Felix
Хороший текст. Но есть то чего ты не хочешь понять. Что учение работает только пока живо. А быть живым, это противоречить себе, нарушать правила, создавать новые формы.Только малая часть учения передается через тексты основной объем идет при непосредственном взаимодействии мастера и ученика.Посмотри, чем отличается твоя переписка от переписки Дракона, ты вещаешь для абстрактных учеников, а Дракон разговаривает с живыми людьми.У тебя есть правильные пути и методы, у Дракона их нет, его указатели как воздушные шарики, твои как свинцовые гири.И если бы ты перестал за них держаться, то давно бы услышал то что здесь говорят. Обнимаю :)
sailor
Я знаю, сам давно это использовал, но убедился что это ненадежный и малоэффективный способ.
К примеру ты носишься с этим «тому, что есть» пытаясь как то там приблизить описание к этому, при этом совершенно не способен прямо указать на то что есть. Для того чтобы указывать пальцем, не нужно описывать, неужели неясно? :) Если человек зрит ты без проблем укажешь ему на небо если сам зряч. Наблюдая трудности и мистификации (и даже милости/дифирамбы) и пр. пену, которую ты создаешь вокруг вместо очень простого и скромного по своей сути указания на то что есть заставляет меня думать что ты сам слеп, но ударился в поэзию о том что есть и как трудно это описать :)
Плюс ты даже на простые бытовые вопросы не смог прямо ответить.
Дзогчен дает метод самоосвобождения, но и отличный способ отлета. В этом он опасен без проверенного наставника.Плюс из за этой опасности наставники в дзогчене ОБЯЗАНЫ принадлежать к линии передачи. Иначе любой отлет можно назвать самоосвобождением Дзогчен.
wwwatcher
К тому же не забывай, что дзогчен это вершина, к которой ещё надо придти, она не покоряется, когда есть сомнения. :)))
makkiz
Лихо ты решил за всех ищущих :)
Поверь, это так… лайт-версия — избавление от «ой, мне херово» )
восприятие изначально недвойственно.
изначально — да (если ты под «изначально» понимаешь не некоторую временнУю точку отсчета), вот только мышление дает спам и недвойственность просто перестает осознаваться…
Насчет риг-па — о названии я узнал только здесь, на сайте, это не сложно и без мастера, но риг-па, это здорово, конечно, это недвойственное состояния, но… всего лишь состояние!
wwwatcher
Смысл ригпа если он не осознан учеником?
Нет никакого смысла. :))) Смысл появляется одновременно с пытающимся осмыслить, но и «смысл» не отделим от того, что есть, прямо сейчас. :))) И с этим, нет никаких проблем, когда это осознанно. :)))
Bambuka
Прикольно! :)
Но Лев то почему такой?! :)) Его что, молния ударила?
sailor
достижение перманентного недвойственного восприятия и функционирования
Лихо ты решил за всех ищущих :)
Но если цель такая, то я тебе скажу что для достижения этого не может быть никаких практик, поскольку восприятие изначально недвойственно.
Если это не ясно, то до собственно того, что я называю практикой дело не дошло. Будет попутка достижения «недвойственного восприятия» через трение двойственных камней одного об другой до состояния зеркала с все большим разочарованием.
К примеру взять тот же дзогчен — если состояние ригпа учеником не пережита, то собственно практики дзогчен нет и быть не может. Будет подготовительная практика — тренировка внимания и осознанность к наличию и зарождению мыслей.
vadym
Нее… я в курсе кто я)))) слава богу нашелся))) Просто у меня адекватность величина непостоянная. Сейчас — одна, через пять минут — другая. А через день видится, что это была вовсе и не адекватность, а одни претензии)))
enso
sailor
:) Интересные у тебя представления :) Смысл ригпа если он не осознан учеником?
Значит суфиев ты определил, теперь взялся за буддистов? :)
Ты думаешь что разные методы обозначают разный плод? :)
Вот взгляни — про дзен, тантру и дзогчен:
spiritual.ru/relig/dzogdzen.html
Теперь посмотрим, в чем же отличие Дзогчена от других Учений. Можно точно описать особенности методов, которые отличают Дзогчен, Тантру и Сутру. Чтобы без труда понять эти различия, нужно рассмотреть их путь, метод реализации. И здесь мы можем говорить о пути отречения Сутры, пути преображения Тантры и пути самоосвобождения Дзогчена. Ясно, что тот, кто хорошо понимает принцип Дзогчена, читая, например, буддийскую сутру, обнаружит этот принцип и в ней. Но если такого понимания еще нет, то для его достижения нужно полагаться на применение метода, а методы могут быть разными.

Принцип, который они исповедовали, очень прост. (речь о чань/дзен буддизме). Если у человека нет мыслей, то объект мышления не существует. Если же нет объекта, то нет и мысли. Иначе говоря, и то, и другое относительно. Но когда и то, и другое относительно, вы оказываетесь в абсолютном состоянии. Это не метод продвижения, основанный на рассуждении, цель которого — определить шуньяту, «ничто», или подвести нас к ней. При непостепенном подходе мы пытаемся оказаться в недвойственности, используя практику, эмпирический путь, — именно это имеется в виду, когда говорится о попадании в состояние, не нарушаемое мыслями, которое и есть подлинно абсолютная истина, абсолютное состояние.

Система Хашанга очень твердо стоит на этом принципе. Как объясняет Хашанг, если человек находится в таком состоянии, то ему уже не нужны ни Учение, ни метод, ни какие бы то ни было правила. Но, заметьте, если он находится в этом состоянии. Затем, продолжает Хашанг, если человек находится в этом состоянии, и у него возникает какая-то мысль, то не имеет никакого значения, хорошая она или плохая, потому что это одно и то же. Он приводит сравнение с белым и черным облаком, которые совершенно не отличаются в том, что одинаково заслоняют солнце. Но такие взгляды никак не могли понравиться представителям школ, разделявших воззрения Камалашилы, поскольку во всех учения Камалашилы утверждается, что именно работая и развиваясь на относительном уровне, можно постепенно достичь абсолютного состояния.

В этом Учение китайских последователей школы Чань очень похоже на Дзогчен. В Дзогчене существуют точно такие же объяснения относительности благого и неблагого. Но это не означает, что в Дзогчене мы отрекаемся от относительного состояния или пренебрегаем им. Как я уже подчеркивал: «если вы находитесь в этом абсолютном состоянии», — но если вы в этом состоянии не находитесь, то очевидно, что вы не сможете просто пренебречь всем относительным. Поэтому понятно, что главный метод Дзэн — это метод, помогающий оказаться в абсолютном состоянии. Этот принцип одинаков и для Дзогчена, и для китайского буддизма. Но из этого не следует делать вывод, что между ними нет никаких различий. Никогда не забывайте, что это совершенно разные пути. Мы уже говорили, что в первом случае — это путь Хашанг Махаяна самоосвобождения, а во втором — путь отречения. Эти два метода — изначально, в принципе, совершенно разные.

Когда мы рассматриваем какое-либо Учение, то у него всегда есть основа, затем путь и, наконец, реализация, или плод. Учение Дзогчен иначе называется Учением о самосовершенстве. Здесь имеется в виду, что самосовершенен сам человек. Целью Дзогчена не является достижение шуньяты, или пустоты. В буддизме же Сутр цель — это именно шуньята, то есть мы ставим себе целью так называемую абсолютную истину. В книге Самтэн мигдрон приводятся очень ясные сравнения: если на землю просыпалось зерно и вы заняты сбором зерен, то не смотрите на землю. Ваша цель — зерна, вы ищете их, ваш взгляд направлен только на них, а не на землю. Другой пример — вдевание нитки в иголку. Если вам трудно разглядеть ушко, то вы поднимаете иглу к свету. Хотя ваше лицо и глаза обращены к небу, вы не видите его, потому что смотрите на игольное ушко.16 Это очень наглядные примеры, они помогают ясно понять, что имеется в виду, когда мы говорим о нацеленности на две истины или нацеленности на шуньяту.

Эти примеры также дают возможность хорошо понять метод преображения, который мы называем Тантрой. Вообще Тантра есть путь преображения. Это не путь отречения. Если есть метод преображения вещей, значит, есть и метод их объединения. Возвращаясь к нашему примеру с рассыпанным на земле зерном, мы на этот раз представляем, что человек устремляет взгляд не на зерна, а на землю. Земля здесь символизирует наше изначальное состояние, называемое также словом тантра.

Но нужно также помнить о том, благодаря чему осуществляется метод преображения, на что он опирается, — о сосредоточении. Для его достижения может понадобиться создание множества различных средств. Если человек пожелает преобразить какое-то измерение — например, место, где мы находимся, это здание, — во что-то другое, то ему прежде всего понадобится сосредоточиться. В практике преображения это сосредоточение должно стать для данного человека реальностью. Когда преображение становится реальностью, шуньята, пустотность, постигается сама собой. Здесь шуньята вовсе не является целью, которую вы себе намечаете, к которой вы устремляетесь. Речь здесь идет не о пустоте Сутр, а скорее, о шуньяте, в которой уже есть живая проявленность. Затем, благодаря способности сохранять присутствие этой проявленности, то есть благодаря проявлению мандалы — измерения спокойных и гневных божеств — мы приносим пользу другим существам. Таков путь преображения, путь Тантры.

Однако с точки зрения Дзогчена, это тоже одна из разновидностей постепенного пути, потому что принцип Дзогчена — самосовершенство. Самосовершенство означает, что так называемая объективная реальность — это не что иное, как проявление энергии изначального состояния самого человека. Человек, практикующий Дзогчен, должен обладать четким знанием принципа энергии и того, что он означает. Принцип учения Дзогчен — самосовершенство каждого человека. Иными словами, изначальное состояние каждого человека, его действительное состояние, мы представляем себе как сущность, природу и энергию18. Через эту триаду — сущность, природу и энергию — объясняется также, каким образом в конечном счете проявляют себя «три тела», Трикайя. Их проявление толкуется на уровне того, что мы называем «энергией». Энергия проявляется или как субъект, или как объект. Здесь мы говорим о цел (rtsal) и ролпа (rol pa) — двух способах проявления энергии19. Недостаточно иметь умозрительное представление об энергии, нужно применять это знание энергии на практике. Используя собственную энергию, мы достигаем так называемой «полной реализации». Таким образом, когда речь идет о Дзэне и Дзогчене, очевидно, что это два совершенно разных метода и не следует путать один с другим.
kalendos2
Ладно, прошу прощения за беспокойство.
enso
сновидение растолковал, вестимо)))
ramiz
еще включил музыку… и полны пипец…
ramiz
класны указатель… тож завис…
Zinaida
Привет:)
makkiz
Точно!
Amin
Просто иногда приятие путается с принятием, одобрением. А это просто осознание случившегося факта как случившегося! Это может быть вовсе не одобрено но факт!
Zinaida
А ты спроси: кому показалось ?:)
wwwatcher
Ростик на этом сайте достигают уровней, где двойственность и недвойственность, теряют абсолютное значение, потому, что это всего лишь способ описания действительности. А описание, никак не может осмысленно приблизится к тому, что есть, хотя и неотделимо от него. Поэтому применяются указатели в моменте сейчас, чтобы «обратить внимание», на «тот источник», из которого и сам указатель. :))) Да это абсурд, но такова мысль, она не имеет другого варианта осуществления, как только виде абсурда. :))) То, что существует этот сайт, это чудо, потому, что он даёт ту возможность людям, о которой ранее, они могли только мечтать. И это удивительная милость, для каждого, кто даже случайно сюда залетел. :)))
Bambuka
Это да. И что это за проблема тоже?