Leshiy
Ум занимается тем, что думает. Вот все, что нужно, это знать, о чем он думает. Звучит нелепо, но, как показывает практика, мы не всегда знаем, о чем думаем, как бы засыпаем в мыслях, дремим в них, а они нас несут и несут. Нужно включить наблюдателя и подслушивать, о чем он думает. Можно периодически, можно по секунде, но регулярно. В итоге, это войдет в привычку, и вы все время будете смотреть в ум, это само произойдет. Из мозгов уйдет куча ментального ненужного мусора — всякие левые мысли, которые ни к чему вообще. Сама собой произойдет инвентаризация мыслей по темам — окажется, что есть несколько основных тем, вокруг которых крутятся мысли. Как правило в основе таких тематичных скоплений мыслей лежит соответствующая васана, которая под пристальным рассмотрением постепенно отключится и перестанет вызывать к жизни сопутствующие мысли. В уме сами собой появятся большие периоды безмыслия. Когда такая внутренняя тишина превысит некий порог, произойдет узнавание себя этой тишиной, взгляд из которой обнаруживает единство себя со всем воспринимаемым. Ну и т.д.

Важно то, что практика заключается лишь в ежедневном смотрении в свой ум. Все остальное происходит само собой без наших усилий. А если еще добавить медитацию на «Я есть», то ваще ништяк!)
Rikirmurt
у меня звучит «есть»
Откуда это известно?
Мыслей о себе нет. Ни одной.
Есть ощущение присутствия, есть образы, звуки и т.д.… но разве это «я»?

Если нет мысли о яблоке, то ни какого яблока нет.
Чем «я» лучше яблока?
Rikirmurt
Нет не по нему. Если есть просто чувство присутствия, а мысли я нет, то как будет известно, что я есть?
Если нет мысли о яблоке, то ни о каком яблоке не известно.

Задай себе такой вопрос:
Если «я» без мыслей о себе?
Вот прямо так и задай, как написано.
Каков твой ответ?
algenvol
Точно! Умница! Хлопая в ладоши — обязательно есть звук хлопка. После крика в горах — обязательно есть эхо… Эти звуки — следствие удара и крика, и возникают… чуть позже действий.., и это время «заметно»… Поэтому нельзя сказать, что… хлопок и крик — «решение звука».
При, якобы, «намеренном действии» же происходит сначала движение тела, которое должно произойти по закону причины и следствия (в этой жизни этого механизма тела-ума), в котором через нервную систему (а именно, эго-узел отождествления сознания с телом) возникает чувство «я есть». Потом — осознающий или «наблюдатель»… Потом — возникают ощущения от движения тела… Потом — «воспринимающий»… И уже в конце — «я такой-то» и… «моё движение», как индивидуальной сущности… Это уже химический процесс мозга, нервной системы — как психо-соматического центра управления телом… Все эти проявления — мгновенны… Но для «я» — это — иллюзия хозяина и контролёра, якобы, выбирающего действие после пришедшей «моей мысли в моё тело»… И так — всю жизнь… ))))) Примерно так… Почитайте «Тебя нет» — всё станет на место. Пишет знающий кибернетику, физику и химию — доктор наук...)) «я» же — архитектор, строитель и тренер единоборств… Может… что-то напутал… Простите)))
Dragon
Я центр держится на четырех китах, БЫТЬ-иметь-хотеть-мочь! Так что в точку!:)
Dragon
Нельзя исследовать природу восприятия, тем более что она от тебя пока сокрыта, ее можно искать, но это путь в никуда, ловушка поиска. А вот исследовать то в чем нет сомнений на предмет реальности, абсолютности можно и нужно. Поэтому исследуй восприятие на предмет его абсолютной реальности глядишь и природа откроется.
Rikirmurt
Потому что им постоянно указывают на то, что был найден аспект в относительном и это не Абсолют, таким утверждением упрощается уверенность, что всё-таки есть какой-то Абсолют, который можно найти или к которому можно прийти.
Зачем так понимать? Русским языком сказано, не на пали, не на санскрите, а русским, что всё что можно найти это не Абсолют, а его проявление, не отделённые от оного, но в тоже время тыкая пальцем в лбое явление указывая на Абсолют ты не промажешь, но и не попадёшь. Как бы не сказать про Абсолют ни когда не получится сказать корректно, всегда эта будет ложь. И это надо учитывать начиная разговор о том, что невыразимо.
Иначе как бы Мастер определил — что найденное — это не Абсолют, только зная, что такое Абсолют.
Именно так, только Мастер не знает, что такое Абсолют, но и не находится в неведении по поводу «него».
Поэтому вопрос о знании, что такое Абсолют следует переадресовать нашедшим, которые утверждают, что это он и есть показывая на аспекты Основы (FA)
Так, это уже конкретней, и для чего выяснять кому это так нужно? И к чему приходим в итоге?
1. Понимание Учения…
Становится ясно, что нет объективно само существующего мыслящего, видящего, слышащего, чувствующего, вкушающего, обоняющего, ощущающего, осознающего и происходит освобождение на уровне ума.
Становится ясно, что раз нет того у кого могут быть проблемы, то проблем нет, а есть жизненные ситуации, которые разрешатся тем или иным способом.
2. Проживание Учение на опыте.
Проживание того, что было понято во всей полноте. Это проживание на работе, дома, в социальных группах, где всё становиться практикой, которая приводит к освобождению на уровне сердца ( чувств)
3. Плод
Когда уже наметилась тенденция движения внимания из воображариума ( 3СС) к чувствам ( 2СС), тогда по «инерции» пробивая 2СС, 1СС внимание оказывается в Основе и возможно раскрытие Основы во всей ей полноте — это освобождение на уровне живота и после этого уже ПРОБУЖДЕНИЕ.
ПРОБУЖДЕНИЕ — это БЫТИЕ тем, чем невозможно не быть, без возможности знать, что это такое, где БЫТИЕ это не присутствие, как присутствие феноменов, а отсутствие, как присутствия так и отсутствия.
Rikirmurt
А давайте посмотрите, кроме этой депрессии и шпагата есть ещё что-нибудь в этом мире?
Не в этом дело. В мире много чего есть и много чего можно высмотреть, но зачем?
Речь идёт об осознании простого факта, что то, что есть — оно есть, а чего нет — нет и всё, ни каких движений ни в какую сторону. Приятие — это осознание того, что то, что осуществляется принято своим существованием.
Любой фрагмент, какой бы он маленький ни был, если он присутствует, то он есть, а если его нет, то и говорить не о чем.
Для чего приятие? Чтобы осознать, что не осуществляется, то что называется «я» и то, что есть в данный момент не может не быть таким, каким есть сейчас.
Пример.
Я хочу есть.
Есть чувство голода — оно присутствует и осознаётся, поэтому, принято своим существованием.
Есть мысль «я хочу есть » — она присутствует и осознаётся, поэтому принята своим существованием.
А есть ли «я», которое хочет есть? Есть ли оно в опыте, осознаётся ли оно так же как чувство голода и мысль?
Нет. Такой феномен НЕ ОСУЩЕСТВЛЯЕТСЯ, а значит не может быть принят или его попросту нет.
Вот и всё приятие. По такой схеме раскладывается любая ситуация и выясняется что есть, а чего нет и когда наберётся критическая масса фактов, то произойдёт тотальное приятие. Станет ясно, что оно вот такое, какое есть и другого сейчас быть не может.
dima87
Надо меньше тыкать в сторону других.

Это универсальное правило.

Говоря о другом, проговариваешь свои проекции.

Это хорошо, если ты готов увидеть свою сползающую чешую, сдёрнуть её и полюбовавшись ею выкинуть.

Иначе она залезет к тебе самому в рот, и жуя её ты будешь обвинять весь мир в противном вкусе.

Когда ты хочешь быть «объективным» и основываешься на «фактах», ты выглядишь глупее чем обычно.

Никаких «фактов» быть вообще не может.

Найди хоть один, который не будет всего лишь следствием чего-то большего.

Это вырванные произвольно куски из общего процесса. Дотронься до любого места и вот уже сдвинулось всё.

Становясь в позу переделывателя реальности, оглянись на своё место и взгляни себе под ноги. Опора твоя-исчезает когда смотришь на неё.

Это твой ум.

Пытаясь обвинять других-обвиняешь себя в том, что увидел в других. Там ищи напряжение. Туда смотри.

Оттуда придёт помощь, когда рухнет стена.

Не лезь к тем, кто не просил о помощи.

Это тоже помощь. Это поддержка состраданием.

Сострадание это оставить в покое.

Какой тот, другой, решать тому что приводит это всё в движение.

И даже оно не решает ничего.

Самое страшное и самое большое препятствие для тебя- это ощущение своей собственной правоты.

Оно как рябь на воде, отражающее то, что ты считаешь знаниями.

Скинь вселенское знание со своего горба и пусть твой путь будет лёгок.

Фугэн Генкаку
dima87
makkiz
Dragon
просто пойди на чувство которое возникает когда видишь в других лживость! оно же твое?
Dragon
Вот еще прекрасный текст в тему от Джефа Фостера!

НИКТО НЕ НЕСЕТ ОТВЕТСТВЕННОСТИ ЗА ТВОИ ЧУВСТВА. Осознание этого может прекратить поиск виноватых раз и навсегда. Осознание этого может оставить тебя в месте твоей силы — в настоящем моменте.
Да, другие люди могут вызвать в тебе боль и скорбь. Они могут способствовать возрождению старой нерешенной боли, но они не могут заставить чувствовать тебя так, как ты себя чувствуешь. Никто не может сделать тебя счастливым, никто не может сделать тебя несчастным. Ты только приглашен увидеть то, что остается неудовлетворенным в тебе самом, чтобы прикоснуться к тому, чего никогда не хотел касаться. Чтобы исследовать этот факт в себе.
Перенос ответственности за то, как ты себя чувствуешь, на других людей — начало всякого насилия, как внутреннего, так и внешнего. Это начало всех конфликтов между людьми, и, в конечном счете, всех войн между народами.
Сними других людей с этого крючка. Почитай то, что живет в тебе прямо сейчас. Научись относиться к своим собственным чувствам, как к любимым детям, даже если твоя неудовлетворенность бешено кипит и борется за твое внимание. Празднуй это проявление силы, вибрацию разочарования, электричество твоей печали. Встань на колени перед своим гневом, почитай его креативный огонь.
В этом месте глубокого принятия того, что с тобой происходит, ты не становишься слабыми и пассивными. Скорее наоборот. Ты просто входишь в мир с места НЕНАСИЛИЯ. С места огромной творческой мощности.
Возможность глубокого восприятия, честный диалог и неожиданные изменения – вот то, чему ты открываешься в этот момент.
В страдании ты мал. В любви ты открыт многому.
Dragon
когда ЖДЕШЬ — не ври, приятия нет… есть неприятие. Это первое. Второе — это принять это неприятие, это честно, а не моделировать приятие которого нет.
Dragon
Вот я вам еще напомню мантру от ОШО, работает идеально для всех обиженных!!! читать вслух и с чувством!!!

«Я такой важный индюк, что не могу позволить, чтобы кто-то поступал согласно своей природе, если она мне не нравится. Я такой важный индюк, что если кто-то сказал или поступил не так, как я ожидал – я накажу его своей обидой. О, пусть видит, как это важно – моя обида, пусть он получит ее в качестве наказания за свой «проступок». Ведь я очень, очень важный индюк!
Я не ценю свою жизнь. Я настолько не ценю свою жизнь, что мне не жалко тратить ее бесценное время на обиду. Я откажусь от минуты радости, от минуты счастья, от минуты игривости, я лучше отдам эту минуту своей обиде. И мне все равно, что эти частые минуты сложатся в часы, часы – в дни, дни – в недели, недели – в месяцы, а месяцы – в годы. Мне не жалко провести годы своей жизни в обиде – ведь я не ценю свою жизнь.
Я очень уязвим. Я настолько уязвим, что я вынужден охранять свою территорию и отзываться обидой на каждого, кто ее задел. Я повешу себе на лоб табличку «Осторожно, злая собака» и пусть только кто-то попробует ее не заметить! Я окружу свою уязвимость высокими стенами, и мне плевать, что через них не видно того, что происходит снаружи – зато моя уязвимость будет в безопасности.
Я раздую из мухи слона. Я возьму эту полудохлую муху чужого ляпа, я отреагирую на нее своей обидой. Я не напишу в дневнике, как прекрасен мир, я напишу – как подло со мной поступили. Я не расскажу друзьям, как я их люблю, я полвечера посвящу тому, как сильно меня обидели. Мне придется влить в муху столько своих и чужих сил, чтобы она стала слоном. Ведь от мухи легко отмахнуться или даже не заметить, а слона – нет. Поэтому я раздуваю мух до размеров слонов.
Я нищ. Я настолько нищ, что не могу найти в себе каплю великодушия – чтобы простить, каплю самоиронии – чтобы посмеяться, каплю щедрости – чтобы не заметить, каплю мудрости – чтобы не зацепиться, каплю любви – чтобы принять. У меня попросту нет этих капель, ведь я очень, очень ограничен и нищ».
Dragon
Когда все три образа раскопаешь по честному, положительный, это тот к которому стремишься( в твоем случае так) отрицательный, от которого бежишь, и нейтральный, которым накрываешься и замираешь, проживешь их в их самом мощном звучании не избегая, только тогда увидишь что они ложь… это первый шаг, только после этого осознание проникнет в матрицу индивидуального сознания и ты УЗНАЕШЬ КАКОЙ ТЫ! Это и будет естественная личность, сформированная различными обусловленностями, она не подвержена манипуляциям, страхам и не требует трех омраченных действий, отталкивать, притягивать, игнорировать!
Dragon
ложись на максимальную глубину, на дно, на бетон лжи, выдаваемый за подлинность, лежи и плачь, проси помощи, бетон от слез будет крошиться ты будешь проваливаться все глубже… однажды услышишь, то чему не нужны манипуляции, то какой ты без всяких ментальных дорисовок, тот кому не нужно смотреть в зеркало или смотреть на себя глазами других, чтобы знать, что да, я вот такой в этом воплощении, это пока мой максимум!
Rikirmurt
кто-то должен
Разве сердце нужен кто-то, чтобы оно билось?
Разве лёгким нужен кто-то, чтобы дышалось?
Разве желудку нужен кто-то, чтобы пища переваривалась?
Разве мозгу нужен кто-то, чтобы информация обрабатывалась?
Разве мыслям нужен кто-то, чтобы они думались?
Разве рту нужен кто-то, чтобы жевалось?
Разве рукам нужен кто-то, чтобы они мотыжили землю и садили рис?
Разве жизни нужен кто-то, чтобы жить?
Разве… ???
Ia-ha
Да!!! Главное отличие эмоции и чувства, их часто путают — это то, что чувство всегда условно — просто переживание на фоне номинального субъекта, а у эмоции субъект выглядит очень даже «реальным», за эмоцией всегда стоит ПРАВДА в том или ином виде!
Ia-ha
Ты просто подставляешь ощущения вместо чувств, это как если тебе ногу подвязать, то ты начнешь рукой опираться, частично использовать руку в качестве ноги. Чувство — совсем другая энергия. Тебе будет понятно через страх. Ведь телесный страх — это если ты например с парашютом прыгаешь, но это больше ощущения в теле, сердце бьется, руки потеют. А вот в обычной жизни, когда страшно, просто посмотри «каким местом» это страшно! Вот там и живут все чувства. просто почаще спрашивай себя в самые обычные ничем не примечательные моментв: что я чувствую? И не важно какой ответ приходит, важно, что ты обращаешься к этому «месту чувств» или как мы говорили «номинальному субъекту чувств».