27 января 2012, 16:09
Что же говорить о блаженстве, вечном блаженстве, вечной любви – всё это просто романтическая поэзия. Потому что нет никакой возможности схватить это, вместить это и как-либо выразить. На вас лишь может снизойти, что используемый вами инструмент — не тот, который может помочь понять что-то;а другого инструмента нет.
27 января 2012, 12:52
Все сомнения исчезают лишь после того, как найден тот, Кто сомневается…
В духовной практике человек не только получает положительный опыт, но и сталкивается с нежелательными явлениями, которые сбивают его с толку, заставляя думать о том, правильно ли он все делает.
Читать дальше →
Читать дальше →
27 января 2012, 12:49
Развилки и перекрестки на пути
Даже, казалось бы, продвинувшись по духовному пути достаточно далеко, когда свет и тишина стали постоянным состоянием души, человек продолжает встречать развилки и перекрестки, способные увести его в сторону и даже повернуть назад. Здесь нужна постоянная бдительность, ибо вы очарованы новым состоянием, но внутри продолжают дремать прежние желания, и в любой момент они могут пробудиться и заставить вас выполнять действия, которые давно уже стали не нужны. В индийской философии семена желаний называются васана, и считается, что недостаточно изменить поведение, а нужно искоренить сами тенденции. Пытаясь объяснить разницу между манолайей (успокоением разума) и манонасой (уничтожением разума), Махарши рассказал следующую историю.
Читать дальше →
Читать дальше →
27 января 2012, 12:23
Три типа духовно ищущих.
Продвижение по духовному пути зависит не столько от учителя, сколько от ученика. Махарши, согласно древней ведической традиции, принимал, что существуют три типа духовно ищущих.
Читать дальше →
Читать дальше →
27 января 2012, 11:33
Радио Нго-Ма: о недостаточности и изобилии!..
В Существовании нет и быть не может никакой недостаточности…
Пока не появляется фантазия о «тебе» — «недостаточном»!..
И даже если она сменится фантазией о «тебе» достаточном…
Страх возвращения ущербности останется все равно и отравит жизнь…
Знаешь, почему из этой игры нет выхода?..
Потому что «ты» не можешь оставить мечту о совершенстве…
А в Существовании — «достаточности», «изобилия» тоже нет!..
Пока не появляется фантазия о «тебе» — «недостаточном»!..
И даже если она сменится фантазией о «тебе» достаточном…
Страх возвращения ущербности останется все равно и отравит жизнь…
Знаешь, почему из этой игры нет выхода?..
Потому что «ты» не можешь оставить мечту о совершенстве…
А в Существовании — «достаточности», «изобилия» тоже нет!..
27 января 2012, 10:40
Найди того, Кто страдает!
Однажды в поисках облегчения страданий в Раманашрам приехал преданный, который недавно похоронил единственного сына и не мог выйти из состояния острой душевной боли. Он задал Махарши несколько вопросов, в которых выразилась вся сила его страдания, но тот «бессердечно» посоветовал ему заняться самовопрошанием и отыскать того, Кто страдает. Преданный был обескуражен и по-прежнему подавлен своим горем, и тогда Махарши сказал: «Хорошо, я расскажу тебе одну историю. Слушай!»
Читать дальше →
27 января 2012, 10:29
Последняя поэма Махарши
Всего за три года до ухода из жизни Махарши написал свою последнюю поэму, на сей раз без всяких просьб, хотя и по желанию своей преданной Сури Нагаммы – автора «Писем из Раманашрама».
Поэма настолько же короткая, насколько эпохальная, так что мы приведем ее полностью…
Читать дальше →
Поэма настолько же короткая, насколько эпохальная, так что мы приведем ее полностью…
Читать дальше →
27 января 2012, 10:03
«Человек, достигший слияния с Самостью, не обратит внимания на то, что его желания исполнились…»
Один из вопросов, заданных Махарши, был провокационным: «Случается ли так, что человек стремится получить психические силы, а достигает самореализации?»
Ответ Махарши преисполнен иронии: «Человек, достигший слияния с Самостью, не обратит внимания на то, что его желания исполнились…»
Ответ Махарши преисполнен иронии: «Человек, достигший слияния с Самостью, не обратит внимания на то, что его желания исполнились…»
27 января 2012, 09:59
Как опознать достижение самопознания?
Как опознать достижение самопознания? Упроченное пребывание в Самости, не требующее ни малейших усилий, при котором разум становится полностью единым с Самостью, никогда не покидает реализовавшуюся личность. Как взрослый человек, утвердившийся в человеческом существовании, никогда не спутает себя с коровой или собакой, так и Самость невозможно более принять за свое тело, ограниченное отдельной индивидуальностью. Точно так же несложно определить и освобождение, ибо «ограничение» и «освобождение» – просто слова, которые не обозначают никакой истинной реальности, а лишь частные состояния подлинного бытия. Поэтому нужно воспринять само основание, спрашивая: «Для кого существуют ограничение и освобождение?» Конечно, ответом будет «для меня», но тогда мы снова должны спросить: «Кто Я?», после чего станет очевидно, что нет никакого Я. Тогда идеи об ограничении и освобождении становятся неактуальны, ибо подлежащая им Самость всегда свободна.
27 января 2012, 09:54
Как отвратить ум от чувственного мира и достичь непрерывного блаженства
Как-то раз посетитель передал Махарши записку с просьбой объяснить, как отвратить ум от чувственного мира и достичь непрерывного блаженства, и Махарши снова обратился к примеру из «Йога Васиштхи».
…
Царица Ахалья вступила в любовную связь с простолюдином, и царь, узнав об этом, подверг обоих ужасным пыткам. Но, к его удивлению, с ними ничего не случилось, и они продолжали любовно смотреть друг другу в глаза. Когда же царь смилостивился и попросил открыть ему секрет их силы и стойкости, царица ответила: «Разве ты не видишь? Когда мы смотрим друг на друга, мы погружены в мысли только друг о друге. Ничто не существует для нас вокруг, так что же может затронуть нас?»
Итак, сила сосредоточения ума такова, что она может не только создать мир, но и полностью его уничтожить, оставив лишь его основание – чистое блаженство бытия.
…
Царица Ахалья вступила в любовную связь с простолюдином, и царь, узнав об этом, подверг обоих ужасным пыткам. Но, к его удивлению, с ними ничего не случилось, и они продолжали любовно смотреть друг другу в глаза. Когда же царь смилостивился и попросил открыть ему секрет их силы и стойкости, царица ответила: «Разве ты не видишь? Когда мы смотрим друг на друга, мы погружены в мысли только друг о друге. Ничто не существует для нас вокруг, так что же может затронуть нас?»
Итак, сила сосредоточения ума такова, что она может не только создать мир, но и полностью его уничтожить, оставив лишь его основание – чистое блаженство бытия.