29 февраля 2012, 12:27

Просветление — это всего лишь твое естественное природное состояние ощущения единства с Сущим.


Слово “просветление” рождает в воображении человека мысль о достижении некого состояния сверхчеловека, а эго любит преподносить это именно так, однако просветление — это всего лишь твое естественное природное состояние ощущения единства с Сущим. Это состояние соединенности с чем-то безмерным и неразрушимым, с чем-то почти парадоксальным, чем ты, в сущности, и являешься, и даже с чем-то гораздо большим, чем ты. Оно раскрывает тебе твою истинную природу, пребывающую за пределами твоего имени и тела. Неспособность чувствовать эту соединенность питает иллюзию разделенности, иллюзию разобщенности как с самим собой, так и с окружающим миром. Поэтому ты сознательно или бессознательно воспринимаешь и ощущаешь себя изолированным фрагментом. Тогда в тебе усиливается страх, а состояние внутреннего и внешнего конфликта становится нормой.

Читать дальше →
29 февраля 2012, 11:03

Этот венок смеющегося, этот венок из роз: вам я бросаю его, братья мои. Смех объявил я священным: о высшие люди, учитесь смеяться!…



Какой из грехов, совершенных здесь, на земле, до сих пор остается самым тяжким? Не слова ли того, кто сказал: «Горе смеющимся!»

Неужели он не нашел на земле причин для смеха? Значит, он плохо искал. Их находит даже ребенок.

Мало любви было в нем, иначе он возлюбил бы и смеющихся! Но он ненавидел и поносил нас, предвещая нам плач и скрежет зубовный.

Следует ли тотчас проклинать, если не любишь? Для меня это — дурной вкус. Но именно так поступал он, этот нетерпимый. Он вышел из черни.

Мало в нем было любви — иначе бы он не гневался, что не любят его самого. Всякая великая любовь желает не любви, она жаждет большего.

Сторонитесь таких нетерпимых! Это порода больных и несчастных, это чернь; кисло взирают они на жизнь, дурным глазом смотрят на землю.

Сторонитесь таких нетерпимых! У них тяжелые ноги и подавленные сердца: не умеют они плясать. Как же быть земле легкой для них!…

Этот венец смеющегося, венец из роз, сам возложил я на себя и сам освятил смех свой. Больше никого не нашел я достаточно сильным для этого.

Заратустра — танцор, Заратустра — легок, он взмахивает крыльями и готов к полету, он зовет, за собой всех птиц, проворный и блаженно легкий.

Заратустра пророк, Заратустра смеющийся пророк, терпеливый, терпимый, влюбленный в прыжки и авантюры, сам я возложил на себя этот венец!…

О высшие люди, вот ваше худшее: вы не учились танцевать так, как должно, — так, чтобы в танце выйти за пределы свои! Что с того, если вы — не удались!

Сколь многое еще возможно! Так научитесь же в смехе выходить за пределы, свои! Вы, лихие танцоры, выше и выше вздымайте сердца ваши! И не забывайте как следует посмеяться!

Этот венок смеющегося, этот венок из роз: вам я бросаю его, братья мои. Смех объявил я священным: о высшие люди, учитесь смеяться!…

Это мое утро, мой день загорается: вставай, поднимайся, Великий Полдень!

… Так говорил Заратустра, покидая пещеру свою, сияющий и сильный, словно утреннее солнце, восходящее из-за темных гор.



29 февраля 2012, 10:34

Эндрю Коэн: НЕЛЬЗЯ ПОДГОТОВИТЬСЯ К ТОМУ, ЧЕМ ВЫ УЖЕ ЯВЛЯЕТЕСЬ



Нечего преодолевать и не к чему готовиться — вы не можете приготовиться к тому, чем вы уже являетесь.Если вы верите, что какой-то процесс, происходящий во времени, постепенно освободит вас от иллюзии сансары, то вы просто «нашли безопасное местечко». Но если вы осознаете, что сама идея времени — это иллюзия сансары, то на этом можно сразу поставить точку. Пока вы имеете надежды на будущее, вы на сотни миллионов миль от вашего дома.

У.: Мне нужен какой-то метод.

Э.К.: Нет никакого метода. Единственным методом является сама Истина.Пробудитесь и увидьте ее. Но почему метод вам так необходим? Метод для вас — это время, необходимое вам для понимания. Вот в чем проблема. Вы хотите понять? Не настаивайте на том, что для понимания необходимо время. Тогда все сразу станет иным. Если вы обрели чистое намерение и вы хотите Постичь, тогда не нуждайтесь для этого во времени.

У.: Рекомендуете ли вы какие-нибудь практики, которые приводят человека к конечной цели Просветления?

Э.К.: Практика Просветления достаточна сама по себе. Существует множество практик, которые якобы приводят человека к Просветлению. Некоторые духовные практики могут привести вас к самому краю известного. Но вопрос заключается в том, что вы сделаете в тот момент, когда окажетесь на самом краю всего, о чем вы могли когда-нибудь помыслить? Совершите ли вы прыжок? Это единственно важный вопрос. Многие люди имели глубокие духовные переживания и подошли очень близко к цели, очень, очень близко к самому
Читать дальше →
29 февраля 2012, 09:31

Эндрю Коэн: ОСТАВИТЬ ВСЕ КОНЦЕПЦИИ



Чтобы достичь успеха в поиске Освобождения, совершенно необходимо, чтобы вы полностью оставили все концепции, все представления, которые вы имеете о Просветлении. Пока вы считаете, что Просветление — это то, что может быть понято умом, цикл бесконечного повторения вашего неведения никогда не прекратится.

У.: Было бы правильным описанием Просветления: принимать всю Вселенную как самого себя и любить Вселенную как самого себя?

Э.К.: Нет, это не то. Не иметь никаких представлений о Вселенной, и не иметь никаких представлений о самом себе — это более похоже на истину.

Заблуждающийся пытается познать то, что невообразимо для ума. В своем заблуждении он воспринимает Бога как объект. Заблуждение заставляет его смотреть вовне, ожидая, что Бог появится перед ним. Этот человек не понимает. Он не понимает, что Бог- это не объект, который можно «увидеть». Очень немногие приходят к этому пониманию.

Большинство людей носят в своих умах устойчивые образы реальности. Но только когда все образы реальности будут отброшены, может произойти нечто сверхъестественное.

Не удовлетворяйтесь подражанием. Если вы познали дхарму, вы становитесь ею. Не позволяйте себе удовлетвориться лишь попыткой приспособиться к той концепции, в которую вы верите как в истинную. Вы должны иметь мужество и убежденность, чтобы отбросить любые представления, которые вы имеете об Истине и быть готовым приложить все усилия, чтобы самому узнать, какова Истина.

Вы должны иметь такую решимость и
Читать дальше →
29 февраля 2012, 08:56

Кто Я?

Я знаю мир — он стар и полон дряни
Я знаю птиц, летящих на манок,
Я знаю, как звенит экю в кармане,
И как звенит отточенный клинок.
Я знаю, как поют на эшафоте,
Я знаю, как целуют, не любя,
Я знаю тех, кто «за» и тех, кто «против»,
Я знаю все, но только не себя.

Я знаю шлюх — они горды, как дамы,
Я знаю дам — они дешевле шлюх,
Я знаю то, о чем молчат годами,
Я знаю то, что произносят вслух.
Я знаю, как зерно клюют павлины,
И как вороны трупы теребят,
Я знаю жизнь — она не будет длинной,
Я знаю все, но только не себя.

Я знаю мир — его судить легко нам,
Ведь всем до совершенства далеко,
Я знаю, как молчат перед законом,
Я знаю, как порой молчит закон.
Я знаю, как за хвост ловить удачу,
Всех растолкав и каждому грубя,
Я знаю — только так, а не иначе.
Я знаю все, но только не себя.

… очень нравится:))
29 февраля 2012, 02:26

...

ДОМ КОТОРОГО НЕТ

Как попал я сюда, — в белизну пустоты?
Иль жасминовый куст осыпает цветы?
Или жалость устала прохожих жалеть,
И уже не желает любовью алеть?

Что еще и зачем, и кому говорить,
Если «быть» незаметно совпало с «не быть»?
Если как-то совпали вопрос и ответ?
Если «да» на глазах превращается в «нет»?

Мне уже не взойти на родное крыльцо,
Мне уже не взглянуть в дорогое лицо,
Мне уже никогда ничего не понять,
Потерявшему смысл, — что еще потерять?

В белизне пустоты растворяюсь как цвет,
Я, конечно, вернусь в дом, которого нет,
И жасминовый куст, — заколдованный конь
Мне лизнет на прощанье ладонь.

***
29 февраля 2012, 00:16

Сказки для уставших путников: "В темносинем лесу, где трепещут осины...")

Я двигался по лесной тропинке, крепко зажмурив глаза, ощупывая одной рукой листья и ветки кустов. Во второй руке я держал длинную палку, на всякий случай размахивая ей перед собой. Мало ли — волки
Читать дальше →