Одним воскресным вечером, после дхармовой беседы в Провиденс дзен-центре, ученик спросил: «Сунг Сан Сон Са Ним! Как мне выбраться за границы чисто словесного выражения вопроса «Что есть я?»
Сон Са сказал: «Вы хотите, чтобы этот вопрос вырос. Такой ум нехорош. Это привязанное мышление. Вы должны обрезать это мышление и лишь усердно тренироваться. Вырастет ли вопрос — не важно. Важен один момент ясного ума. Ясный ум до мышления. Если вы испытали этот ум, то вы достигли просветления. Если вы испытали его хоть короткое время — даже один момент — это просветление. Все остальное время вы можете думать, но вам не следует тревожиться об этом думании. Это просто ваша карма. Вы не должны привязываться к этому мышлению. Вы не должны заставлять его остановиться. Или заставлять ясный ум расти. Он будет расти сам собой по мере того, как постепенно исчезает ваша карма.
Ясный ум как полная луна в небе. Иногда облака приходят и закрывают ее, но луна всегда за ними. Облака уходят, и тогда луна сияет ярко. Поэтому не тревожьтесь о ясном уме, он всегда тут. Когда приходят мысли, то ясный ум позади их. Мышление приходит и уходит, приходит и уходит. Вы не должны быть привязаны к уходам и приходам».
Мироздание раздает карточки
Само себе,
Каждый раз удивляется,
Потому что ни одна
Не повторяется,
Верит, каждой картиночке,
Будто на ней мир,
Так и есть.
Мироздание надевает ботиночки,
Варежки на резиночке
И бежит кувыркаться в снег.
Читать дальше →
Мандавья сказал:
Все умственные слабости кончаются в результате собственных усилий, в основе которых – мудрость, возникающая в тех, кто действительно намерен познать природу собственного «я». Любое горе от ума прекращается в процессе познания собственной природы. Надо постоянно спрашивать себя: «Что это за настроения и чувства, которые возникли у меня?» В результате таких вопросов, разум становится более чувствительным и наблюдательным. Путем такого постоянного внутреннего вопрошания можно понять собственную истинную природу. Когда ты поймешь свою истинную природу, ни возвышенные переживания, ни страдания не будут тебя беспокоить. Разум оставит и прошлое, и будущее, и фрагментарное функционирование. Тогда ты испытаешь высшую умиротворенность. В этом состоянии спокойствия появляется сострадание ко всем тем, кто находит наслаждение в богатстве и мирской власти. Когда ты поймешь собственную природу и твое сознание расширится, твой разум никогда более не упадет в выгребную яму этого мира, как у слона не возникает желания купаться в луже. Только мелкий ум ищет мелкое удовольствие и наслаждение властью.
Разум оставляет все свои бывшие игрушки, когда видит высшее. Поэтому надо решительно оставить все, пока не достигнуто видение высшего. Понимание собственной природы не достижимо, пока не оставишь всё – когда оставлены все концепции и все точки зрения, то, что остается – истинное «я». Это верно и в мирской жизни – желаемое не достигается, пока не убраны к этому все препятствия. Это еще более справедливо в отношении знания истинной природы себя
Мы можем строить сколько угодно планов, но, поскольку все они находятся на уровне удовлетворения чувств, всё наше существование сводится к четырём видам деятельности, свойственным животным: еде, сну, совокуплению и самозащите. И ничего больше. Эти виды деятельности являются общими как для людей, так и для животных. Единственным отличительным качеством человека является способность к познанию Кришны, Бога. Это особое качество человека. Но, поскольку люди ограничивают себя рамками удовлетворения чувств, они снова и снова возвращаются к тому же самому — едят, спят, совокупляются и защищаются. Поэтому они лишены сознания Кришны.
Итак, секрет прогресса в сознании Кришны заключается в том, чтобы отказаться от узости мышления. Как это сделать? Мы должны понять: «Я — вечный слуга Бога, Кришны». В этом суть сознания Кришны.
Кто-то может спросить: «Если цель жизни — познать Кришну, почему люди ограничиваются чувственными наслаждениями?» Ответ на этот вопрос даётся в следующем стихе «Шримад-Бхагаватам» (7.5.31):
на те видух свартха-гатим хи вишнум, дурашайа йе бахир-артха-манинах. Это очень важный стих. Здесь говорится, что глупцы не знают, что высшая цель их жизни — это Вишну, или Кришна, поскольку хотят наслаждаться материей. Каждый преследует свои личные интересы, но глупцы не знают, в чём на самом деле заключаются их интересы. Они думают: «Тяжёлый труд и материалистичная жизнь принесут мне высшее наслаждение и удовлетворение. Такова моя высшая цель». Учёные, политики — все строят планы, как достичь максимального удовлетворения. И как же они воплощают в жизнь свои планы? Манипулируя природой, внешней энергией Кришны,
бахир-артха-манинах.
Мы проповедуем сознание Кришны, но большинству людей это не интересно. Если бы я был специалистом в области каких-нибудь новых технологий или в электронике, послушать меня пришли бы тысячи людей. Если бы я говорил о составляющих внешней энергии, люди думали бы: «Техническое знание принесёт мне счастье». Но это
дурашайа, тщетная надежда. В «Бхагаватам» говорится, что подобные материальные достижения бесполезны. Они не принесут вам счастья, однако по глупости люди продолжают надеятся на это.
Результатом познания должен стать отказ от объектов нереальных, привязанность к ним является результатом невежества. Первое случается с тем, кто знает1 мираж и подобные ему объекты, второе — с тем, кто не знает. Есть ли другие ощутимые результаты, которых достигают знающие Брахмана?
[ 1 Кто знает… – Человек, который знает, что это мираж, смеется над иллюзией и проходит мимо, но тот, кто не знает, стремится к нему, принимая за воду. Мир виден и для мудрого, без сомнения, но он знает его нереальность и мир его не приманивает. Для мирского человека это не так.]
Если сердечный узел невежества полность разрублен, какие естественные причины могут побудить такого человека, безразличного к чувственным удовольствиям, к эгоистичным действиям
. Когда объекты чувств не пробуждают более желания, расцветает бесстрастие. Превосходное знание есть отсутствие любого импульса эгоистических идей. И границы само-ограничения достигаются, когда функции разума, растворившись, более не появляются.
поскольку я ещё продолжаю выкладывать стихи на ариоме (начал в мае 2010),
то почему бы не делать и здесь
если кому будет интересно, то в этой теме на ариоме
можно найти посмотреть предыдущие около 150 стихотворений:
ariom.ru/forum/t35574.html
продолжаем продолжать:)
ах, да — забыл сказать: для меня большая честь представлять свои вирши в таком компетентном,
уважаемом и любимом мной сообществе, как Мир Адвайты!
_______________________
Я уже не просыпаюсь:
Это сон без сновидений.
Белым цветом осыпаюсь,
В руки новых поколений.
Вот бежит оно вдоль края
Синевы Твоей бездонной,
Как десантники из Рая
В нашей теме похоронной.
Голопузая команда,
Херувимы в завитушках…
Золотистая Ананда
Опочила на макушках.
Только я уже не чаю
Разгадать Твою загадку.
Ничего не отвечаю,
Просто делаю закладку.
Что поделать — зачитался.
Так всегда бывает, люди:
Если сон не начинался,
Пробуждения не будет.
***
Падает снег. миллиарды снежинок падают и падают. Но жизненный путь кАждой снежинки абсолютно уникальна и кАждая снежинка пАдает абсолютно не похожим путем, кАждая неповторима и проходит свой путь одиноко одна. но конец пути один у всех, «раствориться» и «стать единой водой», но, снежинка(я-мысль) никогда не была отлична от воды(сознания), какую бы форму она не принимала, это только видимость. но видимость снежинки(я-мысли) всё таки должна раствориться в воде(в Реальности).
Бесконечная игра,
Карусель — всего одна.
Жизнь имеет высокую цену, лишь если ты готов легко с ней расстаться.
Анна Борисова «Vremena goda».
Трудно возделывать «почву» понимания, имея за пазухой множество страстей.
Еще сложнее с этой ношей стяжать Духа Святого,
ибо он «Ревностен», не уложить его за пазуху рядом к страстям…
Не опустошив кувшин от нечистот не вливают в него Вино,
Ибо не вино будет, но жижа мерзостная.
Не приблизишься к Богу гордо стоя во весь рост,
но лишь колени преклонив, коснись головой земли — Там МИЛОСТЬ…
Не в стяжании избавления от страдания, суть Молитвы,
Ибо чем тогда отличен от торговца?
Бог заботится о всякой твари — и Тебе указатель…
В Радости пребывая не забывай, что не для упоения твоего дана, но Дверь…
Уединившись — Мир не отвергай, ибо он Тело Господне…
Бодрствуй! Дабы не пришел Лукавый и не посеял Гордыню…