WTF
Ну привет…
там где ты видишь — очередной выпуск,
я нк вижу ничего, совершенно ничего, это просто похороны чсв, причем хочу заметить — не моего… для меня — ничто не имеет значения…
… любая истина, любой смысл, любая парадигма не несёт ничего более вложенной в неё когда то значимости. и все)

.
Dragon
Именно так! Просто посмотри — нет возможности отделить то что есть осознание от осознания, потом осознание от осознаваемого, и так далее… не-два!:) а вот когда в познающей природе появляется супер мысль, она как бы отдельна от всего содержания сознания, и через нее можно отождествляться только с частью содержания!:) вот оно разделение, часть содержания я, часть не-я!:))) хотя даже принимая СЕБЯ ЗА Я-МЫСЛЬ ТЫ ВСЕГДА ОСТАЕШЬСЯ СОБОЙ
RA-MIR
Что находит себя как Осознание?-Я!
И только Я находит СЕБЯ как что то!
Dragon
Это так, но вот смотри, сознание уже тождественно содержанию, как ему отождествляться?! это как во сне, все что снится — уже сон, а вот сон например хочет чтобы сном было только часть сна, как это реализовать?! Сначала нужно создать себя во сне как что то вообще отличное от сна, такое место которое ни разу не сон, типа ничего из этого… это и есть я-мысль. Потом из ничего из этого можно становится чем-то из этого, и переживать бытие чем то отдельныим от всего что есть… это и называется, отождествление. Так что принимает себя за это тело?! Как в Дзэн есть коан, кто таскает этот труп?
Dragon
Это различие между сатори(временным пробуждением) и окончательным. В первом случае я-центр на время исчезает как реальность, ПОТОМУ КАК НЕКУЮ ВАЖНУЮ ОПОРУ РУБАНУЛИ, открывается ЦЕЛОСТНОЕ СОЗНАНИЕ. В котором нет ни одного противоречия. Но потом закрывается потому как есть два варианта, смотреть из ЦЕЛОГО И ИЗ ЧАСТИ. А потом происходит тотальное приятие а не исчезнавение я-мысли, потому как ее появление ничего не может изменить, ты остаешься СОБОЙ… факт таков!
vitaly73
Dragon
Когда все явления этого мира
Предстанут в виде пяти цветов
Откроется столб белого света
Он ведет к трем изначальным
Энергетическим состояниям
Когда они интегрируются в одно
Увидишь первое разделение
На проявленное и непроявленное
Не противопоставляй их
ЭТО — ОДНО, НО С ДВУХ СТОРОН

ПОСЛЕ ЭТОГО СЕМЯ РАЗДЕЛЕНИЯ
УЖЕ НЕ ПРОРАСТЕТ
vovannoviy
Отдача как раз и означает, оставить, само устаканится.
ничего подобного, в отдаче нет никаких концепций о том, чтобы что-то оставить как есть или что всё само устаканится
это чисто интеллектуальное понимание отдачи, притом искаженное
отдача сама по себе это не интеллектуальный процесс, хотя может и начинаться с него
отдача подразумевает интуитивное понимание того, что такое Бог, и такое доверие к Нему, которое позволяет всё, буквально всё доверить Ему, передать Ему и своё восприятие, и свои действия, и свои убеждения и цели, и в кульминации — самого себя… так что «тебя» как отдельного от Бога больше нет, остается лишь Бог
но это практика, а не теория
в теории многие могут думать, что кроме Бога ничего и нет, но на практике ведут себя так, словно есть что-то еще, кто-то еще, и более того — верят в это, и соответственно переживают на опыте именно отделенность, а не недвойственность, которая остается либо лишь концепцией, либо «прошлым опытом», который отягощает «личную историю» излишней важностью, придавая ей вес
ashtavakra
Рам Цзы: Просветление — не то, что ты думаешь (отрывок из книги)

В: Есть ли какое-то чувство трансцендентности при переходе от одного способа восприятия к этому новому способу видения – стал ли этот момент переходным для вас, в каком бы то ни было смысле?

Уэйн: Вы опять думаете в терминах некоего нового осознания, новой парадигмы, пришедшей на смену старой. Это не замена старого на новое, негодной парадигмы на правильную, всеобъемлющую, работающую парадигму – это исчезновение самой парадигмы как таковой. Это и есть то самое тотальное отсутствие, которое характеризует Просветление.

В: Почему прозрение постоянно для мудреца и непостоянно для меня?

Уэйн: Прозрение – это феноменальная условность, противоположная замешательству. У мудреца нет того феноменального прозрения, которое бывает у ищущего. Феноменальное прозрение может присутствовать только относительно вовлеченности, ложного чувства авторства. Движение между этими двумя противоположностями рождает переживание прозрения. Когда такого движения нет, вся парадигма рушится, так что нет ни прозрения, ни замешательства.
Зреть некому и нечего. Есть только То-Что-Есть.
Блог GorСмешно    325   
WTF
Настоящий человек древности не ведал любви к жизни, не ведал страха перед смертью. Входя [в жизнь], не радовался, ухом [из жизни], не противился, равнодушно приходил и равнодушно возвращался — и только. Не забывал о том, что было для него началом; не стремился к тому, что служило ему концом. Получав [что-либо], радовался, возвращая, об этом забывал. Это и называется не помогать разумом пути, не помогать природе искусственным. Такого и называют настоящим человеком.

Чжуан Цзы. Путь полноты свойств.

.
mks-t
А я понял, невиновность это чувство справедливости а невинность это любовь и приятие. Да, чаще из первого
joker-jok
А что ты соб-но хочешь от рокера)))

Вот оно! Мгновенно мне стало совершенно ясно, что эти переживания – назовем их трансцендентальными событиями или переживаниями – в действительности не имеют никакого отношения к ясности. Трансцендентальное переживание может длиться секунды или десятилетия или даже весь остаток жизни, но трансцендентальное переживание только переживание. У множества людей были подобные переживания, которые потом проходили, и часто человек хотел их повторения. Они думали, что им было дано попробовать вкус «просветления», хотя все что происходило это то, что они испытали трансцендентальное переживание. Прогулка по улице тоже переживание, но оно обычное и вы же не идете и не ищите его снова. Замешательство прошло. Я знал то, чем я являюсь, без какого-либо сомнения и было очевидно, что я уже был этим всю свою жизнь. Я больше не ожидал какого-либо трансцендентального переживания чтобы доказать это себе.

© Натан Джилл

.
Leshiy
Основная причина оживления персонажа эта присвоенные функции
А как не присвоить, если сознание недвойственно своему содержанию. Или, что то же самое, знание «Я есть» не способно отличить себя от тех функций.

Мы говорим о чистом, неотождествленном знании «Я есть» (без функций), лишь как об указателе. Нет такого состояния — чистое знание «Я есть». Как только сознание очищено от функций, оно исчезает. Поэтому такое слово — «со-знание», что значит, что оно существует с чем-то (с функцией).

Все эти «моё» создают ложное впечатление о том, что существует некое эго. Конечно, это ошибка. Но присвоение, как переживание единства, — это не ошибка, а данность в силу недвойственности, с которой нужно смириться и не забывать, что у функций нет хозяина, не смотря на то, что он всюду мерещится. :)
Dragon
У Рам Цзы был такой текст очень в тему!

Верьте тем, кто ищет истину.
Не доверяйте тем, кто нашёл её.

Андре Жид (1869-1951)

В Живом Учении поиск Истины признаётся бесконечно более ценным, чем её обнаружение. Поиск живой и полон жизни. Стоит лишь решить, что вы обнаружили это, и полученное знание — лишь мертвый остов.

Знание приобретается. Истина открывается. Природой этого открытия является скорее отсутствие, чем что-то, что можно получить. Конечно же, невозможно описать отсутствие..., мы можем описать только то, что обладает свойствами. Невозможность задачи описания Просветления, в сочетании с ненасытной жаждой ищущих познать, что же это такое, производит невероятное множество указателей. Неизбежной судьбой таких указателей является то, что люди слышат их как описания и затем считают их Истинами
Leshiy
Допустим, садимся мы медитировать. Закрываем глаза, и этим отключаем визуальную часть Содержания Сознания, чем делаем Сознание немного чище от переживаний. Дальше смотрим в свой ум, что через некоторое время отключает ощущения от органов чувств. Сознание стало еще чище, уменьшив свое Содержание до минимума. Дальше в сознание лезут мысли, которые постепенно успокаиваются и затихают. Еще стало чище.

Остается мысль о пустоте, в которой мы зависаем, как бы висим в пустом пространстве. Дальше отпускаем эту мысль переводом внимания на того, кто смотрит эту пустоту. Темнота исчезает. Тут могут возникнуть световые переживания, как наитончайшие переживаемости. Сознание практически очищено. Тут из Содержания Сознания отбрасывается последнее загрязнение — само внимание смотрящее на себя. Тут используется образ палки брошенной в костер, с помощью которой этот костер обслуживался.

Что происходит после отбрасывания последнего «загрязнения» Сознания — тонуса внимания? Исчезает последняя опора Сознания. Оно становится Чистым Сознанием. В это же мгновение схлопывается весь ментал. Мы работали с Сознанием (с содержанием), и когда очистили его, то тем самым мы прикоснулись к Чистому Сознанию, к Осознанности, к пустому аспекту. Если из полноты (из Сознания) удалить все наполнение, то останется пустота (Осознанность). Нет в этой практике такого отдельного момента, когда переживается Чистая Осознанность. В момент, когда Сознание очищено, происходит прикосновение к Осознанности и мгновенное исчезновение в Абсолюте.

Сознание ставшее Чистым — это Осознанность.
Загрязненная Осознанность — это Сознание.
Хоть и говорится иногда, что Осознанность может переживаться, но речь при этом всегда идет об Атмане, это Он как бы переживает и Осознанность, и Сознание, и Личность, и Тело. Когда же мы (Самосознание) прикасаемся в медитации к Осознанности (через чистку), то это всегда Нирвикальпа, то есть смерть Сознания.
Leshiy
Осознание — не то же самое, что и чистое сознание, по той причине, что даже чистому сознанию нужны объекты чтобы что-то сознавать, но осознаванию объекты не нужны — оно присутствует и без них.
Осознание, Осознанность и Чистое Сознание — для меня это одно и то же. Означает чистую способность осознавать.
Сознание и Содержание Сознания — для меня это одно и то же. Означает наполненность.

Как я это понимаю (по классике):

Представим, что Атман смотрит в зеркало и видит в нем свое лицо.
Атман — это Чистое Бытие или просто Бытие, не знающее своего лица.
Зеркало — это способность отражать или Осознанность или Осознание или Чистое Сознание.
Отражение в зеркале или образ Атмана — это Содержание Сознания или просто Сознание.
Узнавание себя образом в зеркале — это Самосознание, ментальный субъект или наитончайший феномен, с помощью которого мы прямо сейчас осознаем мир, не отличая себя от него, то есть недвойственно.

На схеме с зеркалом видим «процесс» узнавания Атманом своего лица, то есть рождение нашего повседневного Самосознания, которым все мы прекрасно пользуемся. Куда на схеме воткнуть Чистое Сознание, которое, по-вашему, не является Осознанностью?

Схема реализации Атмана получается такой:

0. Атман (Абсолют) — не знает свое лицо.

Далее на ментальном плане:
1. Рождение Зеркала. — Атман еще не знает свое лицо. Осознанность.
2. Появление Образа в Зеркале. — Атман еще не знает свое лицо. Содержание Сознания или Сознание.
3. Узнавание Образа. — Атман увидел и узнал свое лицо. Самосознание.

Если интересно, дальше на астральном плане происходит следующее:
4. Выделение лица из всего отраженного образа. — Самосознание все еще знает себя, как целый образ.
5. Проведение границы между лицом и не-лицом. — Самосознание испытывает разделение.
6. Появление персоны. — Самосознание уже не знает себя, как целый образ, считает себя отделенным от внешнего мира.

И на физическом плане:
7. Выделение чувственного тела из состава персоны. — Персона все еще знает себя неразделенной.
8. Проведение границы между персоной (личностью) и чувственным телом. — Персона испытывает разделение.
9. Появление физического тела. — Персона уже не знает себя чувственным телом, считает материальным объектом.

Все эти пункты «процесса» реализуются не последовательно во времени, а как бы одновременно.
И это очень грубая схема. Описания не очень точные, но все же кое-как отражают суть без использования санскрита.

Пункты 1, 4 и 7 — это «пустотные» аспекты планов.
Пункты 2, 5 и 8 — это «наполненные» аспекты планов.
Пункты 3, 6 и 9 — это «единые» аспекты планов (как единство двух предыдущих).
Пункты 3 и 4, где идет переход планов, — это практически одно и то же. Как и пункты 6 и 7.
Пункт 0 тоже расписывается по трем аспектам, образуя неделимое Триединство: Бог-Отец (Шива), Бог-Мать (Парвати) и Бог-Сын (Брахман).
Leshiy
То бишь, убедиться на опыте в естьности Абсолюта, убедиться в том, что Абсолют действительно есть, невозможно?
Абсолют — это Чистое Бытие. На опыте в этом никак не убедиться. Абсолютом можно быть (невозможно не быть). Но нельзя воспринять Его в чистом виде, только в отраженном.
Бытие дает основу для опыта. Поэтому сам опыт — это отражение Абсолюта или, что то же самое, — реализация, проявление Абсолюта.

Представьте, что вас зовут Абсолют. Вы на необитаемом острове, где нет зеркал и других отражающих поверхностей. А потому вы не можете знать, как выглядит ваше лицо. Это состояние незнания своего лица — что-то на подобии Чистого Бытия.

Вы хотите узнать, как вы выглядите. Для этого вы создаете зеркало (полируете метал, например). В зеркале заключена способность увидеть себя — то, что я называю Осознанность. Теперь вы этой способностью пользуетесь, то есть смотрите в зеркало. И видите свое отражение (Содержание Сознания). Вы посмотрели в свое отражение и узнали в нем себя — это узнавание я называю Самосознанием.

Вы так залюбовались своими глазами, решив, что они — «зеркало души» (персона), что все остальное ваше отражение показалось (самскара) совсем «не зеркалом души». Так возникло противопоставление одной части себя (персоны), самой близкой и любимой части, другой части себя (внешний мир), которая уже не столь любимая и все угрожает бросить тень на прекрасные глаза.
Leshiy
если можно подробнее о четырёх три-планаз
Об этом я пытался писал тут, тут и тут. Там обрывочные сведения. Если не получится разобраться, я помогу.
veter
сложно подобрать слова к опыту. вот я видел так, свет, который смотрит на себя с разных точек зрения, и так возникают индивидуальные сознания. т.е. вот этот свет очень похоже что соотвествует брахману, как такой потенциал всего сознания и общий принцип осознания. и он же как бы становится частными точками зрения на себя. т.е. это всё один свет, брахман, но условно делится на атманы, на точки зрения на себя самого. и с каждой точки зрения видитися по-разному, т.е. свои логос-монада. я раньше описывал как одно сознание, инф.поле с разных точек зрения, но можно и вот так, множество логос-монад, но всё равно они в чём-то, какое-бы слово…, едины, может своей природой
Leshiy
И это переживание именно полноты-сознания, а не пустоты-осознавания.
Я бы сказал, что это недвойственное переживание себя (пустоты-осознавания) этим миром (полнотой-сознанием). Сама недвойственность, то есть единство первых двух, — это уже третий атрибут, который вы называете процессом осознавания или Знанием. И это, на первый взгляд, логично. Но тут есть подвох. Из ваших слов получается, что мы на ментальном плане являемся процессом. Но это не так. Процесс осознавания — это очередная самскара, впечатление. Никто отдельный ничего специально не осознает, нет такого процесса. В Дзогчене говорят, что все переживания — самоосознающие, то есть осознание — это неотъемлемая (единая) часть самих переживаний, а не процесс. Поэтому Осознание и Осознанность — это одно и то же. И то, и другое — способность, а не процесс. Тут бытовой смысл слова «осознание» не должен вводить в заблуждение.

Единство Осознанности (Осознания) и Осознаваемого (Сознания) — это Самосознание или Савикальпа Самадхи, то есть это — то самое наше недвойственное переживание. Это — мы сами. Именно поэтому Самосознание еще называют Осознающим или Знающим, подчеркивая этим то, что речь идет про нас, а не про атрибуты. Тут не появляется дополнительного персонажа. Это и есть единственный персонаж (индивидуум) на ментальном плане — знающая себя вселенная. Атман — это она же, но на Абсолютном плане. Личность — это она же на астральном плане. Это все отражения одного и того же Атмана на разных планах.

Отдельно Пустота (Осознанность) и Полнота (Сознание) — это чистые абстракции. Их вводят для облегчения понимания на пути самопознания. Есть лишь единое Самосознание, которое недвойственное (Пустота + Полнота = не-два) и которое Савикальпа Самадхи. А Пустота и Полнота — это качества Самосознания. Как прозрачность и мокрость — это качества (аспекты) воды. Нельзя говорить, что прозрачность — это вода. Нельзя говорить, что мокрость — это вода. Только в единстве эти два качества (аспекта) порождают воду.

И хотя ментальный план рисуют, как треугольник Осознанность-Сознание-Самосознание, — это все же единое Самосознание, которое объясняется, как вселенная способная себя осознавать. Для нас же, как практикующих, понятия Пустоты и Полноты — это лишь абстракции, идеи о том, какими качествами мы обладаем. Но мы (Самосознания) не являемся отдельно ни Осознанностью (Пустотой), ни Сознанием (Полнотой). Мы — это единство этих двух аспектов, то есть третий атрибут. Но если мы сильно сконцентрируемся на своем аспекте Осознанности (на Пустоте), то это может погасить наше второе качество — Полноту. Тогда содержание сознания (или переживаемое или осознаваемое) исчезнет и этим разрушит Самосознание, то есть разрушит нас на ментальном плане. Вода без мокрости не бывает, эти три всегда вместе: вода, прозрачность и мокрость. Это одно целое и неделимое. Поэтому знание себя вселенной исчезнет. Наступит смерть вселенной, она схлопнется в ничто. И тогда мы останемся только тем, чем всегда были, что не может никуда схлопнуться, потому что дальше некуда схлопываться, это предел реальности, это сама Реальность, это уже Абсолют, Атман, Нирвикальпа Самадхи.

Атман всегда здесь, но он закрывается отвлекающими переживаниями. Поэтому для того чтобы актуализировать (вспомнить) себя, как реализацию Атмана, приходится убирать на время все лишнее (тело, личность, самосознание), что равносильно смерти.

После этого возвращается Самосознание, Личность и Тело. Но они больше не могут обмануть, они не производят впечатлений (самскар) «единственной реальности». Это состояние — Сахаджа Самадхи.