2 ноября 2024, 13:29
2 ноября 2024, 10:57
За тетрис и комментарии
2 ноября 2024, 09:35
ЧА ЙЕ ЛИУ ЙОН
ЭТО
Предел — Того
Что — УМ
— Способен Описать
— из — Всего — Того
Что
— Невозможно Описать!
Предел — Того
Что — УМ
— Способен Описать
— из — Всего — Того
Что
— Невозможно Описать!
1 ноября 2024, 09:04
ЛИ СЮЭ ДУАНЬ БЫ
Немотивированное — Ненамеренное
— Функционирование
как — Постоянный Способ
— Проживаемости
Есть — Результат
— Пробуждения
а
Не Ведущий — к — Нему
— Метод — или — Практика
— ЭТО
Так же — Сам — Путь
или
Способ — Жизни
— в — Контексте
— ДАО!
— Функционирование
как — Постоянный Способ
— Проживаемости
Есть — Результат
— Пробуждения
а
Не Ведущий — к — Нему
— Метод — или — Практика
— ЭТО
Так же — Сам — Путь
или
Способ — Жизни
— в — Контексте
— ДАО!
1 ноября 2024, 05:41
За третью истину *слегка
Так чем же ниббана точно не является?
Определенно не является она просто смертью или банальным отсутствием осознавания, поскольку смерть мыслится в буддизме (и тхеравадинском, и махаянском) чем-то наподобие «пересборки скандх», а не выходом из сансары.
Не является ниббана в Тхераваде также и базовым состоянием фонового экзистенциального «бытийствования» (условным аналогом хайдеггеровского Dasein’a) — таковое обозначается в «Абхидхамме» термином «бхаванга». И последовательно от ниббаны отличается.
Бхаванга — «базовое» состояние ума живого существа, содержащее потенцию к сознательной активности. Она является экзистенциальной «подложкой», обеспечивающей сам континуум индивидуального жизненного процесса, не являясь при этом атманом (неизменной «душой»), поскольку в моменты реализации сознательной активности бхаванга прерывается другими читтами — например, прямо сейчас она, скорее всего, прерывается у вас читтами распознавания смысла написанных здесь слов.
В Тхераваде бхаванга является базовым фактором существования, который объясняет непрерывность жизненного процесса: бхаванга в момент перерождения живого существа принимает форму, являющуюся результатом созревания прошлой каммы. По этой причине бхаванга считается каммически нейтральной, то есть не создающей новой каммы. Бхаванга относится к числу факторов психического процесса, которые являются одновременно и причиной, и результатом, обусловливающими и обусловленными. Бхаванга — это состояние, естественное для глубокого сна без сновидений.
Нирвана же, в отличие от бхаванги, выходит за пределы любых сансарических состояний и каммически не обусловлена.
Далее, нирвана однозначно не является дукхой (страданием и неудовлетворительностью в целом). Однако не является она также и обычным счастьем и радостью. Хотя в Тхераваде противоположное дукхе по смыслу слово «сукха» и используется как для обозначения приятного чувства («сукха ведана»), так и для обозначения одного из свойств ниббаны (условного абсолютного
Читать дальше →
Определенно не является она просто смертью или банальным отсутствием осознавания, поскольку смерть мыслится в буддизме (и тхеравадинском, и махаянском) чем-то наподобие «пересборки скандх», а не выходом из сансары.
Не является ниббана в Тхераваде также и базовым состоянием фонового экзистенциального «бытийствования» (условным аналогом хайдеггеровского Dasein’a) — таковое обозначается в «Абхидхамме» термином «бхаванга». И последовательно от ниббаны отличается.
Бхаванга — «базовое» состояние ума живого существа, содержащее потенцию к сознательной активности. Она является экзистенциальной «подложкой», обеспечивающей сам континуум индивидуального жизненного процесса, не являясь при этом атманом (неизменной «душой»), поскольку в моменты реализации сознательной активности бхаванга прерывается другими читтами — например, прямо сейчас она, скорее всего, прерывается у вас читтами распознавания смысла написанных здесь слов.
В Тхераваде бхаванга является базовым фактором существования, который объясняет непрерывность жизненного процесса: бхаванга в момент перерождения живого существа принимает форму, являющуюся результатом созревания прошлой каммы. По этой причине бхаванга считается каммически нейтральной, то есть не создающей новой каммы. Бхаванга относится к числу факторов психического процесса, которые являются одновременно и причиной, и результатом, обусловливающими и обусловленными. Бхаванга — это состояние, естественное для глубокого сна без сновидений.
Нирвана же, в отличие от бхаванги, выходит за пределы любых сансарических состояний и каммически не обусловлена.
Далее, нирвана однозначно не является дукхой (страданием и неудовлетворительностью в целом). Однако не является она также и обычным счастьем и радостью. Хотя в Тхераваде противоположное дукхе по смыслу слово «сукха» и используется как для обозначения приятного чувства («сукха ведана»), так и для обозначения одного из свойств ниббаны (условного абсолютного
Читать дальше →
1 ноября 2024, 00:33
Благодарность.
1 ноября 2024, 00:23
Листья падают вниз.
31 октября 2024, 21:00
Тема для практикующих осознанность и/или сидячую медитацию
Практики есть?
Расскажите, плиз, о своей практике и её результатах.
Возможно, я смогу Вам помочь, что-нибудь дельное посоветовать.
Расскажите, плиз, о своей практике и её результатах.
Возможно, я смогу Вам помочь, что-нибудь дельное посоветовать.
31 октября 2024, 13:24
Про улыбку и смех.
Есть такой врач клоун Панчь Адамс. По нему даже сняли фильм «Целитель Адамс». Он и сейчас ездит по разным клиникам и «заражает» смехом больных. И не важно выздоровит человек или нет. Панчь говорит, «что смеяться можно в любой ситуации и разве больному будет лучше если вы сядете с ним и будете страдать». Лучше посмеяться рядом с ним или с ним вместе".
И вот сейчас мои критические мозги начинают разгон — Ну мол смех же часто может быть не естественен. И еще типа — «грешно смеяться над больными людьми». А если человек вообще помер — то разве можно смеяться?"
Но смех то вырабатвает эндорфины, даже если он не всегда искренный и человек то может и выздороветь. Неужто с мрачной физиономией лучше ходить, если что то хреново вокруг?
И тут еще можно посмотреть на духовно ищущих, которые тоже больны вообщем то. Загружены, мрачные, злобные. Но просто так из них никто смеяться не будет, так как знают толк, что и как. Но от этого радостнее то не становится в жизни. Вообщем Мюнхаузен правильно сказал — Улыбайтесь господа, улыбайтесь, все глупости на земле делаются с серьезым лицом.
И вот сейчас мои критические мозги начинают разгон — Ну мол смех же часто может быть не естественен. И еще типа — «грешно смеяться над больными людьми». А если человек вообще помер — то разве можно смеяться?"
Но смех то вырабатвает эндорфины, даже если он не всегда искренный и человек то может и выздороветь. Неужто с мрачной физиономией лучше ходить, если что то хреново вокруг?
И тут еще можно посмотреть на духовно ищущих, которые тоже больны вообщем то. Загружены, мрачные, злобные. Но просто так из них никто смеяться не будет, так как знают толк, что и как. Но от этого радостнее то не становится в жизни. Вообщем Мюнхаузен правильно сказал — Улыбайтесь господа, улыбайтесь, все глупости на земле делаются с серьезым лицом.
31 октября 2024, 10:08