30 ноября 2011, 20:12

...

Кто он? Его имя неизвестно. Его нельзя назвать «тело». Его нельзя назвать «ум». Пытаясь думать об этом, мысли исчезают. Пытаясь говорить об этом, слова умирают. Он как дурак, как идиот. Он высок как гора, глубок как океан. Не имея ни вершин, ни впадин, его великолепие немыслимо, оно само показывает себя в тишине. Меж небом и землёй можно увидеть лишь это целое тело.
30 ноября 2011, 20:10

...

Ты не можешь отдалиться от вселенной. Единственное, что является поводом для расстояния, это твои мысли. Если ты просто утихомиришься на одно мгновение, то увидишь, что на самом деле в этом нет ничего особенного.
30 ноября 2011, 20:09

...

В чём нет реальности, то бессмысленно, как бы мы это ни называли. Каким бы боком мы её не повернули, с теорией мы не сможем пройти дальше. Слова не больше чем слова.
30 ноября 2011, 20:04

Радио Нго-Ма: Снова о просветлении!..

Абсолютно все «просветления» у которых есть описания и признаки…
Как и любые состояния и переживания, которые можно зафиксировать и определить…
Определенно, приходят и уходят вместе с этими описаниями и признаками!
30 ноября 2011, 19:49

Карл Ренц - Ты никогда не можешь заткнуться



Одна только идея о том, что в один прекрасный день ты получишь помощь, что кто-то или что-то поможет тебе, что придет некое понимание, и тогда ты сделаешься счастливой на веки вечные, – это порождает войну. Но если ты увидишь, что ничто никогда не поможет тебе, не выведет тебя из того, что ты есть, – это покой.
Читать дальше →
30 ноября 2011, 19:12

Про страх

Кабир как-то сказал:

«Я смотрю на людей. Они сильно боятся, но я не вижу причины, ведь они ничем не рискуют. Они похожи на голого человека, который никогда не моется в реке, потому что боится, что негде будет сушить одежду».
30 ноября 2011, 19:05

Любящий человек - это тот, кто живет здесь и сейчас.

Я слышал одну историю о старом дзэнском монахе. Он умирал. Перед самой смертью он сказал, что вечером его не станет. К нему поспешили последователи, ученики, друзья. Его любили многие. К нему стали стекаться люди со всех концов света.

Услышав о том, что мастер умирает, один из его старых учеников поспешил на базар. Кто-то спросил его: «В хижине умирает хозяин, зачем ты спешишь на базар?» На это ученик ответил: «Я знаю, что мастер очень любит пирог, и я хочу купить пирог для него».

Такой пирог уже больше не пекли, и найти его было трудно, но к вечеру ему все же удалось каким-то образом достать его. И вот он прибежал с пирогом.

Все волновались: казалось, что мастер кого-то ждал. Он открывал глаза, осматривался и вновь закрывал их. И, когда этот ученик пришел, мастер произнес: «Отлично, что ты пришел. Где пирог?» Ученик дал ему пирог и был очень рад, что мастер спросил о пироге.

Умирая, мастер взял пирог в руку. И его рука не дрожала. Он был очень стар, но рука его не дрожала. Кто-то не выдержал: «Ты так стар, мастер, и находишься при смерти. Вскоре ты перестанешь дышать, но почему твоя рука не дрожит?»

«Я никогда не дрожу, потому что у меня нет страха. Мое тело стало старым, но я все еще молод и останусь молодым, даже если тело умрет».

Затем он откусил немного пирога и стал жевать. Кто-то поинтересовался: «Какое твое последнее желание, мастер? Ты скоро нас покинешь. Какие будут твои последние наставления?»

Мастер улыбнулся и сказал: «Ах, до чего же вкусный пирог!»

Любящий человек — это тот, кто не боится будущего, не боится причины и следствия; тот, кто живет здесь и сейчас.

ОШО
30 ноября 2011, 12:16

Песни Пробужденного

Я плакал слезами восторга в храмах у святых ликов под ангельское пение.
Тогда мне не приходило в голову, что то же самое можно делать на рынке.

Я размышлял день и ночь о драгоценном человеческом рождении,
Страданиях сансары, болезни и смерти, карме и реинкарнации,
И, испытав жуткое отвращение к сансаре,
Я раздал имущество, отрекся от мира и семьи, став монахом.
Но Истина ни на шаг не стала ближе.

Впрочем, я хотя бы понял ее цену.

* * *

Я соблюдал Яму и Нияму, постился и подавлял желания, объявив им войну.
Я стал фанатиком Святости, Чистоты и Света,
Я даже видел Небеса и Богов,


Читать дальше →
30 ноября 2011, 11:46

Спектакль продолжается.

Как это не покажется странным, Махарадж является превосходным актером. У него очень подвижные черты лица и большие, выразительные глаза. Когда он рассказывает о каком-либо эпизоде из жизни, его черты спонтанно следуют за словами и действиями. Его речь очень выразительна, и когда он говорит, то часто использует различные жесты. Поэтому одно дело слушать магнитофонную запись его бесед и совсем другое — слушать его резонирующий голос, сопровождаемый соответствующей жестикуляцией. Он просто непревзойденный рассказчик.
Читать дальше →