Йога, вегетарианство, знакомства и нетворкинг духовных людей →

1 октября 2016, 22:19

Практика буддизма.

Практика буддизма — это вера в мое истинное я, а не в «я», в вывеску, которую я ошибочно принимаю за свою сущность.
Когда забывается это «я», тогда мое вечно существующее истинное я проявляется.
Тэхэнь Кын Сыним. « Дзэн и просветление. Внутренний путь к свободе»
1 октября 2016, 10:27

Немного о даосизме

Даосизм утверждает, что есть некий путь, абсолютно естественный, который позволяет миру быть, но при этом не управляет им. Этому пути можно следовать, можно нет. Дао — закономерность всего сущего, путь невидимый, распространённый вокруг нас, ему нельзя молиться, это не бог, он не поможет, к нему нельзя обратиться. «Начало его видно, а конец погружён в глубокую тьму». Дао — никакое. Дао не гуманно, оно относится к людям, как к «соломенным собачкам». Дао негуманно в том смысле, как и всякая природа, которую нельзя назвать гуманной или негуманной по отношению к человеку. Точно также великий даосский мудрец никак относится к людям. Реальный мир — никакой, он пустотен.

Понятие пустоты — одно из центральных в даосской философии, это пустота — потенциал всего, который ждёт рождения этого мира. Это пустота объёма, то, где что-то может родиться. И высшая цель даосизма — обратиться к этой пустоте.

Даосизм учит, что мир — символичен, все вещи — не иллюзия, они конечно же существуют, но за ними находится ещё более высокая реальность. Дао никогда не откроется человеку, человек или собственными усилиями дойдёт до этого сам, или не дойдёт. Восточная традиция в этом смысле очень жестока, она никогда ничего не гарантирует в этой единственной жизни человека, у которого после смерти есть все шансы кануть в небытиё, если он не вступит на путь дао. Даосизм, фактически, единственная религия (если его можно вообще назвать религией), которая, как и атеизм, обещает человеку после смерти «ничто».

От себя добавлю:
Неделание — это не возлежание на диване с мыслями о пустоте и оно не является противоположностью деланию и суете, НЕДЕЛАНИЕ рождается глубокой верой, что нет того, кто делает, что сон жизни идёт своим чередом и в нём есть чувства, выбор, мысли, объекты и люди.
Любая вера приходит от судьбы, кармы, Бога, генов, от окружения, главное не в этом, она либо есть, как например музыкальный слух, или
Читать дальше →
1 октября 2016, 08:39

Немного о буддизме.

Изучая тонкости буддизма иногда полезно вспомнить основы.

Согласно буддизму, мир находится в постоянном круговороте изменений и перерождений. Следует различать, во-первых, пребывание в мире проявленного бытия — состояние «сансары», сопряженное со страданиями и стремлением освободиться от них через познание мира; во-вторых, пребывание в мире непроявленного бытия – состояние «нирваны», в котором человек освобождается от страданий. Буддистское учение о «четырех благородных истинах» воплощает в себе модель достижения нирваны. Первая истина утверждает, что жизнь — это процесс бесконечных страданий: рождение, любовь, старость, болезнь, разлука, смерть и т. д. «Жить — значит страдать». Вторая определяет, что корень страданий людей в жажде удовольствий, страстей, наслаждений, в любви к жизни, в усилиях по ее сохранению и продлению. «Причина страданий — желание». Третья касается познаваемости причин страданий и возможности избавления от них в вечном успокоении. «Для освобождения от страданий надо избавиться от желаний». Четвертая истина «содержит» рецепт избавления от страданий, согласно которому все энергии, порождающие и поддерживающие жизнь, постепенно приходят к угасанию. «Путь избавления от желаний — следование учению Будды». Жажда жизни преодолевается нелегко и достигается соблюдением ряда предписаний, составляющих так называемый «восьмиричный путь к спасению». На этом пути человек должен достичь следующих состояний: праведное воззрение (знание и принятие четырех истин), праведное стремление (решимость действовать в соответствии с этими истинами), праведная речь (освобождение от лжи, грубости, клеветы), праведное действие (отказ от дурных поступков), праведная жизнь (честный способ добывания средств к существованию), праведное усилие (преодоление дурных помыслов), праведное созерцание (закрепление уже достигнутых успехов в деле спасения) и праведное размышление (достижение отрешенности от всего земного).

По убеждению буддистов, строгое следование
Читать дальше →
1 октября 2016, 08:12

Всех - с праздником!

Поздравляю всех с первым днём осеннего Наваратри!
В этом году он проходит с 1 по 10 октября.
Наваратри — древнейший ведический праздник, посвященный разным обликам женской формы Всевышнего Бога – Божественной Матери («женский материнский аспект»)

«Нава» в переводе с санскрита означает «новый» и «девять», а «ратра» означает «джняну (знание)» и «ночь».

Почитание Божественной Матери в течении этих девяти дней помогает разрушать все негативное (избавляться от вредных привычек, мыслей, и даже сложных кармических отношений), а также творить, созидать и сохранять что-то новое, чистое, светлое…
Каждые три дня посвящают одной из ипостасей Божественной Матери – в первые три дня праздника почитают Богиню Дургу (или Кали), вторые -Лакшми, а третьи -Сарасвати. На десятый лунный день празднуется Виджайа-Дашами.

Богиня Дурга, имя которой с санскрита означает «непобидимая» — сражается со злом, как внешним, так и внутренним (эгоизм, лень, алчность, зависть и др.). Дурга непросто разрушает негатив, она трансформирует, преобразовывает его в положительную энергию. Богиня Дурга дает защиту и покровительство тем, кто следует Дхарме.

Лакшми – Энергия женственности, любви, нежности, красоты, гармонии, а также удачи, богатства и процветания.

Сарасвати – Энергия мудрости, искусства, творчества, красноречия, правдивости, чистоты, всех наук и знаний. Ей поклоняются для получения мирских и божественных знаний, а также для реализации талантов.

Виджай-Дашами (десятый день )– день победы Божественной Матери над всеми формами зла (демоническим омрачённым сознанием).

В Наваратри совершают различные духовные практики – соблюдают пост, медитируют, выполняют ягьи, читают и/или слушают мантры. Эти практики в течении девяти дней и ночей Наваратри, помогают как сохранить, так и обрести внешнюю и внутреннюю гармонию.
Садхана, выполняемая в эти дни, как правило, имеет мощный и стабильный результат.

Для получения поддержки природы и достижения успеха во всех жизненных
Читать дальше →
1 октября 2016, 01:16

хочу рассказать

В последнее время какая то жажда открылась. Что то такое чувствую уже давно. Может даже с детства. не знаю зачем это пишу. Это с национальностью как то связано. Чувствую в себе принадлежность ко всему американскому. Как то я вспомнил частичку той свой жизни. И сейчас снова вспоминаю. Мне нравится музыка, фильмы, ковбойские одежды. И это осознается как что то что есть. Какая то память ощущения себя именно тем человеком. Когда смотрю фильмы, новости или еще что то столько в этом духа чувствую силы какой то таинственной и древней. И хочется еще и еще. Как то раскрыть это. Просто когда вижу что то связанное с этой страной чувствую это в себе.
30 сентября 2016, 23:16

***

— Как настроение по распознаванию несуществующего этого я,… боевое?
— На боевое лицензию не выдали,… только травматическое.