Хвала Мастеру, в ком сущность осознавания
пробуждена в собственной невообразимой сфере,
абсолютной жизненности, которая
видит во всём себя и знакомит с сокровищем самоосознавания.
Тому Абсолюту, запредельному даже осознаванию
невозможно даже молиться и поклоняться — настолько он близок.
В высшей недвойственности поглощается
даже чистый Взгляд и остаётся одно только
неописуемое молчание.
Эта сфера абсолютного тождества
является неописуемым доверием и равностностью,
свободной от необходимости в любой манифестации.
В этой высшей Недвойственности есть ли место Взгляду,
осознанности и возникающим в ней проявлениям?
Абсурдно утверждать, что это Абсолют видит.
В этом Молчании отсутствует всякая ориентация.
Это удивительное Существо
играет, проявляя свой бесконечный потенциал,
поддерживая невообразимые проявления,
создавая видимость устройства и законов,
и оставаясь при этом одной тончайшей жизненностью.
Все проявления этой драгоценной сущности
абсолютно защищены её чудесной природой
и одухотворены её личным присутствием,
и в качестве сюжета, и в качестве закона,
и в качестве действующих лиц.
Хвала Мастеру, который знакомит
с просветлённым измерением осознанности.
И заботливо выпалывает сорняки ложных взглядов
Драгоценность собственного осознавания
поистине не имеет себе равных.
Оставленная как есть, без жестких искуственных умопостроений,
она становится вместилищем и почвой всех просветлённых качеств,
которые восходят в ней подобно украшениям.
Будучи истинной исконной природой любого проявления,
она является нашим неотъемлемым наследием,
которое невозможно утерять или испортить.
Поистине она является залогом абсолютной безопасности,
Просветлённым измерением из которого нельзя выпасть,
Драгоценным материалом с волшебными свойствами,
кроме которого невозможно найти ничего другого,
даже если захотеть.
Эта природа является гарантией того, что ни одно умопостроение,
каким бы вредоносным и злонамеренным оно ни было —
не в состоянии сбыться,
будучи с самого момента своего появления — лишь пустотной мнимостью, не обладающей какой-либо иной сущностью.
Пока есть агрессивная и жесткая реакция на любую роль в этой игре в «личности», в этом сновидении «моя жизнь»…
Пока некоторые имена персонажей тебя сильно раздражают, и хочется их низвергать и разоблачать…
Знай, что ты и сам живешь, как личность, как персонаж игры, поэтому так заинтересован, что бы все было «по справедливости»!..
Тебя выдает эта агрессия с потрохами, эти персонажи с именами «мастер» или «учитель» тебя так уязвляют, прямо до бешенства!..
Это все потому, что ваша личность, ваше «эго», после определенного мистического опыта, который давно «канул в лету»…
Заболело высокомерием и важностью и не собирается рядом с персонажем под именем «мастер», чувствовать себя ущербно и играть роль «ученика»…
Эти все роли, безусловно НАДЕЛЕНЫ РЕАЛЬНОСТЬЮ, поэтому так раздражают, вызывают зависть и агрессию…
Этим надо переболеть – это неизбежно, а потом разоблачить, как все ту же старую игру мышления в отдельную личность, но теперь уже в «меня продвинутого»!..
Запомните, ТО ЧТО ВЫ ЕСТЬ ни в одной роли не чувствует Себя ни обиженным, ни униженным, не нравится — просто не играет!..
Так как Осознает непрерывно, что все это — просто шоу, игра, или сон, с участием различных персонажей, «крутых» и не очень…
И даже при огромном желании, уже просто НЕВОЗМОЖНО наделить реальностью НИ ОДНУ РОЛЬ!!!
Поэтому, если одна игра не вызывает интереса, ты просто переходишь в другую, только и всего – ШОУ ПРОДОЛЖАЕТСЯ!..
Поскольку память у Вишну была так себе, он лепил бумажки-напоминалки по всему небытию. «Не забыть выйти из медитации». «Стереть неудачную Атлантиду». «Не спорить с Шивой». «Надоумить китайцев есть палочками».
Однажды Шива разбудил Вишну за два тысячелетия до будильника.
— Брахма на тебя жалуется, — сказал он. – Говорит, ты на него записки приклеиваешь.
— Врёт. Я его вообще не видел с тех пор, как мы кинули в динозавров метеоритом.
— А записки ты где вешаешь?
— Да везде.
— Так и Брахма — везде.
Шива ушёл, а Вишну остался думать, куда ему теперь кидать косточки от вишни.
— Ешь с костями, — ехидно отозвался в его голове Брахма.
Это магическая формула пробужденной осознанности. Все, что создано Источником в мире проявленного, совершенно так, как оно есть в перспективе Сознания. В каждом кварке каждой элементарной частицы пребывает ее предназначение и бесконечный разум, сотворивший всю эту вселенную. Майя или иллюзия проистекает из ограниченной способности человека видеть устройство и цель каждого события. Как только объект проникает в вас через органы чувств, или мысли получаются мозгом, — тут же формируется суждение, основанное на сравнивании положительных и отрицательных качеств этой информации. Эта двойственность не существует, если вы смотрите на жизнь с точки зрения Источника, потому что все служит Его дизайну, Его устройству. Мы думаем, что, возможно, события случаются как следствие пути индивидуальности, но истина как раз в обратном — индивидуальности созданы, чтобы через них происходили те или иные события в рисунке Источника. Одним из побочных продуктов пробужденного состояния является видение всякого события, как части и продолжения Сознания и охватывание всего, что есть — как есть. Никаких суждений, мнений или сравнений относительно чего бы то ни было и никаких предпочтений как оно могло бы быть.
В моем процессе освобождения, когда я испытываю напряжение в ситуации или проходит какая-то негативная мысль, я слышу внутренний голос освобождения, шепчущий мне: «Намастэ». Это древнее слово можно перевести с Санскрита примерно как «Божественная суть во мне признает и приветствует Божественную суть в тебе». Немедленно, то, что было рефлексом старого луковичного видения, прекращается и сменяется на Видение Жемчужины, и мое существо принимает то, что вызвало это напряжение и ограниченность; расслабляется и позволяет всему быть, как оно есть. Теперь не нужно делать это лучше, или стараться, чтобы это не произошло, или притягивать это в свою жизнь. Я чувствую себя как безмолвный свидетель в невыбирающем осознавании.
Поскольку мы не являемся творцами в реальности иллюзий, процесс приятия, позволения и охватывания всего, что есть — как есть, не может быть практикой или целью на пути. Это либо происходит по велению Милости как опыт свободы, либо в другой крайности Источник продолжает притворяться, что он испытывает ограничения, через свое проявление — вас! Углубляясь, понимание Видения Жемчужины перестает вмешиваться в вашу жизнь тысячу раз на дню голосом освобождения, напоминая вам о себе, и жизнь в качестве что есть — как есть приобретает простой и естественный ход. Потому повторение мантры с намеренным желанием соединиться с Источником может быть бесполезным, а когда это снисходит как Милость, это очень эффективно. Что есть — как есть! Намастэ!
_____________________________________________________________________________
У Видения Жемчужины есть перспектива, в которой становятся понятны так неистово конфликтующие друг с другом «истины» с которыми нам приходится иметь дело по жизни. У каждого есть своя относительная истина, которую он не только выражает словом, но и действует согласно последней. Такая истина и ее действия могут ужасно оскорбить или унизить нас и глядя сквозь ее внешнюю сторону мы можем осудить такие действия как жестокие и безжалостные. Примером может быть Исламский террорист с Ближнего Востока, чья истина и действия сеют хаос и разрушения для некоторых Израильтян. Тем не менее я вижу внутреннюю логику того, что он говорит о том, что известно лишь одному ему. Не только существует логика в его доводах и действиях, но эта логика или его «относительная истина» идут непосредственно и только от Источника, как очень интенсивное выражение человеческого преткновения, коим так наслаждается Источник. Так что в своих столкновениях с конфликтующими истинами в повседневности, которыми так наполнена наша жизнь, вы можете улыбнуться космической шутке и прошептать безмолвное «Намастэ» всем и каждому с глубоким признанием Источника, прячущегося позади этих «истин».
В эпоху Тан на горе Нанчуань жил знаменитый праведник Пуюаньчаньси, которого по имени горы прозвали Наньчуань (в японском чтении Нансэн). Однажды, когда все монахи обители косили траву, в мирном храмовом саду невесть откуда появился крошечный котенок. Удивленные монахи долго гонялись за пушистым зверьком и в конце концов поймали его. Разгорелся спор между послушниками Восточной и Западной келий – и те и другие хотели взять котенка себе. Увидев это, святой Нансэн схватил зверька и, приставив ему к горлу серп, сказал: «Если кто-нибудь сумеет разъяснить смысл этого жеста, котенок останется жить. Не сумеете – умрет». Монахи молчали, и тогда Нансзн отсек котенку голову и отшвырнул труп.
Вечером в обитель вернулся Дзесю, старший из учеников мудреца. Старец рассказал ему, как было дело, и спросил его мнение. Дзесю тут же скинул одну сандалию, возложил ее на голову и вышел вон. Тогда Нансэн горестно воскликнул: «Ах, почему тебя не было здесь днем! Котенок остался бы жив».
Разъяснения для тех кто не понял:))) Зарезав котенка, святой Нансэн отсек наваждение себялюбия, уничтожил источник суетных чувств и суетных дум. Не поддавшись эмоциям, он одним взмахом серпа избавился от противоречий, конфликтов и разлада между собой и окружающими. Поступок Нансэна получил название «Убивающий меч», а ответ Дзесю – «Животворящий меч». Возложив на голову столь грязный и низменный предмет, как обувь, Дзесю безграничной самоотреченностью этого акта указал истинный путь Бодхисаттвы.
Риндзай-сю (яп. 臨済宗, Риндзай-сю:; кит. 臨済宗, Линьцзи-цзун) — одна из двух крупнейших японских школ дзэн, наряду со школой Сото.
История
Риндзай считается первой дзэн-буддийской школой, появившейся на Японских островах. Около 1199 года монах Эйсай дзэндзи (1141—1215) представил форму буддизма, ставшую впоследствии известной как Риндзай-сю, при дворе Сёгуна Камакура. Школа появилась в результате распространения одноимённой китайской школы Линьцзи-цзун, основателем которой был китайский учитель Линьцзи Исюань (яп. Риндзай Гигэн).
Философия риндзай-сю
Особенностью философии школы риндзай является догмат о возможности немедленного просветления и использование практикующими, совместно с практикой медитации (основным путём достижения просветления в философии школы Сото), коанов — иррациональных загадок или притч-вопросов, разрешение которых может не лежать в логической плоскости, но, с помощью «интеллектуального потрясения» способно помочь достижению сатори.
Риндзай и японское общество
Помимо упражнений в медитации и коанов, риндзай целенаправленно культивирует у своих последователей необходимость заниматься боевыми искусствами. Это позволяет адептам заниматься самодисциплинированием и избегать страха смерти путём прямого изменения сознания. Кроме того, благодаря такой идеологии, риндзай была воспринята в сословии самураев, в отличие от сото, получившей распространение у представителей не столь высоких сословий.
Особое расположение военной касты к риндзай сохранилось и в период Токугава. Эта школа стала практически незаменимым атрибутом образования самурая, её идеология во многом способствовала возникновению самурайского кодекса бусидо.
Некоторый упадок риндзай-сю приходится на конец XVII века — середину XVIII века. Однако это направление дзэн-буддизма было с успехом возрождено Хакуином Экаку.
Тот образ который Ты именуешь собой, словно паразит вцепился в Тебя, и как всякий паразит, он очень начинает волноваться когда запахло «ДИХЛОФОСОМ». Он начинает требовать Доказательств НЕДВОЙСТВЕННОСТИ Бытия. ОН пустит в ход все свои уловки, только бы не быть обнаруженным. Через гнев, отрицание и подобное поведение, он будет только укреплять в Тебе веру что «всё фигня, никто ничего толком доказать не может» и тем самым спокойно продолжит своё дело.
Ведь убеждать Никто не станет, да и не сможет.
Поэтому давай переведем это немного в другую область и посмотрим сможем ли мы доказать того, Кому нужны доказательства?
Одна из интереснейших разновидностей японский сякухати это флейта Кётаку ( kyotaku 虚鐸 – колокольчик пустоты) – в древности это бамбуковая флейта династии Тан (618. — 907 н.э.) сделанная для имитации звука колокольчика нищих монахов. В наше время – это флейта, возрожденная Коку Нишимурой, отличается от других флейта характерным внутренним глубоким звуком.
Коку Нишимура(1915 — Июнь, 2002) — дзенский монах, принадлежащий к ордену Фуке (школа Риндзай). Монахи ордена практикуют Дзэн, игру на флейте сякухати и боевые искусства. Помимо флейты и медитации Коку Нишимура мастер китайского Кендо и Карате.
Школа кётаку стоит особняком от других школ. Первое отличие её это то… что кётаку это не сякухати:) по крайней мере так утверждают сэнсэи из этой японской школы. В середине 20-го века Глава школы кётаку собрал совет из самых выдающихся сэнсэев различных школ сякухати Японии и представил им свою бамбуковую флейту кётаку, возрожденную им из древнего прототипа. Это другой звук и другое звукоизвлечение. Стандартная длинна флейт 2.6 сяку (80см). Глубокое дыхание, которое является основным дыханием этой школы, погружает и исполнителя и слушающего в глубокую медитацию, связанную с ощущением и погружением в пустоту…
Коку Нишимура и другую традиционную японскую музыку( и не только) можно найти здесь: