11 ноября 2017, 12:46

Трудности

Идрис Шах


Выдержки из книги «Учиться как учиться»

Вопрос: Каковы трудности в передаче знания на Западе сегодня?
Ответ: Они очень мало отличаются по сути, хотя отличаются внешне, от трудностей во все времена…

…Люди ошибочно принимают информацию за знание и одно указание за другое. Происходит это, главным образом, потому, что в целом они не знают, чего хотят, и часто думают, что хотят чего-то, когда это не так. Эта трудность сопутствует всем видам деятельности на Западе.
Я недавно беседовал с приходским священником одной церкви в новом городском районе. Он провел тщательный опрос для выяснения того, что его новые прихожане хотят, какого рода проповедей, как их надо подавать, какие темы им интересны. Все это заняло у него несколько месяцев. В конце концов, он имел картину того, что требовалось, и обеспечил те темы, трактовку и атмосферу, что просили люди.

Первые несколько недель люди ходили на его службы, потом их стало приходить все меньше и меньше. Единственной причиной, которую они указывали, когда их спрашивали об отсутствии интереса, было: «Это не похоже на то, что мы думали».

Это показывает (как вы найдете в бесчисленных суфийских историях), что ни учитель, ни учащийся не знают вне реальной ситуации, как в конкретных случаях должно производиться обучение, если оно не проводится просто путем внушения или эмоционального возбуждения.
То, что во многих дисциплинах учителя думают, что знают как учить, и учащиеся думают, что знают как учиться, затемняет тот факт, что люди вообще принимают это народное поверье без проверки. Единственное исключение для обеих сторон, в течение веков имеющее дело с вопросом уменьшения объема непроданного товара, существует в таких областях как коммерция, где никто не может позволить себе воображать: проверки должны быть произведены…

…Трудности в передаче знания, о которых вы спрашиваете, означают, что только немногие люди могут сразу же учиться тому, чему их учат. Остальным надо приобрести определенный опыт и пройти
Читать дальше →
11 ноября 2017, 10:45

Существует ли бесспорная ИСТИНА?

Разделяющий ум не может родить бесспорную ИСТИНУ.
Чтобы не писали на сайте и я в том числе, ИСТИНА в том, что нет бесспорной истины. Всё течёт, всё изменяется и ИСТИНА тоже всегда временна и
основывается на недоказуемых аксиомах. Предлагаю ввести раз в месяц топики под идеей «всё ложь» и начать братание. Каждый спор отделяет нас друг от друга повышает эгоизм и накручивает гордыню. Кто испытал пустотный характер ума не будет спорить, а кто не испытал пусть берёт на веру…

Марксистская философия в качестве критерия И. предложила рассматривать практическую деятельность: если, руководствуясь какой-то мыслью, мы добиваемся успеха в деятельности, то эта мысль истинна. По-видимому, во многих случаях этот критерий помогает нам отличить И. от заблуждения. Хотите узнать, щедр человек или скуповат, — сходите с ним в ресторан. Хотите узнать, не сгнила ли ваша картошка, — попробуйте ее съесть. На уровне повседневного опыта критерий практики часто помогает нам отличить И. от лжи. Однако уже здесь выясняется, что и ложные идеи способны приводить к успеху в практической деятельности. Напр., мы до сих пор ориентируемся на местности, исходя из того, что Солнце и весь небосвод вращаются вокруг Земли. Когда же речь заходит об установлении истинности научных теорий, сам критерий практики становится совершенно расплывчатым. Сейчас считается общепризнанным, что ни непротиворечивость, ни подтверждаемость опытом, ни успех в практической деятельности не позволяют нам провести четкую границу между И. и ложью.
Наконец, в-третьих — важный вопрос, связанный с классическим понятием И., встает по поводу оценки истории человеческого познания. Классическая концепция говорит лишь о двух понятиях — И. и лжи. Допустим, в настоящий момент мы умеем из совокупности современных идей и теорий выделить И. и отделить ее от лжи. Взглянув с т.зр. современных И. на предшествующие идеи и теории, мы обнаружим, что все они — или, по крайней мере, большая часть — ложны. Скажем, сейчас нам совершенно ясно, что
Читать дальше →
11 ноября 2017, 10:10

Превыше страха. Чогьям Трунгпа Ринпоче.

«Существуют бесчисленные хитрости, которыми мы пользуемся, чтобы отвлечь ум от страха. Некоторые люди принимают успокоительные средства, другие занимаются йогой, третьи смотрят телевизор или читают журналы, четвертые отправляются в бар пить пиво…
С точки зрения труса, следует избегать скуки, потому что в состоянии скуки он начинает чувствовать озабоченность. Он приближается к собственному страху – а поэтому стремится к развлечениям и избегает мыслей о смерти. То есть трусость – это попытки прожить жизнь так, как если бы смерти совсем не существовало. В истории были периоды, когда люди искали эликсир долголетия. Но если бы такая возможность и существовала, большинство людей нашло бы её невероятно отталкивающей. И если бы им пришлось жить в этом мире тысячу лет, они, по всей вероятности, покончили бы с собой задолго до своего тысячного дня рождения. Но даже если бы вы жили вечно, то не смогли бы избежать реальности смерти и страданий в окружающем вас мире. Необходимо признать существование страха.
Мы должны понять свой страх и примириться с ним. Мы должны обратить внимание на то, как мы движемся, как разговариваем, как ведем себя, как грызем ногти, как иногда без необходимости прячем руки в карманы. Тогда мы узнаем немного о том, как страх выражается в форме беспокойства. Нам следует честно признать тот факт, что страх таится в нашей жизни – он присутствует всегда и во всем, что бы мы ни делали. С другой стороны, признать существование страха – ещё не причина для подавленности или разочарования. Если мы испытываем страх, то обладаем потенциальной возможностью познать и бесстрашие.
Истинное бесстрашие – это не устранение страха: это выход за пределы страха. К сожалению, в английском языке нет ни одного слова, обозначающего это состояние; наиболее близким термином оказывается «бесстрашие»; но мы будем подразумевать под «бесстрашием» не отсутствие страха, а состояние превыше страха.
Чогьям Трунгпа Ринпоче»


Читать дальше →
11 ноября 2017, 09:58

Понимание

Современный европейский менталитет очень акцентирован на интеллект, на понимание.
Однако, парадокс!
Иисус выбрал себе в ученики очень простых, слабо образованных, мало знакомых с Писаниями людей… И это им не помешало…
А вот любопытный отрывок из общения Варсонофия Оптинского с неким мирянином:
«Возьмитесь за этот стих, — написал я ему, и принимайтесь читать Псалтирь. Думаю, что Бог вас утешит». Проходит некоторое время, получаю письмо: «Послушал вас, начал читать Псалтирь и ничего в ней не понимаю». Пишу ему: «Великий наш старец о. Амвросий на такое же заявление отвечал: ты не понимаешь, зато бесы прекрасно понимают и бегут прочь. Читай пока не понимая, а когда-нибудь и понимать начнёшь».
Тенденция, однако… ;)
11 ноября 2017, 07:58

Я скрытое

Вот этот феномен«я» при всём его заряде важности, есть часть функционирующей природы, вселенной, сознания.Если он таковым не осознаётся, тогда проблемы, ибо война и противопоставление некой истине и свету, которые, якобы, возможно осознать только через прозрачную призму, без заряда важности «я».И возникает новый феномен «меня нет», который и выполняет функцию эго, поскольку он скрыт как «я».Кода«я» скрыто тода оно живо как эго, но кода оно раскрыто, сам свет осознания сдувает с неё Эго.И тода «я» чистое как ясно солнышко, как чудесное деревце, под тенью котороо вы отдыхаете, в ветвях которого поют райские птички:).
11 ноября 2017, 06:24

Всё уже и всегда.

У момента нет цели.
Вся цель момента в самом моменте.
Иначе зачем это ВСЁ?

У Любви нет цели.
Вся цель Любви в самой Любви.
Иначе — это ВСЁ!

У Радости нет смыла.
Вся Радость в самой Радости.
и так ВСЁ

Доброе утро!
… идем пить чай.
11 ноября 2017, 05:20

vim

«Для меня vim это Дзен.
Использование vim — это практика дзена.
Каждая команда является коаном.
Полный смысла для пользователя,
Бессмысленный для непосвященного.
Вы познаете истину каждый раз когда вы его используете.»
--reddy@lion.austin.com
11 ноября 2017, 02:39

Намагничивание «я».

Вчера весь день писала короткие дурацкие рассказики, заметив при этом, помимо всего прочего, одно весьма интересное явление: когда я сидела с новым для себя персонажем, описывая его чувства и мотивы от первого лица, я все больше становилась им, а пространство листа каким-то образом уплотнялось, намагничивалось и делалось объемным. Так я была и женщиной 48ми лет, которая очнулась под землей, и девицей, у которой была специальная связь со своим отражением, и той, что перемещается из одного сна в другой… При этом все, что было связано с этой самостью, через линзу которой сейчас пишется этот текст, наоборот, размагничивалось, как бы забывалось. Тогда я отчетливо увидела, как этот мир возникает и как он становится плотным и осязаемым. За счет нашего внимания, раскручивания истории о себе, человек постепенно становится тем, что он описывает, материализуя это вокруг себя. Каждый из нас – герой своего собственного романа, в который было вбухано дофига инвестиций, состоящих из веры в себя. То, чем мы занимаемся – это сплошное абстрагирование, отбрасывание огромного числа стимулов, чтобы пофантазировать над тем, что после этого всего осталось. Средства для этого — наши слова, из которых, как из снега, лепится одна снежная баба за другой. Материал буквально такой же – хрупкий, но способный при определенной температуре и в массе быть плотным, однако, тающий при первых лучах весеннего солнца.
Из пространства, в котором ничего нет, вдруг возникают эти снежные фигуры, и при этом, кажется, что они имеют различные качества по сравнению друг с другом. Так одна фигура видится снежнее, чем другая, а сам Снег, оказывается, нужно где-то искать. Все это так заваривается, что персонаж погружается полностью в свой роман, бродя призраком и убивая демонов и горгон. Ну либо они убивают его. Хорошая новость обстоит в том, что весь этот процесс необычайно красив; понимая его, война прекращается, уступая место разве что игре в снежки. Для этого лишь нужно не позволять захватывать себя идеям
Читать дальше →