Йога, вегетарианство, знакомства и нетворкинг духовных людей →

1 мая 2015, 15:05

Темнота


Мысли сердца описать словами
силы течений в градациях яркости
плохое хорошее перед глазами
плавными волнами дыхание страсти
1 мая 2015, 14:30

Статья "Природа человека, природа Будды:О духовном избегании, отношениях и дхарме"

Нашла случайно статью, очень понравилась…

Природа человека, природа Будды: О духовном избегании, отношениях и дхарме

Интервью Тины Фосселла с Джоном Уэлвудом

ТФ: Тридцать лет назад вы ввели термин «духовное избегание» («spiritual bypassing»). Не могли бы вы объяснить, что это такое, для тех, кто не знаком с этим понятием?

Джон Уэлвуд

ДУ: Духовное избегание является термином, который я ввёл для описания процессов, наблюдаемых мною в буддийской общине, где я пребывал, а также в самом себе. Хотя большинство из нас искренне пытаются работать над собой, я заметил широко распространившуюся тенденцию использовать духовные идеи и практики для того, чтобы обойти или избежать встречи с неразрешёнными эмоциональными проблемами, психологическими ранами и непройденными вехами развития.

Когда мы при помощи духовности избегаем чего-либо, мы обычно используем цель пробуждения или освобождения для рационализации того, что я называю преждевременной трансценденцией (premature transcendence) — попыткой возвыситься над сырой и мутной стороной нашей человечности прежде, чем мы полностью к ней обратились и примирились с нею. И в таком случае мы склонны использовать абсолютную истину для того, чтобы принижать или отрицать относительные человеческие потребности, чувства, психологические проблемы, сложности в отношениях и дефекты развития. Я вижу это как некий «производственный риск» духовного пути в том смысле, что духовность и вправду включает видение преодоления нашей текущей кармической ситуации.


Читать дальше →
1 мая 2015, 13:37

Вина. Джефф Фостер



Вина никогда никого не мотивирует.
Она вообще ни черта не делает.
Когда вы действительно видите, что происходит, вам ясно, что вина на самом деле противоположна движущей силе.
Она стагнирует творческую энергию жизни. Она отказывает свежему творческому порыву, и так происходит разделение между «мной» и «моим действием".
Когда нет разделения на «я», «ты», «мое», «твое» (естественный путь вещей), есть просто действие без усилий, без «того, с кем это происходит».
И это отсутствие вины, отсутствие «бремени» раскола себя от жизни, помогает вам избавиться от того, чем вы не являетесь.

~ Джефф Фостер
1 мая 2015, 13:17

Приятие жизни - это не пассивность. Джефф Фостер



Принятие жизни это не пассивность. Это не слабость или сдача.
Это не конец активности.

Принятие — это конец повторяющейся привычки, тенденции к автоматической, бессознательной реакции, которая возникает из глубокого отключения от настоящего момента, из-за отказа от него.

Принятие это не пассивность. Оно наполнено выравниванием с жизнью, рождением творчества и любви.
1 мая 2015, 11:36

ответ на все вопросы

— Я хочу задать вопрос, — сказал Милинда
почтенному Нагасене. – Ты сможешь ответить?
— Пожалуйста, задавай свой вопрос, — ответил Нагасена.
— Я его уже задал, — ответил Милинда.
— Я на него уже ответил, — сказал Нагасена.
— Что ты ответил? – спросил Милинда.
— А что ты спросил?
— Я ничего не спрашивал.
— Я ничего не ответил.
1 мая 2015, 11:30

понимание...

Гуру наставляет своего ученика:

— В дождливый день ты должен выйти в открытое поле, воздеть руки к небу и стоять. И тогда прозрение явится тебе.
Через какое-то время юноша приходит к учителю и говорит:
— Учитель, я сделал всё, как вы велели. Я несколько часов стоял под проливным дождём с поднятыми руками, вода текла по моему лицу, по шее, по всему телу. Я промок и продрог. Короче, я почувствовал себя полным идиотом.
— Ну что же, для первого занятия результат очень хорош…
1 мая 2015, 11:25

как вы яхту назовёте,так она и поплывёт...

Дзенский мастер шел по рынку и сказал:
— Жизнь прекрасна!

Ему возразил торговец:
— Это все не так. Я работаю с раннего утра до позднего вечера, мало зарабатываю и все время устаю. Моя жена уродина, и у меня двое сыновей дураков.

На что Мастер ответил:
— Да, ты прав. Твоя жизнь дерьмо.
1 мая 2015, 03:14

Приятие. Джефф Фостер



… принятие не означает признать безнадежными будущие изменения.
Принятие это не пассивность или уход от жизни. Вовсе нет!
Истинное, разумное, сочувствующее, творческое и часто неожиданное изменение возникает, когда мы согласны с Тем, Как Идут Дела Прямо Сейчас.
Когда есть проникновенное и глубокое взаимодействие с этим сочным моментом, каким бы «плохим» он не был.
Сбейте момент в коктейль и пейте его…
1 мая 2015, 02:50

ПОНИМАНИЕ импульса умереть. Джефф Фостер.



Я провел первые 23 года своей жизни, желая умереть. И вот что я обнаружил:
Желание умереть является замаскированным желанием жить.

Желание умереть является желанием исчезнуть, как отделенного Я. Желанием исчезнуть в просторах Бытия, чтобы отдохнуть так глубоко, как мы никогда не отдыхали раньше. Это тоска волны вернуться к океану… забывая, что она никогда не была отделена от океана, прежде всего. Невинная ошибка, которую легко скорректировать небольшим расследованием.

Читать дальше →
1 мая 2015, 02:10

Сегодняшнее просветление — это завтрашняя ошибка

Интервью переведено с согласия авторов специально для журнала «Эрос и Космос». Все права на текст и фотографии принадлежат Хар-Пракаш Хальсе.1

5

Хар-Пракаш Хальса: Вы говорите, что просветление — это драгоценный камень со множеством граней. В таком случае, какое описание просветления вам нравится?

Шинзен Янг: В этом вопросе я обычно опираюсь на своё буддийское образование. Буддизм тхеравады говорит о том, что с начальным переживанием просветления отпадают, уходят три вещи. Очень важно, что это формулируется как процесс исключения; что-то именно отпадает, а не приобретается. Вы не получаете что-то «этакое». Так что просветление — это не ещё одна вещь, которую вы можете получить. И тогда медитацию как путь к просветлению можно описать как подготовку почвы для того, чтобы Природа/Благодать исключила из нас всё то, что должно отпасть.

Эти три вещи, которые уходят, на языке пали называются саккая-диттхи, вичикиччха и силаббата-парамаса. Самая важная из них — это саккая-диттхи. Это восприятие того, что внутри нас есть некая вещь, некая сущность, которая называется «я». Вот это отпадает, уходит.

ХПХ: Когда вы говорите, что «восприятие того, что внутри нас есть некая вещь, некая сущность, которая называется „я“» уходит, подразумеваете ли вы, что это полностью исчезает?

ШЯ: Сложность тут в слове «восприятие». В оригинале используется слово диттхи на языке пали, или дришти на санскрите, что буквально означает «вид» (то, что видится). В этом контексте, диттхи или дришти означает фундаментальную парадигму, концепцию чего либо. Так что восприятие, возможно, это не лучший термин. Скорее, исчезает фундаментальная убежденность в том, что в нас есть некая вещь, которую мы называем собой. Согласно традиционным формулировкам, после просветления эта убежденность уже никогда больше не возвращается. Однако, если под «восприятием себя» мы подразумеваем кратковременные спонтанные попадания в рамки себя-концепции, то это случается с просветленными людьми снова и снова,
Читать дальше →