Помнится мне это и Балсекар говорил, что ищущий никогда незнает на какой ступени он находится и он может думать, что на 2-ой, а будет на самом деле на 11-ой или на последней.
Мне нравится эта фантазия, но она мгновенно рушится, как только вы меняете точку обзора вопросом — что есть путь и кому он принадлежит?
Ведь путь пути незнает, а потому он — путь без пути:) Поэтому, чтобы сказать. что ты знаешь как постигается Учение — нужно сначала его иметь в наличии, а это значит, что ты кого-то чему-то учишь и куда-то ведешь.
Так что я предпочитаю говорить о том, что не учение постигается, а Учитель владеет определенными приемами и инструментами, чтобы развернуть ученика к главному вопросу Учения. Здесь нечего постигать, всего один разворот и все:)
Да, пока не затошнит совсем — бегаешь, бегаешь. Потом когда совсем плохо станет — наконец смотришь на это бегание и на его суперважные причину-цель. Смотришь цельно и снаружи, как бы сверху на точку из которой бежал и на цель забега и все — куку...) А потом если повезет, доползешь до места где как бы ангельским голосом звучит «А кого это волнует?»))))
Да, именно так. И не стоит боятся того, что вы оживите некий субъект, которого не существует. Это единственное чего не может произойти. А когда вам говорят, что вы безвольная тварь и вы берёте на веру это утверждение, то вы сами оживляете эту «безвольную реальность», которая парадоксально может быть и безвольной, если пожелает. Волевое усилие существует не имея субъекта усилия и никто не в силах вас остановить на пути, поймите же это. Потому, что вы и есть этот уникальный путь, который волен выбирать или не выбирать.
собственное внимание?))))А собственник то кто?))))Что\кто находится во внимании и рулит там))))))… Сходи в магазин, повыбирай продукты ))), посмотри, что будет «рулить» вниманием?
мне КАЖЕТСЯ что вот в этом всём тебе как никогда очень кстати будет введение в состояние коана. если ты уже не в нём конечно))))) пиши мастерам в личку
Я вот и не знаю)
У меня полгода был большой, красивый, хороший и годный материал для самоисследования — очень выпуклое Я. А тут оно внезапно пропало как выпуклость. И первое время было вообще похоже, что нет ни присутствия Я, ни отсутствия Я, подвешенное состояние. Это вот похоже на контрастную смену громкого звука и тишины.
Но через день-два проступила не такая заметная другая «выпуклость» — размазанное ощущение «чего-то настоящего», которое «я» трудно назвать, но оно же реально, и выделяется среди всего.
Но я знаю, что есть еще много путей, которые полны этапов и прозрений, ступеней и пониманий. Однако, все дороги ведут в Рим©:)) Поэтому конец все равно будет один и тот же — разворот к главному вопросу)))
Мне нравится эта фантазия, но она мгновенно рушится, как только вы меняете точку обзора вопросом — что есть путь и кому он принадлежит?
Ведь путь пути незнает, а потому он — путь без пути:) Поэтому, чтобы сказать. что ты знаешь как постигается Учение — нужно сначала его иметь в наличии, а это значит, что ты кого-то чему-то учишь и куда-то ведешь.
Так что я предпочитаю говорить о том, что не учение постигается, а Учитель владеет определенными приемами и инструментами, чтобы развернуть ученика к главному вопросу Учения. Здесь нечего постигать, всего один разворот и все:)
У меня полгода был большой, красивый, хороший и годный материал для самоисследования — очень выпуклое Я. А тут оно внезапно пропало как выпуклость. И первое время было вообще похоже, что нет ни присутствия Я, ни отсутствия Я, подвешенное состояние. Это вот похоже на контрастную смену громкого звука и тишины.
Но через день-два проступила не такая заметная другая «выпуклость» — размазанное ощущение «чего-то настоящего», которое «я» трудно назвать, но оно же реально, и выделяется среди всего.