Leshiy
Все верно, а что за чувство?!:) может это и есть одно из главных притязаний-отождествлений?
Главное притязание — это притязание на жизнь. Мол я живу в мире. Отсюда самый главный страх — страх не жить, то есть страх смерти. Дальше этот страх распадается на кучу притязаний (васан или сценариев), как продлить жизнь и избежать смерть. Эти заряженные сценарии ложатся в подсознание, готовые в любой момент активироваться и вызвать к жизни (опознать) событие жизни, в котором персонаж начнет свой забег выживания. Так и шарахаемся всю жизнь. Сансара :)
Dragon
Там есть мысль я и чувство себя, чувство себя, это присвоенное через отождествление чувство естьности, таковости, которое является переживанием аспекта наполненности, сознания, когда они после практики разделяются, это чувство становится безличностным надиндивидуальным переживанием присутствия, обычно начинают удерживать его потому что там нет я-притязания, и полагают это переживание абсолютом, потом самые пытливые узнают что оно само осознается и ловят опыт осознания, и называют это абсолютом, потом спорят между собой о найденном и пережитом абсолюте… На самом деле надо было продолжать исследование пустой мысли я, чистого я, что она описывает и чем является и что ее источник, то есть оставить чувство присутствия в покое… Это прямой путь от Раманы. Ахам врити это не осознание, не сознания, это знание. Это пустая мысль я, без притязаний она что то описывает. Это символ.
Leshiy
Жизнь для нас бесценна. Поэтому самый большой страх у нас — страх смерти. В естественном и равномерном потоке жизни мы вычленяем только те ситуации, которые так или иначе связаны с высшей ценностью — сохранением жизни. На эти ситуации и реагируем вовлечением и эмоциями. Порой очень бурно реагируем. Помогают нам вычленить ситуацию из потока жизни предполагаемые сценарии развития событий, которые в большом количестве заготовлены опытом жизни и хранятся в подсознании.

Эти сценарии — васаны. И они же — притязания на жизнь. Они формируют наше кармическое видение и наше поведение с сопутствующими мыслями. Любой такой предполагаемый сценарий призван защитить нас от смерти, а потому в конце сценария персонаж все время погибает.

Поэтому для чистки васан нужно ситуативно, когда возникло беспокойство, начать работу с этим сценарием. Нужно остановиться и попытаться осознать всю цепочку предполагаемых событий ведущих к смерти и так напугавших нас. После этого нужно разоблачить васану, как вымышленную фантазию, а не реальность. Далее нужно восстановить равновесие любым способом, не думая больше о сценарии.

Это все отключит васану на несколько процентов. После нескольких таких ситуативных повторений чистки васана превращается в безликую информацию и больше не пугает. А значит соответствующая ситуация из потока жизни не вычленяется, сопутствующие мысли не возникают, в голове становится больше тишины.
Dragon
Ахам вритти это мысль об АХАМ, атмане. Это не осознанность, эта мысль осознается, но без отождествлений она практически сразу указывает на то чем она является и что обозначает — АХАМ!
Leshiy
И кто эти ходоки по планам?!
Как бы вы ответили на этот вопрос?

Ходок по планам — это фокус самоотождествления человека. Человек представлен «одновременно» на ментальном, астральном и физическом планах. И он время от времени может считать себя (тут самскара, впечатление) либо недвойственным самосознанием, либо личностью, либо телом.

Омрачение — это знать себя личностью с телом, подразумевая сознание своим.

Пробуждение — это знать себя, в первую очередь, недвойственным самосознанием. Во вторую очередь, личностью. В третью — телом.

Просветление — это еще и знать себя Атманом.

Между омрачением и пробуждением — завеса.
Между пробуждением и просветлением — бездна.
Dragon
Без отражений в виде осознания-сознания-знаемого Атман знает СЕБЯ АБСОЛЮТНО, и добавление проживания себя в относительном опыте посредством игры в ограниченность, не скрывает его, не отменяет АБСОЛЮТНОЕ ЗНАНИЕ СЕБЯ, которое просто на относительном уровне можно сказать равно АБСОЛЮТНОМУ НЕЗНАНИЮ СЕБЯ, а вот суть майи иллюзии как раз заключается в том, что создается иллюзия потери через иллюзию находки Атмана в относительном, это называется невежеством. Именно находка Атмана как чего то в опыте, и противопоставление подлинного и неподлинного, например осознание называется атманом и противопоставляется сознанию — типа его отражению. Поэтому Рамана сказал КАК ОСОЗНАНИЕ — Я АБСОЛЮТНОЕ ОСОЗНАНИЕ, как СОЗНАНИЕ Я АБСОЛЮТНОЕ СОЗНАНИЕ, как ЧЕЛОВЕК — Я АБСОЛЮТНЫЙ ЧЕЛОВЕК. Подчеркнув что все эти триединые аспекта реализации являются абсолютом через призму игры в ограниченность.
Dragon
Пока так, потому как пока этот центр есть правда, мы ему как бы не даем разворачиваться в притязании, но на самом леле это Я ЕСТЬ — сознание описавшее себя в знании в мышлении как ЕСТЬ Я(центр сознания) вот это и есть центр отождествления, я-центр, сознание не может отождествляться со своим содержанием они тождественны!
Dragon
Иллюзия находки себя, в знании, сознании создает иллюзию потери ТОГО ЧЕМ НЕ МОЖЕШЬ НЕ БЫТЬ. Когда иллюзия находки, я-центр растворяется в свете осознания, иллюзия потери тоже уходит. Но это не означает новую находку. Нирвикальпа самадхи — это осознание очень простого факта НИКАКОЙ НАХОДКИ НЕ БУДЕТ, ПОТЕРЯ НЕВОЗМОЖНА ТОГО ЧЕМ НЕ МОЖЕШЬ НЕ БЫТЬ. А все что можно найти появляется уже как игра в разделение но не может быть ничем иным как манифестацией ТОГО ЧЕМ НЕ МОЖЕШЬ НЕ БЫТЬ, потому как только это единственная реальность.
Блог bigfish****    445   
Leshiy
Словом «сознание» обозначают и весь ментальный план, и наполненный аспект ментального плана (вселенную). Это слова омонимы, которые сначала могут путать. Чтобы не путаться, остается только вникать в контекст. )

Еще говорят, что сознание недвойственно своему содержанию. Тоже не очень точная формулировка. Правильнее говорить «осознание недвойственно содержанию» или даже «осознание недвойственно сознанию». Но смысл везде один и тот же.

Ментальный план — это всего три точки. И куча слов их обозначающих.
Чтобы понимать контекст, нужно помнить такую простую схему:

Пустота + Полнота = Недвойственность пустоты полноте

Пустоту ментала еще называют (первая точка):
1. Чистое сознание
2. Осознанность
3. Атман
4. Брахман
5. Я есть
6. Мысль-Я
7. Пустота
8. Чистота

Полноту ментала называют (вторая точка):
1. Сознание с атрибутами
2. Сознание
3. Монада
4. Вселенная
5. Мир
6. Содержание сознания
7. Полнота
8. Наполненность

Их единство (третья точка):
1. Недойственное сознание
2. Самосознание
3. Я есть то
4. Я есть мир
5. Я есть вселенная
6. Пробужденное сознание
7. Единство
8. Не-2

Это не единственные названия, их очень много. Но всегда по контексту любого непонятного названия можно понять о какой точке говорят — о пустой, наполненной или недвойственной. И сразу брать это название в оборот.

Даже если понимать, какая из трех точек стоит за этими 24 терминами, то понимание вопроса сразу упрощается в 8 раз.

С остальными планами такая же история.)
Dragon
Любовь появляется даже раньше, это тождество другого порядка, тождество единого сознания и его содержания, ведь только различия в содержании создают видимость индивидуального сознания. Это не теоретическое а практическое прозрение, которое решает тему солипсизма раз и навсегда.
Leshiy
Нисаргадатта Махарадж говорил, что нужно все время знать, что происходит в вашем уме. То есть надо смотреть в ум и знать, о чем он думает. А также медитация на Ахам-вритти (мысли «Я есть»), которую Рамана Махарши называл «Атма-вичарой» (вопрошанием «кто я?»). Этого достаточно на все времена. Главное делать каждый день, и результат будет очень быстро.
Leshiy
С личностью отождествляется сознание. Но сам процесс не так прост. Ведь сознание изначально недвойственно всему, включая личность. А значит, изначально сознание с личностью не являются двумя. Тут сразу имеется естественное знание себя (сознания) личностью. Но куда пропало знание себя всем остальным миром? Никуда оно не пропадало. Это знание лишь вуалируется мыслями о том, что все остальное — не сознание (а внешний мир), и мыслями, что только личность является субъектом. Сознание недвойственно и этим ложным мыслям, а потому их содержание как бы оживает и создает чувство отдельно живущей личности во внешнем мире. Чтобы поддерживать эту ложь двойственности личности и внешнего мира, нужно постоянно думать одни и те же мысли об отдельной личности (как самогипноз). Эти повторяющиеся мысли и есть васаны. На них и держится все мироздание. Без васан все схлопнется в свой источник, и самопознание Духа прекратится.
Leshiy
С выходом и растворением последней васаны…
Всплывает и то, что ее породило…
Глубокое чувство отдельного существования…
Оно, как соляная кукла, растворяется в океане…
В первом приближении верно. Но есть нюансы. «Чувство отдельного существования» — это эффект производимый васанами. То есть васаны первичны, а чувство отдельности вторично (а не наоборот). Устраняя васаны, вместе с ними соразмерно устраняется и производимое ими чувство отдельности. После устранения чуть больше половины васан, чувство отдельности получает такой ущерб, что возрастающее чувство пустотности сметает остатки васан потоком ясности. Тут говорят о спичке брошенной в стог сена (а точнее в его остатки), где каждая соломинка — васана. Но разобрать половину соломинок все равно придется (чистка). Такое «возгорание» означает лишь узнавание себя в чувстве пустотности. Или, если грубо, то объединение себя и пустоты. В момент такого узнавания все воспринимаемое становится недвойственным себе (пустоте). А вместе со всем остальным — и остаткам васан. А значит, васаны больше не сбивают с толка, не создают чувства отдельности. Но и действовать по назначению они перестают. Из повторяющихся сценариев «надежды и страхов» они превращаются в ненужную информацию на задворках памяти (пепел).
Leshiy
Похоже, Нирвикальпу Самадхи спутали с Савикальпа Самадхи.
Из Нирвикальпа Самадхи (которое переживается, как смерть сознания) выходят прямиком в непрерывное Сахаджа Самадхи.
Без помощи полностью реализованного наставника практик застревает в уровне Савикальпы, принимая его за окончательную реализацию. Тут без вариантов. При этом Савикальпа всегда утрачивается со временем. Тут тоже без вариантов. Именно об этом история про змею в стебле бамбука.
Dragon
Я как то давал свое видение этого процесса, там есть определенные этапы, так вот даже после первого сатори, а это и есть пробуждение, и я не изменил свое мнение по этому вопросу, оно совпадает полностью с видением Адьяшанти и некоторыми школами Дзэн, до окончательного освобождения(от васан, тенденций ума) проходит от 3-12 лет в среднем). Но до сатори еще тоже работать надо, и это вообще неопределенный срок, может не одну жизнь. Так вот результат таков моего учения в течение 11 лет, около 50 пробужденных учеников, для которых я являюсь коренным учителем, они находятся в процессе растворения фиксаций, вы никогда не узнаете когда они закончатся, потому что они как правило этим не делятся. Это просто более зрелая стадия пробуждения, как говорит Адьяшанти.
Dragon
Если в приятие не попадет эта игра в отдельность, она снова будет наделена реальностью!:)
RunaSoulu
Спасибо! Да, всё неоднозначно!))
Неблагодарность — это способ, которым Источник/Бог избавляет нас от иллюзии того, что мы бескорыстны.( Патита Павана Прабху)
Dragon
Хорошо сказано, все верно, но я не воспитатель и не учитель. С теми обусловленностями как у меня я бы не стал даже претендовать на такие должности, это нечестно. Другое дело кем меня видят, чтобы не говорилось, кому нужен воспитатель, пример для подражания, лучше выбрать какого нибудь свяятого. Святой праведник это эталон культуры морали и нравственности. Таким надо подражать, но к пробуждению это не имеет никакого отношения, увы. Здорово когда сочетается, но так не всегда бывает, даже чаще не бывает, но хочется конечно.
Dragon
Осознание присутствия описано как МОЕ ОТДЕЛЬНОЕ СУЩЕСТВОВАНИЕ!
Dragon
Очень все верно- любое явление осознается и присутствует!:) и все! И максимум к чему можно прийти к осознанию присутствия в двух аспектах(жизнь-жизненность), и осознанию осознанияв двух аспектах(ясность-пустотность) и это все волны!:) и это тотальный крах, тотальное поражение, которое и открывает то что никогда не терялось, о том что никогда нельзя сказать как существующее и несуществующее, о том что всегда здесь, и лишь нахождение абсолюта в относительности создает иллюзию возможности потери и находки.