12 июня 2016, 20:14
8 ноября 2015, 13:54
Я-мысль.
Я — это буква, которая становится мыслью-указателем на «субъект»! Я-мысль особенная и отличается от других мыслей — там совсем нет содержания!!! На что может указывать ментальный указатель? Всегда только на ещё одну мысль!!! Когда человек думает «Я отождествился с телом», то это всего лишь три мысли — я-мысль, отождествился-мысль и тело-мысль! Причём тело-мысль это или образ тела пришедший из памяти, или те ощущения из непосредственного опыта, которые уже описаны умом как ощущения присутствия тела! Переживаемое в непосредственном опыте тело — это физический феномен, и на него можно указать лишь пальцем, но невозможно указать я-мыслью!!!)))
То есть ментальный феномен может указывать лишь на другие ментальные феномены! На физические, энергитические и психические указать не может!!!)))
Физические, психические и энергитические феномены описанные умом неизбежно попадают в воображариУм и создаётся видимость доступности этих феноменов к отождествлению с я-мыслью!
То есть ментальный феномен может указывать лишь на другие ментальные феномены! На физические, энергитические и психические указать не может!!!)))
Физические, психические и энергитические феномены описанные умом неизбежно попадают в воображариУм и создаётся видимость доступности этих феноменов к отождествлению с я-мыслью!
5 ноября 2015, 12:30
Безусловное принятие Карла Роджерса
Речел Наоми Ремен «Kitchen Table Wisdom: Stories That Heal»
Еще будучи студенткой Стэнфордского факультета я вошла в малочисленную группу докторов и психологов, участвующих в мастер-классе Карла Роджерса, — пионера гуманистической психотерапии. Я была молодой и жутко гордилась своей осведомленностью в вопросах медицины, тем, что со мной консультировались и к моему мнению прислушивались мои коллеги. Подход Роджерса к терапии, который называется безусловное принятие, — показался мне тогда достойным одного лишь презрения — это выглядело как снижением стандартов. А, вместе с тем, ходили слухи, что результаты его терапевтических сессий были почти чудесными.
У Роджерса была глубоко развита интуиция. Рассказывая нам о своей работе с клиентами, он делал паузы, чтобы точно сформулировать свою мысль, которую хотел до нас донести. И это было абсолютно естественно и органично. Этот стиль общения кардинально отличался от авторитарного, к которому я привыкла, будучи студентом медицины и работая в госпитале. Возможно ли, чтобы человек, кажущийся настолько неуверенным, вообще что-то по-настоящему умел и был в чем-то специалистом? У меня были очень большие сомнения на этот счет. Насколько я смогла на тот момент уяснить, суть метода безусловного принятия сводилась к тому, что Роджерс сидел и просто принимал все, что бы ни говорил клиент – без вынесения суждений, без интерпретаций. Мне было непонятно, как такое в принципе может иметь хоть малейшую пользу.
В конце занятия Роджерс предложил продемонстрировать, как работает его подход. Один из докторов вызвался выступить в роли клиента. Стулья были поставлены таким образом, чтобы они оба сидели друг напротив друга. Перед тем, как начать сессию, Роджерс остановился и обвел задумчивым взглядом нас, собравшихся в аудитории докторов и меня в их числе. В этот короткий безмолвный момент я заерзала в нетерпении. Затем Роджерс начал говорить: «Перед началом каждой сессии я останавливаюсь на короткое мгновение, чтобы вспомнить, что я
Читать дальше →
Еще будучи студенткой Стэнфордского факультета я вошла в малочисленную группу докторов и психологов, участвующих в мастер-классе Карла Роджерса, — пионера гуманистической психотерапии. Я была молодой и жутко гордилась своей осведомленностью в вопросах медицины, тем, что со мной консультировались и к моему мнению прислушивались мои коллеги. Подход Роджерса к терапии, который называется безусловное принятие, — показался мне тогда достойным одного лишь презрения — это выглядело как снижением стандартов. А, вместе с тем, ходили слухи, что результаты его терапевтических сессий были почти чудесными.
У Роджерса была глубоко развита интуиция. Рассказывая нам о своей работе с клиентами, он делал паузы, чтобы точно сформулировать свою мысль, которую хотел до нас донести. И это было абсолютно естественно и органично. Этот стиль общения кардинально отличался от авторитарного, к которому я привыкла, будучи студентом медицины и работая в госпитале. Возможно ли, чтобы человек, кажущийся настолько неуверенным, вообще что-то по-настоящему умел и был в чем-то специалистом? У меня были очень большие сомнения на этот счет. Насколько я смогла на тот момент уяснить, суть метода безусловного принятия сводилась к тому, что Роджерс сидел и просто принимал все, что бы ни говорил клиент – без вынесения суждений, без интерпретаций. Мне было непонятно, как такое в принципе может иметь хоть малейшую пользу.
В конце занятия Роджерс предложил продемонстрировать, как работает его подход. Один из докторов вызвался выступить в роли клиента. Стулья были поставлены таким образом, чтобы они оба сидели друг напротив друга. Перед тем, как начать сессию, Роджерс остановился и обвел задумчивым взглядом нас, собравшихся в аудитории докторов и меня в их числе. В этот короткий безмолвный момент я заерзала в нетерпении. Затем Роджерс начал говорить: «Перед началом каждой сессии я останавливаюсь на короткое мгновение, чтобы вспомнить, что я
Читать дальше →
22 апреля 2015, 12:45
О рыночных отношениях
Недавно заметил, что в каких-то ситуациях стало как-то легче от того, что из них уходит желание «нравится», угождать. Я говорю про ситуации, в которых обычно присутствует напряжение, вот это неудобство, от того что сделаешь что-то не так, воспримут как-то не так итд. Точнее было бы сказать, что напряжение даже может и остаётся, но я вдруг заметил, что исчезает «старт», отталкивание от этого напряжения, рождающее какие-то дальнейшие привычные реакции. А напряжение просто есть. Много раз я слушал об этом, много раз пытался безуспешно «сделать», а тут вдруг ни с того ни с сего стал замечать, что происходит иначе.
Если конкретный пример, то я заметил это на продавцах. Часто хожу на рынок, а тамошние обитатели, как известно, любят влить в уши что-нибудь застенчивому покупателю. Ну, с тем настроем, что раз мы уже почти друзья, то тебе как-то уже и неудобно будет не купить у друга какой-нибудь фрукт, а то что он подгнивший немного, можно списать в угоду нашим приятельским отношениям. Ну, думаю, понятно, о чём речь. Так вот я хоть и всегда понимал этот нюанс, но часто я просто не мог допустить ситуации, в которой я буду уходить от продавца ничего не купив и глядеть при этом на то, как с его лица сползает радушная улыбка, взгляд деревеннеет и всё это превращается в немного брезгливую гримасу недовольства очередным ничего не купившим гулякой. А тут я стал замечать, что мне как-то проще и комфортнее просто быть честным. Если мне что-то не нравится, то я прохожу мимо. Даже и расписывать тут больше нечего — вот так просто :) Внутри всё равно что-то шевелится такое из разряда, что неохота человека расстраивать, но почему-то вот несмотря на это, иду мимо и всё тут. И мне это
Читать дальше →
Если конкретный пример, то я заметил это на продавцах. Часто хожу на рынок, а тамошние обитатели, как известно, любят влить в уши что-нибудь застенчивому покупателю. Ну, с тем настроем, что раз мы уже почти друзья, то тебе как-то уже и неудобно будет не купить у друга какой-нибудь фрукт, а то что он подгнивший немного, можно списать в угоду нашим приятельским отношениям. Ну, думаю, понятно, о чём речь. Так вот я хоть и всегда понимал этот нюанс, но часто я просто не мог допустить ситуации, в которой я буду уходить от продавца ничего не купив и глядеть при этом на то, как с его лица сползает радушная улыбка, взгляд деревеннеет и всё это превращается в немного брезгливую гримасу недовольства очередным ничего не купившим гулякой. А тут я стал замечать, что мне как-то проще и комфортнее просто быть честным. Если мне что-то не нравится, то я прохожу мимо. Даже и расписывать тут больше нечего — вот так просто :) Внутри всё равно что-то шевелится такое из разряда, что неохота человека расстраивать, но почему-то вот несмотря на это, иду мимо и всё тут. И мне это
Читать дальше →
11 апреля 2015, 23:09
Заметки о сатсанге Дракона 8-11 апреля в Москве
Только что вернулся домой с потрясающей встречи с Мастером. Хочется сразу же по горячим следам написать свои ощущения, пока они ещё есть.
Надо сказать, что Учения Приятия, которое давалось Драконом эти 4 дня, было совершенно незаслуженно мной недооценено, когда я впервые узнал о нём в середине 2014 года. Я, как и многие, наверно, решил тогда, что это слишком обыденно и просто: практиковать приятие всего, что происходит. Думал, что эта практика подходит для женщин с их образным мышлением, а у меня же такой развитый абстрактный ум, такой подвижный… Думал, что стоит практиковать отрицание и самоисследование. Однако на встрече Дракон предложил быть скромнее и не лезть в мудрецы. Я подумал — а почему бы и нет?
Первый день прошёл больше как знакомство с теорией практики Приятия, которую Мастер давал опять несколько иначе, чем ранее. Ум всё схватил: присутствие явлений, одномоментное с отсутствием явлений. Понял, что отсутствие — это пространство Осознания, и отсутствие любой вещи — это одно и то же отсутствие, т.е. это пространство, в котором они все появляются и исчезают.
Второй день я пропустил, а вот на третий было весьма интересно. Вроде бы говорились те же слова о Великом Освобождающем Принципе одновременного присутствия и отсутствия явлений, в котором все явления безусильно освобождаются, о природе всех явлений, но, как заметили многие, в зале было невероятное пространство Практики. И оно возникало совсем не из слов, а как бы притягивалось всеми нами, переживающими некое понимание. Всё принималось, всё рождалось, длилось и умирало безусильно, и было так просто и так хорошо!.. Это пространство Практики оставалось со мной до самого отхода ко сну, и даже присутствовало, хоть и слабее ощущалось на следующий день, до самого начала 4-ой встречи. Внутри меня жил смех, а лицо просто не могло не улыбаться. И по-видимому, за третий день я наэкономил столько энергии, которая раньше уходила на отталкивание и неприятие, что совершенно не хотелось спать. В итоге уснул
Читать дальше →
Надо сказать, что Учения Приятия, которое давалось Драконом эти 4 дня, было совершенно незаслуженно мной недооценено, когда я впервые узнал о нём в середине 2014 года. Я, как и многие, наверно, решил тогда, что это слишком обыденно и просто: практиковать приятие всего, что происходит. Думал, что эта практика подходит для женщин с их образным мышлением, а у меня же такой развитый абстрактный ум, такой подвижный… Думал, что стоит практиковать отрицание и самоисследование. Однако на встрече Дракон предложил быть скромнее и не лезть в мудрецы. Я подумал — а почему бы и нет?
Первый день прошёл больше как знакомство с теорией практики Приятия, которую Мастер давал опять несколько иначе, чем ранее. Ум всё схватил: присутствие явлений, одномоментное с отсутствием явлений. Понял, что отсутствие — это пространство Осознания, и отсутствие любой вещи — это одно и то же отсутствие, т.е. это пространство, в котором они все появляются и исчезают.
Второй день я пропустил, а вот на третий было весьма интересно. Вроде бы говорились те же слова о Великом Освобождающем Принципе одновременного присутствия и отсутствия явлений, в котором все явления безусильно освобождаются, о природе всех явлений, но, как заметили многие, в зале было невероятное пространство Практики. И оно возникало совсем не из слов, а как бы притягивалось всеми нами, переживающими некое понимание. Всё принималось, всё рождалось, длилось и умирало безусильно, и было так просто и так хорошо!.. Это пространство Практики оставалось со мной до самого отхода ко сну, и даже присутствовало, хоть и слабее ощущалось на следующий день, до самого начала 4-ой встречи. Внутри меня жил смех, а лицо просто не могло не улыбаться. И по-видимому, за третий день я наэкономил столько энергии, которая раньше уходила на отталкивание и неприятие, что совершенно не хотелось спать. В итоге уснул
Читать дальше →
7 августа 2015, 03:35
Тулку Ургьен Ринпоче. Так как есть. (отрывки)
Сама сущность не идентифицируема. То, что нам нужно осознать или идентифицировать, так это то, что наша сущность не опознаваема, в ней нет ни одной вещи, которую можно отождествить, или опознать. Мы это видим мгновенно, когда смотрим на нее правильным образом. Однако этого недостаточно. Мы отвлекаемся и забываем, затем вновь начинаем думать. Разве это не так? Есть два вида неведения: совозникающее неведение и концептуальное. Как только мы увидели нашу сущность, она почти сразу ускользает. Мы отвлекаемся и сразу же начинаем думать о чем-то еще. Забываем и думаем – это и есть двойное неведение: совозникающее неведение и концептуальное неведение.
Читать дальше →
13 января 2015, 14:07
**-**
«Когда усилия нужны, они возникают. Когда отсутствие усилий становится необходимым, оно появится само. Не нужно помыкать жизнью. Просто плывите вместе с ней и отдайте себя всецело задаче настоящего момента: умереть сейчас для сейчас. Поскольку жизнь означает смерть. Без смерти не может быть жизни.
Придерживайтесь главного — того, что мир и Я едины и совершенны. Только ваш подход ошибочен и нуждается в исправлении.
Этот процесс исправления называется садханой. Вы приходите к нему через отбрасывание лени и использование всей своей энергии для очищения пути, для ясности и любви. Но на самом деле всё это знаки неизбежного роста. Не бойтесь, не сопротивляйтесь, не откладывайте на потом. Будьте собой. Бояться нечего. Доверяйте и пытайтесь. Экспериментируйте честно. Дайте своей истинной природе шанс сформировать вашу жизнь. Вы не пожалеете.» Нисаргадатта Махарадж
Читать дальше →
Придерживайтесь главного — того, что мир и Я едины и совершенны. Только ваш подход ошибочен и нуждается в исправлении.
Этот процесс исправления называется садханой. Вы приходите к нему через отбрасывание лени и использование всей своей энергии для очищения пути, для ясности и любви. Но на самом деле всё это знаки неизбежного роста. Не бойтесь, не сопротивляйтесь, не откладывайте на потом. Будьте собой. Бояться нечего. Доверяйте и пытайтесь. Экспериментируйте честно. Дайте своей истинной природе шанс сформировать вашу жизнь. Вы не пожалеете.» Нисаргадатта Махарадж
Читать дальше →
19 ноября 2014, 16:32
В «правильном» месте жизни. Дж. Фостер
Твое сердце разбито.
Ты не ощущаешь больше, что ты дома.
Мир, который ты знал, рушится.
Ты чувствуешь, что потерял, что то очень ценное.
Жизнь кажется несправедливой, недоброй, неправильной.
И ты хочешь «сбежать». Сбежать либо «к тому, как оно было» (в прошлое), либо «к тому, как оно могло бы быть» (в будущее).
Ты чувствуешь разъединенность. Ты одинок, потерян, даже «разбит».
Читать дальше →
2 октября 2014, 16:21
Всегда что-то нужно.
«Вы всегда есть то, что вы есть, и это само удовлетворение, никогда не нуждающееся ни в чём другом. Но затем вы сновидете этого одинокого ублюдка, а этому одинокому ублюдку всегда что-то нужно. Всегда в нужде, жадный, никогда не удовлетворённый и всегда хочет больше, никогда не достаточно. Даже если он получает Сатори, он хочет ещё одно большее, ещё одно Сатори, затем может быть ещё одно пробуждение и ещё одно, более глубокого уровня в измерении нижнего белья или чего-то ещё»
Читать дальше →
16 сентября 2014, 12:02
Три строки
В этом бескрайнем синем небе,
Не увидеть следов…
Подобно уму…
Не увидеть следов…
Подобно уму…