Внимание так устроено что оно не отвлекается от текущего события если это угрожает жизни или здоровью. В случае же «будь внимателен к доске» это не очевидно. Может соблазнение милионерши от которой зависит безбедная жизнь куда очевидней.
А как быть с тем когда учитель говорит будь внимателен к доске, а в это время внимание привлекает соловьиные трели за окном, или симпатичная одноклассница своими формами?
Конечно, классическую медитацию после которых случались кэнсе или выходы из тела. Еще бывало задавался вопросом кто я? или что есть это я? по Рамане Махарши
«Что-то горело в сердце Алеши, что-то наполнило его вдруг до боли, слезы восторга рвались из души его… Он простер руки, вскрикнул и проснулся…
Опять гроб, отворенное окно и тихое, важное, раздельное чтение Евангелия. Но Алеша уже не слушал, что читают. Странно, он заснул на коленях, а теперь стоял на ногах, и вдруг, точно сорвавшись с места, тремя твердыми скорыми шагами подошел вплоть ко гробу. Даже задел плечом отца Паисия и не заметил того. Тот на мгновение поднял было на него глаза от книги, но тотчас же отвел их опять, поняв, что с юношей что-то случилось странное. Алеша глядел с полминуты на гроб, на закрытого, недвижимого, протянутого в гробу мертвеца, с иконой на груди и с куколем с восьмиконечным крестом на голове. Сейчас только он слышал голос его, и голос этот еще раздавался в его ушах. Он еще прислушивался, он ждал еще звуков… но вдруг, круто повернувшись, вышел из кельи.
Он не остановился и на крылечке, но быстро сошел вниз. Полная восторгом душа его жаждала свободы, места, широты. Над ним широко, необозримо опрокинулся небесный купол, полный тихих сияющих звезд. С зенита до горизонта двоился еще неясный Млечный Путь. Свежая и тихая до неподвижности ночь облегла землю. Белые башни и золотые главы собора сверкали на яхонтовом небе. Осенние роскошные цветы в клумбах около дома заснули до утра. Тишина земная как бы сливалась с небесною, тайна земная соприкасалась со звездною… Алеша стоял, смотрел и вдруг как подкошенный повергся на землю.
Он не знал, для чего обнимал ее, он не давал себе отчета, почему ему так неудержимо хотелось целовать ее, целовать ее всю, но он целовал ее плача, рыдая и обливая своими слезами, и исступленно клялся любить ее, любить во веки веков. «Облей землю слезами радости твоея и люби сии слезы твои...» — прозвенело в душе его. О чем плакал он? О, он плакал в восторге своем даже и об этих звездах, которые сияли ему из бездны, и «не стыдился исступления сего». Как будто нити ото всех этих бесчисленных миров божиих сошлись разом в душе его, и она вся трепетала, «соприкасаясь мирам иным». Простить хотелось ему всех и за всё и просить прощения, о! не себе, а за всех, за всё и за вся, а «за меня и другие просят», — прозвенело опять в душе его. Но с каждым мгновением он чувствовал явно и как бы осязательно, как что-то твердое и незыблемое, как этот свод небесный, сходило в душу его. Какая-то как бы идея воцарялась в уме его — и уже на всю жизнь и на веки веков. Пал он на землю слабым юношей, а встал твердым на всю жизнь бойцом и сознал и почувствовал это вдруг, в ту же минуту своего восторга. И никогда, никогда не мог забыть Алеша во всю жизнь свою потом этой минуты. «Кто-то посетил мою душу в тот час», — говорил он потом с твердою верой в слова свои…
Через три дня он вышел из монастыря, что согласовалось и со словом покойного старца его, повелевшего ему «пребывать в миру».
Если следовать И. Канту, то подлинно эстетически воспринимать что-либо возможно только в случае отсутствия интереса (вожделения) к этому, поскольку только в последнем случае мы имеем дело с эстетическим чувством. Именно в такие моменты мы обновляемся, в нас возникает жажда познания, а обыденное становится чем-то волшебным.
Я лишь хотел сказать, что практика не всегда несет свет и откровение. Если придерживаться примера ацтеков или майя верящих в жертву приношения, то к этому как раз и привели шаманские практики в следствии поедания каких нибудь галлюциногенных растений, спорыньи на хлебе. Кстати есть мнение, что каннибализм также следствии практики туземцов поедания в больших количествах маиса. Насчет ковида тоже спорно, представим, что свиньи или куры на птицефабрике обрели самосознание и захотели практиковать осознанность(какой-нибудь петушок Гурджиев им насоветовал), желая понять что такое их я, так вот, поняв смысл своего существования, свиньи или куры могут с ума сойти, когда изменится их мировозрение в результате понимания(практики) себя, хотя до этого они были спокойными и миролюбивыми животными)Что в принципе можно и заметить по тем людям кто очень упорно практикует медитации, холотропное дыхание и т.д Нередко имногие сходят с ума. Вот даже на днях смотрел покойного Тулукута, там очень нервный парень, уже на грани срыва, утверждал что больше не может практиковать, едит крыша, выпригивает сердце, скачет давление и т.д. Но Тулукут ему отвечает что надо идти дальше, умри уже наконец, дословно он ему говорит. Но в том же хрестьянстве вообще медитация — это бессовский соблазн, в результате чего мировозрение только еще больше пребывает в иллюзии, или укореняется в новых иллюзиях. В даосизме вообще идет речь о недеянии в плане духовного просветления или вхождения в ествесвенное состояние. Тот же Джидду Кришнамурти на протяжение всей жизни утверждал, что невозможно постичь вечное или истину при помощи практик заключенных во времени. А насчет идеалогической войны здесь на сайте так это чисто биологический момент, право на кормушку, а конкурирующие фирмы этому мешают.
А можно на конкретном примере?) допустим человек не верит в ковид? или напротив, верит в богиню плодородия, которой нужно приносить в жертву детей, чтобы не дай бог не было засухи, неурожая и т.д? или даже в то, что обьективный мир — это всего лишь определенная форма воспринимающего механизма конкретного организма? Заметьте, что во всех случаях мирововозрение играет существенную роль и определяет судьбу человека или даже цивилизации, а практика, чему она способствует в данных примерах? избавляет от иллюзий?
Дело в том, что выбор идти к врачу или нет
зависит от тебя, если ты веришь в свободу
выбора и в существование «я», которое этот
выбор осуществляет.
Даже если не веришь он все равно происходит, выбор = желание = реакция =действие, все это происходит. Однако это не отменяет адекватность самой реакции-желания на происходящее. Допустим, если у тебя спросят Бушен, попробуй взлететь махая руками? Ты ведь наверняка ответишь нет, ведь ты знаешь истину в этом вопросе, ты точно знаешь что не возможно взлететь махая руками, ты не будешь воздерживаться от ответа, сразу будет либо за либо против, и при этом не будет никакой борьбы.
Так вот, нельзя из прямого опыта утверждать что чего то не существует.
А разве нельзя в прямом опыте утверждать, что у Простова нет хвоста и рогов? И разве не является самой высшей доктриной та,(забыл индийское название), о том что ничего никогда не случалось. Как там у классика, нет ни творения, ни разрушения, и тд
Прямой опыт это ведь в конце концов всего лишь память о нем, это прошлое, которого уже нет, домысел. Даже если сильно поглощен чувствами и вербализация не происходит.
Мастер Сосан сказал: «Великий путь прост для тех, кто не делает предпочтений. Борьба между тем, что любят и тем, чего не любят — это болезнь ума.
Это смотря в каком поле действует мысль. Представим что у мастера Сосана заболел зуб. Так вот желание или предпочтение в пользу оздоровления в данной ситуации является оправданным и адекватным. А проблема и болезнь в данном примере будет только усиливаться, если появится тот кто будет думать, что он не должен выступать ни „за“ ни „против“.
Возможно духовность — это другие паттерны реагирования на входящие сигналы. А жизнь она какая?, — безжалостная. Духовному человеку плевать на то, что кто-то умирает с голоду, идет война или у него рак. Иначе говоря человек не может быть духовным. И мысль не может быть духовной, так как обеспокоена всеми теми болячками и страданиями которые она и создает человеку.
а если продавщица наркоманка, и злая от того, что дозу не успела принять? И теперь мы получается еще должны встать на ее сторону, поставить себя на ее место, дабы оправдать ли смягчить ее гнев и агрессию. А может это просто своего рода трюк, боязнь избежать конфликта.
Ну условия действительно не всегда бывают райскими. Вот помню у меня был случай, пришел на новую работу по сборке мебели, сказали испытательный срок неделя, без трудового договора пока, ну и вот собираю себе шкафчики по 8 часов в день, и так 3дня, на 4 день говорят оставайся дольше, а после рабочего дня еще и просят помогать эти шкафы грузить и по клиентам развозить, но я ведь сборщик, а не грузчик и не водитель, вообщем отказался, в итоге испытательный срок не прошел. Вот и встал вопрос, а что делать дальше и как выживать? до не-2 или не-3, квантовой физике не было никакого дела.
Ребенок прекрасно знает как дышать, глотать, переваривать, знает о необходимости поесть и т.д. Это процесс движения знания записанного в геноме. Только вот получается это знание еще до конца как бы не «распаковано» для конечного результата обработки информации, которое нам в последствии и скажет я знаю, что я знаю, я знаю о том что сейчас переживаю. Т.е знание в ребенке действует, но не знает этого, не сознает. В нем нет интеллекта, как и в растении, чтобы произвести подобное осмысление.
Откуда у вас информация о том что растения сознают себя? поделитесь ссылкой на автора если не трудно
И далее, если следовать вашей логике вы говорите, что ребенок ничего не знает, следовательно он самосознанием не обладает? Раз он ничего не знает, значит он и не знает что он есть. Выходит он еще более примитивен чем растение, которое исходя из ваших слов сознает себя. Но что такое ребенок или что такое растение? Это только те физ-хим. процессы окружающей среды и функционирование их(растения и маленького ребенка) подобно работе фото или видео камеры, которая даже не догадывается о том что существует. Чтобы созновать себя должен быть интеллект, вербализатор или интерпритатор работы органов чуйств, иначе получается что у вас отрубленная нога знает что она больше не ходит, глаз или фотоаппарат знает что он видит-регистрирует, язык сам ощущает вкус, а покойник переживает собственную смерть.
Но для всего этого опыта(переживания вкуса пищи, ощущения жизни) необходимо знание, причем не то целостное чистое знание, а как бы уже разбитое, где есть самосознание(душа — воспринимающий-сознающий) и сознаваемое(например язык, руки, ноги и т.д). Тело вообще не является живым организмом, это собственно и подтверждается операциями под наркозом. Когда не действует знание(а вернее его интерпретация) не возможно переживать физическое тело, да и любое другое, возникающее в сознании, например сновидческое.
Помню несколько лет назад был суд над буддийской сутрой или комментарием на сутру, там короче роскомнадзор заставлял удалить её, так как усматривал в ней призыв к суициду. В этой сутре говорилось, что монах уже 6 раз подряд испытывал нирвану, и что ему мол надоело, и на 7 раз он решил воспользоваться ножом, что бы уже достичь маханирваны. Незнаю чем дело кончилось, но там буддист монах, что защищал сутру, объяснял это тем, что этот " суицидник «был архатом, и его нельзя считать обычным человеком.
Надо было поведать корешам про все это, с твоими то знаниями и напором, нужно как Иисус с крыш кричать. До сих пор не понимаю почему ты сатсанги не проводишь? А с людьми кто не в теме на пикниках водку хлещешь. Что ты за странная личность такая.
Зачем врешь людям, если кроме Я ничего нет, не противно самого себя наебы… ть? и почему ты не человек, если все есть Я-Ты?
Резо тебе говорит о я — есть (псевдосубьекте)' как об инстинктивном ощущении в теле/ тела, это ощущение или виртуальный центр есть отношение на любую ситуацию, на любой вызов, на любой объект. Через него кстати ты и проживал вчера ситуацию со своими дружками сабутыльниками которым врал, при этом как сознание зная об этом, и как абсолют зная о сознании)
Опять гроб, отворенное окно и тихое, важное, раздельное чтение Евангелия. Но Алеша уже не слушал, что читают. Странно, он заснул на коленях, а теперь стоял на ногах, и вдруг, точно сорвавшись с места, тремя твердыми скорыми шагами подошел вплоть ко гробу. Даже задел плечом отца Паисия и не заметил того. Тот на мгновение поднял было на него глаза от книги, но тотчас же отвел их опять, поняв, что с юношей что-то случилось странное. Алеша глядел с полминуты на гроб, на закрытого, недвижимого, протянутого в гробу мертвеца, с иконой на груди и с куколем с восьмиконечным крестом на голове. Сейчас только он слышал голос его, и голос этот еще раздавался в его ушах. Он еще прислушивался, он ждал еще звуков… но вдруг, круто повернувшись, вышел из кельи.
Он не остановился и на крылечке, но быстро сошел вниз. Полная восторгом душа его жаждала свободы, места, широты. Над ним широко, необозримо опрокинулся небесный купол, полный тихих сияющих звезд. С зенита до горизонта двоился еще неясный Млечный Путь. Свежая и тихая до неподвижности ночь облегла землю. Белые башни и золотые главы собора сверкали на яхонтовом небе. Осенние роскошные цветы в клумбах около дома заснули до утра. Тишина земная как бы сливалась с небесною, тайна земная соприкасалась со звездною… Алеша стоял, смотрел и вдруг как подкошенный повергся на землю.
Он не знал, для чего обнимал ее, он не давал себе отчета, почему ему так неудержимо хотелось целовать ее, целовать ее всю, но он целовал ее плача, рыдая и обливая своими слезами, и исступленно клялся любить ее, любить во веки веков. «Облей землю слезами радости твоея и люби сии слезы твои...» — прозвенело в душе его. О чем плакал он? О, он плакал в восторге своем даже и об этих звездах, которые сияли ему из бездны, и «не стыдился исступления сего». Как будто нити ото всех этих бесчисленных миров божиих сошлись разом в душе его, и она вся трепетала, «соприкасаясь мирам иным». Простить хотелось ему всех и за всё и просить прощения, о! не себе, а за всех, за всё и за вся, а «за меня и другие просят», — прозвенело опять в душе его. Но с каждым мгновением он чувствовал явно и как бы осязательно, как что-то твердое и незыблемое, как этот свод небесный, сходило в душу его. Какая-то как бы идея воцарялась в уме его — и уже на всю жизнь и на веки веков. Пал он на землю слабым юношей, а встал твердым на всю жизнь бойцом и сознал и почувствовал это вдруг, в ту же минуту своего восторга. И никогда, никогда не мог забыть Алеша во всю жизнь свою потом этой минуты. «Кто-то посетил мою душу в тот час», — говорил он потом с твердою верой в слова свои…
Через три дня он вышел из монастыря, что согласовалось и со словом покойного старца его, повелевшего ему «пребывать в миру».
Ф. М. Достоевский. Братья Карамазовы 1880 г.
Даже если не веришь он все равно происходит, выбор = желание = реакция =действие, все это происходит. Однако это не отменяет адекватность самой реакции-желания на происходящее. Допустим, если у тебя спросят Бушен, попробуй взлететь махая руками? Ты ведь наверняка ответишь нет, ведь ты знаешь истину в этом вопросе, ты точно знаешь что не возможно взлететь махая руками, ты не будешь воздерживаться от ответа, сразу будет либо за либо против, и при этом не будет никакой борьбы.
А разве нельзя в прямом опыте утверждать, что у Простова нет хвоста и рогов? И разве не является самой высшей доктриной та,(забыл индийское название), о том что ничего никогда не случалось. Как там у классика, нет ни творения, ни разрушения, и тд
Прямой опыт это ведь в конце концов всего лишь память о нем, это прошлое, которого уже нет, домысел. Даже если сильно поглощен чувствами и вербализация не происходит.
Или к чему вы клоните?)
Это смотря в каком поле действует мысль. Представим что у мастера Сосана заболел зуб. Так вот желание или предпочтение в пользу оздоровления в данной ситуации является оправданным и адекватным. А проблема и болезнь в данном примере будет только усиливаться, если появится тот кто будет думать, что он не должен выступать ни „за“ ни „против“.
Откуда у вас информация о том что растения сознают себя? поделитесь ссылкой на автора если не трудно
И далее, если следовать вашей логике вы говорите, что ребенок ничего не знает, следовательно он самосознанием не обладает? Раз он ничего не знает, значит он и не знает что он есть. Выходит он еще более примитивен чем растение, которое исходя из ваших слов сознает себя. Но что такое ребенок или что такое растение? Это только те физ-хим. процессы окружающей среды и функционирование их(растения и маленького ребенка) подобно работе фото или видео камеры, которая даже не догадывается о том что существует. Чтобы созновать себя должен быть интеллект, вербализатор или интерпритатор работы органов чуйств, иначе получается что у вас отрубленная нога знает что она больше не ходит, глаз или фотоаппарат знает что он видит-регистрирует, язык сам ощущает вкус, а покойник переживает собственную смерть.
Но для всего этого опыта(переживания вкуса пищи, ощущения жизни) необходимо знание, причем не то целостное чистое знание, а как бы уже разбитое, где есть самосознание(душа — воспринимающий-сознающий) и сознаваемое(например язык, руки, ноги и т.д). Тело вообще не является живым организмом, это собственно и подтверждается операциями под наркозом. Когда не действует знание(а вернее его интерпретация) не возможно переживать физическое тело, да и любое другое, возникающее в сознании, например сновидческое.
Резо тебе говорит о я — есть (псевдосубьекте)' как об инстинктивном ощущении в теле/ тела, это ощущение или виртуальный центр есть отношение на любую ситуацию, на любой вызов, на любой объект. Через него кстати ты и проживал вчера ситуацию со своими дружками сабутыльниками которым врал, при этом как сознание зная об этом, и как абсолют зная о сознании)