22 октября 2011, 15:03

Если есть еще другой путь к Освобождению?

Каршни:

Если есть еще другой путь к Освобождению,

то он такой же или отличен?

Бхагаван, будь добр, расскажи мне об этом.

Бхагаван:

Один стремится достичь;

другой — разыскивает того, кто стремится достичь.

Первый затрачивает большее время,

но в конце концов достигает Атмана.

Ум человека,

медитирующего на единственном объекте,

становится однонаправленным,

А однонаправленность ума

ведет к пребыванию в Атмане.

Постоянно медитирующий достигает,

даже не желая этого,

пребывания в Атмане.

Другой, искатель источника «я»-мысли,

сознательно пребывает в Атмане.

Божество, мантра или любой другой

возвышенный объект медитации

В конце концов поглощаются

в великолепную лучезарность Атмана.

И при медитации, и при Само-исследовании

достигается одна и та же Цель.

Один утихает в Ней медитацией,

а другой — Знанием.
22 октября 2011, 08:34

Притча про императора Ву

«Бодхидхарма пришёл в Китай и император Ву пришел встречать его на границу.
Император сказал: «Первый вопрос таков; я совершил много добродетельных деяний...»
А Бодхидхарма взглянул глубоко в глаза императору — и сказал: «Что за чушь! Как ты можешь совершить добродетельное деяние? Добродетель следует за Буддой, добродетель — это моя тень, — сказал он. — Ты можешь творить только порочные, а не добродетельные дела.



Читать дальше →
21 октября 2011, 22:53

Кто в Теремочке живет?)))

Часто указатель на отсутствие Живущего, воспринимается слишком буквально, и это сразу же порождает конфликт. «Как это меня НЕТ, естьность подтверждает существование, а мне чешут что меня нет»…
Это всего лишь ошибочное понимание указателя.
То что Есть, мышление описывает как Я, но это Я существует как мысль и всего лишь, то что прежде этой мысли неописуемо, то что после этой мысли как и она сама всего лишь игра в названия.
Однако этот игровой персонаж уже давно считается абсолютной реальностью, и игра уже давно не игра))) все стало очень серьезно…
Именно на это и указывается когда говориться что нет никакого персонажа.
Вы несомненно существуете, но то чем вы себя считаете существует только как мысль.
21 октября 2011, 15:23

Бодхидхарма- своим ученикам.

Все будды проповедуют пустоту. Почему? Потому что они хотят сокрушить конкретные представления учеников. Даже если ученик привязан к мысли о пустоте, он предает всех будд. Один привязывается к жизни, хотя нет ничего такого, что можно было бы назвать жизнью; другой привязывается к смерти, хотя нет ничего такого, что можно было бы назвать смертью. В действительности ничто не рождается и, следовательно, ничто не умирает.
Привязываясь, человек узнает вещь или идею. А реальность никогда не находится внутри, снаружи или посередине. Невежественный человек создает заблуждения и страдает от различений. Правильное и неправильное в действительности не существует. Их создает незнающий ум; он узнает их и помещает вблизи или вдали, внутри или снаружи. Затем он страдает от различий между ним. Такого общее положение вещей в мире.
21 октября 2011, 11:58

Падмасамбхава - Направив посох на старика



Отец мой — мудрость, а мать — пустота.
Моя страна — страна Дхармы.
У меня нет ни касты, ни вероучения.
Я питаюсь двойственными представлениями,
И я здесь дабы искоренить гнев, похоть и лень.

Гуру Падмасамбхава (Padmasambhava)


Падмасамбхава — Направив посох на старика

Когда великий гуру Падмасамбхава пребывал в Великом Ритоде в Самье, ему в течение года служил Шераб Гялпо из Нгога, необразованный человек шестидесяти одного года от роду, который имел сильную веру и глубоко почитал учителя. За всё это время старик никогда не просил дать ему учение, и учитель ничего ему не предлагал. Когда спустя год учитель собрался уезжать, этот человек из Нгога поднес ему мандалу, украшенную цветком, на который ушла унция золота.

После этого он сказал:

Великий учитель, обрати на меня свою доброту. Во-первых, я необразован. Во-вторых, я не силен умом. В-третьих, я стар, так что элементы моего тела уже износились. Прошу тебя, дай старику, что стоит на пороге смерти, учение — легкое для понимания, способное полностью устранить сомнения, простое для освоения и применения, имеющее действенное воззрение, которое помогло бы мне в будущих жизнях.

Гуру направил свой посох в сердце старика и дал такое наставление:

Слушай, старик! Загляни в пробужденный ум своей осознанности! У него нет ни облика, ни цвета, ни середины, ни краев. Во-первых, он никогда не возникал, он пуст. Во-вторых, он не имеет места пребывания, он пуст. Наконец, он не имеет цели, он пуст. Эта пустота ни из чего не сотворена, она чиста и обладает способностью всё познавать. Если ты понял это и распознал ее, — значит, ты узнал свое естественное лицо. Ты понимаешь природу вещей, а значит, постиг природу ума, уяснил коренное состояние реальности и отсек все сомнения касательно вопросов знания.

Этот пробужденный ум осознанности не сотворен ни из какого вещества: он существует сам собой и заложен в тебе самом. Такова природа вещей, которую легко понять, потому что ее нигде не нужно искать. Такова природа ума, что не разделяется на воспринимающего и воспринимаемое, на котором необходимо сосредоточиваться. Она выше крайностей вечности и прекращения. В ней нечему пробуждаться: пробужденное состояние просветления есть твоя собственная естественно пробужденная осознанность. В ней нет ничего, что отправлялось бы в ад: осознанность естественно чиста. В ней нет никаких практик, которые нужно было бы выполнять: в ее природе заложена естественная способность познавания. Это великое воззрение естественного состояния присутствует в тебе самом: пойми, что его нигде не нужно искать.

Если ты именно так понимаешь воззрение и хочешь применить его на практике, то, где бы ты ни был, — ты всегда в ритоде своего тела. Что бы ты ни видел вокруг себя, — всё это естественно возникающая проявленность и естественно пустая пустота: оставь всё как есть, ничего не создавая умом. Естественно освобожденные проявления становятся твоими помощниками, и ты можешь практиковать, приняв внешнее видение как путь.


Читать дальше →
21 октября 2011, 11:39

Радио Нго-Ма - Радио плохих новостей!!! Лучше бы вы его не слушали!:))))))))

Кошка не знает, что она кошка…
Но это не мешает ей быть изящной и гармоничной кошкой!..
Человек же знает, что «ОН ЧЕЛОВЕК» и весьма горд этой возможностью…
Хотя именно это «знание» делает его зацикленным на «том чего нет» -параноиком и идиотом!..

Однажды происходит некий сбой и осознание данного факта…
Все мои проблемы и страдания от ложного знания о «себе»…
Но тут же срабатывает защитный механизм игры в «себя»…
И мышление предлагает «новый», теперь «духовный» вариант…
Поиск себя настоящего, подлинного!..
Безусловно, снова в только мышлении…
Ведь другого варианта вообще нет!..
И самое смешное — НАХОДЯТ!!!
20 октября 2011, 12:03

Муджи : о Просветлении и просветленных...



Муджи, реально ли достичь просветления? Есть ли здесь хоть кто-нибудь, кто пробудился, придя на Сатсанг, и если да – можешь сказать кто?

Муджи: Истина в том, что невозможно «достичь просветления», как ты это назвала, потому что, прежде всего не существует того, кто мог бы стать просветленным. Четкое понимание или реализация того факта, что в реальности не существует «кого-то», кто мог бы стать просветленным, что ни сейчас ни в будущем нет и не может быть какого-либо объекта или сущности, способной достичь «просветленного» состояния, – такое понимание и есть просветление. Это прямое осознание может случиться и стать для вас явной, подтвержденной и убедительной истиной через процесс само-исследования. «Само-Исследование», также называемое атма-вичарой, одно из наиболее эффективных средств разоблачения нереального – концепции «Я», или «эго», воспринимаемого как факт самого себя, где в то же время упускается чистое неизменное Я как единственная и совершенная реальность. Это – непреложная истина.

Ты спрашиваешь: «Есть ли здесь хоть кто-нибудь, кто пробудился, придя на Сатсанг». На это уже прозвучал ответ в моем предыдущем утверждении, но я добавлю, что здесь на Сатсанге идет постоянное распознавание того, что эго или личность – это миф, воображаемый, вымышленный персонаж. Личность как таковая – есть выражение чистого сознания/бытия, это следствие, а не фактор, определяющий Бытие. Бытие остается за пределами в качестве наблюдения или восприятия явлений, возникающих спонтанно в сознании. Истинное Я – просто бесформенное и безымянное присутствие, которое ощущается как покой, радость, счастье и наполненность любовью. Когда такое распознание случается в отдельной точке выражения сознания, известной как личность, и происходит то, что называется «пробуждением» или «просветлением».

Ты просишь, чтобы я указал на пробужденных, если таковые здесь есть. Если говорить простыми словами, я скажу, что несколько человек из здесь присутствующих пришли к точке ясного видения/бытия за пределами интеллектуального, академического понимания или принятия. Тем не менее, ментальные тенденции и идентификация все еще не до конца разрушены и чувство эго, выдающее себя за основание реальности, хотя и увиденное иллюзорным, продолжает возникать; это – естественно. Работа и сложность состоит в том, чтобы повторно возвращать чувство «Я-есть» назад в сердце/источник, тренируя внимание оставаться в этом источнике, который и есть – ваше истинное Я. Постепенно ваше ощущение индивидуальности растворится в источнике и станет самим источником. В итоге, кто или что сможет сказать «Я достиг» или «Я – реализованный человек»? Кто или что сможет быть владельцем просветления? Не старое ли знакомое эго? Ты видишь на что я указываю?

Тем не менее, некоторые мастера действительно заявляют о себе как о чистой реальности вне всяких качеств, и говорят об этом из не-эгоистичного, прямого знания/убеждения. Это также правильно в моем понимании – свежо, авторитетно и естественно, и необходимо для того, чтобы мы могли знать, что чистое сознание невозможно загнать в рамки ограничений любых человеческих стандартов или логики.
20 октября 2011, 11:50

Просветление


Нам, людям, привязанным к идее ананды, это очень тяжело понять.

А еще тяжелее тем, кто привязан к непривязанности. Но это все равно…

Это все равно концепция?

В этом-то и дело. Вам понятно?

Для описания просветления используют аналогию с пребыванием в состоянии глубокого сна в бодрствовании. Значит ли это, что человек больше не осознает себя?

Да, больше не осознает себя как отдельную сущность, как обособленного исполнителя, того, кто имеет переживания.

Есть только осознавание функций тела-ума?

Правильно. Действия, происходящие через этот механизм тела-ума наблюдаются точно так же, как если бы они были действиями любого другого механизма тела-ума. Нет ощущения себя обособленной сущностью.

Нет постоянного некто, кто проходил бы через ряд действий или событий во времени? В каком-то смысле он просто исчезает?

Поэтому, как я сказал, если кто-то спрашивал Махараджа: «Почему вы сердитесь?», он говорил: «Кто сердится?» Нет ощущения того, что я лично являюсь исполнителем.

У него нет этого психологического воспоминания о себе как о человеке, который сердился в течение определенного времени?

Именно. Нет ощущения вины за то, что он сердился.

(Из книги «Сознание говорит»)