Rikirmurt
Во многих Учениях то, что осознаёт и есть ТО, ЧТО ЕСТЬ, но в нашем Учении ТО, ЧТО ЕСТЬ не осознаёт, а есть то, что есть Осознанность»

Ты услышал, что ТО, ЧТО ЕСТЬ — это Осознанность?
Нет, это не так.
ТО, ЧТО ЕСТЬ — это то, что есть феномен или можно перефразировать — то, что есть явление.
То, что есть Осознанность не есть ТО, ЧТО ЕСТЬ, потому что Осознанность присутствует ( есть), а ТО, ЧТО ЕСТЬ не присутствует и не отсутствует, то есть ТО, ЧТО ЕСТЬ не может быть феноменом, как и не-феноменом. Этими размышлениями уничтожается какая либо возможность знать Абсолют,, пережить, осознать, вкусить, обонять, обнаружить и не даёт почвы для взращивания идеи о себе, в каком либо качестве, потому что всё что может БЫТЬ — феноменально, а феномен не может быть «источником» феномена.

Абсолюту нет надобности не то, что осознавать, а даже быть или не быть.
stuikoza
Что?

Сначала «я» отделяется, чтобы не быть тем, что происходит. Потом есть попытка снова сблизиться с тем, что происходит, но не теряя «я». И это не получается.
От негатива хочется держаться подальше, в позитиве хочется раствориться, но первое невозможно, потому что искусственно, а второе невозможно пока удерживается «я»-как-НЕ-ТО-что-происходит.
iglav
Однонаправленность внимания, это концентрация, но она приводит к деконцентрации, потому что исчезает объект, происходит расфокусировка внимания, что приводит к самообращенности внимания(пусть будет внимание, хотя терминология тут не имеет значения), вся энергия (назовем это так)распределена равномерно и одномоментно во все стороны(условно), наполняет все точки, не наполняя их, замыкаясь в себе, но не зная себя,(отсюда замкнутость невозможна, как и знание с незнанием) является всем и ничем одновременно.
Dragon
медитация это противоположность концентрации, когда внимание идет не на объект(ментальный, физический, психический) а на само внимание.
Sakshe
Тони Парсонс:

«Однажды, прогуливаясь по парку в пригороде Лондона, я вдруг заметил, что мой разум полностью поглощен ожиданиями относительно будущих событий, которые, возможно, еще и не произойдут. Тогда я решил отпустить эти проекции и просто быть, просто прогуливаться.

Я заметил, что каждый шаг совершенно неповто¬рим, — новый нажим, новое ощущение в стопе, — это длится одно мгновение, а затем прекращается и никогда уже в точности не повторится.

Вместе с этим осознанием произошел переход: я, прогуливающийся, исчез, и осталась только прогулка.

То, что случилось потом, не поддается описанию. Я могу лишь грубо обозначить это словами: все окутал абсолютный покой, казалось, во всем ощущалось присутствие вселенских сил. Понятие времени утратило смысл, меня больше не существовало. Я исчез — не стало того, кто переживал этот опыт.
То, что произошло, можно назвать всеобщим единством. Нельзя сказать, что я стал един со всем мирозданием, поскольку меня просто не стало».
Sakshe
Сначала о буддистской технике медитации при ходьбе словами буддистского мастера:

«Для выполнения медитации во время ходьбы вам нужно отдельное место с пространством достаточным, по крайней мере, для пяти-десяти шагов по прямой линии. Вы будете очень медленно шагать взад и вперед; в глазах большинства жителей Запада вы будете выглядеть необычно, как бы не связанными с повседневной жизнью. Поэтому желательно, чтобы вы не занимались выполнением подобного упражнения на видном месте, где это будет привлекать ненужное внимание. Изберите закрытое место.

Физические условия просты. Изберите место, свободное от помех, начните шагать с одного конца. Постойте минуту в выжидательном положении. Руки можно держать, как вам будет удобно: спереди, за спиной или спустив по бокам. Затем, делая вдох, поднимите пятку одной ступни; выдыхая воздух, держите эту ступню на пальцах. При новом вдохе поднимите ступню, переместите ее вперед и, делая выдох, опустите и поставьте на пол. Повторите то же самое с другой ступней. Шагайте очень медленно к противоположному концу, постойте одну минуту. Затем очень медленно повернитесь кругом, постойте еще минуту прежде чем шагать назад. Затем повторите процесс. Держите голову поднятой, шею расслабленной. Держите глаза открытыми, чтобы сохранять равновесие, но не смотрите на какой-то отдельный предмет. Шагайте естественно, как можно медленнее, но без ощущения неудобства; не обращайте внимания на окружающую обстановку. Наблюдайте за возникающими внутри тела очагами напряженности и освобождайтесь от них, как только их заметите. Не делайте особых попыток быть грациозными, не старайтесь выглядеть привлекательными. Это не упражнение в атлетике и не танец. Здесь — упражнение в осознании. Ваша задача — достижение тотальной бдительности, повышения чувствительности и полного, беспрепятственного переживания движения ходьбы. Направьте все свое внимание на ощущения, приходящие от ног и ступней. Старайтесь регистрировать как можно больше информации о движении каждой ступни. Погрузитесь в чистое ощущение ходьбы и отмечайте любой тонкий оттенок движения. Прочувствуйте каждый отдельный мускул в движении. Переживайте каждое мельчайшее изменение в ощущении прикосновения, когда ступня прижимается к полу и затем снова поднимается.

Отмечайте, каким образом эти по видимости плавные движения состоят из сложной совокупности едва заметных рывков. Постарайтесь ничего не упустить. Для того чтобы повысить чувствительность, вы можете разбить движение на отдельные составные части. Каждая ступня проходит через подъем, перемещение вперед и движение вниз. Любая из этих составных частей имеет начало, середину и конец. Для того чтобы подстроиться к этой серии движений, вы можете начать с того, что будете делать подробные отметки каждой ступени.

Сделайте в уме отметку: «подъем», «движение вперед», «опускание», «касание пола», «давление» — и так далее. Такова тренировочная процедура, которая ознакомит вас с последовательностью движений и придаст уверенность в том, то вы не пропускаете ни одно из них. По мере того как вы полнее осознаете бесчисленное множество происходящих тонких событий, у вас не останется времени для слов. Вы обнаружите, что погружены в текучее непрерывное осознание движения. Ступни станут для вас целой вселенной. Если ваш ум уклоняется в сторону, отмечайте отвлечение обычным способом, затем возвращайте внимание к ходьбе. При выполнении этого упражнения не глядите на ногу и не наблюдайте в уме за картиной своих ног и ступней, когда шагаете взад и вперед. Вообще не думайте, только чувствуйте. Вы не нуждаетесь в понятиях ступней, вам не нужны и картины. Просто регистрируйте ощущения, когда они протекают. В начале вы, вероятно, будете испытывать затруднения с равновесием. Вы пользуетесь мускулами ног по-новому, так что период обучения будет естественным. Если возникнет разочарование, просто отметьте его — и дайте ему уйти.

Техника ходьбы Випассаны задумана для того, чтобы затопить ваше сознание простыми ощущениями; и это делается настолько основательно, что все прочее отброшено в сторону. Нет места для мысли, нет места для эмоций. Нет времени для страстного желания, нет времени для замораживания деятельности до серии понятий. Нет необходимости в чувстве «себя». Существует только непрестанное движение тактильных и кинестетических ощущений, бесконечный и все время меняющийся поток сырого переживания. Здесь мы учимся бегству в реальность, а не бегству от нее. Какие бы прозрения мы ни приобрели, они непосредственно применимы к остальной части нашей наполненной фантазиями жизни».

Хенепола Гунаратана («Простыми словами о внимательности»)
Sakshe
Ни фига себе — фигнёй!!!

Вопрос о смысле своей жизни обязательно встаёт перед каждым человеком, когда он переходит, взрослея, от инстинктивно-рефлекторной стадии своего развития – к собственно человеческой.
Антонов В.

В древности мудрецы говорили, что жизнь человека начинается тогда, когда он задает себе вопрос: «Кто я?», «В чем мой смысл жизни?», «Зачем я живу?». До этого человек живет, просто как рафинированное животное, заботясь только о еде, сне, совокуплении и защите.
Рами Блект

Что есть жизнь? Что есть смерть? Для чего человеку дается жизнь, если она оканчивается смертью?
Если человек не задавал себе этих вопросов, будьте уверены, он еще не вышел из животной стадии развития, еще не стал человеком, ведь только животные и скотоподобные люди не задают себе этих вопросов.
И. Попович

Может ли человек жить без ответа на вопрос в чём смысл его жизни. Может. Но вряд ли это будет человеческое существование в полной мере.
Помню как у нас в университете выступал философ Мераб Мамардашвили. Он говорил о людях, рождённых как бы наполовину. То есть сознание у них есть, а мышления нет.
Н. Кофырин

Зачем все это? Если мы задали себе вопрос такого рода, значит мы не просто животные, а люди с мозгом, в котором есть не просто сеченовские рефлексы и павловские слюни, а нечто другое, иное, совсем не похожее ни на рефлексы, ни на слюни. Как только вы зададите себе вопрос такого рода, значит вы вырвались из традиционных тисков и взмыли в бесконечные выси: зачем все это — зачем существует материя, растения, животные, человек? Зачем?
К. Э. Циолковский (со слов А. Л. Чижевского)

Стремление к смыслу — наиболее человеческий феномен, так как только животное не бывает озабочено смыслом своего существования.
Виктор Франкл

«Способность задавать вопросы о смысле жизни – это то, что отличает человека от животного».
Хитопадеша

«Вот в чём разница между человеком и другими животными. Они просто живут, они не исследуют. Ни одно животное никогда ещё не спрашивало: «Что такое истина? Что такое жизнь? В чём смысл жизни? Зачем мы здесь? Откуда мы пришли? Куда мы идём?». Ни одно дерево, ни одна птица, ни одно животное на этой огромной Земле этим не интересовалось Это огромное, бескрайнее небо никогда ещё этим не интересовалось.
В этом величие человека. Он такой маленький, но он выше неба, потому что нечто в нём уникально — исследование. Даже бескрайнее небо не столь бескрайне по сравнению с человеком, потому что у неба есть границы, но нет границ человеческому исследованию. Это вечное паломничество — без начала и без конца.
С самого момента зачатия и до самого конца, человек есть исследование. Поиск Истины! И если вы не ищите Истину, вы не человек. Тогда в вас чего-то недостаёт. Тогда, самое большее, вы выглядите как человек, но вы ещё не человек. Ваша человечность тогда только на поверхности, а не в вашем сердце. И не обманывайтесь видимым, что глядя в зеркало, вы видите, что вы человек; это ещё ничего не значит. До тех пор, пока ваша энергия не вырастет и не трансформируется полностью в исследование, в поиск, вы ещё не человек».
Ошо

Забвение вечных вопросов, которыми всегда мучился человек, лишает его человечности.
А. Вознесенский
asyoulike
я думаю желания это обусловленность организма получать чувственное удовольствие через физические или ментальные манипуляции. Физические тут все 5 органов восприятия, а также секс-спорт и все такое. Ментальные соответственно ответы на моделирование в воображении.
Движимый ментальной недостаточностью от поддельной но «реальной» ментальное отдельности, и как следствие незавершенности и нецелостности, организм пытается компенсировать ее всеми возможными способами. И даже если произойдет прозрение в суть игры в отдельность, обусловленности не исчезают мгновенно, но т.к. пропадает необходимость в компенсации недостаточности, то снижается и потребность в чувственной компенсации, и через некоторое время организм приходит к некоему естественному уровню обусловленностей формы, или даже тенденций уникальной души, которые могут быть какими угодно
Dragon
исследование заканчивается, когда ОСОЗНАЕТСЯ ПОДРАЗУМЕВАНИЕ СУБЪЕКТА! А не его фактичность… и это больше никогда не превращается в недоразумение!
Dragon
все так, условность границ НЕ ОЗНАЧАЕТ ИХ ОТСУТСТВИЯ! Иначе бы мы не обнаружили ни одного предмета!
Felix
Тут видно полное непонимание, что называют болью.Ты всегда при отношениях с социумом будешь испытывать боль. Жена, дети, начальство, друзья и еще не мало других возможностей эта боль привычна и для всех служит постоянным фоном, поэтому мало кто спрашивает, а ЧТО БОЛИТ? Ты начинаешь поиск и постепенно понимаешь что болеть нечему но от этого боль только больше. Пока ты думал, что есть больная часть была надежда ее исцелить. Но больного органа нет а БОЛИ ЕСТЬ. И это сердце боли! Бежать некуда заглушить можно, но на время. Тогда ты начинаешь вскрытие подвалов, вытаскиваешь из бессознательного детские обиды, высвечиваешь все черты своей личности вскрыто все, а боль остается. И дальше может произойти разворот к тому, что есть боль и это исцеление, а может и не произойти. Но чаще всего срабатывает внутренняя защита и на этом паллиативном курсе можно дожить до конца.Но тогда, это уже жизнь в хосписе.
Masha777
Ещё одна иллюстрация — рассказ Пападжи о том, как он погиб в шамадхи:
«После того как я обрел знание о своей прошлой жизни, мне стали понятны многие особенности жизни нынешней. В прошлой жизни я был великим бхактом Кришны.
У меня было множество учеников, и я построил храм Кришны, в котором установил большое алтарное изваяние из белого камня. В той жизни я часто входил в нирвикальпа-самадхи, но так и не осознал высшее „Я“.
Мне помешало, в частности, сексуальное желание, которое я испытывал по отношению к одной из служанок. Она происходила из низкой касты, поэтому служила в ашраме уборщицей и выполняла другую непрестижную работу. Я внешне никак не проявлял своего влечения к ней и упорно старался подавить это чувство, но полностью от него так и не избавился. Когда я родился X. В. Л. Пунджей, эта женщина (в своем новом воплощении) стала моей женой. Этой единственной васаны оказалось достаточно, чтобы я снова воплотился и создал семью с той, к которой испытывал влечение. Так действует карма.
Моя жизнь в качестве йога-кришнаита закончилась необычно и, можно сказать, кошмарно. Я вошел в нирвикальпа-самадхи и оставался в нем двадцать дней. Ученики решили, что я умер — в моем теле не было заметно никаких признаков дыхания и кровообращения. Из деревни привели „знающего человека“, чтобы он определил, осталась ли в моем теле прана. Он тщательно осмотрел мою телесную оболочку, а потом объявил, что просверлит в ней отверстие и выяснит, осталась ли еще в теле жизнь. „Эксперт“ взял инструмент для вскрытия кокосов и проделал им дырку в моем черепе. Посмотрев внутрь, он изрек, что я мертв. После такого вердикта ученики сожгли меня в яме-солшдхи, которую выкопали рядом с храмом.
Так я был сожжен заживо. Я осознавал все, что делал человек, продырявивший мне голову, и понимал, что меня собираются сжечь, но не мог на это никак отреагировать — настолько глубоко был погружен в нирвикальпа-самадхи. Все это странным образом напоминало то мое состояние, в которое я вошел в восьмилетнем возрасте (когда меня переполняло такое счастье и покой, что я, хотя и осознавал все происходящее вокруг, не мог никак на это отреагировать).
Много лет спустя, снова поселившись (в нынешнем воплощении) на Юге, я отправился посмотреть на этот храм. В прошлой жизни я так хорошо запомнил дорогу к нему, что мог указывать маршрут водителю такси, хотя длинный путь от станции изобиловал развилками и поворотами. Все выглядело именно так, как сохранилось в моей памяти. Установленное мною белокаменное изваяние Кришны по-прежнему находится в храме. Вот только мое надгробие не сохранилось — река поменяла русло и теперь протекает там, где раньше была моя могила».
Katya
Через этот орган случился выбор и что бы это нибыдо всегда условно, а кто этот вы выбирающий? Вы уверенны что у вас есть выбор, ведь прежде чем выбрать нужно выбрат, выбор выборов, может это такая фантазия я выбрал, которая появляется после случившегося выбора в котором никакого Вас нет!
Masha777
А что тебя задело Ганеш в критериях зрелой личности по Маслоу? ))
Может, потому что ты сам, судя по текстам, инфантильный и эмоционально незрелый человек? Так для пробуждения это не проблема, пробуждению это не мешает, нео-адвайтические пробуждённые – почти все большие дети :) Это даже мило выглядит, социумная неадекватность пробуждённых.
Но чем более зрелый человек, тем меньше у него противоречий, неприятия, претензий, авторских темок, а это уже хорошие условия, чтобы услышать учение, это уже освобождение. Так что не понимаю этой дележки на двойственные и недвойственные учения. «Социумные» учения про зрелость личности — это горизонтальный уровень души, это про жизнь в социуме, а адвайта — вертикальный уровень духа, про пробуждение, но не про пробуждение и отказ от жизни в социуме, а про пробуждённое существование в нём. Они не противоречат друг другу. И потом, если заявлено о том, что учение для мирян в социуме, тогда и указатели должны это учитывать, а то опоры выбивать всякий горазд, много ума не надо, безумная мудрость и всё такое… У нас в России безумная мудрость — итак национальная черта…
Все эти окончательные адвайтические указатели «автора нет», «выбора нет» читаются незрелыми, инфантильными умами как делать ничего и некому, люди забиваются в свои норки, впадают в депрессию, в какие-то пустотные состояния, отказываются шевелиться по жизни, пишут депрессивные посты про «а зачем тогда жить», или трубят про то, что они уже поняли недвойственность, выдавая набор интуитивных инсайтов за «уже всё», Ганеш, это про тебя...
И потом про достигаторство, ну блин, вы хоть немного следите за последними тенденциями в мире социумных учений. «Достигаторство» – это даже для РФ уже вчерашний век, сейчас уже давно идёт тенденция к развороту внутрь себя – коучинг, консалтинг, бизнес-технологии, может, у нас ещё не такой степени, а в Европе и Америке уже наелись достижениями. А послушайте хотя бы 17 Кармапу и современных буддистов, которые говорят языком бизнес-тренеров — про правильную постановку целей и мотивацию, которые не имеют ничего общего с жизнью белки в колесе. А то Учение отдаёт каким-то нафталином, когда громко разоблачаются какие-то установки, в которые уже и так никто не верит.
Rikirmurt
Amin
потому что
мой замечательный сосед с хорошей родословной
это тот второй вариант на котором спаразитировало мышление! А по факту есть то что есть, и то что это то что есть не нравится и это нормально, естественно для человека стремиться к более улучшенному комфорту и статусу в жизни, а страдать на этой почве не естественно! Это ошибка полагать что страдание по поводу своей дерьмовой жизни подталкивает к ее преодолению, НАОБОРОТ! Тормозит, потому что огромные затраты психической энергии расходуются на переживания по поводу… а не на преодоление!
Masha777
То, в чем девушка находится — некое присутствие, тяжеловато и грубовато, нет лёгкости и ещё концепций до кучи навалено сверху. Реальность у неё какая-то есть, по сравнению с нереальностью.
Что с ней случилось — произошёл выход в большое я, которое переживается как единство, целостность. Произошло освобождение от тесного давящего личностного страдающего костюмчика, от обычного чувственного восприятия в сверхчувственное. Её состояние можно практиковать, но уж точно не называть пробуждением.
Косвенный отличительный признак разотождествления с маленьким личностным я и выхода в большое безличностное присутствие — все эти разговоры про «существование (небо, жизнь, бог, подставить нужное) смотрит через ваши глаза», «это только мысли в вашей голове», «жизнь проходит через вас, сама проживает себя через вас» — это у неё фигачат крупные абстракции.
Сознание (жизнь, бог) не могут проходить через тело, как описывают недопробуждённые. Наоборот, прозрение в природу ума даёт видение того, что тело, как и любая форма, является проекцией сознания. Тогда нет того места, откуда можно моделировать эту пустоту «саму по себе» и уж конечно, ветер не свищет в глазницах черепа :), как пытаются описать многие «постигшие истину», а на самом деле сидящие на абстракциях.
Dragon
Почему-то все думают что это шутка:

Вчера у меня спросили… — Вы Просветленный?.. Я ответил вопросом, хотя делаю это крайне редко… — А у кого вы спрашиваете, у этого тела?.. Как говорит мой Учитель: «Мясо не бывает просветленным»… Оно бывает только – недожаренным!.. Может у ума?.. Шумный и беспокойный ум – является серьёзным препятствием… Об этом говорят все учения и учителя… Тогда у кого вы спрашиваете?! У меня?! Вот исчезновение как раз этого, обособленного «я», «меня»… Называется Просветлением… Так у кого вы спрашиваете?!
Rikirmurt
здесь речь не о самосущем, а о том, что вкус, запах, цвет, твёрдость возникают последовательно или параллельно или ещё как-то.
Цвет не пахнет, а вкус не выглядит. Все эти признаки присваиваются объекту яблоко, который возникает изначально, как концепция (2СС), а в последствии, как нечто, что имеет признаки (3СС).
Имеет вкус вкус, имеет запах запах, но создаётся яблоко, которому присваиваются эти феномены и так получается вкусное и ароматное яблоко.

А то, что форма пуста, дак да, что с того? Пустота формы не мешает осознанию вкуса.
Kleo
Уже ни раз говорилось, но Счастье- это когда не нужно Какое-то еще Счастье! :)))
Большинство же за счастье полагают вполне конкретные, временные и непостоянные вещи- оттого и страдания потом, что есть привязанность к определенным переживаниям. Знание о счастье уже предполагает неСчастье!
Простое же Счастье- это Достаточность того, что есть!!! Что значит ПРИЯТИЕ- не только радости, но и грусти, не только солнышка, но и ливня и гроз- ВСЁ ТАКОЕ, КАКОЕ ЕСТЬ!!! :))) А это не то, что приобрести невозможно- невозможно даже потерять!!! Можно только искренне заблуждаться, что здесь и сейчас что-то еще не хватает(и якобы может быть еще- когда нет!) :)