А разве источник требует определения, чтобы что-то утверждать? Все утверждения — это его производные, которые уже содержаться в нём, и они не отделены от него. Но самому утверждению, это может быть не очевидно, так как оно самоутвердилось, таким образом «отделившись» от источника.
это указатели, сказанные на языке разделения, необходимые для того чтоб привести к осознанию, что разделение условно. из осознания условности разделений, из недвойственности (если вообще так можно говорить, хаха) вся эта хрень про шуньяту — не более чем слова. когда ты спрашиваешь как я их различаю — лучшим ответом будет «УСЛОВНО». но для тебя это не ответ…
тут можно придумать аналогию, скажем, про мудру и махамудру. мудра это знак, жест, неотделимый от того что есть мудра — от махамудры. что есть то, что есть жест? очевидно — рука. но руку ты не видишь никогда, ты всегда видишь только фиги, кулаки и факи (в твоём контексте это очень справедливо, ты реже видишь «ок» и «класс», имея такой стиль общения на сайте)))) и в лучшем случае видишь жест раскрытой ладони. вот вся эта хрень которую я только что наговорил про махамудру — это указатель.
Не дай мне бог сойти с ума.
Нет, легче посох и сума;
Нет, легче труд и глад.
Не то, чтоб разумом моим
Я дорожил; не то, чтоб с ним
Расстаться был не рад:
Когда б оставили меня
На воле, как бы резво я
Пустился в темный лес! Я пел бы в пламенном бреду,
Я забывался бы в чаду
Нестройных, чудных грез.
И я б заслушивался волн,
И я глядел бы, счастья полн,
В пустые небеса;
И силен, волен был бы я,
Как вихорь, роющий поля,
Ломающий леса.
Да вот беда: сойди с ума,
И страшен будешь как чума,
Как раз тебя запрут,
Посадят на цепь дурака
И сквозь решетку как зверка
Дразнить тебя придут.
Виртуальный я монах,
Лезу я куда не надо,
Видно шустрый я в словах,
И хоть ты меня убей,
Люблю учить учителей.
тут можно придумать аналогию, скажем, про мудру и махамудру. мудра это знак, жест, неотделимый от того что есть мудра — от махамудры. что есть то, что есть жест? очевидно — рука. но руку ты не видишь никогда, ты всегда видишь только фиги, кулаки и факи (в твоём контексте это очень справедливо, ты реже видишь «ок» и «класс», имея такой стиль общения на сайте)))) и в лучшем случае видишь жест раскрытой ладони. вот вся эта хрень которую я только что наговорил про махамудру — это указатель.
А Доверие случается!!! Где происходит иллюзорное разделение на субъект, объект, процесс! :)))
Нет, легче посох и сума;
Нет, легче труд и глад.
Не то, чтоб разумом моим
Я дорожил; не то, чтоб с ним
Расстаться был не рад:
Когда б оставили меня
На воле, как бы резво я
Пустился в темный лес!
Я пел бы в пламенном бреду,
Я забывался бы в чаду
Нестройных, чудных грез.
И я б заслушивался волн,
И я глядел бы, счастья полн,
В пустые небеса;
И силен, волен был бы я,
Как вихорь, роющий поля,
Ломающий леса.
Да вот беда: сойди с ума,
И страшен будешь как чума,
Как раз тебя запрут,
Посадят на цепь дурака
И сквозь решетку как зверка
Дразнить тебя придут.