30 марта 2012, 00:52

Мудрая монахиня



Царь Козалы встретил однажды монахиню Кхему, одну из учениц Будды, известную своей мудрос­тью. Царь почтительно поздоровался с ней и спро­сил:
— Существует ли Совершенный Будда по ту сто­рону смерти?

Монахиня ответила:
— Учитель не открыл этого, о великий царь. Царь изумился и спросил:
— Что за причина этого?
— Дозволь мне, — отвечает монахиня, — задать тебе вопрос. Как ты полагаешь, о великий царь, най­дется ли у тебя казначей, который смог бы сосчитать песчинки Ганга?
— Нет, такого у меня нет, о честнейшая.
— А найдется ли у тебя казначей, способный по­считать, сколько мер воды в океане?
— Такого у меня нет, о честнейшая. Тогда монахиня сказала:
— Такого у тебя нет, о великий царь, потому что океан безмерно глубок. Это тоже самое, о великий царь, как если бы мы вздумали постичь сущность Со­вершенного по признакам телесности. Он неизмерим и глубок, как океан. О нем нельзя судить человечес­кими понятиями.

Царь выслушал речь Кхемы с радостью и одобре­нием, встал со своего места и с уважением поклонил­ся ей.
29 марта 2012, 23:18

Ренц.

Вопрос: Смерть — это конец?

Карл: Да. Это конец тела, духа и души. Всего, чем ты когда-либо, как ты считал, владеешь. Ты думал, что то и это принадлежит тебе, и если не материальное, то хотя бы та или иная черта характера. Или хотя бы колебание души. Или вообще душа. Но ничего из этого не остается. Умирает обладатель машины, дома и сада, детей и семьи, тела и чувства, духа и души. Умирает обладатель опыта, обладатель истории. Конец. Все. И тогда возникает что-то вроде нулевой точки. И в этой нулевой точке — свобода. В этой свободе ты созерцаешь то, что есть. Потом происходит то, что происходит, и все, что происходит, хорошо так, как есть. Это окончательная ясность, что ничто не принадлежит тебе. Это свобода.

В.: И эта свобода наступает лишь со смертью? Или она есть до этого?

К.: Тебе пришлось бы умирать каждый момент или по меньшей мере быть перед лицом смерти, перед лицом смертности. Все, с чем ты сталкиваешься, смертно. Все, что ты имеешь или переживаешь, смертно. Все, что ты хочешь удержать, мимолетно. Все, чего ты достиг, ты потеряешь. В том числе потеряешь и идею о самом себе. Идея «я». Перед лицом смертности исчезает идея об обладателе. Мое тело, моя жизнь, моя карма, моя история — уходят. Перед лицом смертности исчезает все «мое». Исчезает обладатель. И тем не менее, ты по-прежнему есть полностью то, что ты есть. Ты по-прежнему полностью здесь—чем бы ты ни был.

29 марта 2012, 23:05

Ренц.

К.: Это твоя природа. Для этого тебе не нужно ничего делать. Этим ты являешься здесь и сейчас в совершенстве. Только внимание в данный момент направлено на что-то мимолетное. Потому, что ты воспринимаешь это как реальное, мимолетное становится для тебя важным. Если бы ты направил внимание на то, что всегда здесь, Абсолютное стало бы твоей реальностью. Это было бы единственным» что бы жило. И, в конце концов, это единственное, что живет! Если ты направишь внимание на то, что неизменно, ты познаешь в мире то, что ты есть, — но ты больше не часть мира. Ты познаешь в теле то, что ты есть, — но ты больше не тело.

29 марта 2012, 22:19

В ДИКИХ УСЛОВИЯХ!!! ФИЛЬМ О ПУТЕШЕСТВИИ ДЛИНОЮ В ЖИЗНЬ...


После окончания Университета Эмори один из его ведущих студентов оставляет все свое имущество, отдает накопленные за время учебы деньги в благотворительный фонд, и отправляется автостопом на Аляску…
Смотреть в онлайне по ссылке: kinobaza.tv/film/5588/%D0%92_%D0%B4%D0%B8%D0%BA%D0%B8%D1%85_%D1%83%D1%81%D0%BB%D0%BE%D0%B2%D0%B8%D1%8F%D1%85_2007#online
29 марта 2012, 17:45

Молчание


Есть два вида молчания: внешнее молчание и молчание сердца и ума.
Сердце того, кто полностью уповает на Бога, молчаливо, поскольку не требует каких-либо средств к существованию.

Ал-Кушайри
29 марта 2012, 17:15

Откровения кактуса

(источника непомню):

Да что ты можешь знать о кактусах!? Какая у нас жизнь? Как мы растем и развиваемся?
........…
А, так ты слышал, что кактусы можно есть. Ну, на — съешь кусочек. А я посмотрю, каково тебе будет.
........…
Не хочешь?
.........…
Уколоться боишься? Правильно. На то у нас и колючки. Чтобы не повадно было. Кстати, вы люди такие же как мы.
........…
Что ты смеешься? Вы также выставляете колючки когда кто-то хочет прикоснутся к вам, к вашим мыслям, к вашей личной жизни. Но колетесь вы гораздо больнее.
........…
Конечно же, я прав. Только вы иногда поступаете очень коварно. Вы прячете колючки за цветами
Ага, как розы, только вот розы пахнут приятно. А вы при этом воняете. И травите сами себя и друг друга. А потом выбрасываете иглы во все стороны, раня при этом и тех, кто вас обидел и тех, кто не виновен, и даже тех, кого любите. Кстати, это главное отличие между нами
.........…
О чем ты думаешь? Я имею в виду любовь, а не способность колоться иглами. Любовь для нас недоступна
.........…
Да не секс. Секс и у нас случается – пестики там тычинки всякие или вообще сами с собой, а потом почкуемся, почкуемся. А я говорю тебе про ЛЮБОВЬ. Мы знаем о ней, иногда чувствуем ее по отношению к себе, но сами любить не можем. Мы бы тогда давно стали разумными и прямоходящими. Представь себе – cactus sapiens erectus
Ага, мне и самому смешно. Только знаешь, мы бы никогда не стали колоть тех, кого любим.
........…
Ну конечно, без этого ваша жизнь стала бы скучной и неинтересной. А знаешь почему? Потому что вы не можете просто радоваться жизни. Ловить лучик солнца. Радоваться дождю или ветру. Смотреть в небо. Да вы вообще вверх не смотрите. Там для вас все непонятно и скучно
.........…
Изучать небо и чувствовать его разные вещи. Попробуй почувствуй небо
.........…
Что, голова закружилась? А все потому, что вы привыкли смотреть только перед собой. Не в себя, не на кого-то, а просто перед собой. Все пытаетесь увидеть, зачем все это нужно. А я тебе скажу, что нужно это для того чтобы радоваться жизни, которую тебе дали, любить всё и всех, любить себя, в конце концов. А вы тупо уставились перед собой, и ненавидите все, что попадается вам на глаза. И себя вы тоже ненавидите
В чем это выражается? Да, вот, хотя бы, зачем ты грибов нажрался?
........…
Чтобы перло? А зачем?
........…
Прикольно значит. И ТЫ СЧИТАЕШЬ ЧТО ЭТО НОРМАЛЬНО, КОГДА ТЫ СИДИШЬ РАЗГОВАРИВАЕШЬ С КАКТУСОМ В ТО ВРЕМЯ, КАК У ТЕБЯ КУЧА ПРОБЛЕМ ДОМА, НА РАБОТЕ, ЗДОРОВЬЕ У ТЕБЯ УЖЕ НИКУДА НЕ ГОДИТЬСЯ, А ТЫ ПРОДОЛЖАЕШЬ ЖРАТЬ ЭТИ ГРИБЫ ГАЛЮЦИНОГЕНЫ. Может ты дурак. Ты ведь все равно ничего не понимаешь. Ты ж ненавидишь все, что вокруг тебя, и себя, в том числе

.........…
Это я тебе морали читаю? Ты сам пришел ко мне. Причем уже не в первый раз.
........…
Все иди, проспись. Ты становишься невыносимым
.........…
Идиот, покалечишься!!! Ты бы еще всем телом на меня прыгнул
........…
Успокоился?
........…
Ну все-все. Я верю что ты любишь и себя и всех вокруг. А сейчас иди — умойся, поешь и ложись спать.
........…
Хорошо приходи завтра — поговорим. Ты главное сейчас иди спать.
........…
Да не гоню я тебя. Просто я уже тоже спать хочу
.........…
Тебе тоже спокойной ночи