Он выглядел беспокойным и взволнованным. Его движения были резкими, и он явно горел нетерпением. Это был европеец среднего возраста, худощавый и в очень хорошей физической форме. Он впервые приехал к Махараджу, и его суетливость привлекла к нему всеобщее внимание.
Читать дальше →
Часто спрашивают, почему учителя недвойственности бывают такие разные?!
С одними — так приятно общаться, от них прямо веет присутствием, теплом и любовью…
А другие — просто звери какие-то, говорят: «понимать нечего», «выхода нет», надежды нет — ты уже труп!..
Все очень просто на самом деле!..
В этой клинике есть хирурги, а есть анестезиологи и хорошо, когда они в паре работают!..
Сначала вы попадаете к анестезиологу на пару-тройку лет, а потом в операционную к хирургу!..
Но это идеальный вариант, которые хотя и встречаются, но не так часто, как хотелось бы!..
И вот в чем беда, часто анестезиологи выдают себя за хирургов — и говорят, что операция на этом уже завершена!..
Вот вы и ходите под анестезией, пока она не отойдет и вы не вернетесь в ад двойственного мышления!..
И слышать больше никого уже не хотите, ведь вам дали подтверждение окончательного «просветления»!..
Чаще всего, если что-то не так, вы снова идете к анестезиологу за очередной дозой снотворного и успокоительного…
Иногда попадают сразу к хирургу, это вариант конечно получше, но сердце может и не выдержать операции на мозге без анестезии…
Да и страх зашкаливает, возможно вы убежите не добравшись даже до операционной!..
Хирурги, как правило, не сильно переживают по этому поводу, бегать за вами не будут, да и обезболивающего у них нет…
Они ждут готовых, смелых, тех кто пойдет до конца и на уговоры ума уже никогда не поддастся!..
Поэтому, если встретите такого сладкого, улыбающегося гуру, который говорит о присутствии, осознанности, любви и блаженстве…
Получите дозу, но не забудьте: ВАМ ЕЩЕ К ХИРУРГУ!!!
Совершенный путь не труден
Исключая отказ от того, чтобы делать предпочтения:
Только если освобожден от привязанности и отвращения,
Откроется тебе само полностью и без чего-либо оставшегося скрытым.
Разница в десятую часть волоска,
И небо уже отделено от земли:
Если ты хочешь это обнаружить,
Не порождай ни одной мысли «за» или «против».
Сэньцань
Однажды, уже в самом конце довольно длительной беседы, во время которой Махарадж неоднократно подводил слушателей к основному пункту своего учения (что сознательное присутствие, «я есть», представляет собой изначальную концепцию, на основе которой все возникает, и что сама эта концепция — лишь иллюзия), он спросил: «Вы понимаете, что я пытаюсь донести до вас?»
Читать дальше →
Во мне пробудилось чувство юмора. Приветствую его.
Разложила на диване несколько книг, купленных в последние 2 месяца…
На обложке одной написано: «Жить из основы бытия». Изображен человек, сидящий типа на толчке, в камере. Интересно, что здесь имеется ввиду под основой бытия…
Зато другие обложки «поприличнее», более соответствуют духу поиска, так сказать. Вот, скажем, Карл Ренц, «Просветление и другие заблуждения». Изображена приоткрытая дверь, и оттуда — свет! Герой Кафки отдыхает, сторожа нет. Проходи, какие проблемы?
На обложке третьей книги, «Жизнь без головы» Хардинга, изображено женское туловище, собственно без головы, то есть голова закрыта неким шаром, в котором плывут белые облака в синем небе. Ну, в общем, красота.
Да, а четвертая книга — это Чогьям Трунгпа, «Преодоление духовного материализма»… Где говорится о коллекционировании духовных учений…
Присутствуя в течение довольно длительного времени на диалогах между Махараджем и его посетителями, поражаешься, насколько широкий диапазон вопросов в них обсуждается (многие их них потрясающе наивны) и той спонтанности и легкости, с какой ответы исходят от Махараджа. Как вопросы, так и ответы переводятся с максимальной точностью. Ответы Махараджа на маратхи, единственном языке, на котором он говорит бегло, естественным образом должны были бы основываться на тех словах на маратхи, которые использовались при переводе вопроса. Однако в своих ответах Махарадж очень искусно использует игру слов, слегка изменяя сами слова, что иногда почти полностью меняет их обычное значение. Точное значение таких слов никогда не могло быть использовано в переводах. Махарадж искренне признает, что он обычно довольно легковесно использует язык маратхи для того, чтобы обнажить ментальный уровень задающего вопрос, а также намерение и обусловленность, стоящие за его вопросом. Если слушатель относится к беседе как к развлечению, хотя и самого высшего уровня, Махарадж с радостью включается в игру за неимением лучших тем для обсуждения и лучшей компании!
Читать дальше →
Проходя оттуда, Иисус увидел странного человека, по имени Ксандр.
Человек, брал многие неприметные вещи и, соединяя их, умел получать, разные картины, со смыслом.
Говорит ему: Радуюсь Я радостью великой, глядя на деяния рук твоих.
Скажи, для чего ты сие делаешь, для славы в людях или же для назидания их?
Ксандр отвечал: Нет. Не для того, не другого. А потому, как не могу иначе.
Иисус, подошед, обнял его как брата, и говорил: Во истину, ты тот коего мне нечему учить. Ты сам себе и учитель, и Бог и судья. Да будет, на тебе мое благословение.
Вот так просто…
Страдание — это отказ от ТОГО ЧТО ЕСТЬ…
И попытка что-то делать с ТЕМ ЧЕГО НЕТ!..
АВТОРСКОЕ ПРЕДИСЛОВИЕ
В словах Будды главное — опыт сердца. Отсутствие ворот — вот врата истины. Как же пройти через заставу, в которой нет ворот? Не говорят ли мужи, изведавшие истину, что входящие в ворота не есть наше достояние, а полученное от других непременно потеряется? Но даже так рассуждать — все равно что поднимать волны в безветренную погоду или делать операцию на здоровом теле. А тот, кто привязан к чужим словам и ищет ответ в толкованиях, подобен глупцу, который хочет палкой сбить луну с неба или почесать мозоль не снимая туфли.
В лето года моуцзы эры правления Шаодин я наставлял послушников в монастыре Лунсян, что в Дунцзя, и по их просьбе пересказал образцовые суждения старых учителей. Мои рассказы были подобны черепкам, которыми стучат в ворота, а когда ворота открываются, выбрасывают. Так хотел я наставить тех, кто предан учению. Понемногу у меня собралось сорок восемь примеров, и я дал им название «Застава без ворот».
Если читающий мои записки не убоится опасностей и будет идти прямо, как по лезвию ножа, его не остановит даже восьмирукий ната, его будут молить о пощаде все патриархи Запада и Востока. Но если он поддастся сомнениям, он уподобится человеку, который смотрит из узкого окошка на скачущего мимо всадника: не успеет он глазом моргнуть, а истины уж и след простынет.
Великий путь не имеет ворот,
Тысячи дорог ведут к нему.
Тот, кто пройдет через эту заставу,
Будет жить вольно — один в целом мире.
Читать дальше →
Во время одной из бесед дама представительной внешности собралась задать вопрос о Бхагавадгите. Пока она должным образом формулировала его, Махарадж неожиданно спросил ее: «Как вы подходите к чтению Гиты?»
Читать дальше →