48. Единый путь Ганьфэна
Один монах спросил Ганьфэна: «Будды всех десяти пределов света идут единым путем нирваны. Где начало этого пути?»
Ганьфэн поднял свой посох, прочертил им в воздухе знак «один» и сказал: «Вот оно».
Монах пошел к Юньмэню и задал ему тот же вопрос. Юньмэнь поднял над головой свой веер и сказал: «Этот веер достигает тридцать третьего неба и бьет по носу бога Диши. Он подобен карпу в Восточном море, который бьет хвостом по радуге, раскинувшейся в поднебесьи».
Умэнь заметит: Один учитель опускается на дно моря и там вытирает грязь и подметает пыль. Другой учитель восходит на вершину горы и там поднимает волны до самого неба. Один хватает, другой отбрасывает, но оба поддерживают истиное учение одной рукой. Они подобны наездникам, которые стараются выбросить друг друга из седла. Но найти в мире достойного соперника для них нелегко. Если взглянуть на этих старцев оком истины, то поймешь, что они так и не знали, где начало пути.
Прежде чем сделать первый шаг, ты уже у цели.
Прежде, чем открыть рот, ты уже все сказал.
Прозрение приходит прежде, чем успеешь понять.
Так ты узнаешь, что всему есть исток.
В процессе перехода от начального проблеска пробуждения к окончательному пробуждению возможны и другие ловушки. Еще раз повторю, что эти ловушки или тупики не имеют отношения к самому пробуждению. Это заблуждения, которые возникают в результате восприятия умом пробужденного видения. Пробужденное видение выходит далеко за пределы того, что способен постичь ум, однако природа ума такова, что он пытается заключить в себя все, что видит. И именно ум является источником заблуждений после пробуждения.
Читать дальше →
ЧЕМ Я НЕ ЯВЛЯЮСЬ
Я — не история моей жизни, не ум, не тело, не чувства, не переживание боли и удовольствия, не борьба, не успех или неудача. Я — не одиночество, не тишина, не разочарование и не сострадание. Я — не то, что сам считаю собственной целью, не поиск, не находки и не то, что называют духовным опытом.
Читать дальше →
В Том, которое есть Сердце, которое есть абсолютный Источник всего, что ты можешь себе представить, существует воображаемое «я», воображаемое «я есть» и воображаемые беспокойства из-за этого «я есть». Но кого волнует это функционирование, этот фильм?
Это абсолютный фильм. Ты не можешь изменить его, потому что он уже отснят. Ты не можешь изменить ни кадра, ни одного его плана. В тотальности проявленности нет возникновения и исчезновения.
Читать дальше →
Божественное распространяется во все стороны света, несмотря на то, что остаётся в одном месте.Оно движется всюду, хотя не делает для этого усилий.Кто может лучше меня знать это божественное, которое не раздувается от гордости из-за своего богатства?
Интеллигентный человек освобождается от всякой печали и горя, когда узнает великое, вездесущее божественное, бестелесное и неизменное внутри постоянно изменяющегося тела.
Божественное нельзя узнать через речь, через интеллект или через прослушивание многословных лекций.Божественное может узнать только тот, кого божественное само выбрало.Для такого человека божественное открывает свою истинную природу.
Никто не знает о том, где и как существует божественное.Все живые существа в пору пралайи, распада вселенной, станут пищей для божественного, и даже смерть, разрушитель всего, станет не более, чем гарниром для божественного.
Упанишады.
Божественное можно узнать, но не до конца.Вы можете полностью узнать только то, что меньше вас, что вы можете окружить и понять со всех сторон.
Никто не может узнать божественное до конца.Это тайна останется тайной.Вы можете прыгнуть в него и сказать, что осознали его или объединились с ним, но никогда не можете сказать, что вы познали его.Вы можете объединиться с ним, но не узнать его.
Познание-это бесконечное путешествие, оно никогда не заканчивается.
Ошо.
Он выглядел беспокойным и взволнованным. Его движения были резкими, и он явно горел нетерпением. Это был европеец среднего возраста, худощавый и в очень хорошей физической форме. Он впервые приехал к Махараджу, и его суетливость привлекла к нему всеобщее внимание.
Читать дальше →
Часто спрашивают, почему учителя недвойственности бывают такие разные?!
С одними — так приятно общаться, от них прямо веет присутствием, теплом и любовью…
А другие — просто звери какие-то, говорят: «понимать нечего», «выхода нет», надежды нет — ты уже труп!..
Все очень просто на самом деле!..
В этой клинике есть хирурги, а есть анестезиологи и хорошо, когда они в паре работают!..
Сначала вы попадаете к анестезиологу на пару-тройку лет, а потом в операционную к хирургу!..
Но это идеальный вариант, которые хотя и встречаются, но не так часто, как хотелось бы!..
И вот в чем беда, часто анестезиологи выдают себя за хирургов — и говорят, что операция на этом уже завершена!..
Вот вы и ходите под анестезией, пока она не отойдет и вы не вернетесь в ад двойственного мышления!..
И слышать больше никого уже не хотите, ведь вам дали подтверждение окончательного «просветления»!..
Чаще всего, если что-то не так, вы снова идете к анестезиологу за очередной дозой снотворного и успокоительного…
Иногда попадают сразу к хирургу, это вариант конечно получше, но сердце может и не выдержать операции на мозге без анестезии…
Да и страх зашкаливает, возможно вы убежите не добравшись даже до операционной!..
Хирурги, как правило, не сильно переживают по этому поводу, бегать за вами не будут, да и обезболивающего у них нет…
Они ждут готовых, смелых, тех кто пойдет до конца и на уговоры ума уже никогда не поддастся!..
Поэтому, если встретите такого сладкого, улыбающегося гуру, который говорит о присутствии, осознанности, любви и блаженстве…
Получите дозу, но не забудьте: ВАМ ЕЩЕ К ХИРУРГУ!!!
Совершенный путь не труден
Исключая отказ от того, чтобы делать предпочтения:
Только если освобожден от привязанности и отвращения,
Откроется тебе само полностью и без чего-либо оставшегося скрытым.
Разница в десятую часть волоска,
И небо уже отделено от земли:
Если ты хочешь это обнаружить,
Не порождай ни одной мысли «за» или «против».
Сэньцань
Однажды, уже в самом конце довольно длительной беседы, во время которой Махарадж неоднократно подводил слушателей к основному пункту своего учения (что сознательное присутствие, «я есть», представляет собой изначальную концепцию, на основе которой все возникает, и что сама эта концепция — лишь иллюзия), он спросил: «Вы понимаете, что я пытаюсь донести до вас?»
Читать дальше →
Во мне пробудилось чувство юмора. Приветствую его.
Разложила на диване несколько книг, купленных в последние 2 месяца…
На обложке одной написано: «Жить из основы бытия». Изображен человек, сидящий типа на толчке, в камере. Интересно, что здесь имеется ввиду под основой бытия…
Зато другие обложки «поприличнее», более соответствуют духу поиска, так сказать. Вот, скажем, Карл Ренц, «Просветление и другие заблуждения». Изображена приоткрытая дверь, и оттуда — свет! Герой Кафки отдыхает, сторожа нет. Проходи, какие проблемы?
На обложке третьей книги, «Жизнь без головы» Хардинга, изображено женское туловище, собственно без головы, то есть голова закрыта неким шаром, в котором плывут белые облака в синем небе. Ну, в общем, красота.
Да, а четвертая книга — это Чогьям Трунгпа, «Преодоление духовного материализма»… Где говорится о коллекционировании духовных учений…