11 октября 2015, 11:54

Просветление.

Просветление не имеет ничего общего с тем, чтобы стать лучше или счастливее. Просветление — это выход из заблуждения! Это обнаружение обмана! Все, что мы считали истинным, начиная с самих себя и кончая миром, полностью разрушается.
(Адьяшанти)


30 сентября 2015, 12:34

Не принимай свою Свинью за Бога...Пелевин

Человек считает себя Богом, и он прав, потому что Бог в нем есть. Считает себя свиньей — и опять прав, потому что свинья в нем тоже есть. Но человек очень ошибается, когда принимает свою внутреннюю свинью за Бога.
17 сентября 2015, 16:41

Рам-Цзы о просветлении.

Значит, Просветление может свалиться как снег на голову на кого угодно и где угодно?
Уэйн: Да, как снег на голову. У человека может даже отсутствовать какая бы то ни было духовная подготовка, которая позволила бы ему сказать (щелкает пальцами): «О да, это и есть Окончательное Понимание». Однажды простой крестьянин может идти с поля, и вместо того чтобы повернуть к дому, он пойдет дальше! Или не пойдет. Он вернется домой и будет делать все то же самое, что делал всегда. Он даже никому об этом не расскажет, потому что говорить-то не о чем. Говорить буквально не о чем. Или может быть так, что он вернется с поля домой, а его сосед скажет: «Что-то в тебе не так. Что с тобой?» И он начнет говорить. А сосед скажет кому-то еще: «Поговори с Фрэнком. Это невероятно, что произошло с ним вчера в поле». (смех) Затем придут еще люди, расскажут кому-то еще, и придет писатель. Он начнет записывать то, что говорит Фрэнк. А затем он издаст книгу «Фрэнк говорит». (смех) И придут новые люди со всего мира, чтобы послушать Фрэнка.
-Рам Цзы (Уэйн Ликермэн) — Приятие того, что есть Книга ни о чём. Издательство: К. Кравчука, перевод с английского Натальи
Читать дальше →
8 июля 2015, 20:23

Сознание Жертвы, сознание Кришны...

… а по сути — все то же самое, одно и то же сознание. Когда сознается «жертва», сознание становится жертвой, когда сознается будда — оно становится буддой. Не понарошку, но всерьез. И, тем не менее, это все равно одно и то же самое сознание, то же самое, что и всегда, неизменно то же самое. Одно сознание — вот что нужно понять! Одно-единственное. То, что в нем сознается, оно само и есть. Становясь всем, чем угодно, и притом не меняясь никак. Еще раз занужу не по деццки: любая «жертва» (любая личность, деятель, автор, дедмороз. роз. пони) существуют невиданно, бесконечно реально, ибо состоят на 100 процентов из одной-единственной Реальности, у которой нет ни степеней, ни уровней, ни градаций. Реальность, которая может даже стать «нереальностью», не теряя ни капли своей богоприсущей реальности.

И на том суть конец всем дэбильным самокопаниям, само-пожертвованиям, видениям Будды в себе и в других, избеганиям избеганий, лежаниям и невставаниям и прочим идеям о том, как мне найти, наконец, самого себя, и почему мне это до сих пор не удалось. Конец всем отсутствиям и присутствиям, потому как это — рятуйте, люди! — все то же самое, нудное, родное, единое сознание, которое само к себе ходит в гости, отсутствует и присутствует, гонится с молотком за «жертвой» и треплет нервы палачу. Это оно одно.

И это одно сознание есть я. И все. Узнавать себя как единое сознание во всех возможных проявлениях (себя же) и учиться говорить «здрасьте». Вот на ЭТО может уйти вся жизнь. И не
Читать дальше →
2 июля 2015, 14:41

Комментарий к предыдущему посту

Речь идет об адвайтическом принципе тождества бытия и сознания (или субъекта и объекта). Именно тождества, а не идентичности. Идентичность это: «я есть стул», что не соотвествует действительности. Тождество это другое: «нет ничего, что отделяет меня от стула», или «я есть то же самое, что есть стул». Мы говорим: феномены осознаются и присутствуют. Присутствие феномена — это его явленность, материальность, вещность, если угодно — утилитарность. Осознание — элемент психический, невидимый, неосязаемый. Однако никакое присутствие невозможно без осознания. Ничто не может присутствовать и не осознаваться. И наоборот: осознаваться может только нечто, что присутствует. Таким образом, мы видим, что осознание и присутствие феномена — вещи хотя и разные, но неотделимые друг от друга. Между ними нет барьера, они тождественны, хотя и не идентичны. То же самое относится к субъекту и объекту, которые не существуют друг без друга. Они не «слиты» воедино, но нет ничего такого, что их де-факто разделяет.

На практике это означает: я (как субъект) тождественен любому феномену, который (мною же) осознается и (как бы «сам по себе») присутствует. В сущности речь о том, что я тождественен всему, что я воспринимаю. Если совсем грубо: я есть то, на что я смотрю, то, что я ем, то, о чем я думаю, я есть любая идея обо мне, я тождественен любому самоопределению — притом ровно в той же мере и степени, в которой я тождественен своему телу, стулу, на котором сидит это тело, и пространству, в котором все это происходит. Нет ничего такого, чему я не мог бы быть тождественен, поскольку любой феномен присутствует и осознается одномоментно.

«Разделение не случилось» — так сказать нельзя. Разделение, двойственность даны в обычном, нормальном опыте. Но весь фокус в том, между чем и чем происходит это разделение. На самом деле разделение происходит исключительно между мной и мною же. Поскольку слева я, и справа тоже я, вопрос о разделении не снимается, но также и не может обсуждаться всерьез. При
Читать дальше →
20 июня 2015, 00:20

Неизменность

Мне вообще кажется, что я живу вполне обычную жизнь. Ну в том смысле, что нет ощущения чрезмерной яркости красок или наоборот чрезмерной их тусклости. Она не пестрит, как у некоторых, разными удивительнейшими возвышениями или нижайшими падениями, не бъёт ключом событий или какой-то запредельной активности. Хотя, иногда в каких-то разговорах, рассказывая кому-то какие-то истории, я обнаруживаю что я успел много где побывать и много с кем повидаться, пережить разные ситуации. Подолгу пожить в нескольких городах, поездить в разные путешествия. И мне не кажется, что делал я это убегая от чего-то, это происходит как-то само собой и ощущается натуральным, естественным каким-то ходом событий, в этом нет надрыва, психоза, это не «начать с чистого листа, бросив всё былое» ну итд. Но это всё вступительная часть, где я рассказываю о себе (как положено и приятно). А вообще я хотел поделиться о чём последнее время иногда думаю: вот есть какой-то такой многим известный финт — мечтая об экзотическом путешествии ты красочно представляешь как там будет всё круто, ярко и «по-другому», то есть не просто «по-другому», а СОВСЕМ ИНАЧЕ. Обычно это перед первым крупным путешествием бывает. А потом ты приезжаешь в эту супер-экзотическую страну, и обнаруживаешь, что приехал туда всё тот же ты. Что декорации, бесспорно, другие, что всё окружающее, несомненно, трогает тебя совершенно по-новому, но какой-то самый-самый базовый уровень, какая-то общая атмосфера, да просто самоощущение — всё ровно то же. Изменений НОЛЬ! Это опять ты. А думал будет кто-то ещё. Но с путешествиями это просто ярко так высвечивается, потому что контраст. Он даёт как-то понять, что контраст контрастом, а ты неизменен на фоне любого контраста. Со всеми своими радостями и печалями. С настроениями и апатиями, ну итд итп. Хоть они и меняются может в другом ритме, и с иной амплитудой — но базис тот же. Вот. А последнее время мне всё больше как-то видится, что это касается вообще всего. Думаешь порой — окажусь в другом
Читать дальше →
19 июня 2015, 15:07

Целительная сила зависти (ревности).

То, что я сейчас скажу, скорей всего, не очень тебе понравится, но, зависть (ревность) всегда не о другом человеке. Зависть (ревность) всегда о тебе — о ТВОИХ чувствах, что тебя игнорируют, не ценят, не замечают или не любят, а за всем этим, ТВОЕ фрустрированное желание контролировать других — что они делают, что они хотят, как их принимают, кто их любит — и, в идеале, ты желаешь контролировать саму вселенную.

Ай. Это сильное лекарство. Зависть (ревность) как восстание отдельного «меня» против его величайшей угрозы — безусловной любви.

Признай это — кто то другой (еще) получает все внимание, любовь, похвалу, успех, славу, а тебя покинули, в холоде одиночества, позабыли о тебе, неудачнике — и ты совсем не особенный. Зависть (ревность) видит других как, своего рода, соперника, врага, как угрозу твоему пути. Она видит жизнь как огромную конкурентную борьбу, а счастье как редкий (дефицитный) товар. И раз, пойдя по этому пути, ты встречаешь миллионы соперников, миллионы преград для счастья…


Читать дальше →