Адвайта Вишишта для нас россиян, сосредоточенных на христианстве, бесконечно ближе и роднее, чем Адвайта-Веданта.
В принципе, читая здешние материалы, я постоянно натыкался на «любовь», «приятие», «Всевышнего». Это чистые атрибуты Вишишты!
И, поэтому, тем кто захочет сказать, что тут территория Адвайты, и что ты тогда тут делаешь — я и выставляю вот эту «любовь»…
А кроме того, Вишишта — это тоже Адвайта!
Почему именно Адвайта-Веданта попала к нам, а не Вишишта?
Это интересный вопрос.
Во-первых, Адвайта Шанкары была первой из индуистских учений, которые попали на Запад. Ну а мы с перестройки уже начали хапать то, что с Запада.
Поповедники то от туда в основном к нам едут.
Во-вторых, Вишишта могла бы создать некую конкуренцию православию. А оно нам надо?
В-третьих, мозг постсоветского гражданина, отлично подготовленный рерихианством и «безбожным будизмом» лучше всего впитал именно Шанкару, с его идентифирентным Брахманом, который «не знает себя». В советское время буддизм чувствовал себя достаточно вольготно, ещё лучше рерихианство, провозглашавшее политбюро мира в виде девяти Махатм, и возносившее все почести тов. Ленину. Буддизм обходился без Бога, и потому стал так дорог атеистическому социализму.
В сети нет документов на многие темы.
Скажем, что, вообще, Адвайта Шанкары занимает в верованиях самих Индусов весьма скромное место. Гораздо больше уже у неё почитателей на Западе.
И это тоже большой вопрос.
Но и внутри школы самой Адвайты шли ожесточенные споры.
Причиной споров были две вещи:
1. Дифференцирование Брахмы. То есть не все соглашались считать «основу» некой совершенно однородной и одинаковой. Были те, кто говорил о происхождении из Брахмы от разных его частей, начиная от пениса и заканчивая анусом. Собственно, устранение варн, в последствии, было лишь опереттой, сказочной постановкой.
Всем шудрам прямо так и рассказали, что между ими шудрами и бархманами нет никакой разницы, а все вокруг — иллюзия:))
Сами брахманы остались при своем
Читать дальше →