ТЫ существование из любви сущего к сущему, но ты не продукт и не побочный эффект, а сама суть происходящего и его цель и нет разделения на большее и меньшее, где есть то что есть нет пределов и разделов на ТО И СЁЁ, ты есть то что есть
Распространенная — да… потому что иное — сложно реализовать… оно вырастает изнутри…
Но, повторюсь, то, что было заложено в коллективном бессознательном пусть даже изначально как понуждение — бесценно, и оно из него уже никуда не денется.
Ребенок может расти в очень богатой семье, быть принцем, которому предоставлено все, что только можно пожелать – но если под этим стоит неискренность, фальшь, отсутствие подлинной близости и доверия между ним и теми, кто его окружает, если он интересен своим родителям не как он сам, а как некий проект, который должен оправдать их ожидания – это все, на глубоком бессознательном уровне, отразится на том, что лежит в основе его Я, в основе его доверия миру и способности строить подлинные отношения с другими людьми, на способности быть счастливым…
Что касается добродетелей, кстати, — далеко не факт, что он станет преступником или тираном, может быть и ровно наоборот… но вот подлинного наслаждения жизнью и миром, пока внутри него живет этот глубокий конфликт, заложенный еще в детстве – он ощутить не сможет. С этим часто и идут в духовность, и самым крайним вариантом – является стремление вообще уйти из этого мира и любых миров, собственно, к чему и ведет буддизм.
Для разрешения этого есть и иной вариант – найти того/ту, с кем удастся разделить любовь. Подлинная любовь в обычных человеческих отношениях – исцеляет тот изначальный конфликт, который был когда-то заложен (не говоря уже о том, что он повышает ценность этой любви).
Другое дело, что в «тяжелых случаях» человек уже не способен влюбиться, психологи это называют контрзависимостью. Напомню, что тененция называть любовь «привязанностью», которую предлагалось избегать – зародилась еще когда слова «контрзависимость» еще и в помине не было. :)
Пороки – они ведь не сами по себе, это следствие внутреннего страдания.
Например, жадность – это следствие страха потерять нечто драгоценное. Щедрость же, настоящая, рождается из достаточности, из внутреннего избытка…
Так что, другой вариант (помимо внедрения добродетелей извне) – это способствовать тому, чтобы снижался уровень страдания внутри. Но он – сложен в исполнении, в сравнению с тем, чтобы просто озвучить, «что такое хорошо, и что такое-плохо».
И тут два уровня:
— первый, практический, хоть и крайне индивидуальный — это работа с взрослыми людьми, по снижению уровня внутреннего конфликта.
— второй, работает через первый, т.к. там невозможна работа напрямую… это работа с тем, что изначально создает в человеке конфликт (будем считать, что говорим об этой жизни, все равно все проявляется в ней). Т.е. это ранний детский возраст.
В по-настоящему любящих, благополучных семьях — не становятся маньяками и преступниками… Другое дело, что важнее – не богатство и внешнее благополучие, и даже не то, как часто в этой семье поднимают друг на друга голос – а уровень настоящей близости, доверия, любви, искренности в отношениях… ведь именно это является фундаментом того, что закладывает внутреннюю целостность и самодостаточность человека, которые потом он реализует уже в собственных отношениях и передает своим детям.
как вы понимаете, делать?
Я не сразу поняла.
Но, повторюсь, то, что было заложено в коллективном бессознательном пусть даже изначально как понуждение — бесценно, и оно из него уже никуда не денется.
Что касается добродетелей, кстати, — далеко не факт, что он станет преступником или тираном, может быть и ровно наоборот… но вот подлинного наслаждения жизнью и миром, пока внутри него живет этот глубокий конфликт, заложенный еще в детстве – он ощутить не сможет. С этим часто и идут в духовность, и самым крайним вариантом – является стремление вообще уйти из этого мира и любых миров, собственно, к чему и ведет буддизм.
Для разрешения этого есть и иной вариант – найти того/ту, с кем удастся разделить любовь. Подлинная любовь в обычных человеческих отношениях – исцеляет тот изначальный конфликт, который был когда-то заложен (не говоря уже о том, что он повышает ценность этой любви).
Другое дело, что в «тяжелых случаях» человек уже не способен влюбиться, психологи это называют контрзависимостью. Напомню, что тененция называть любовь «привязанностью», которую предлагалось избегать – зародилась еще когда слова «контрзависимость» еще и в помине не было. :)
Например, жадность – это следствие страха потерять нечто драгоценное. Щедрость же, настоящая, рождается из достаточности, из внутреннего избытка…
Так что, другой вариант (помимо внедрения добродетелей извне) – это способствовать тому, чтобы снижался уровень страдания внутри. Но он – сложен в исполнении, в сравнению с тем, чтобы просто озвучить, «что такое хорошо, и что такое-плохо».
И тут два уровня:
— первый, практический, хоть и крайне индивидуальный — это работа с взрослыми людьми, по снижению уровня внутреннего конфликта.
— второй, работает через первый, т.к. там невозможна работа напрямую… это работа с тем, что изначально создает в человеке конфликт (будем считать, что говорим об этой жизни, все равно все проявляется в ней). Т.е. это ранний детский возраст.
В по-настоящему любящих, благополучных семьях — не становятся маньяками и преступниками… Другое дело, что важнее – не богатство и внешнее благополучие, и даже не то, как часто в этой семье поднимают друг на друга голос – а уровень настоящей близости, доверия, любви, искренности в отношениях… ведь именно это является фундаментом того, что закладывает внутреннюю целостность и самодостаточность человека, которые потом он реализует уже в собственных отношениях и передает своим детям.
Если да же не с кем серьезно ппоговорить.
к Папе Римскому.
к Папе Римскому.
Везде абсолюты.
потому что в противном случае нужно работать.
В вас нету идей…
О чём говорить?