Вероятно боязни и страхи просто игры ума, стратегии защиты.А вот то, что самоисследование происходит само собой без субъекта не знал.Спасибо.И в правду, а кто подразумевается под каждым действием?
Слёзы это эмоции, вызванные переживаниями несуществующего «я». Не всё так мрачно. Пробуждённые тоже смеются и плачут, НО это не есть их личные эмоции (нет личности и нет соответственно, ничего личностного), а только отражение, как в зеркале, эмоций окружающих людей, с которыми он един. Пример — когда пели радостные бхаджаны, прославляющие Шиву или Раману Махарши, то Шри Рамана Махарши пел со всеми, хлопал в ладоши и радостно улыбался, а когда запели гимн «Аруначала Шива» за пару секунд до его смерти, то он улыбнулся и из его глаз покатились слёзы — это было ОТРАЖЕНИЕМ печали людей об его «уходе»).
Займитесь собой и выясните что такое вы и что такое мир — а потом уже смотрите возникнет ли вопрос о чьем-то спасении или нет. А пока вы не выяснили, цитата Кейти прекрасно снимает этот невроз спасения:)
Я вижу только три вида дел во вселенной: мои, ваши и Божьи. (Для меня слово «Бог» означает «реальность». Реальность – это Бог, потому что правит она. Все, что вне моего контроля, вашего контроля и вообще чьего-либо контроля, я называю Божьими делами.)
Большая часть нашего стресса – результат того, что мы мысленно занимаемся чужими делами. Когда я думаю: «Ты должен найти работу, я хочу, чтобы ты был счастлив, ты должен приходить вовремя, ты должен больше заниматься собой,» — я занимаюсь твоими делами. Когда меня беспокоят землетрясения, наводнения, война или срок моей смерти, я занимаюсь Божьими делами. Если я мысленно занимаюсь вашими или Божьими делами, результат один – разделение.
Если вы живете своей жизнью, и я мысленно тоже живу вашей жизнью, кто же тогда живёт моей? Мы обе там. Мысленно живя вашей жизнью, я не присутствую в своей собственной. Я отделена от самой себя и ещё удивляюсь, почему моя жизнь не складывается.
Думать, что я знаю, что лучше для кого-то другого – значит заниматься не своим делом. Даже во имя любви, это — чистая самонадеянность, и результат ее – напряжение, беспокойство и страх.
Если вы поймёте эти три вида дел настолько хорошо, чтобы заниматься только своими делами, вы и представить себе не можете, насколько это освободит вашу жизнь. В следующий раз, когда вы почувствуете стресс или дискомфорт, спросите себя, чьими делами вы мысленно занимаетесь, и, может быть, вы рассмеетесь. Этот вопрос может вернуть вас к себе.
А если вы немного поупражняетесь в этом, возможно, вы заметите, что и вашими делами тоже не нужно заниматься и ваша жизнь прекрасно течет сама по себе.
есть такая проверка сна на «реальность»: смотрим на часы (электронные, аналог не подойдет) и через некоторое время смотрим снова — никакой логики два показания не соответствуют.
На сатсанге, находясь рядом с Мастером, происходит сильное воздействие, когда вы находитесь в его поле. Тоже самое было и с учениками Пападжи, когда они приходили к нему и были рядом, но потом, когда уходили — все возвращалось на круги своя. Так и становятся " ищущими навечно", наркоманами, которые подсаживаются на это как на «истинное состояние просветления», ходят на все сатсанги подряд, пытаясь еще и еще урвать этот кусок кайфа. Сейчас 90% духовно-ищущих именно этим и занимаются.
И речь не о том, что состояние уходит, а о том, что это становится препятствием в практике и размышлению. Мастером просто начинают пользоваться, но не во благо — как мощным двигателем, который помогает своей энергией, а просто как доппингом.
И касательного этого вопроса и касательно сомнений, мне нравится, как говорит Адья " не верьте мне, проверяйте". Редки случаи беззоговорочного доверия, зачастую до последнего проверяешь каждое слово Мастера, пока не убедишься сам в том, что он говорит. А он всегда просто ждет…
Вот здесь и начинает проверяться истинная искренность запроса и готовность по-настоящему переступать через святое, в котором никогда не сомневался. Идти и проверять не то, что лежит на поверхности и что легко относишь сразу Мастеру и ждешь даров в виде «вот сейчас меня и торкнет! усе!», а то, что действительно составляет весь оплот самоопределения. Корень самоопределения — это не просто какие-то там концепции. которые можно сдать и боговать. Нет. Это ВЫ, именно ВЫ. Пока вы знаете ЧТО ВЫ ТАКОЕ — ЭТО О ВАС.
Потому Мастер и говорит часто про жажду, что когда действительно хочется пить — уже даже на сомнения ни остается ни сил, ни желания. И на кайфовые состояния тоже. Современному уму всегда требуется вдоволь помучиться, насомневаться, наискаться, пока не вырвет и пока уже не приползешь. Вот тогда сомнения заканчиваются и уже не перебираешь. А пока сомневается — так оно и сомневается, ничего ты не сделаешь.
даже удивительно, что этого фильма не было раньше на сайте, он как раз про то, что наша жизнь похожа на путешествие в лодке, про бессилие перед реальностью)
в точку-)))
и вот была мысль: всегда стоишь перед жизнью в позиции намбо уан, пока жизнь не поставит в позу раком-))
И речь не о том, что состояние уходит, а о том, что это становится препятствием в практике и размышлению. Мастером просто начинают пользоваться, но не во благо — как мощным двигателем, который помогает своей энергией, а просто как доппингом.
И касательного этого вопроса и касательно сомнений, мне нравится, как говорит Адья " не верьте мне, проверяйте". Редки случаи беззоговорочного доверия, зачастую до последнего проверяешь каждое слово Мастера, пока не убедишься сам в том, что он говорит. А он всегда просто ждет…
Вот здесь и начинает проверяться истинная искренность запроса и готовность по-настоящему переступать через святое, в котором никогда не сомневался. Идти и проверять не то, что лежит на поверхности и что легко относишь сразу Мастеру и ждешь даров в виде «вот сейчас меня и торкнет! усе!», а то, что действительно составляет весь оплот самоопределения. Корень самоопределения — это не просто какие-то там концепции. которые можно сдать и боговать. Нет. Это ВЫ, именно ВЫ. Пока вы знаете ЧТО ВЫ ТАКОЕ — ЭТО О ВАС.
Потому Мастер и говорит часто про жажду, что когда действительно хочется пить — уже даже на сомнения ни остается ни сил, ни желания. И на кайфовые состояния тоже. Современному уму всегда требуется вдоволь помучиться, насомневаться, наискаться, пока не вырвет и пока уже не приползешь. Вот тогда сомнения заканчиваются и уже не перебираешь. А пока сомневается — так оно и сомневается, ничего ты не сделаешь.
:))))))) Не читайте советских газет перед завтраком©