Dragon
Если уж быть откровенным до конца, полностью это сознание было принято только через три года после сатори, хотя оно уже и не было доминирующим. Избегание и неприятие жертвы продолжалось бессознательно.
Dragon
В тождестве все еще есть двое, поэтому адвайта-веданта говорит не об отождествлении, притязающее сознание, не о тождестве( сознание единства — Я ЕСТЬ ВСЕ) а об абсолютном тождестве, которое увы не может быть объяснено, постигает со в момент полного пробуждения.
Dragon
Прикинь, встречаются два снящихся персонажа, через одного идет осознавание, что это все сон, через другого нет! И вот второй спрашивает, а как найти сон?!
Как ему указать?!

Вот Тони Парсонс — тычит вокруг и говорит ну вот, это и есть сон!
Карл Ренц — указывает что все цепляния за явления не дают увидеть сон, поэтому вечно отрицает форму и имя, потому как привязанность к ним мешает якобы увидеть…
Рамана — говорил исследуй что есть Я? Потому что ты никак не можешь поверить что «я» — это мысль! а наделяя что-то реальностью во сне, ты теряешь ЕДИНСТВЕННУЮ РЕАЛЬНОСТЬ — СОН!

СОН=НЕ-2=СОЗНАНИЕ!
Dragon
это и есть разница между пониманием и проживанием Учения на опыте или его еще называют Постижение… Сатори или пробуждение может случится и через понимание, но будет кратковременным, а затем потребуется интеграция НОВОГО ВИДЕНИЯ без призмы «эго» во все структуры психики и даже физики, это занимает обычно годы…
dima87
Ощущение субъективной обособленности связано также с нашей неспособностью увидеть относительность произвольного и непроизвольного действий. Эту относительность легко ощутить, если понаблюдать за собственным дыханием. Достаточно небольшого изменения точки зрения, чтобы от ощущения «я дышу» перейти к ощущению «мне дышится». Мы считаем свои действия произвольными, когда они являются следствием принятого решения, и непроизвольными, – когда они происходят без такого решения. Но если бы сами решения были произвольными, то каждому решению должно было бы предшествовать решение принять это решение, и возникла бы бесконечная цепь, чего, к счастью, не происходит. Как ни странно, если бы для того, чтобы решить, нам приходилось принимать решение, тогда мы не были бы свободны в своих решениях. Мы свободны в них именно потому, что это решение в нас «случается». Мы просто решаем, не имея ни малейшего представления о том, как это происходит. Собственно говоря, это действие не является ни произвольным, ни непроизвольным. «Понять» эту относительность – означает претерпеть еще одну глубокую трансформацию своего переживания в целом, и теперь переживание можно описать так: «Я чувствую, что все, что происходит, зависит от моих решений». Или иначе: «я чувствую, что все, в том числе и мои решения, происходит совершенно спонтанно, само собой. Таким образом решение – самое свободное из всех моих действий – рождается внутри меня, как, скажем, икота, или происходит вне меня, как пение птицы».
— Алан Уотс — «Путь дзэн»
Dragon
Я вот уже учу десять лет, и ты не подумал, что я делаю некие вещи, потому что знаю как они работают, я например никому не заявляю что их сознание изначально чисто и пробуждено, потому что именно этого от меня хотят услышать, чтобы УСПОКОИТЬСЯ В НЕВЕЖЕСТВЕ и называть себя Буддой… а всех кто ходит на сатсанги, практикуют, исследуют, называть идиотами, включая всех тибетских учителей и монахов. Так что есть природа Будды, а есть раскрытие природы Будды или ее реализация. Поэтому можно жить исходя из отождествленного, эгоистического сознания, но теоретически ПОНИМАТЬ, что СОЗНАНИЕ ВСЕГДА ОСТАЕТСЯ ЧИСТЫМ И ЭТО ОТОЖДЕСТВЛЕНИЕ ЛИШЬ ЕГО ИГРА, а можно жить и говорить из неотождествленного СОЗНАНИЯ!
vidyaradja
Дальше карлик стал объяснять, как работает шлем. Он сказал, что надо понять суть, а потом уже углубляться в подробности. Цикл работы шлема не имеет начала, поэтому объяснять его можно с любой фазы. Итак, сказал он, на твое лицо ложится нежный отблеск летнего дня. Вот так же и фронтальный сачок, нагреваясь под действием падающего на него потока впечатлений, передает тепло на решетку сейчас. Решетка возгоняет хранящееся в верхней части шлема прошлое, которое переходит в туманное состояние и под давлением обстоятельств поднимается в рога изобилия. Рога изобилия выходят изо лба, огибают шлем по сторонам и сплетаются в затылочную косу, которая спускается в основание шлема. Там, под решеткой сейчас, находится область будущего, куда выбрасываются пузыри надежды, возникающие в затылочной косе. Эти пузыри, поднимаясь, лопаются на решетке сейчас, создавая давление обстоятельств, приводящее к тому, что в лабиринте-сепараторе возникает поток впечатлений. А поток впечатлений, в свою очередь, расшибается о фронтальный сачок, нагревая решетку сейчас и возобновляя энергию цикла. Тепло, про которое он говорил, используя слово «нагревать» – это не такое тепло, как бывает от огня, а скорее такое, как бывает от любви.
Пелевин. Шлем ужаса.
Dragon
Само внимание как ни странно «относительно», иначе бы оно не могло сдвигаться и перемещаться и перемещается, и двиется оно только по относительным состояниям, их всего семь четыре безличностных, надиндивидуальных, три личностных, индивидуальных, посетив все семь ты не станешь ближе к «нерожденному», потому что все семь рождены. Просто происходит перенос ОТНОСИТЕЛЬНОЙ реальности, в одно из них, которое полагается абсолютным, потому как если откроется АБСОЛЮТНАЯ РЕАЛЬНОСТЬ сама себе, она не сможет уже наделять относительной реальностью один из способов-экранов реализации, они все станут равностны в своей относительности. Ну а так все практики это ведь не практики АБСОЛЮТА, это практики по сдвигу относительной реальности в рамках отнносительной реализации. Но ты не можешь это не делать, ты хочешь исзбежать реальности мыслей, которую создает я-мысль, поэтому медитируешь на мир, потом хочешь избежать реальности мира, поэтому медитируешь на «я-есть», потом станешь медитировать на осознание, так называемое осознание-осознания, чтобы преодолеть я есть, потом может случится самадхи и реальным станет безличностная естьность или осознанность или вообше пустота, ничто… а все остальное фигня. НО ВСЕ ЭТО ПУТЕШЕСТВИЕ В РАМКАХ ОТНОСИТЕЛЬНОСТИ! И НИЧЕГО НЕ ВЕДЕТ К АБСОЛЮТНОЙ РЕАЛЬНОСТИ, которой вообще даже нет надобности чтобы отосительная реальность исчезала, она никогда не попадет в ограниченность, а здесь ничто ее не покинет.
Dragon
любое знание -это верование, любое, без исключений, потому что не может не быть относительным, условным. отбрось все верования, все знания и где ты окажешься? весь воспринимаемый мир это тоже знание, вот тогда ты увидишь то что не нуждается в вере. То есть все наоборот, не РЕАЛЬНОСТЬ это то во что нужно верить, а все что возникет в ней в виде явлений требует веры… Но для этого нужен разворот, а ты опираешься на относительную реальность и тогда абсолютная предмет веры, а не наоборот, так у всех обнаруживших абсолют в относительности, не переживай. Просто сместилась она немного по-сравнению с обывательским взглядом, от объективной реальности к субъективной.
Dragon
смотри, тут если пойти по пути Учения «избегания», вырисовывается что ощущение «я есть» или бытийности, можно назвать ощущением своего существования, но не чувством ложного авторства, оно связано с функцией, с выбором с волей, а здесь просто ощущение себя живущим, оно где-то в животе глубоко, так вот оно это уже избегание-избегания, поэтому как только начинаешь к нему приближаться с целью посмотреть что под ним возникает ужас не бытия, страх смерти! а когда вот просто в нем «я есть» — очень даже комфортно и спокойно, но можно упасть в ужас несуществования… некоторые таки и провалились в него, прошли, не умерли, но не поняли что это относительное НЕ БЫТИЕ, и приняли его за абсолют… а вот в этом НИЧТО, НЕ-БЫТИИ, надо бы спросить ЧТО ИЗБЕГАЕТСЯ ИМ?! И не попасть в рекурсию6 типа бытие-не-бытие, а что избегается этой парой дуальной, созданной разделяющим умом?! ВОТ ТАМ ОТВЕТ — НО ОН БЕЗ СЛОВ!
Dragon
Мне предложили издать мой дневник…
Я и не против…
Только сделать это лучше на рулонах туалетной бумаги…

Оторвал, прочитал, использовал и затем выбросил…
Иначе, это станет очередным мусором…
В вашей и без того переполненной голове…
Dragon
так я и не пытаюсь быть правым, чтобы не составлять им конкуренцию, я говорю ОТКРЫТО И ЧЕСТНО, все мои указатели надо написать на туалетной бумаге и если ты пока жопу не вытер не «вкурил» на ччто я там намекал, лучше подотри и выброси! у меня даже в книге это было, но они не читают… сча найду!
Dragon
понимаешь, есть ограниченность, когда появляются условные два(восприятие)… если они станут условными двумя, отдельность станет невозможной! поэтому они реальные два, потом появляется третий, который хочет одно и не хочет другое, он зажат между полярностями! поэтому есть ограниченность, а есть игра в ограниченность, есть отдельность а есть игра в отдельность… и три позиции! ограниченность -реальна, тогда возможен переход к отделенности! ограниченность реальна, а отдельность не реальна, она будет все время птаться восстановится на фундаменте факта ограниченности… и лишь когда ограниченность условна, отдельность не может восстановится, тогда имеем игру в ограниченность которая не ограничивает и игру в отдельность, которая не отделяет.
Dragon
не совсем корректно, не на субъект-объект, а просто разделения! потому как разделение на субъект-объект, это когда уже субъект является функционером-автором! потому как это субъектно-объектное появляется уже в описании реализации, что является лишь частным случаем реализации!
Dragon
Я вот там тебе написал, что это придумка себя-автора, основывается как раз на том, что познающая природа начинает вместо описания мира, описывать себя, так появляется ум или мысль и его кто-то имеет, вот туда и усаживается это придуманное СЕБЯ, первый субъект это мыслящий, даже не воспринимающий, а потом уже Я мыслю следовательно существую как что-то отдельное от мысли, и пошло-поехало! Но по сути темы все верно… только ребенок ничего не придумывает, это болезнь само-познания заложена в познающей природе, она такой пришла… и когда раскрывается к годам трем и появляется чувство ложного авторства…
Dragon
вот очень в тему, может я уже тибетское какое учение начал давать6 бедный Ростик, только произвел меня в христианские миссионеры…

Читай внимательно:

Наш концептуальный ум — это не твёрдая глыба; это не отдельная, цельная и конкретная вещь. На самом деле он состоит из маленьких частей, непонят­ным образом связанных между собой. Вы можете назвать эту неясную связь кармой, привычкой или мыслящим умом. Но, если вы умеете по-настоящему распознавать, незамедлительно образуется брешь. Тогда омрачения как бы рассеиваются, что позволяет маленькому кусочку вашей исконной природы стать видимым.

Даже если виден всего лишь крохотный кусочек исконного состояния, но при этом переживание ваше истинно и неподдельно, то это и есть распознавание дхармакайи. Будет ли это распознавание настоящим или нет, зависит исключительно от нас самих. Учение дзогчен, цель ко­торого в том, чтобы научить распознавать, преподаётся и является доступным. Но как именно это учение при­меняется каждым отдельным человеком, зависит исклю­чительно от него самого. Мы не можем сказать, что все распознают дхармакайю или что никто её не распознаёт. Неясно, кто именно распознаёт, а кто — нет. Только мы сами можем знать это о себе.

Распознавание должно быть свободно от примеси кон­цепций, привязанности, цепляния, пребывания или удер­живания. Это очень важное предло­жение: «Всё воспринимается, но мы не застреваем в вос­приятии».

Вообще, концепция — это когда оформлено видение «субъект-объект». Обычно мы хорошо понимаем, что это, на грубом уровне восприятия чего-то материального. Но есть и тонкие концепции: вполне возможно, что объект — это предшествующая мысль, а субъект — мысль, возникшая в настоящий момент.

Слово «концептуальный» также предполагает понятие времени, как в грубом материалистическом смысле протя­жённости внешних взаимодействий, так и в более тонком внутреннем смысле, когда мысль наблюдает за предшест­вующей мыслью или же обращается к памяти прошлого. Хотя такие мысли и не кажутся откровенно двойствен­ными, всё-таки есть некий промежуток, некое ощущение времени. Ощущение времени всегда концептуально. Всё временное всегда концептуально, а потому и понятие вре­мени концептуально. Понятие времени — есть концепту­альное состояние. Это понятно?

Цокньи Ринпоче
Dragon
немного не так, ты избегаешь НЕ-ЗНАНИЯ, НЕ-БЫТИЯ, НИЧТОЖНОСТИ, и всегда ЗНАЕШЬ это, вот они находятся в подсознании и заряжают любое избегание, они же и породждают все внутренние конфликты, конфликты внутри разделяющего ума, но чтобы не смотреть что все они уже там и все дело в тебе, находят козла отпущения во вне и сливают на него всю ответственность за внутренний конфликт. Кто-то сказал, кажется Руми, хочешь узреть дьявола — загляни в свой разделенный ум.
Dragon
говорящий сказан, мыслящий помыслен, а чувствующий почувствован раньше любого чувства, как чувство я-есть! это ужас, получается что сказанное говорит, подуманное думает, и прочувствованное чувствует, но именно так, когда чувство себя, мысль я, слово я, выносится за скобку все сходится!:))) начинается подразумевание чего-то типа субъекта… но само подразумевание уже опирается на что-то как на акт, а факт только этот, и он не осознается.
Dragon
просто вам уже пора посмотреть на это «Я», которое имеет ум… это ВЫ, понимаете Надежда — ВЫ!.. это не организм вот этот не тело, это — ВЫ… а потом ум вам мешает жить создав «вас» в уме и гоняя по лабиринтам… но самое первое Я оно уже возникает в уме, даже если потом определяется умом как ИМЕЮЩЕЕ УМ… вот о нем Карл говорит как о мыслящем… о котором некому помыслить что он помыслен. Но может случится и это осознавание и тогда разделяющее мышление потеряет власть.
Free Away!Учение    321   
Dragon
Есть единственная иллюзия — персонаж «я» в мышлении, принимаемый за реальный. Ученье нужно чтобы показать иллюзорность, вымышленность персонажа.

все так Надежда, но когда появляется возможность немного разрядить напряжение внутри ума и уже осознается иллюзорность того персонажа который создало мышление, неплохо бы посмотреть на того, кто имеет это самое мышление с этим персонажем… поэтому и говорят что существует как бы два «я» одно внутри ума, второе -имеющее сам ум… и вот если и оно будет обнаружено в мышлении, произойдет развязывание петли, ум-имеет меня-имеющего ум!
Free Away!Учение    321