Удерживать что либо-
Это как хватать дым от костра,
Рассеивающийся при соприкосновении!..
Или пробовать завалить камнями течение-
Вода все равно найдет щель между ними!..
Или пытаться задержать песок в ладонях,
Который просыпается сквозь пальцы!..
Госю пришел к дзэнскому наставнику Юи-э и сказал: «Многие годы я практиковал дзэн, но так и не преуспел. Прошу вас, укажите мне дорогу».
«В практиковании дзэн нет никакой хитрости. Нужно лишь освободиться от рождения и смерти», — ответил наставник.
«Как же вырваться из круга рождения и смерти к свободе?» — спросил Госю.
«Каждая мелькающая в твоем сознании мысль есть рождение и смерть», — повысив голос, произнес Юи-э.
И тут Госю испытал невиданный прежде восторг, почувствовав себя так, словно он сбросил с себя непосильную ношу…
Навело после встреч с Инарой. Ей спасибо за наши встречи-занятия!)))
Вернемся к нашим баранам… э… пингвинам!
Образ Себя состоит как бы из:
1. Я маленькое. ( или кто помнит — это маленький пингвин) Я лох, вечно облажавшийся, несчастный, по сути ребенок. Тут восприятие как бы сфокусировано, сужено. У кого-то это больше раненый, больной, как бы вообще теневой, но может быть и игривый, радостный. Зависит от индивидуального опыта. Это тот самый персонаж, и то, что видится как образ Себя, как картинка. Картинка может быть разной, или ты как в зеркале, или ты в прошлом, чуть моложе или вообще в деском возрасте. Этот образ еще может выглядеть, как глазами другого, и это самый забойный вариант, так как взгляд другого рисуется как однозначно оценивающий, неодобрительный, такой взгляд Критика, Судьи. И это как раз уже взгляд из Большого Я. Из него как раз чаще всего и формируется этот взгляд критичного другого, про который писала Инара. advaitaworld.com/blog/free-away/36132.html
В той или иной форме этот вопрос мне задают чуть ли не на каждой Встрече. Хотел бы я иметь на него хороший ответ.
Сложность здесь в том, что большинство людей (тех, в ком всё ещё активно Ложное Чувство Авторства) знакомы всего с двумя состояниями осознания… личностным и безличностным. Личностное состояние — это состояние, в котором задействовано ЛЧА и присутствует ощущение, что «я» ответственнен за свои мысли, чувства и действия. Это чувство, что «мне» надо бы действовать получше и что «я сам» ДОЛЖЕН БЫТЬ лучше. Как следствие, присутствует ощущение, что с миром что-то не так.
Безличностное состояние — это благословенное облегчение от этого чувства неправильности. В безличностном состоянии Вселенная ощущается цельной и завершённой. Здесь нет этого вредного «я». В отсутствие «я» ЛЧА не к чему прицепиться. Это состояние расширенности, единения и, зачастую, блажества. Почти у каждого чередуется пребывание в личностном и безличностном состояниях.
Мудрец — это тот, для кого нет разделения на личностное и безличностное. Сказать «Я есть Источник» было бы бессмыслицей. Для мудреца, Единственность ненарушаема и поэтому различие между личностным и безличностным не может быть воспринято. Жизнь по своей природе крайне личностна и мудрец проживает её во всей полноте. Или, иными словами: Мудрец проживает личностное существование безличностно (конечно же!).
Приятие это не что-то что можно сделать и не то что может произойти, это вообще не делание какое-либо.Приятие не отлично от осознания, это одно и то же.Пространство осознания и пространство приятия это одно и то же «пространство».Практика приятия и есть практика осознания.
Сегодня вконтаке нашел, на мой взгляд очень хорошую историю:)))
Жил-был Широкий Кругозор. Но мама постоянно говорила ему:
— Хватит витать в облаках.
А в школе требовали учить все от сюда и до сюда. И только так, как написано. И Кругозор все сужался и сужался, пока не стал точкой… Точкой Зрения.
Вот както так и получается, что рождаясь у младенца нет никаких границ существования, родители тискаются с ребенком: сисипуси, разговаривают с ним, а в восприятии младенца ВООБЩЕ НЕТ НИЧЕГО, все воспринимается целостно и ничего не знается…
Возвращайтесь к тому что вы есть))))) или к тому, что вас нет(дополним от Mint)))))