«Прозрачный Лама»
Режиссер — Анна Новикова.
Фильм «Прозрачный Лама» — это жизнеописание одного из великих учителей школы тибетского буддизма Карма-Кагью Ламы Цече Ринпоче. В фильме задействованы общие планы двух стран: Непала, где он был настоятелем монастыря в последние годы жизни, и Бутана – страны, в которой он родился. Оле и Ханна Нидал, его первые западные ученики, делятся воспоминаниями о своем духовном учителе Цече Ринпоче. А также приводятся интервью с ламами, которые знали Ринпоче. Используется хроника из жизни Цече Ринпоче.
Догмы, доктрины и прогрессивные пути, которые обещают возможность просветления, или Нирвану, или Царство Небесное, через жертву, дисциплину, обработку и очистку от самости, обращаются к этому в пределах ищущего, который чувствует себя недостойным. Следовательно, силой наделяется классическая религия и учение становления. Традиционная Адвайта – одна из этого.
Конечно, для любого ищущего, который верит в само-автономию и кажущуюся действительность необходимости подняться на гору духовности, работа Денниса Уэйта кажется логической, звучной и успокаивающей, такой сложной инструкцией для следования. Однако, что действительно обесценивает это очевидное свидетельствование “правды”, ее по-видимому предвзятое изображение так называемых “нео Адвайтистов”, которое, кажется, главным образом основано на слухе, принятии желаемого за действительное и неверном истолковании расценок, вынутых из контекста.
Конечно, существует довольно-таки обширная дуалистическая радиопередача ерунды под недвойственным баннером Адвайты. Неустанное срыгивание идеи, что нет «никого», или что все прекрасно, потому что оно только возникает как “все, есть”, не что иное как замена одного набора верований на другой.
Читать дальше →
Деннис Уэйт подтверждает, что просветление — что-то, что может быть описано в словах, и достигаемо, и известно отдельному уму, когда это облекается в знание, что есть только недвойственная реальность.
Открытая Тайна признает, что нет такой вещи как просветление или освобождение, или индивидуальность, которая может стать просветленной или освобожденной. Все это приходящие идеи в рамках отдельной истории. Когда принимаемое за реальность чувство отделенности казалось, разрушается, уже есть только постоянное и непостижимое чудо бытия.
Читать дальше →
Кажется, Деннис Уэйт и его товарищи, Традиционные адвайтисты, бросили вызов некой законности, которую они решили назвать “Нео Адвайта” или, — это нужно сказать, их особой интерпретации этого!
Меня попросили прокомментировать, потому что направление Открытой Тайны, кажется, было их главной мишенью и конечно, они могут только отвечать за свое очевидное «восприятие».
Сразу же я был озадачен некой попыткой сравнения двух перспектив, которые элементарно не пересекаются. Работы Денниса Уэйта — превосходное выражение основных принципов, которые воспроизводят большинство традиционных и современных дуалистических учений. Они, попросту говоря, укорены в вере, что есть что-то называемое ищущий (одно), которое может достигнуть чего-то еще называемого просветлением (два). Открытая Тайна признает соответствие абсолюта как проявления и формой как бесформенности… это не два! Итак, все уже является безоговорочным выражением цельности, включая веру, что это не так.
Читать дальше →
«Я говорю опустоши свой разум, будь аморфным, бесформенным, как вода. Ты наливаешь воду в чашку, она становится чашкой, ты наливаешь воду в бутылку, онастановится бутылкой, ты наливаешь воду в чайник, она становится чайником. Вода может течь, а может крушить. Будь водой друг мой...»
Недеяние подобно воде, ибо вода изменяя вещи, не протеворечит естественному ходу вещей…
Недеяние, подобно воде, ибо вода дарует жизнь, но не требует ничего взамен, потому что не знает, что значит требовать. Вода подобна недеянию, ибо вода передвигает предметы, не двигая их и изменяет все вокруг, не меняя…
Смысл недеяния, подобен воде, ибо недеяние прозрачно и беспристрасно, как вода и также недеяние просто к восприятию…
Самопроявление, которое как таковое вовсе не существует,
ошибочно воспринимается как объект.
Благодаря неведению самопознание ошибочно создает «Я».
Из-за привязанности к этой двойственности мы заключены в
обусловленном мире.