Leshiy
Источник это получается, то что не затрагивается?
Когда становится хреново, то как-то пофик, что там затрагивается, а что нет, — вообще все бесит.)
Поэтому просто смотри на неприятное чувство, прям внутрь него, не отвлекаясь. И жди. Результат тебя приятно удивит.)
Leshiy
У Тебя нет ничего, что могло бы что-то делать. Ты — происходящее.
И Ты происходишь. И Ты — это история, но у самого Тебя нет истории.
Это описание недвойственного сознания. Важно понимать, что описание состояния не является предписанием к его достижению. Этот момент не всегда очевиден. И кажется, что если хорошенько вчитаться в описание, то чего-то достигнешь. Но так не бывает.

Нужны предписания — а это вообще другой жанр. С помощью соответствующей практики может быть достигнуто искомое состояние. И тогда практик начинает плодить свои описания. В силу своих особенностей. Кто-то поэтично, кто-то артистично, кто-то иносказательно, кто-то сухо, кто-то последовательно.
Leshiy
Но вот если спуститься с высокого слога на землю и просто посмотреть на домохозяев. В переживании, в прямом обыденном не философском плане как выглядит переживается практика освобождения?
Ну типа заморачивался ты всякой лажей, а потом начал пялиться в мозг — че там за осознанка такая. Ну мелькает там всякая муть, мысли-фигисли. Смотрел каждый день, а потом там — ОПА! Че за фигня — дырка! И все чаще и дольше. Ну ладно, пусть будет. А дырка не унимается, растет. Уже и смотреть не надо — вот же она, прямо здесь накрывает. И так тихо вокруг, будто притихли все, ссут походу. А потом — БАЦ! Твою ж налево! Сам стал дырой этой. Трасформация полюбэ. Смотришь вокруг и видишь только себя. И растения, и камни, и люди — все ты. Чезана! С таким к психиатору не ходи — колеса пропишет, и здравствуй овощ. Радости зато — полные штаны, кайфово забирает. Затем садишься втыкать в себя — ниче нет, только ты такой по себе. На кайфушки не ведешься, мультики тоже лесом идут — пустой же я, дырявый. На себя смотришь, в самую суть, как в иголочное ушко. И тут — ОЙ МЛЯ!!! — обосрался. С испугу, чуть не сдох. Реально помирать стал. Но ниче, спецназ, прорвемся! Сидишь дальше, подвоха ждешь. И как накаркал — кончился весь, был, да больше нет, исчез. И вроде есть, но не знаешь нифига — есть или нет. Самого в себя завернуло и остановило. Чао, братцы, поминай, как звали! Потом выплюнуло обратно. Вспомнил, что есть я, как не быть. Есть как весь мир, а вон и тело че-то ковыряется, на работу идет. Реально развод какой-то, вселенная, работа — гоните, нет этого, глючит меня. Я думал, выплюнуло, а я все там же остался. Смотрю на свои возможности и вижу все это. Ну пусть будет, не жалко. А я ничего так, красава!!1)))
Leshiy
появление я-центра, который отождествляется с чем то появляющимся внутри этого индивидуального сознания
Тут другая последовательность. Появление «я-центра» (Ахамкара) — это результат отождествления сознания с частью своего содержания. До этого было естественное отождествление сознания со всем содержанием в силу недвойственности, а затем произошло понарошечное исключение «внешнего мира» из этого отождествления. И сделалось это лишь наличием повторяющейся (тут васаны) ложной мысли о том, что это так. По сути ничего не разделялось и не отождествлялось, а просто добавилась мысль с ложным содержанием. И эта мысль завуалировала (вуаль Изиды, завеса Парохет) недвойственность. Эта вуалирующая мысль в развернутом виде звучит так: «Есть некий отдельный я-центр.» И эта мысль (Ахамкара) уже ни с чем не отождествляется (разве что в ролевых играх), живет своей несчастной сансарной жизнью с проблемой выбора и прочими ништяками.
Пробуждение — это и есть растворение этой ахам врити в ахам
Это уже не пробуждение, а просветление. Мы же пока говорили о преодолении Ахам Кары (ложного я-центра). К пробуждению ведет разоблачение этой ложной мысли (о том, что есть отдельный я-центр). После разоблачения (змеи в веревке) эта мысль прекращается (ее больше никто не думает, не накачивает вниманием). И тогда недвойственное сознание становится очевидным — вуаль сорвана.

Субъектом недвойственного сознания является мысль «Я есть» (Ахам Вритти) или, что то же самое, Чистое сознание.
В качестве объектов недвойственного сознания выступает его содержание (вся вселенная).
Без вуали двойственности (без ложного эго или я-центра) эти два начала сознания быстро актуализируются в жизни человека, а потому появляется возможность «растворить Ахам Вритти в Ахам». Сознание (Ахам Врити) возвращается в свой источник — в Ахам.
Leshiy
Спор то идёт о том, имеет ли человек (персона) выбор.
Человек — это не персона. Человек, в худшем случае, — это сознание считающее себя только персоной (эго). Это омраченный человек.
А в лучшем случае, человек — это сознание, знающее себя правильно, то есть сознанием недвойственным своему содержанию, включая персону. Это пробужденный человек.
А если пробужденный человек знает свой источник, то этот человек — Будда. Или просветленный человек.

Так вот, омраченный человек думает, что он обладает выбором.
А пробужденный человек знает, что выбора нет. И это залог совершенства мира.
А просветленный человек знает, что ничего никогда не случалось, но это ему не мешает также знать себя недвойственным сознанием, где вопрос свободы выбора решен. И немного знать себя персоной (частью содержания сознания), удивляясь и смеясь над проблемой свободы выбора.
vidyaradja
:)
а вот это вообще почти один в один.
Карл Ренц.
Ты подумай-ка еще раз: в чём здесь твоя сила?
Ты зависишь от воздуха, которым тебе приходится дышать;
ты зависишь от еды;
ты зависишь от того, что по утрам солнце снова восходит…
Ты полностью зависишь от того, что твоё сердце бьётся и твоё тело дышит.
Если на пять минут ты лишишься воздуха, тебя уже не будет. Так чем, по-твоему, ты мог бы управлять?
Тобой постоянно управляет твоё тело, твои обстоятельства.
Тотальное обстоятельство управляет каждым аспектом.
Тебе не убежать от самого Себя.
Тебе не попасть в другое место.
Ты никогда не сможешь покинуть Здесь и Сейчас.
Ты не можешь не быть самим Собой.
Ты не можешь избежать ни одной мысли, ни одного чувства, ни одного осознания, ни одного переживания, ни одного обстоятельства.
То, что происходит, происходит неизбежно.
Что не происходит, не может произойти.
Leshiy
У Бога другие аспекты: Бог-Отец, Бог-Мать и Бог-Сын.
Любовь (Ананда) — это то, как мы чувствуем Недвойственное сознание, а оно появляется на ментальном плане. В Божественном плане нет различений, поэтому некому и нечем там испытывать Любовь.
«Сат-Чит-Ананда» переводят как «Бытие-Сознание-Блаженство».
Из Бытия (Божественный план) появляется Сознание (Ментальный план, Логос) и он ощущается, как Ананда (Любовь).
Leshiy
У Логоса нет аспектов, он сам — аспект. Вообще аспектов два, второй — Монада. Эти два аспекта (или начала) — Логос и Монада — в единстве порождают (превращаются) в самосознание недвойственное вселенной.
Но с Логоса действительно все началось. «В начале было слово» — это про Логос.

"… имен столько, что и не счесть" ©Падмасамбхава

На самом деле терминов из разных направлений мысли очень много, но они чаще всего описывают одно и то же.

Например, Логос:
— он же Люцефер
— он же Чистое сознание
— он же Осознанность
— он же Брахман
— он же Атман
— он же Мужское начало сознания
— он же Отцовский аспект
— он же Покой
— он же Тишина
— он же Пустота
— он же Пустотность
— он же «Я есть»
— он же Трансцедентальность
— он же Слово Бога
— он же Самбхогокая
— и т.д…

Если не знать, как объединять эти понятия, то духовное учение превращается в винегрет, от которого кружится голова и хочется бежать. Но на самом деле, не все так печально. Существует всего 4 основных плана (Божественный, ментальный, астральный и физический), каждый из которых состоит из трех аспектов (грубо говоря, это: пустой, ясный и единый). Эти планы похожи по структуре («Что наверху, то и внизу» ©Гермес Трисмегист). Основной интерес для практика представляет ментальный план (то есть всего три аспекта), так как астральным мы и так владеем — все двойственное существование происходит на нем. А о Божественном плане мы можем говорить лишь теоретически — там нет сознания, оно остается на ментальном плане. Так что все, что нам надо сделать, это пройти (освоить) ментал, чтобы выйти (актуализировать) в Божественный план.
Bambuka
Это бесконечность. И во сне и на яву. Все увидено уж черз это «я» вижу, мое видение… и поехало.
Bambuka
Все видимо переживанмое вообще вообще — мое? А что за хрень это все имеет? И небо и солнц и пробуждение и Мастера и понимание и истину?
COL-888
Переведи… если сама можешь хоть что то переводить? Не замечала что внимание само переводится… и не надо отождествляться вообще… надо быть просто… тем что ты есть. и нет дела как это произошло если есть ясность как это происходит. от же баба есть баба… она и за рулем не может спокойно ехать… Я в бешенстве…
Dragon
Этот ангел это первое появление я-есть, отдельного существования, отдельного живущего в плюсе, а потом на него навалили обязанностей и прочего, поэтому он переехал в минус. И вот протест пошел не против ангела, который уже засада самоопределения, а против этого переезда в виновного и жертву.
Dragon
Это автоматически попадает под понятие ОТНОСИТЕЛЬНОСТИ И ОГРАНИЧЕННОСТИ! Потому как субъект-объектные отношения уже возникают в рамках не восприятия, а линейного описания в 3 сс
Dragon
В возрасте 2-3 лет возникает устройчивый гипноз отдельного живущего, и это явление и ментальное и психическое и даже физическое в виде блока-спазма Который дает прямо физическое ощущение напряжения инекого центра жизни. То есть это совокупность мысли-чувства и ощущения.
Dragon
Безусловно, ТОТ КТО ОХОТИТСЯ ЗА ПОДЛИННОЙ РЕАЛЬНОСТЬЮ, всегда за скобкой и хорошо бы все время разворачивать тему к нему, как делает Рикки, но как говорил Рамана не все готовы к честному САМОисследованию, для многих нужны подготовительные моменты, сброс разных отождествлений наделенных абсолютной реальностью.
Dragon
Привет Маккиз! Вот смотри есть венегрет и с ним все ясно, но стоит начать его исследовать окажется что есть кастрюля, нож, огонь и все это участвовало в его приготовлении, и может быть названо его источником. Так вот наша задача с этими аспектами — показать что это такие же явления-феномены, немного другого порядка поэтому сразу и не различают их как явления, а записывают в абсолют!
Dragon
Я тело, это нормальное функционирование системы, гле образ тела моделируется в воображении, я мысль отожждествляется с образом тела, появляется возможность описывать то как тело себя чувствует, то есть появляется опосредованный опыт который есть описание непосредственного самочувствия! А вот когда тело становится мое и мен надо его контролировать — это другая история!
Dragon
Вот цепочка — личность контрагент социального мира, Мысль я является вот таким контрагентом опосредованного опыта(воображения), тело контрагентом непосредственного, тонкое тело(душа) — контрагент тонкого мира, энергетическое тело — энергетического мира, осознание — контрагент надиндивидуального опыта, безличностного! Сейччас формируется новый виртуальный мир и в нем будет свой контрагент, виртуальный персонаж.
Felix
Если Настю разделить на ту что живёт и ту что пишет, то это будет лажа, но условно так видится. О чём же вести речь, о той, что живёт или той что пишет, есть ли Настя в этот Момент если она не пишет. Ведь её бытие видно только по строчкам. Откуда появляется пишущая Настя и куда она исчезает. ВОТ ГЛАВНЫЙ ВОПРОС!!!
Rikirmurt
Проявленная информация, осознаваясь одновременно с Основой, создают контраст (наличие информации/отсутствие информации), который открывает возможность для восприятия.
Явление восприятия — это осознание наличия информации на фоне отсутствия информации.
При этом наличие информации мы называем Номинальной Объективностью («номинальный» — значит условный), а отсутствие информации — Номинальной Субъективностью.
И это отражается в проявленном мире в виде появления множества воспринимающих существ, имеющих органы чувств, которые способны воспринимать и реагировать, но еще не способны к тем проявлениям «разума», которые наблюдаются у человека.
Этот мир рефлекторного сознания — Первая Сигнальная Система (1СС).

Я рассуждаю из этого контекста. Другого пока нет :)