Здравствуйте, уважаемые радиослушатели!
В эфире Радио «ИГРЫ УМА» имени Джона Леннона…
Сегодня у нас в гостях дохтур сисько-максиматических наук Бодхи Сатпремович Лёха-ха-ха, процессор Какадемии Каквсенасамомделия, и речь сегодня пойдет о реальности.
Вопрос: Уважаемый процессор, расскажите нашим слушателям: «Что такое реальность?».
Из идеи «обладателя» возникает идея обладания сознанием. Эго происходит из-за чувства отделенности. Что результируется в чувствеотделенной личности, что так же ложно.Сознание
играет роль
личности, но личности, «обладающей» сознанием,
не существует.
Если вообще есть какое-то обладание, то со стороны сознания, которое «владеет» личностью, поскольку играет роль этой личности.
Единственно возможная смерть — это смерть эго
(идеи отделенности)
. И вопрос в том, как может умереть то, что не существует?Как может умереть то, что является видимостью и проявляет себя в восприятии только как ощущение?У кого может исчезнуть обман отделенности?
Для чего или для кого исчезает обман отделенности?
Не существует творца и творения. Есть только единое Я и его разворачивание, которое бесконечно. Поскольку нет ничего вне Я, не может быть отделенного творца и творения. Вне этого разворачивания «я» как осознавание становится мыслью «я есть»,
мысль «я есть» порождает ощущение«я есть объект во времени».
В своем сообщении « К вопросу о языке» я упоминал Одну из великих Махавакьи- « ТАТ ТВАМ АСИ». Сегодня готов поговорить о следующей, вернее Первой из Четырех Равных. Это «АХАМ БРАХМАСМИ».
Наша садхана какие бы формы она не принимала рано или поздно обратится к Атмавичаре- самоисследованию. А завершением этого долгого Пути станет восторженное «АХАМ БРАХМАСМИ». У Сатья Саи Бабы, чьим преданным я себя воспринимаю, есть прекрасная притча о великом Мансуре, реализовавшим АХАМ БРАХМАСМИ. Не буду ее повторять.
И все же, мы говорим «Ты есть ТО» и в тоже время утверждаем Я- Брахман. Дело в том, что это наш ум вешает ярлыки и дает определение-ограничение ВСЕМУ на свете. Э-ТО он видит разнообразие. Между Личностным и Безличностным Аспектами Господа нет разницы.
Господь направил меня на этот сайт с форума Сатья Саи Ру. Там я был и остаюсь под ником рыбак. Пришел я сюда не для того, чтобы учить. И ссылку на форум даю лишь с одной целью, чтобы, не повторяясь, использовать то, что уже было сказано. Так вот: на том форуме вы можете найти тему «Три Ступени Пути». Не буду повторяться, скажу лишь, что завершением, кульминацией Ступени Слуги, является нишкамакарма. Вот причина, по которой я здесь. Суть ее в том, что наступает время, когда садхак начинает понимать, что сам он в этом мире ничего не может. Ч-ТО на все есть Воля Господа и Она одна способна реализовать свой Божественный Промысел. Человек начинает воспринимать себя орудием в Руках Провидения, Флейтой в Руках Кришны. Здесь есть один очень важный момент, связанный с Бхагават Гитой. Мы к нему еще вернемся в свое время. Флейта Господа лишь наблюдает, не имея собственных желаний.
ВАСУДЕВА САРВАМ ИДАМ
для нее не пустые слова. Флейта видит перед собой лишь Мадхаву- Васудеву, которая есть ТО. Но одновременно, погружаясь внутрь самой себя, Флейта начинает различать Свет Божественного Присутствия. На нем нет ярлыков и флейта не может четко сказать ч-ТО э-ТО. Да она и не заморачивается умными вопросами. Все вопросы исходят от ума. Вот как об этом пишет Сатья Саи Баба:
« Чтобы обрести видение Бога, вы должны очистить внутренние инструменты и утвердиться в добродетельной жизни. Нам нужно держать разум в стороне от мирской разноголосицы. Он не должен стать орудием осуществления физических и ментальных наваждений. Напротив, его следует использовать для проявления Атмы. Он должен быть только свидетелем и оставаться незатронутым окружающим, то есть пребывать в состоянии нивритти. В этом смысле принесение в жертву своего труда нельзя приравнивать к нивритти. К нивритти можно отнести только жертвоприношение желаниями»
Все это сказано о флейте Господа. Что же это за флейта? Это на Раз-Ум! Это он, не являясь Атмой, направляет свое внимание вовне и тогда видит ТО-лько ТО!.. Когда внимание направляется вовнутрь, то видится ТО-т же Свет. Нет разницы. Мастера адвайты утверждают, ч-ТО Первое есть Брахман, Второе –Атман… По крайней мере флейта уверена в том, что в мире не она совершает действия, а сам Господь. И поэтому, когда ей приходится говорить « Я пошла… Я сделала..», то она понимает, что сама флейта к этим действиям не имеет никакого отношения. Это Личностный Аспект Господа, именуемый Атмой, и равно присутствующий во всем сущем производит все действия и лишь Он один имеет право говорить от Первого лица. Все остальные просто присоседились к славе Всевышнего.
ТАТ ТВАМ АСИ адресована Господом извне дживе. А АХАМ БРАХМАСМИ исходит изнутри сознания дживы, когда она завершая свой путь может сказать о себе лишь: «Я и Отец Мой ОДНО!»
Выход — это осознание самопроизвольного процесса формирования Вас. Вы можете просто перейти к факту, что то что внутри Вы чувствуете, делаете от момента к моменту это просто действия не являющейся вашей активностью, а активностью чего-то что делая создает то что Вы есть, а вы с этим отождествляетесь. Отождествление — это однозначность знания себя в пространстве тела и ума. У вас нет альтернативы. Вы просто то что вы есть. НЕТ альтернативы. Откуда она возьмется, если сформировано внимание к тому что это самопроизвольный процесс. Нужно какое-то пространство для другого, где оно возьмется? Через осознание того что вы не формируете себя когда формируетесь как Вы. Это то что формировалось здесь на базе материи тысячи лет и выстроено уже в автомате, вот поглощенность этой однозначностью – это поглощенность знаниями которые не пропускают сознание, которое первично для определение этих знаний. Оно слишком плотно и свет не проходит. Оно еще не устало от самого себя. Если усталость возникает и потребность сделать себя прозрачным от этого знания возникает, то это возникает. Как? Через внимание что оно самопроизвольно. Что это не Вы делаете себя, а Вас делает оно. Получается что вы не только это. Не то что Вы не это. А Вы не только это. А так только это. Это называется поглощенностью. Вы находитесь в пространстве знаний и только оно есть Вы. Т.е. нет здесь обратной связи с тем что делает эти знания реальными. НЕТ.
Звук бансури (bansuri) обольстителен. По сравнению с обычной флейтой, у этого инструмента есть хриплая теплота, которая подражает человеческому голосу. И поэтому ее потенциал для тонкой выразительности фактически безграничен.
Человек однажды поймал птичку.
— В неволе я тебе не пригожусь, — сказала ему птичка, — отпусти меня, и я дам тебе три ценных совета.
Первый совет птичка пообещала дать в руке, второй — когда она взлетит на ветку, и третий — на вершине холма.
Человек согласился и спросил, каков её первый совет.
— Если ты чего-то лишился, пусть даже ты ценил это не меньше жизни, не жалей об этом.
Человек отпустил птичку, и она, взлетев на ветку, сказала свой второй совет:
— Никогда не верь тому, что противоречит здравому смыслу и не имеет доказательств.
Затем она полетела на вершину холма и закричала оттуда:
— О несчастный! Я проглотила два огромных бриллианта. Если бы ты убил меня, они были бы твоими.
В отчаянии человек схватился за голову.
— Дай мне хотя бы свой третий совет, — сказал он, придя в себя.
— Какой же ты глупец! — воскликнула птичка, — ты просишь у меня третьего совета, даже не подумав над первым и вторым. Я сказала тебе, чтобы ты не сожалел о потерянном и не верил бессмыслицам, а ты только что поступил наоборот. Ты поверил нелепости и пожалел о том, чего лишился!
Подумай сам, как же во мне, такой маленькой, могут поместиться два огромных бриллианта. Ты глуп, поэтому ты должен оставаться в границах, которые предназначены для обычных людей.
Не говори, будто я уйду завтра,
Ведь я воскресаю каждое утро.
Приглядись: вот он я, воскресающий,
Чтобы стать почкой весною на ветке,
Чтобы быть птенцом с неокрепшими крыльями
и учиться петь, сидя в моем новом гнезде,
Чтобы стать коконом в сердце цветка,
Чтобы стать яхонтом в недрах земли.
Я воскресаю каждое утро ради веселья и плача,
ради страха и надежды.
Ритм моего сердца—это рождение и гибель
всех живых существ.
Читать дальше →
Когда Любовь, Тепло, Добро,
Сойдутся у тебя в душе,
Вот будет это пир!
И Богу пропоют они прекрасный гимн!
Гимн о Любви и Верности Творцу,
Ты пой всегда,
О слове Божьем миру говоря.
Я тебе тоже подпою,
О том как Господа люблю.
И озарится Светом неземным твоя душа,
Почувствовав дыхание Творца,
Господь возрадуется, глядя на тебя,
Любовью к ближнему наполнится душа,
Полюбишь ты его, как самого себя,
Тепло неся,
Добро творя,
Откроешь Бога в сердце у себя!