это и есть основа всех «авторских» притязаний, пустота все время проигрывает полноте!!! но что если это две половинки жопы? на одной из которых написано Я?!
Поскольку от ментального понимания до моделирования переживания — рукой подать, а у меня тут начались мм… какие-то переживания, которые можно было бы описать как переживание Основы, или как «видение Основы», то я пытаюсь выяснить — это описание, основанное на переживании Основы, или это описание, основанное на ментальной модели…
Вот меня беспокоит это «при желании можно в любой момент..» Не корректнее ли будет сказать, что периодически будут случаться спонтанные обращения внимания на аспекты Основы? :)
видит в кавычках, поскольку возникновение феноменов это тоже работа «осознанности». нельзя сказать что осознанность это что то пассивное или активное, и субъект и объект создаются в ней, по сути она и есть сама способность с одной стороны проявить конкретные феномены из квантовой запутанности наполненности+пустотности и с другой стороны сразу же их воспринять. на словах довольно сложно. Но просто иногда вижу путанницу когда осознанность делают супра-субъектом полностью дистанциированным от феноменов, это не так.
Ну, как же — «не меняется»? Теоретически, если жизнь распознана не как самосущая реальность, а как игра Лилы («кино»), то тогда при желании в любой момент можно обратиться к видению этой Лилы («экран»). А иначе — какой же смысл во всех этих практиках, если не меняется повседневность? Абсолют до рождения себя человеком не знал Абсолюта, в момент рождения и какое-то время спустя он знает себя человеком, после обретения само-осознания, он знает себя Абсолютом, и после утраты человеческого тела он не знает себя Абсолютом. Знание и незнание появляются и исчезают, Абсолют сияет вечно. Это чисто философские рассуждения, без претензии на личное знаниие Абсолюта (если что).
чувство авторства ощущается как довольство тем что сделано.
А если рассматривать конкретно, чувство авторства смотрения.
Чувство, что это именно ты смотришь.
Кажется это чувство острее ощущается когда что-то не так. то есть возникает мыль о том. что надо что-то изменить, или когда все нормально — чувство авторства ощущается как довольство тем что сделано.
Получается чувство авторства возникает также в моменте появления мысли, что то, что произошло могло не произойти или могло произойти иначе.
А также здесь играет роль то, что буква я вешается на номинальный субъект. Под номинальным субъектом подразумеваюсь Я.
Чувство, что это именно ты смотришь.
Получается чувство авторства возникает также в моменте появления мысли, что то, что произошло могло не произойти или могло произойти иначе.
А также здесь играет роль то, что буква я вешается на номинальный субъект. Под номинальным субъектом подразумеваюсь Я.