В:
Мой супруг как то отстраняется от тех поисков духовности, что веду я. Не делает ли его эго так для того, что бы задержать мой путь?
О:
Как может, кто -то задержать любовь? Личность думает что куда-то движется, развивается… и так же мыслит по отношению к другим личностям. Но движется ли личность куда-либо? Представьте эту продвинутую личность! Суперсвятость и суперзнание… всё то же эго раздутое мехами ментальной духовности. Личность иллюзорна. Индивидуальность же часть единой сущности и не отделена ни от чего.
Убеждать кого-то, прочитайте то да это — пустые мельничные жернова! Лишь войдя в Присутствие и оставив личность как одежду временного земного пути может человек будить «другое» сознание изнутри. Всё, что в нас остаётся от личности, вера в то или это чаще лишь мешает пути другого человека. Истинный джняни не стремится специально кого то просветлять и просвещать. Он лишь Присутствие, которое входит в человека незаметно изнутри его сердца. Сначала человек связывает этот толчок к пробуждению с избранным Гуру, но однажды он понимает, что это его собственная Суть, тогда одежды ученика спадают и Учитель видится во всём, но верность Образу пробудившего дух остаётся в вечности.
Брахман богат Знанием. Вот почему он называется Ведо Нараяна. Он знает все три интервала времени (начало, середину и конец) и его характеристикой является Сандхья, которая есть пространство, промежуток между двумя мыслями. Ему поклоняются все люди и поэтому он также зовется Господином Земли (Бхудэва).
Читать дальше →
В. — Как познать себя?
Р.М. — Обособленному существу кажется, что оно познает что-то отличное от себя, что оно — субъект, зрящий, который познает объект, зримое. Между тем такая точка зрения возможна лишь в том случае, когда есть нечто третье, связующее зрящего со зримым, а именно, сила зрения, ум. Выделяя «объект» и «субъект», то есть два разных объекта, ум отождествляет себя с одним из них — «субъектом» — и выступает в качестве эго. Самопознание есть последовательное отрешение зрящего от зримого, в результате чего зримое становится все более тонким, пока не исчезнет вовсе. Этот процесс называется Дришья Вилайя, растворение зримого.
В. — Зачем устранять объекты? Разве нельзя постичь себя и без этого?
Р.М. — Нет. Устранение зримого означает не что иное, как устранение иллюзорной обособленности зрящего и зримого, утверждение истинного тождества субъекта и объекта. Объект сам по себе нереален. Все зримое, включая эго, — это объект. После устранения нереального остается реальность. Когда веревку принимают за змею, истинное положение дел проясняется лишь после того, как устраняется ложный образ змеи. Без такого устранения нельзя постичь истину.
В. — Как и когда происходит растворение зримого?
Р.М. — Оно происходит лишь после того, как растворяется иллюзорный субъект — «сила зрения», ум. Ум — создатель субъекта и объекта, причина дуалистических концепций, идей и образов. Он служит причиной ложных представлений об ограниченном «я». Ум по природе своей беспокоен. Для начала нужно успокоить его, сделать менее рассеянным, приучить его смотреть внутрь, сделав это привычкой.
Привет, мои дорогие!
Читать дальше →
Невозможно искать в знании, то чего абсолютно не знаешь!..
А весь духовный поиск только там и происходит — в мышлении…
Не потому, что вы ошиблись местом или «облажались»…
Просто другого места нет — причем «нет совсем»!..
Все самые «запредельные» знания находятся именно там…
Поэтому, каждый ищет тот самый, сокровенный, секретный образ «себя»…
Который уже давно в тайне придумал и довольно надежно припрятал!..
Просто признайтесь — ВЫ ВЕДЬ ХОРОШО ЗНАЕТЕ ТО, ЧТО ИЩЕТЕ!..
Весь этот натужный поиск — просто саморазвлечение мышления!..
Поэтому и не находите, зачем, ум и так знает то, что там в сундучке!..
Например, прочитает «ищущий» таинственное слово «осознание»…
Вечером перед сном пофантазирует «втихаря» и уснет радостный…
А назавтра, уже точно знает каким «я» должно стать «осознающим»!..
Теперь можно всю жизнь искать этот чудный, сказочный образ «себя»…
Чего уж тут удивительного, что некоторые однажды берут и находят…
И говорят с умным видом — «НИЧЕГО НОВОГО, МЫ ЭТО ВСЕГДА ЗНАЛИ!..»
Конечно знали, кто бы сомневался — ничего нового, шоу продолжается!..
Всякий раз, когда имеется двойственность, имеется состояние сна. Всякий раз, когда вы видите двойственность, вы спите. Творец, творение, небеса, ад или что-то между ними – это состояние сна. Когда вы просыпаетесь, то понимаете, что ничего никогда не существовало. Нет богов, нет творения, нет ничего, что было бы создано. Нет мира, и нет ничего, что находилось бы в нем. Это абсолютная пустота.
Эта мысль “Я то-то и то-то” тянет за собой и все остальные мысли. Целый космос возникает из-за этой мысли. Поэтому держитесь за эту Я-мысль, за эту первую мысль. Это Я исчезнет и оставит вас одного. Это Я-эго поможет вам вернуться назад. И тогда вы узнаете, что ничего никогда не существовало.
Когда вы становитесь видящим, вы видите иллюзию, и затем она прекращает свое существование. Чтобы увидеть что-то, вы должны на него посмотреть. Чтобы сделать это, вы должны сначала разделить себя. Это является иллюзией.
Читать дальше →
Порой проезжая ночью через посёлки, и видя понуро шагающих вдоль дороги одиноких прохожих, возникает желание подвезти…
Вчера, возвращаясь домой, городок уже спал и на улицах практически никого не было. И на повороте стоял человек лет 40-ка с сумкой и рюкзаком.
Когда он подошел и открыв дверь поздоровался:
— Мені потрібно до Хуста.
— Я не знаю де це. Живу тут…
— Можете мене підвезти до перехрестя? Там легше піймати машину.
— Сідайте…
Оказалось, что он студент в семинарии (греко-католической) где-то в Венгрии и едет сейчас домой на попутном транспорте. Рассказал, что не просто учить латынь с возрастом…
Наработавшись за целый день, мне было приятно живое общение, так мы поехали в Хуст. По пути он меня угостил йогуртом и вкусным тонким яблочным пирогом, который испекли девушки. Чему был безумно рад и благодарен, так как голод о себе давал знать. А по приезду мы ещё немного пообщались за зелёным чаем у него дома на кухне…
В. — Способствует ли Вайрагья (бесстрастие) достижению этой цели?
Р.М. — Несомненно.
В. — Какова природа бесстрастия?
Р.М. — Различение. Все люди стремятся к счастью, но большинство идёт по ложному пути, принимая за счастье удовольствия этого мира, которые неизбежно сменяются страданиями. Различать между тем, что приносит горе, и тем, что приносит радость, — и придерживаться последнего, — это и есть Вайрагья. Когда искушения этого мира для человека как бы «вылиняли» и утратили свой былой призывный блеск — это подлинная Вайрагья (дословно «обесцвеченность»).
В. — То есть мы должны избавиться от злобы, похоти и т.п.?
Р.М. — Избавься от мыслей. Ты не должен избавляться ни от чего другого. Действия и чувства не порабощают человека. Его порабощает только ложная мысль «я — действующее лицо» (Ахамкара, эго). Оставь эту мысль и предоставь телу и чувствам беспрепятственно играть свои роли без твоего вмешательства.
Речь идет об устранении неведения, а не о приобретении знания. Поручать эту задачу уму — все равно, что переодевать вора в полицейского и поручать ему ловить вора, то есть самого себя. Ум — вор, слови его и верни себе счастье.
Если попытаться описать просветление через его атрибуты (хотя такое описание обречено быть неточным), то я бы назвал ничем не обусловленную любовь, сострадание, покой и беспричинную радость. Пока я сохраняю веру в существование времени и своей отдельной личности, я могу познать лишь отражения этих атрибутов, а не их сущность.
Читать дальше →