16 февраля 2012, 17:36

притча


Три бабочки, подлетев к горящей свече, принялись рассуждать о природе огня. Одна, подлетев к пламени, вернулась и сказала: — Огонь светит. Другая подлетела поближе и опалила крыло. Прилетев обратно, она сказала: — Он жжётся! Третья, подлетев совсем близко, исчезла в огне и не вернулась. Она узнала то, что хотела узнать, но уже не смогла поведать об этом оставшимся. Получивший знание лишается возможности говорить о нём, поэтому знающий молчит, а говорящий не знает.
16 февраля 2012, 14:16

Будь живым!

Однажды утром Лин-чи находился в храме. Вскоре пришёл молодой человек и сел неподалёку с закрытыми глазами в застывшей позе. Этот молодой человек жаждал стать учеником и таким образом думал произвести впечатление на Мастера…

Лин-чи подошёл и, стукнув его костяшками пальцев по голове, произнёс:

— Вставай и уходи! В нашем храме достаточно статуй.

Огорчённый молодой человек обернулся на пороге, и Лин-чи сказал:

— Будь живым! Не претендуй и не усердствуй!
16 февраля 2012, 14:14

Внутренняя природа

Лин-чи говорил перед собравшимися о том, что каждый человек должен проявить свою внутреннюю природу. Из зала послышался вопрос:

— Но как это сделать, если я не знаю, кто я?

Лин-чи перестал говорить. Все насторожились. Какой он даст ответ? Но он не дал ответа. Он спустился со своего кресла и стал пробираться к тому человеку, который задал вопрос. Все внимательно наблюдали. Что он собирается делать? Ведь он мог бы ответить из своего кресла! В его действиях не было необходимости.

Лин-чи подошёл ближе, сверля человека взглядом, положил ему руку на плечо и сказал:

— Закрой глаза и вспомни того, кто задал вопрос.

Человек закрыл глаза и отправился внутрь, на поиски того, кто задал вопрос.

Люди ждали, наблюдая за ним. Его лицо стало спокойным, умиротворённым, тихим. Тогда Лин-чи вынужден был встряхнуть его:

— Теперь выходи и скажи всем, кто ты?

Человек начал смеяться. Потом сказал:

— Какой чудесный способ отвечать на вопросы.

Лин-чи повторил свой вопрос:

— Так кто ты есть?

Человек ответил:

— Я знаю, но не могу ответить.
16 февраля 2012, 13:27

Из бездны, в бездну.

Я, Я-есть, имя, пол работа, привычки, друзья и так далее и такое прочее.Цветок раскрывается и закрывается. Мир возникает из… и уходит ту да же. Из бездны, в бездну пролетая, лишь крыльев оставляю взмах.
Все просто и даже еще проще, ты не можешь не быть этим, как вода не может не быть мокрой и тебе ничего не надо, для этого делать. Но можно еще проще, мы не можем не жить и не можем не умереть. Нам ничего не надо делать, что бы жить, но жизнь и есть беспрерывное действие, независимо от того, думаем ли мы что мы деятели или считаем, что деятеля нет, жизнь происходит.
Осознание это- го факта может вызвать глубокую депрессию и упадок сил и это тоже жизнь, или подьем и прилив энергии, и это тоже жизнь. Радикальные учителя адвайты постоянно говорят, нам нечего вам дать, и дают щедро и мудро. Что же именно дают учителя и что берут ученики?
Я бы назвал это энергией творения, той первозданной силой, которая сотворила нашу вселенную и которая ее разрушит и сотворит новую. Мы все знаем эту энергию, называя ее вдохновением, инсайтом, открытием. Если человек не переживал этот момент, он никогда не сможет понять, как из ничего рождается нечто, не зависящее от его мыслей и действий. Тогда все указатели на недеяние будут вести к лени и скуке. дереализации и деперсонализации, как болезни.
Если можно дать какое- то обозначение тому, что называется просветлением, то я бы его назвал состоянием непрерывного инсайта, когда творение не принимает форму знакомую человеку, но присутствует в максимальной интенсивности.
У проявленного существа есть только один выбор, без выбора, быть ветром, и воздухом благодаря которому ветер обретает плоть и
Читать дальше →
16 февраля 2012, 12:28

...


Река Янцзы течет на Запад,
К вершине горы Коннюн.
Солнце и Луна меркнут,
и земля исчезает из виду.
Я внезапно засмеялся
и обернулся. Как и раньше — голубые горы в белых облаках!

16 февраля 2012, 12:03

Красное солнце восходит ввысь!



Красное солнце восходит из тьмы, дабы осветить вселенную, и становится видно, как танцуют радостные утесы.

Прохладные чистые воды вытекают из кипящей печи, наполняя небо и землю и утоляя жаждущие деревья, распускающие красочные цветы. Лао-цзы и Конфуций пожимают руки, Будда и Иисус идут рядом, и песни покоя текут со всех сторон.

Благое и злое исчезают, и нет и следа небес или преисподней. «Аминь» — распевается в великолепных храмах в то время, как «Ом» течет из прекрасных церквей. В таком мире невообразимы доводы «черного» и «белого», «истинного» и «ложного».

Великая Китайская стена — не более, чем мыльный пузырь, а великое объединение мира, искомое историческими завоевателями, — лишь детская безделушка.

Те из вас, кто так наполнен собственной важностью, кто непрестанно рыщет всюду в поисках все большего и большего, пожалуйста, слушайте! Вы танцуете на острие ножа!

Изначальное единство превосходит существующее н несуществующее. Поглощая разум и материю, оно сливает себя с другими. Даже если мир, тот, каким мы его знаем, придет к завершению, изначальная действительность останется недвижимой, покоящейся и свободной. Как сокрушает сердце, что бесконечная личная алчность запирает видение
людей от этой сияющей сцены; как трагично, что люди продолжают терзаться в наполненном тьмой мире.


Читать дальше →
16 февраля 2012, 11:17

Атма бодха. Шри Шанкарачарья

АТМА БОДХА

1. Мудрость есть то существенное, что помогает освобождению. Как без огня нельзя варить пищу, так без мудрости нельзя достигнуть совершенной свободы.
2. Так как неведение и деятельность не противоположны друг другу, то одним только совершением (добрых) дел нельзя уничтожить неведение, но неведение уничтожается мудростью, как тьма разгоняется светом, когда удаляются облака.
3. Истинная Реальность, окутанная неведением, после разрушения этой оболочки начинает светить своим собственным светом, подобно лучам солнца, когда исчезают облака.
4. Подобно тому, как вода очищается прибавлением подходящего вещества, так само собой исчезает заблуждение) когда под воздействием мудрости просветляется омраченная невежеством жизнь.
5. Эта жизнь, как сон, наполнена любовью и ненавистью. Пока длится этот сон, он похож на действительность; но кто проснется, тот познает, что это только сон.
6. Как блеск жемчуга похож на серебро, так этот скоропреходящий мир похож на действительность; но он таков только до тех пор, пока не будет познано Вечное — единственная во всем сущность, которой нет подобной.
7. В истинной сознанной Реальности во все проникающем (вечно) длящемся, все наполняющем Атмане содержатся все проявляющие¬ся вещи как в золоте содержатся все браслеты.
Читать дальше →
16 февраля 2012, 11:06

Тулку Ургьен Ринпоче: Драгоценная возможность



Пожалуйста, воспринимайте своё нынешнее человеческое тело как драгоценную возможность. В этом мире обитает бесчисленное множество чувствующих существ. Среди всех этих существ человек обладает наилучшей формой — драгоценным человеческим телом. Очень сложно обретать его вновь и вновь. Если вы накопили достаточно заслуг в прошлых жизнях, то можете родиться в таком теле, которое у вас сейчас есть. Невозможно обрести драгоценное человеческое тело посредством недобродетели и негативных кармических действий. Мы можем оказаться в теле человека только благодаря невероятной позитивной карме. Родиться человеком — словно оказаться на острове сокровищ. Но если мы не возьмём сокровищ, а, скрестив руки на груди, отправимся домой, что тогда? Раз уж мы родились людьми, очень важно наполнить эту жизнь смыслом. Как сделать её осмысленной? Посредством практики духовного пути. Все остальные занятия лишь сделают вас обычным человеком.

Обычный человек — это такое существо, у которого есть человеческое тело и который выглядит как человек. Если же его жизнь не связана с духовным путём, то его цели на самом деле не отличаются от целей животного. У нас, людей, сейчас есть драгоценное человеческое тело. Мы можем слушать учения, когда они даются, и применять их на практике. Было бы великой ошибкой потратить драгоценную человеческую жизнь впустую. Вряд ли можно потерпеть большую неудачу.


Читать дальше →
16 февраля 2012, 10:55

Дзадзен – это звук ветра в спокойном лесу



«За пределами этого мира, где цветок красен, а верба зелена,

Существует мир, в котором цапля черна, а ворона бела.

Очень легко пройти сквозь лес, полный колючек,

Но насколько же трудно отвернуть взгляд от ослепляющего блеска кристалла, который сияет даже в ночи.

Дзадзен – это сухое дерево, которое снова зацветет.

Дзадзен – это жизнь в смерти.

Дзадзен – это движение в покое.

Дзадзен – это звук ветра в спокойном лесу».