31 января 2012, 19:17

«Я пробужден, но...»

Многие приходят ко мне и говорят: «Адья, я пробуж-
ден, но...» Как только я слышу это «но», как учитель я знаю,
что в данный момент человек не пробужден. Возможно, в
какой-то момент ему удалось выйти за рамки двойствен-
ности и постичь истину, но это еще не было окончательным
пробуждением — в данный момент человек не пробужден.

Читать дальше →
31 января 2012, 19:10

Диета монахов из монастыря Шаолинь


Основные правила питания монахов Шаолиня

Монахи Шаолиня и в повседневной жизни не слишком роскошествовали за столом – питание было рациональным и сбалансированным, но при этом — строго вегетарианским. Жиры и белки животного происхождения монахи заменяли растительными аналогами. Меню монахов изменялось в зависимости от сезона, но основой рациона всегда оставались масличные культуры, бобы, злаки. Дополнением служили сезонные овощи. Стоит заметить, что повара Шаолиня уделяли большое внимание не только пользе блюд, но и эстетической стороне, а также вкусовой гамме. Кулинарные рецепты, вышедшие за стены монастыря, пользовались неизменной популярностью. Обязательным ингредиентом любых блюд были коренья и травы.

Рацион диеты Шаолинь



Читать дальше →
31 января 2012, 19:09

И.Мордовина

К старости становимся мудрее

Или самодурствуем без меры.

Наши лица от любви светлеют

Иль в гримасе морщатся без веры.

А, быть может, лица злобой стёрты,

Перекошены обидой и упрёком.

Знаешь ли на самом деле кто ты?

Миг познаний ограничен сроком.

Нужно над душой своей работать,

Изгоняя злых, безумных бесов.

Чистые душой мы лишь в утробе

И корыстных нет в нас интересов.

Раздражительность кипит и возмущенье.

От других мы прячем свои мысли…

Но всё реже в чувствах восхищенье.

Радость камнем на душе повисла.

Красота лица, души и тела

Тает, словно солнца луч в тумане.

Но до чистых мыслей нет нам дела:

Мы живём в иллюзиях, обмане.
Раздраженье губит души наши

И толкает к гневу, искушенью.

На весах судьбы качаем чаши,

Не пуская мысли к размышленью.
31 января 2012, 19:06

«Обрести и потерять»

Описывая путь от временного пробуждения к оконча-
тельному, в качестве метафорического образа я часто ис-
пользую космический корабль. Для того чтобы космический
корабль оторвался от поверхности Земли, прошел через все
слои атмосферы, преодолевая силу гравитации, и, в кон-
це концов, вышел в открытый космос, требуется огромное
количество энергии, огромные затраты сил.

Читать дальше →
31 января 2012, 18:34

Воспринять - Уже ограничить.

Мы так часто любим утверждать, Это — Так, а Это не Так!
И все вроде бы звучит складно, и опыт есть что бы ударить кулаком в грудь — Я ЗНАЮ! Приборы не врут!)))
Это Тело Родилось и Умрет!
Звучит правдоподобно)), только вот это знание о Теле всего-лишь очередная выдумка ума…
Если бы Вы смогли испытать как я его называю «чистое восприятие», и увидеть Эманации Энергий, то эта вера в тела разлетелась бы в пух и прах, как и вера в мир объектов и субъектов. Эта ОСОЗНАЮЩАЯ энергия которой пронизано все мироздание ни когда не изменна, а все что может быть воспринято воспринимается через призму Ума, как и само «чистое восприятие», тоже интерпретация мышления, и это самое близкое к чему можно подойти, воспринять. Воспринять УЖЕ ограничить, это только всего лишь один из способов описания.
Мы просто настолько безоговорочно верим своему восприятию, и это не так уж сложно понять.
Этой абсолютной верой в восприятие наделяет персонаж, который априори не подвергается сомнению…
Посмотри внимательней может этот персонаж сам выдумка?, а потом исследуй восприятие — приятно будешь удивлен)))
31 января 2012, 17:38

Вэй У Вэй "Открытая Тайна"

Вэй У Вэй – псевдоним человека, написавшего в период с 1958 по 1974 г.г. серию бесценных книг, разъясняющих все тонкости учений недвойственности – не только адвайты, но и буддизма (чань и дзэн), и даосизма. Глубоко философские и поэтичные, эти книги оставляют неизгладимое впечатление на всех, кто берет их в руки.

Одна из самых полюбившихся книг Вэй У Вэя, «Открытая тайна», раскрывает нам истинную природу я, а также времени, пространства и самого просветления. Эта работа включает обширный комментарий “Сутры Сердца”, рассматриваемой буддистами как квинтэссенция мудрости Будды.



Глава 54. Совершенная тождественность
(Без санскритских или китайских технических терминов)

«Позитивное» не позитивно без «негативного», и «негативное» не негативно без «позитивного». Поэтому они могут быть лишь половинками единого целого, двумя концептуальными аспектами единого целого, которое как целое нельзя осмыслить, потому что именно оно пытается осмыслять.
«Бытие» не может быть без «небытия», а «небытие» не может не быть без «бытия». Таким образом, они могут быть лишь двумя концептуальными аспектами единого целого, которое как таковое не может быть осмыслено и в котором нет ни бытия, ни небытия как объективного существования.
«Видимость» (форма) не может быть видима без «пустоты» (отсутствия видимости), а «пустота» не может быть отсутствием видимости без «видимости». Поэтому они должны быть двумя концептуальными аспектами объективно непостижимого, – в таком случае их тождественность абсолютна в необъективности.
«Субъект» не существует концептуально отдельно от «объекта», как и «объект» без «субъекта». Они также двойные вращающиеся аспекты непостижимого, в котором они неизбежно воссоединяются во взаимном отрицании.
Где нет ни позитивного ни негативного, ни бытия ни небытия, ни видимости ни пустоты, ни субъекта ни объекта, там должна быть тождественность. Но тождественность не может воспринимать саму себя, а она и есть мы. Вот почему только тот, кто не знает, может говорить, а тот, кто знает, говорить не может, – потому что то-что-он-есть не может быть объектом того-что-он-есть, и не может быть воспринято или описано.
Позитивное и негативное, бытие и небытие, видимость и пустота, субъект и объект могут быть осознаны нами, потому что, будучи отождествленным с «нами», ум разделен на «осознающий субъект» и «осознаваемый объект». Но когда ум отождествлен с тем, что они есть, мы являемся их тотальным объективным отсутствием, – а это и считается чистым неразделенным умом.
«Пространство» – статичная трехмерная концепция, активным продолжением которой является «время», чье функционирование составляет дальнейшее направление размерности. Пространство не может осознаваться без времени (длительности), а время без пространства (протяженности). Это два концептуальных аспекта непостижимого единого, получившего название «пространство-время», их тождественность абсолютна в неконцептуальности. Без них феномены не могут иметь видимость, и только с пространством-временем, как их ноуменальным источником, можно утверждать, что феномены существуют.
«Феномены» не могут быть таковыми без «ноумена», как и «ноумен» без «феноменов». Таким образом, концептуально они также – два аспекта неконцептуальности. Феномены не являются вещами-в-себе (лишены собственной природы), однако они есть все, а ноумен является источником всего, однако он не есть что-то. Таким образом, оба есть все, и ни один не является чем-то: вечно разделенные как концепции, они всегда неразделимы неосмысленно, неконцептуально, и эта тождественность есть фундаментальное понимание.
Это и есть то, что представляет собой вселенная, насколько ее природу вообще можно передать словами. Вселенная непознаваема, потому что то, что она есть, – это то, что мы есть, а то, что мы есть, – это то, что есть вселенная, то есть тотальное отсутствие в области познания, которое, не будучи познанным, неизбежно превращается в тотальное присутствие.
«Обсуждая вместе ноумен и феномен, достигаешь высшего сознания и создаешь правильное понимание среди чувствующих существ», – Фа-цзан, 642-712 г.г., основатель буддийской школы хуаянь, следующей «Аватамсака-сутре».


Читать дальше →
31 января 2012, 17:10

Медовый месяц пробуждения

Потеря ищущего обычно воспринимается как огромное
облегчение. С этого момента начинается то, что я называю
медовым месяцем пробуждения. Для меня, по крайней
мере, исчезновение ищущего и прекращение поиска было
подобно тому, как если бы с моих плеч сняли тяжелейший
груз. Я ощущал это буквально физически. Я чувствовал
себя так, будто освободился от груза — груза, о котором
раньше даже не подозревал.

Читать дальше →
31 января 2012, 17:02

Один из признаков подлинного пробуждения — прекращение поиска

Когда происходит подлинное пробуждение, нам ста-
новится совершенно ясно, кто мы и что собой представля-
ем. Такой вопрос перед нами больше не стоит, он решен.
И поэтому одним из признаков подлинного пробуждения
является прекращение поиска.

Читать дальше →
31 января 2012, 16:52

Ничего не принимайте на веру

Как я часто говорю моим ученикам, мое учение не явля-
ется непреложным утверждением истины, поскольку пы-
таться облечь истину в слова — безнадежное дело. А имен-
но такой подход часто используется до пробуждения — мы
создаем концепцию истины и начинаем в нее верить. Я же
не учу никакой теологии или философии, я предлагаю
стратегии.

Читать дальше →