наступает моменнт---когда чуствуешь---надо переходить ---от ума --к сердцу---от известного к неизвестному---где каждый шаг твой---для тебя же неизвестен--непостижим----от ума--к безумию---постоянно требуется переходить эту невидимую черту--потому как иначе не возможно---и оказывается что быть собой)---жутко страшно---по началу)---но потом-----слова ----не умесны)----и понятно что границы все надуманы и того кого это волнует вообщем то нет)----и что остается---жизнь----с о всеми ее превратностями---и все же пишется ---и хочется спросить кому это понятно---возможно хотелось бы найти на пустынной непротореной дороге попутчика иль собеседника-----кому понятен и импонирует б смайс--. это к тому же)----кто не боится быть смешным)----и тд---и тп-----
Сирень протягивает грудь
В мою ладонь. Держу, качаю…
Творца сновидческую суть
Во всем, что вижу, различаю.
И кучевые облака
Темны, как боль в глубинах тела.
И сам влекусь я, как река,
К непостижимому пределу.
*
Исход один — принять как есть
Себя — зеркальным отраженьем.
Слыть личностью — иная честь,
Кому-то будет утешеньем…
Как мертвый лист — утрачен путь…
Вопросы кончились, и ветер
Сосёт сиреневую грудь,
Калитки снов срывая с петель.
***
отрывок из книги Адьяшанти «Падение в Милость» (продолжение...)
Так где же выход? Как не запустаться и не потеряться в наших собственных мыслях, проекциях, верованиях и фантазиях? С чего начать выход из этой матрицы страданий?
Для начала стоит сделать простое, но очень содержательное наблюдение: все мысли – плохие, хорошие, приятные и не очень – все они связаны с чем-то. Все мысли появляются и исчезают в необъятном пространстве. Если вы понаблюдаете за своим умом, то заметите, что каждая мысль появляется сама по себе – она появляется, не имея никакого отношения к вам. Мы, в свою очередь, привыкли хватать её и присваивать себе, отождествляться с ней. Но если попробовать хоть на мгновение противостоять тенденции присваивания мысли, то может произойти грандиозное открытие… Мысли появляются и исчезают абсолютно спонтанно, сами по себе, внутри безграничного пространства. Шумный ум, как правило, особенно заметен на фоне глубокой тишины.
Поначалу это наблюдение может не быть таким очевидным: мы ведь привыкли думать о тишине в рамках внешней среды. Тихо ли в моей квартире? Перестала ли гавкать соседская собака? Выключен ли телевизор? Ещё мы привыкли думать о тишине в рамках внутренних наблюдений: спокоен ли мой ум? Улеглись ли мои эмоции? Ощущаю ли я покой? Но тишина, о которой я говорю, она не имеет определения в относительности. Это не отсутствие шума и не отсутствие мыслей. Вы сможете увидеть, что каждая мысль появляется на фоне абсолютной тишины. Мысль появляется внутри пространства не-мысли, в необъятном пространстве.
Продолжая наблюдать за природой мысли, и особенно за тем, кто или что фиксирует появление мысли, большинство из нас практически уверены, что «Да, это я замечаю появление мысли..». Это именно то, чему нас учили с детства, и то, что для нас так естественно: что это «я» — «личность», которая думает свои мысли. «Кто же ещё их может думать, как не я?!» Но если копнуть чуть глубже, то вы обнаружите, что это вовсе не «вы» думаете. Думание просто случается. Оно случается независимо от того, хотите вы того или нет, и заканчивается, неважно, хотите вы того или нет. Когда вы начинаете видеть этот процесс, то может показаться шокирующим тот факт, что ум начинает мыслить сам по себе, и останавливается он тоже сам по себе. Если вы перестанете пытаться контролировать свой ум, то обнаружите, что каждая мысль появляется в безграничном пространстве. Это может стать феноменальным открытием. Факт, который говорит о том, что существует ещё нечто, что не является мыслью, и что мы не являемся очередной мыслью, которая появляется в уме.
Когда мы верим в свои мысли, когда мы на самом глубоком уровне убеждены, что они реальны, мы можем увидеть, как всё это ведёт к неудовлетворённости, недовольству и, в коненом счёте, к страданиям на всевозможных уровнях. Осознание этого факта – это первый шаг на пути разоблачения страдания. Стоит обратить внимание ещё на один факт, даже более фундаментальный, чем предыдущий. Это, ещё более глубокое осознание, открывается спустя долгое время, после того, как мы сформировали свои мысли, верования и способность к концептуализации. Почему так? Даже после того, как мы уже осознали, что это ум застваляет нас страдать, мы по-прежнему находимся во власти своих мыслей, вовлекаясь в них с таким азартом? Почему мы по-прежнему так сильно привязаны к этому отождествлению? Одна из причин, почему это происходит, это то, что содержание наших мыслей — наши верования, идеи, мнения – мы привыкли верить, что это то, что мы есть. Это и есть самое главное заблуждение: я есть то, что я думаю; я есть то, во что я верю; я есть моя собственная точка зрения.…
Способность смотреть и видеть сквозь эту иллюзию поможет и позволит нам заглянуть ещё глубже… в то, что же, собственно, побуждает нас видеть мир таким образом…
Продолжение следует...:)
— Какова одна мелодия Уммона? – спросил монах.
— Двадцать пятое декабря,-ответил Уммон.
— Что можно сказать о певце?
— Ему не о чем заботится!
пояснения
Читать дальше →
Уммон сказал главному монаху:
-Ты отличаешься от вселенной или тождественен ей?
— Тождественен, — ответил главный монах.
— Все живые существа, мотыльки, бабочки, муравьи – они отличаются или тождественны?
— Тождественны.
— Почему ты в таком случае отмахиваешься от них?
Наивная челка. Зеленая кофта.
Дорожная сумка спадает неловко.
Смешная девчонка. Ей-богу, смешная…
В купе душноватом морока сплошная.
То машет в окошко, то плачет о чём-то,-
Откуда взялась ты, смешная девчонка?
Соседям твоим по-любому нескучно:
Когда ты средь ночи хохочешь в подушку
И тут же, звонками терзая мобильный,
Со всхлипом вещаешь про холод могильный,
Пытаешься спать и встаёшь поминутно,
И так до рассвета — сплошная побудка.
Явилась случайно и вышла внезапно…
Смешная девчонка, будь счастлива завтра!
Э.К.: Пробуждение — не игра. Это связано с величайшими жертвами, и если вы не готовы бороться и идти навстречу тому, чего вы боитесь, то вы не имеете никакого отношения к поиску Просветления превыше всего. Тот, кто серьезен, не может больше ждать. Тот, кто несерьезен, думает, что у него бесконечно много времени.
Когда вы предельно серьезны, у вас совсем не остается времени, чтобы тратить его зря, и это делает ваше отношение к Истине совсем другим, чем когда вы просто серьезны. Когда вы серьезны, у вас еще есть время, но когда вы предельно серьезны, у вас совсем не остается времени. Если вы хотите достичь успеха, вы должны сделать для этого все возможное. Это зависит от вас. Если вы сделаете все возможное для достижения успеха, то вы достигнете его. И если вы предельно серьезны, никто не сможет остановить вас.
В. Чтение книг.
У.Г. Чтение книг, религиозных книг – это уже нечто новое в списке всех этих вещей, но вы так и не преуспели в том, чтобы освободить себя от скуки. Всё эта потребность… Вам скучно со своим существованием, своей жизнью, потому что она всё время повторяется. Для начала, ваши физические потребности в полной мере удовлетворены, в этом по крайней мере вы часть всего мира. Поэтому для вас нет никакой надобности тратить энергию на выживание. О части мира позаботится мир.
Когда же о вас позаботились, естественный вопрос, который возникает, очень простой: всё ли это, что есть? Направляясь в офис каждое утро или выполняя работу по хозяйству, спя или занимаясь сексом.., всё, что вы видите и делаете, – всё ли это? И то, что вас эксплуатируют все эти святые люди… всё ли это? Это некоторые из трюков, которые вы используете, чтобы заполнить скуку внутри.
Но это пустая, бездонная чаша. Даже не бездонная чаша, это бездонная яма. Вы можете постоянно заполнять её всеми мыслимыми и немыслимыми вещами, но эта скука реальна, и она остаётся. Определённо. Иначе вы бы не делали ничего. Вам просто скучно. Просто скучно делать одни и те же вещи снова и снова, и снова. Вы не видие в этом никакого смысла.
В. Мы не очень сознательны к этой скуке…
У.Г. Не очень сознательны к скуке, потому что вы ищете как освободить себя от того, чего нет. Это всё, о чём я говорю всё время. Проблема на самом деле не в скуке. Вы не сознательны к своему переживанию скуки, ни на уровне сознательного мышления, ни на сознательном уровне бытия.
Привлекательность этих вещей [которые вы используете, чтобы победить скуку] на самом деле создаёт скуку. И эти вещи, конечно, никак не могут заполнить скуку (они же её и создали). И это продолжается и продолжается – и никакие методы, никакие техники… Каждый год у нас появляется новый гуру, приехавший из Индии с новым трюком, новой техникой или новой терапией. Все эти вещи…
Существует тайна, которая бесконечно больше, чем то, что вы когда-либо знали. Она истинна, она реальна, она существует. Если вы позволите ей войти, то она овладеет вами.
Перестаньте преграждать ей путь, оставьте все, чему вас научили, и все, во что вас уговаривали верить — ограничивающие, сковывающие, мертвящие и всеотрицающие идеи и концепции, которые вы собрали, идя по пути своей жизни. Позвольте войти тому, что невероятно. Не преграждайте ему путь. И вы воскликните: «О, Боже! Я и понятия не имел, что это возможно.»
Если вы хотите стать Свободным, вы должны открыться этой немыслимой, невозможной возможности. Позвольте себе взглянуть на безграничное. Поднимитесь. Откройте ваш ум, откройте ваше сердце, отрешитесь полностью от своего прошлого.
И: Поэтому следует всегда стремиться достичь самадхи?
М: Мудрецы говорят, что состояние уравновешенности, лишенное эго, одно есть мауна-самадхи [самадхи Тишины], вершина знания. Пока не будет достигнуто мауна-самадхи, в котором человек является безэгостной Реальностью, ищите только уничтожения «я» как своей цели.