Мысль первая:
исследование проводится именно для того, чтобы
исследовать. Можно сказать, что это научный процесс. Его цель — не исправить, не улучшить, а именно
разобраться. Реально увидеть, как работает то, что исследуется. Это не духовная практика, а углубленный, искренний самоанализ. Исследование создает почву для дальнейшей
практики. Если исследование реально не проведено, неясно, что практиковать, как и зачем. По сути дела, исследование — это сбор анамнеза и (само)диагностика. Его результат — это ясная картина того, что со мной происходит. Завершенное исследование завершает также фазу интеллектуального постижения. Ментальные построения любого вида утрачивают свою привлекательность и смысл. Ими больше не хочется заниматься, поскольку что стало видно
главное. Пока есть охота мудроствовать, исследование еще не завершено.
Мысль вторая:
Очень важно понять для себя
предмет исследования. Это совсем неочевидно, хотя предлагаемые методики кажутся такими ясными. Всегда имеет смысл очень серьезно задавать себе вопрос:
что именно я исследую? Сам по себе выход на ответ — уже большой прорыв. Часто исследователь исследует что угодно кроме того, что в его личном, персональном случае действительно необходимо исследовать. Всегда полезно обратиться к Мастеру с просьбой указать на мой персональный предмет исследования, просить его помочь найти
мой личный вопрос. В этом процессе все крайне индивидуально, не стоит слишком полагаться на книги, цитаты, советы друзей и указатели, данные другим людям.
Мысль третья:
Мой личный мотив поиска — это ключ ко всем дверям. Обычно искателю кажется, что ответ очевиден, но это совсем не так. Мотив поиска идет корнями в коренную проблему, которую предстоит исследовать. Хоть я здесь и противоречу предыдущему абзацу, но все же это так: каждый может самостоятельно выйти на свой личный предмет исследования, если найдет ответ на вопрос, "
что побуждает меня искать?" Этот ответ скрыт очень глубоко, он у каждого свой, и здесь тоже может
Читать дальше →