Первая чашка увлажняет мои уста и горло.
Вторая чашка разбивает мое одиночество.
Третья чашка находит в моем мозгу пять тысяч томов нелепых иероглифов.
Четвертая чашка вызывает испарину — все плохое из жизни выходит через мои поры.
На пятой чашке я очищен.
Шестая зовет меня вверх в царство бессмертных.
Седьмая чашка — и я улетаю на дуновении свежего ветра!
– Лю Тун, китайский поэт VIII века. «Семь чашек чая»
«Почтение Твоим стопам, о благородный Марпа.
Пусть по Твоей милости я освобожусь от
привязанности к мирской жизни.
О вы, несчастные,
Кто стремится к преходящим вещам.
Чем сильнее мое горе, тем больше я думаю о вас.
Чем сильнее моя печаль, тем больше я сочувствую вашей.
Мы крутимся, вертимся, пока не попадаем в ад.
Для тех, чья карма разъедает сердце печалью,
Преданность Истине – лучшее лекарство.
Владыко Дордже-Чанг, Ты неизменный,
Благослови меня, нищенствующего, на жизнь в
одиночестве по Твоей милости.
Гостящим в этом мире,
Хотя и иллюзорном и преходящем,
Тяжело на сердце от печалей.
На моих пастбищах, где паслись мои овцы, козы и коровы,
Среди живописной природы Гунгтханга,
Обитают сейчас злые духи.
И это свидетельство иллюзорности бытия
Побуждает меня предаться медитации.
Мой дом, Четыре Колонны и Восемь Столбов, изрядно отстроенный,
Стал похож на челюсть льва.
Четырехугольная башня с восемью шпицами, увенчанными крышей,
Сейчас похожа на ослиные уши.
И это также есть свидетельство иллюзорности бытия,
Побуждающее меня предаться медитации.
Мое плодородное поле «Треугольник Вормы»
Заросло бурьяном и травой.
Мои двоюродные братья, мои родственники,
Готовы сейчас как враги подняться против меня.
И даже это свидетельствует об иллюзорности бытия
И побуждает меня предаваться медитации.
Мой благородный отец Мила-Шаргьял
Ушел из этого мира, не оставив следа.
Моя любимая и любящая мать Ньянг-Ца-Каргьен
Превратилась в груду побелевших костей.
И это также есть свидетельство иллюзорности бытия,
Побуждающее меня предаться медитации.
Мой домашний духовник и учитель Кунчог-Лхабум
Сейчас прислуживает кому-то.
Мои священные книги, сокровищница Закона,
Служили гнездами для крыс и птиц.
И даже это есть свидетельство иллюзорности бытия,
Побуждающее меня предаться медитации.
Мой родственник и сосед, дядя Юнг-гьял,
Сейчас на стороне моих врагов.
Моя единственная сестра Пета-Ген-Кьит
Ушла побираться, и никто не знает, где она.
И это также есть свидетельство иллюзорности бытия,
Побуждающее меня предаться медитации.
О Милосердный, Ты неизменный,
Благослови меня на жизнь в отшельничестве».
Ты подобен миражу в пустыне, который измученный жаждой человек принимает за воду; когда же он подходит к ней, он обнаруживает, что ничего нет. Подобным же образом, если ты исследуешь себя, ты обнаружишь, что «ты» —ничто, и вместо «себя» найдешь Бога. Таким
образом, ты обнаружишь Бога вместо себя, и от тебя ничего не останется – лишь имя, лишенное формы.
На начальном этапе обучения ученик пытается подогнать и идеализировать действия наставника в рамках собственного мировоззрения и понимания, так как это хочется ему. И это совершенно бесполезное занятие, т.к. наставник-учитель находится совершенно на другом уровне своего развития, обладая гораздо большим видением, сознанием и большим спектром своих возможностей, о которых ученик просто даже и не догадывается! Учитель никогда не станет потакать своему ученику, заискивать перед ним, не станет ему льстить или скрывать от него всю правду об истинном состоянии дел ученика. Он не станет удерживать его, когда тот решит, что им «не по пути», не станет уговаривать вернуться к нему, либо удерживать от ухода. Существует свобода воли и свобода выбора!
Читать дальше →
— Учитель, дайте мне самую высокую практику, какая только может быть, — попросил ученик.
— Хорошо, — ответил Учитель, — вот тебе мантра: «тулум-кулум-бурум-тха», повторяй ее днем и ночью, вслух, когда один, и про себя, когда вокруг люди.
Ученик делал практику два года и наконец спросил:
— Учитель, сколько же еще мне повторять эту мантру?
— Завтра на рассвете приходи на гору сдавать экзамен, — был ответ.
Чуть забрезжил рассвет — ученик вскарабкался на гору. Там уже ждал его Учитель.
— Я готов к экзамену, Учитель.
— Хорошо, — сказал Учитель, — тогда прыгай со скалы.
— Я же разобьюсь, — испугался ученик.
— Как же ты можешь разбиться, если ты два года повторял мантру? — возразил Учитель.
Ученик собрался с духом, закрыл глаза и прыгнул…
— Ёооо… пэ… рэ… сэ… тэ… — пронеслось эхом по ущелью и в конце раздался шлепок упавшего на дно тела.
Учитель по тропе спустился на дно ущелья и увидел окровавленную кучу костей и мяса, смешанных с грязью. Он аккуратно сгреб все вместе, и что-то нашептывая, воскресил ученика. Первое, что увидел ученик, открыв глаза, были добрые глаза Учителя.
— Не ё-пэ-рэ-сэ-тэ, — сказал Учитель, — а «тулум-кулум-бурум-тха».
Мираж ЕСТЬ, но оазис, который видится в мираже не существует. Существует пространство, в котором появился и исчезнет мираж.
Я есть, но не существует. От сюда следует, что можно усомниться в словах Декарта: Мыслю, следовательно, существую. Это поверхностно.
А если «копнуть» глубже, то мышление, в котором возникает концепция Я-ЕСТЬ возможно в том, что «находится» до существования и не существования. Следовательно «я» не могу не то, что сказать про ТО без чего не возможно мышление, но и представить это. Я могу сказать лишь то, что оно не существует и не не существует. Как это может быть не бывая на всегда останется тайной.
Если в первом случае можно усомниться в словах Декарта, то здесь можно сказать, что Декарт был неправ. Нет концепции, которая могла бы описать ТО, что неописуемо.
«Почтим Благостного и Милосердного Владыку!
Медитировать на Его Деяниях –
Все равно, что читать священную книгу.
Иметь много желаний не приносит спокойствие уму.
Поэтому сохраним в сердце эти мудрые наставления.
Многое, кажущееся Тем, не является Тем.
Многие деревья не дают плодов.
Не все науки – Истинная Мудрость.
Их изучением Мудрость не достигается.
Много разговору приносит мало пользы.
То, что обогащает сердце, есть Священная Мудрость.
Желаешь ты этого богатства? Тогда стяжай его.
Учение, подавляющее низменные страсти,
Есть Благородный Путь.
Тебе нужен этот надежный путь? Тогда иди по нему.
Сердце, не имеющее желаний, – благороднейший царь.
Если тебе нужен этот благородный учитель, тогда ищи его.
Оставь плачущий, отягощенный печалью мир.
Пусть пещеры станут твоим родным домом
И одиночество – твоей истинной радостью.
Пусть твоим неутомимым конем будет Мысль,
скачущая верхом на Мысли,
И пусть твое тело будет храмом, где будут обитать боги,
И твоя бесконечная преданность Учению будет
лучшим для тебя лекарством.
Тебе, сильному, передал я Учение, содержащее всю Мудрость.
Твоя вера, Учение и я – одно.
И пусть это Совершенное Семя Истины, вверенное моему сыну,
Прорастет и принесет плоды,
Которые не гниют, не уносятся ветром и не высыхают.