Dragon
Даже «двойственное» мышление – абсолютно «недвойственно» по своей сути… Если в мире восприятия можно увидеть белый цвет и без черного… То, в мире мышления – нет, оно выстроено на двойственных концепциях… Думаем о белом, а подразумеваем черное и наоборот!.. Но ведь мысли о черном – не черные, а мысли о белом – не белые!.. Это же просто мыслеформы – мысли, как мысли и ничего более!.. Именно так выражает Себя Тотальность в мире воображения!.. И, как абсолютно любое выражение Тотальности, как любой аспект… Он не отделен от самой Тотальности и недвойственнен по своей природе!.. Поэтому «двойственный» мир – есть иллюзия!.. Эта иллюзия возникает лишь тогда, когда содержание мышления наделяется не ментальной, а физической реальностью!.. Но и о недвойственности, в связи с полной иллюзорностью полярности – ни говорить, ни думать НЕВОЗМОЖНО!.. Это ТО, ЧТО ВСЕГДА ЗДЕСЬ – ПРЯМО ВОТ ЭТО, небо голубое, трава зеленая!.. Хорошая игра Всевышний, почти незаметная, но весьма очевидная для ясного и пронзительного Взгляда!..
Dragon
Очень хорош этот фрагмент Карла Ренца и очень в тему:

Вы хотите счастливый конец, я знаю. Но то, что нет никакого счастливого конца, заканчивает вас. Вы живёте только из-за идеи о счастливом конце. Но если нет счастливого конца, это ваш конец. Ваше «я» может выжить, только если есть воображаемый счастливый конец.

Но вы видите — жизнь никогда не заканчивается и никогда не будет счастливого конца — и вы заканчиваетесь. Вы существуете только потому, что есть намерение или ожидание, и вы ожидаете, что, может быть, если я сделаю это, это закончится как при просветлении, и затем я буду вечно счастлив. Ха, ха, ха!

И я сижу здесь и говорю вам, что всегда будет исследование, никогда не будет никакого конца исследованию. Никогда не будет никакого окончательного ответа. Никогда не будет никакого конца жизни и сомнительным вопросам. Никогда не будет никакого конца реакциям, ведущим к другим реакциям, никогда не заканчивающаяся история. Может быть, это остановит вас и у бытия тем, что вы есть, нет никаких проблем с этим. Но то, чему нужен счастливый конец, не может принять это.

У того, что вы есть, нет проблем с этим. Кого это волнует? Но то, чему нужен счастливый конец, находится в депрессии. Затем оно пытается выжить через депрессию, «бедное я». Затем вы ноете, потому что есть это почему… почему я? Почему не ты? Это Бог в этом положении само-сожаления.
Dragon
очень правильный хороший метод, так называемой расфокусировки внимания, хотя наоборот вся феноменальность появляется в фокусе! так приходит осознание что проявление целостно, а далее происходит некорректное вырезание объекта, как будто он существует отдельно от проявления, но только так можно начать играть в слова и названия.
Dragon
просто дуальный ум не в силах понять дискретную сингулярность не создав два явления, отдельно дискретность и отдельно сингулярность! Это такой коан для него! НО КАК НЕ СТРАННО, ДЛЯ ТОГО, ЧЕМ НЕ МОЖЕШЬ НЕ БЫТЬ — ДЛЯ САМОГО КОАНА, КОАНА НЕ СУЩЕСТВУЕТ! Это и есть решение коана, БЫТЬ ТЕМ ЧТО ЕСТЬ ЭТОТ КОАН! Но пока решаешь его как будто он не про ТЕБЯ — он не решаем! А ВОТ ДЛЯ ТЕБЯ = его не существует!
makkiz
Разве переживание феноменов сводится к переживанию без переживающего?
Ничего ни к чему не «сводится» )… это, так сказать, указатель-индикатор )
Пока переживание есть нечто, не являющееся тобой, это уже два, уже разделение. Вопрос в том, игровое оно или нет! Это происходит на уровне мировосприятия.
Что-то вроде: надели на тебя в садике костюм зайца и ты или уверовал, что ты реально заяц, или просто забавляешься этим спектаклем ) И тогда — да…
в нем нет важности, он условен
А вот что касается:
все равно не понятно, что это такое-пустотность, как это проживается?
Это нельзя корректно описать…
нет ни абсолютной истины ни ее отсутствия ни нужды в том или другом.
Да, но это уже следствие, скорее…
Любая видимость, воспринимаемость — это единственный факт проявления, только ВИДИМОСТЬ, ничего более! В основе восприятия и любой апперцепции нет никакой «ткани». Реальность выглядит каждую секунду как «вспышка» в виде некоторого образа, который есть то, что и есть ты… нет ничего вне или внутри чего бы то ни было.
Смотри… если есть ТОЛЬКО реальность, как она может быть ЧЕМ-ТО?
И эти «вспышки» реальности (в виде картинок) — как они могут быть чем-то, в свою очередь?
Это очень просто, но описать — полная ж… )))
vig0ur
У тебя восприятие это забетонированное понятие, которое ты свёл к банальной мысли-я
Ты читаешь что тебе пишут?
Я-мысль — это концепция(можно сказать Я-есть или просто корень ума). Просто обозначение, чтобы пояснять — по сути это импульс феномин.мира.
Можешь вместо импульс, не говорить я-мысль, а выдумать своё название.

немного разверну, чтобы понятней стало.
Всё это давно разобрано мной.
Но главное, что твой текст про бессознательное — не относится к теме нашего диалога.
Однако отвечу тебе текстом, но упрощенным, чтобы не возвращаиться больше к теме бессознательного:
Бессознательное, не некая самостоятельную «фабрика», посылающая свои продукты в сознательное. А сознательное, не беспомощный потребитель, кушающий всё, что ему подсунет бессознательное.
Можно представить это так, что при возникновении текущей Манватары(мера времени в индуизме) всё было только в сознательном. Но постепенно информации стало слишком много, и часть «складывалась в карман».
То есть, это тоже раньше было сознательное, но оно повторялось, и повторялось, и повторялось, и больше не нуждалось в осознавании, оно и так отлаженно работало, поэтому ушло в бессознательное. Даже по краткому жизненному опыту понятно, что то, что повторяется неоднократно, уходит в бессознательное, например, как подносите ложку ко рту, когда смотрите бокс.
Со временем информации накопилось целое «море», она как-бы ушла в темноту (в бессознательное).
Если бы этого не произошло, то в сознательном уже давно бы не были возможны никакие опыты, всё бы просто смешалось в хаос.
Трудно себе представить, то количество информации, которое действует в бессознательном.
Даже не выходя на атомный уровень, даже не на уровне кристалических решеток, взять хотя-бы клеточный уровень.
Можете вообразить тот объём информации, на базе которого действует любой «организм»?
И пищеварение, и потоотделение, и дыхание и кровоснабжение, и все процессы клеточного, атомного, субатомного уровня — это всё информация, которая ушла на бессознательный уровень.
Но есть организмы, в которых пищеварение осознаётся до сих пор (червяки какие-нибудь, инфузории...)

Сознание не может удерживать одновременно всю информацию, иначе дифференцированные опыты невозможны.
Но оно может исследовать и обнаружить любой процесс в бессознательном, так сказать, поднять информацию на свет осознания.

Поэтому бессознательное — это просто бесконечная информация. И нет смысла носится с этим мешком без дна полным инфы.
Значит —
ты: Оно и составляет суть эго
Не суть Эго.
Эго это первоимпульс вселенной.
Махарадж: Вся вселенная — это только вот эта маленькая щепотка «я есть»(эго)

А поднимающиеся мысли, которые ты:
«увидеть» и отпустить, рассеять, то важность испарится, и потеряет актуальность. То есть вера в реальность мысли, этот отклик, который делает её реальной, не возникнет в виде эмоции, а значит будет распознана её пустота
возможны, только после этого импульса.
Поэтому, твои рассеивания только психологический метод. И Рамана говорит вообще не об этом, ао разворачивании ума к Воспринимающему и дальнейшее замирание этого.

Но есть метод, перед Вичарой Раманы (растворения корня ума).
Он заключается в постоянном наблюдении за умом, т.е чтобы внимание не уносилось в мечты, грезы, прошлое… будущее и т.д. Это как чистое внимание — беспристрастно наблюдающее за мыслями.
Вторая часть этого наблюдение — есть выделение из всех мыслей тех, которые касаются некого тебя, личности, вместе с историей полной.(их 90 % из всех мыслей)
Только такие мысли (о неком тебе) — есть васаны, а дальше самскары (отпечатки чувственные, эмоциал… в теле)

И только после рассеивания васан, остается голое есмь (воспринимающий) и начинается Атма-вичара Раманы.
Т.е внимание разворачивается с феноменального мира(воспринимаемое) к тому Кто осознает мысли, эмоции… и весь объективный мир.
Цель: Мыслящий, Осознающий, Рассеивающий и т.д
asyoulike
Ну про «экран в голове» писал чисто из-за контекста топика. Чуть поясню про то что имелось в виду.
Конечно голова и «экран в голове» возникают на Экране, о котором можно сказать лишь то, что он присутствует и является субъектом для данной уникальной Реализации Реальности. На этом 7Д Экране, есть условное деление на подэкраны «физической ощущений», «психических» и «ментальных». Но деление настолько условное, что то что уделять этому делению серьезное значение не вполне адекватно, тем более что откуда подгружаются на экран данные — неразгадываемая загадка, по поводу которой на экране возникают бесчисленные спекуляции, но чаще всего это идеи о том как устроено все за пределами экрана.
Во многих случаях об условности границ «забываются», чаще всего когда яркость на одном из разделов большого экрана, становится намного выше чем на других, да и сам этот «активный» подэкран расширяется на большом экране, как бы за счет других подэкранов. А на ментальной его части хватает места всему — и объективному и субъективному, и вселенная на этом подэкране вполне нормально размещается. И неразделенные Атман с Брахманом на ментальном подэкране расположились в виде «обоев рабочего стола».
Каждый день на некоторое время Экран как бы выключают на профилактику, он становится «бесцветным»(нехарактерируемым) на всех подэкранах, ну и псевдограницы конечно также исчезают. И когда он «гаснет», а потом снова загорается, на ментальном подэкране появляется и «закрепляется» информация что эта Бесцветность никуда не пропадает, даже когда все подэкраны полностью заполнены изображениями.
Ну кроме этого, есть еще два странных режима работы Экрана. Один — когда весь он становится белым, с неразличимыми границами подэкранов. Другой когда на привычным образом функционирующем Экране яркость становится такой высокой, и все «краски такие НАСЫЩЕННЫЕ» что границы подэкранов размываются.
Во время и после перехода экрана из этих странных режимов работы к обычному размеченному на подэкраны, на ментальном появляется много чего о том что же это был за режим его функционирования, «що це було..!?!?!? О_о», которые потом разрастаются во всевозможные обширные гипотезы на ментальном подэкране, в результате чего неразделенные Атман с Брахманом расположившиеся в виде обоев на рабочем столе меняют свои позиции например с миссионерской, на коленно-локтевую, или также достаточно популярную 69.
Но вообще то неразделенные Атман с Брахманом, не такие уж популярные обои. Намного чаще встречаются котята, машины, девчонки, и «виды на море».
В таком случае в переходных состояниях выскакивают достаточно короткие и емкие сопроводжающие субтитры цензурно интерпретируемые как «НАДО ЗАВЯЗЫВАТЬ БУХАТЬ!!! или ПО КРАЙНЕЙ МЕРЕ НЕ ЭКОНОМИТЬ НА НЕМ!»

Хм… пока писал, настроением менялось, и перешло от серьезного к более веселому..))
Шутки в конце просто чтобы показать, что ничто никогда за пределы этого экрана не выходило, включая неразделенных Атмана с Брахманом.
Но в ментальном подэкране проскакивает информация что есть что-то, что является одномоментно и этой Бесцветностью экрана, которая никак не меняется каким бы ярким и всевозможным по цвету не становился на мгновение пиксель на нем, и этой Яркостью которая «оживляет» каждый из пикселей и весь Экран, и Потенциалом всевозможных форм возникающих на Экране.
Omeshvara
Я бы сказал так: смотрим на разные объекты и пытаемся уловить тонкий энергетический феномен присутствия, наполненности, который позволяет им всем существовать, но при этом не моделируем ментальную абстракцию. А затем применяем это видение к приторному чувству Я-есть, не пытаясь им манипулировать или как-то разъединять Я и Есть. Таким образом обнаруживаем что Я-есть это просто еще одно чувство и оно присутствует точно так же, как любой из миллиардов феноменов вселенной, как клавиатура, облако, эмоция или мысль. Это и есть распознать это чувство как простой феномен, с которым ничего не надо делать, он такой как есть прямо сейчас, и он ПРИСУТСТВУЕТ! :) Знание о присутствии присутствует :)
moksha
Вспомнился хороший отрывок Аннамалая Свами ( реализованного ученика Раманы Махарши) на эту тему:

Как распознать джняни*
*Джняни — реализовнное существо.

Вопрос: Как можно распознать джняни?

Аннамалай Свами: Для зрелого искателя есть один главный симптом того, что он находится в присутствии джняни. Если ум искателя успокаивается безо всякого усилия, тогда это хороший признак. Но это не универсальный тест, который срабатывает во всех случаях. Если в присутствии джняни находится незрелый искатель, его или её ум будет, вероятно, оставаться таким же активным, как всегда. Обычным людям очень трудно определить, кто джняни, а кто нет. Универсального надежного теста не существует.

[...]

Вопрос: Возвращаясь к вопросу о том, как определить, кто является джняни: разве мы не можем прийти к правильному заключению, изучая его жизнь и учение? Разве его состояние не будет каким-то образом отражаться на той жизни, которую он ведёт.

Аннамалай Свами: Невозможно определённым образом ответить на этот вопрос, изучая учение или поведение человека, который, как вы думаете, мог бы быть джняни. Это ненадёжные признаки. Некоторые джняни могут оставаться в молчании, другие могут много говорить. Некоторые активны в миру, другие удаляются от него. Одни в конце концов становятся учителями, тогда как другие удовлетворены своей неизвестностью. Одни ведут себя как святые, другие как безумцы. Один и тот же мир и покой можно обнаружить в присутствии любого из этих существ, поскольку на такого рода покой не оказывают влияния модели поведения или какие-либо другие общепризнанные факторы.

Вопрос: Предполагается, что джняни видит всё как равнозначное. Разве мы не можем определить, что кто-то является джняни, на основе того, относится он ко всем людям одинаково или нет?

Аннамалай Свами: Джняни остаются всегда поглощёнными Я и их видимое поведение есть просто отражение тех обстоятельств, в которых они находятся. Некоторые могут казаться поборниками равноправия, другие нет. Они играют отведённые им роли, и хотя они могут казаться увлечёнными ими, как это произошло бы с обычными людьми, на самом деле они не затронуты никакими событиями, которые происходят в жизни. У джняни может быть видение равной значимости всего вокруг, может быть внутренняя невозмутимость — но не ждите того, что все джняни будут вести себя согласно какому-то предписанному уравнительному шаблону.
enso
хорошо, повторение мать учения)))
НОУМЕН ЭТО КОНЦЕПЦИЯ (а не нечто сущее) О ТОМ, ЧТО ЛЮБАЯ ВЕЩЬ МОЖЕТ БЫТЬ ВОСПРИНЯТА ТОЛЬКО ЧЕРЕЗ ТО КАК ОНА ВЫГЛЯДИТ. ТО КАК ВЫГЛЯДИТ ВЕЩЬ — ВСЕГДА ИЛЛЮЗОРНО. САМА ВЕЩЬ — ВСЕГДА РЕАЛЬНА.
таким образом РЕАЛЬНОСТЬ И РЕАЛИЗАЦИЯ — НЕ ДВА.
Dragon
просто с объектом делаются дальнейшие манипуляции, эффект РИО, регистрация, интерпретация, оценка… а если игра в отдельность, то еще эффект КИО наверх, контроль, изменение, отношения!:) Осознанность поэтому ЗАТОЧЕНА на считывание ОБЪЕКТА, номинальный субъект не интересен совсем!
TVN
Сегодня весёлый день и манифестировал о Формации, пробуждении и важности
Поделюсь ка я с вами анекдотом в тему:
Один человек, искавший смысл жизни, проведал, что самый мудрый гуру во всей Индии живет на вершине самой высокой индийской горы. Он шел через города и холмы и в конце концов добрался до знаменитой горы. Склоны ее были чрезвычайно круты, он не один раз срывался и падал. Когда он достиг вершины, то весь был покрыт синяками и ссадинами. И вот, наконец, он увидел гуру, сидевшего, скрестив ноги, на пороге собственной пещеры.
— О, мудрый гуру! — воскликнул путник. — Я пришел, чтобы узнать у тебя тайну бытия.
— Ах, да, тайна бытия, — произнес гуру. — Тайна бытия — чайная чашка.
— Чайная чашка?! Я проделал весь этот путь сюда, чтобы узнать смысл жизни, а вы говорите мне, что это — чайная чашка!
— А может, и не чайная чашка, — пожал плечами гуру.
veter
что-то ещё смущает… :) я ожидал пережить троицу ээ… в чистоте, то есть без вмешательства субъект-процесс-объект, но ведь субъект-процесс-объект ничему не мешает; и открытие основы тогда удерживатся тем, что субъект-процесс-объект как бы перетягивает одеяло на себя, из-за того что кажется, что осознание/восприятие находится в триаде и принадлежит субъекту?
Inguren
:)))
Я когда-то решил, что во что бы ни стало,
Но я буду свободен и буду летать
И свобода моя меня в цепи сковала
Заставляя ее каждый раз выбирать

Голос в хрип свой срывал за свободу я споря
В кровь сбивал кулаки за свободу борясь
Я взыскуя добро, находил всегда горе
В нарисованных мной же границах томясь

И я понял что то, что назвал я свободой,
Носит рабство в себе, и на нем и стоит
Я поверил в барьер и потом тратил годы
Чтобы ног не сломав его перескочить

И теперь от свободы ищу я свободу
Как ее мне найти, как ее потерять
Как и правду и ложь осознать иллюзорной
Как свободою быть, но свободы не знать
Dragon
Однозначно в Тексты Формации, очень точно описан механизм типичной разводки, раз что-то происходящее, некий феномен, ОБУСЛОВЛЕН ВЕРОЙ В РЕАЛЬНОСТЬ АВТОРА — ТО АВТОР САМЫЙ РЕАЛЬНЫЙ УЖЕ ЗДЕСЬ!
moksha
я к тому, что почти все нынешние учителя адвайты, которые вот эти три позиции представляют, все взрощенные самостоятельно. Просто начитались и, как они говорят, " что-то произошло". Все это " что-то" — просто выпады в аспекты основы разные и в разных вариациях, которые порой выглядят очень «по-настоящему», потому что о так называемом четвертом состоянии, никто не осведомлен. Как раз в силу того, что это четвертое состояние с виду ну никак не отличимо от состояния обычного человека. А эти три выглядят очень особенно — то невовлечение, то тайна, то еще что-то подобное, поэтому и влекут лишь эти три варианта.
Dragon
как раз Алик — это личностный автор(собирательное для психа, мента и физрука)!
Вот Толик — это безличностный автор осознанности, внимания, мышления, потому как личность уже все поняли появляется только в мышлении!
а вот номинальный субъект — это психосоматический организм, или совокупность ментального, физического, психического тела!
а вот номинальный субъект мысли, знания — это некое пространство не мысли, которое моделируется в знании для регистрации мыслей.

Первый вариант прочтения ЭТИХ ФЕНОМЕНОВ предполагает игру в авторство, второй вариант прочтения — просто игру в ограниченность, где номинальные субъекты не «рулят» а делают возможной игру в разделение для регистрации, восприятия и осознания проявленного мира!
То есть никакой замены одного на другое не будет — ЭТО ДВА ПРОЧТЕНИЯ ОДНИХ И ТЕХ ЖЕ ФЕНОМЕНОВ! ЭТО САМЫЙ ВАЖНЫЙ МОМЕНТ!
Dragon
вот и осознавай ее, вылазят эти клоны типа идеальной, правильной или ложной, фальшивой, которую избегал и прятал, просто спрашивай, КАК Я УЗНАЛ ЭТО? И снова возвращайся к естественности… она единственная может играть роль номинального субъекта без всякого чувства ложного авторства, все прочие воровали у нее энергию, если она выйдет из подсознания она их просто прикончит, забрав всю энергию осознавания, которая ей принадлежит по праву «номинального субъекта»!:))
Dragon
вы путаете ТРОИЦУ, ОСНОВУ и триаду, которая разворачивается в аспекте ЗНАНИЯ! Это аспект знания так функционирует, разделяет себя на объект-субъект-процесс!
Dragon
Когда вы из номинального субъекта делаете объект в знании, появляется новый субъект знающий, и так до бесконечности, поэтому не надо из субъекта делать объект исследования, его надо осознать как присутствующий в каждом знании, как точку отсчета, которая превращаясь в автора косит под «источник»! Источник — из точки! Точка это номинальный субъект — источник это иллюзия превращения номинального игрового субъекта в автора!