Прошлого уже нет, оно существует лишь как память. Будущего ещё нет. Будущее формируется как поток вероятностей в настоящем. Реальное Бытие СЕЙЧАС проявляется через тебя. Твоё Сознание, твоё чувство Я, твои мысли творятся Пространственными законами. Ты живёшь как самостоятельный поток, но только благодоря ТО.
Ты не замечаешь самого главного. Твой интеллект неудовлетворённо ищет ту самую концепцию, которая что- то изменит в тебе. Но если твой грядущий энтузиазм осознания был обусловлен мыслью, то неизменно новый виток поиска тебе предстоит совершить.
Знание – это Божественная сила Настоящего. Только распознавая, Я как Божественное настоящее твой поток растворяется в Едином. Кто ты странник? — только лишь дитя Божественного Духа.
Кто я, кто я, кто я?..
Кто любит, кто любит, кто любит?..
Кто осознаёт, кто осознаёт, кто осознаёт?..
Так буди себя ото сна!
Что есть то, что я вижу вокруг? Кто видит всё это?
Вот, промелькнула искра Радости, удивления, восторга – то сила Сейчас, истинное Бытие, говорящее с тобой языком Сердца.
Не дай загасить восторг доказательствами, спорами, обыденностью, суетой. Буди себя каждый миг! Ты познаешь океан Огня Радости!
Моменты твоего озарения в настоящем созидают твоё Будущее. Грядущая Эпоха Света бессмысленна для тебя, если ты не приближаешь её своим сердцем сейчас.
Когда мгновения радости сольются в непрерывный поток — ты станешь Силой помогать другим увидеть Свет. Но знай, каждый миг печали, как следствие мысли о себе как об отдельном существе, отбрасывает тебя назад.
Я скажу тебе секрет – радуясь, знай, что радость твоя от Бога в тебе. То Его дар Возлюбленным. Не будь как мальчишка, совершающий в порыве юной радости глупые дела. Отдай Радость Единому, и будешь иметь её вечно. Не совершишь ошибки, ибо абсолютная жертва делает тебя выражением Знания. Всё, что ты оставил при себе для себя, творит твою будущую ошибку.
Не стремись доказать, убедить или привлечь. Не стремись узнать, то что-то, что не знают другие. Стремись лишь в сейчас проявлять всю любовь, радость и мир на какие ты способен. И ты узнаешь всё, ты станешь силой Единого проводником Счастья в этот мир иллюзии
Привожу ответ одному ищущему по поводу желания иметь оппонента по духовным вопросам:
«Дорогой Друг! Не стоит доверять подобным словарям. „Эклектика – спор, имеющий своей целью достижение истины, но использующий для этого и некорректные приемы.“ Истина не достижима неккоректными приёмами — эта аксиома есть априори духовной науки. Ни один Архат не смог бы стать таковым, если бы для утверждения Истины он воспользовался некорректными приёмами, такое действие означало бы для него ужасное падение. Истина утверждается лишь смирением собственной личности и наработкой необходимых качеств Психической Энергии. Свойство Истины таково, что никакая дискуссия не может обнаружить Истину, пока дискутирующий ум нечист и загрязнён отрицательными качествами Психической Энергии. Духовная дискуссия может иметь положительное воздействие лишь при условии обуздания самости, когда целью диалога ставится изъяснение предлагаемых понятий, цитат, афоризмов и. т.д.
Такое изъяснение должно соблюдать основное условие — видеть другое сознание как часть Единого Сознания, мыслящего мысль через конкретное тело-ум конкретной личности. Именно такое объединение других сознаний с собою в себе самом может пропустить сквозь умы беседующих бесценный ток Огня Истины, который отзывается звучанием центра анахата или Сердца как Любовь и Радость. Ибо воистину есть было и будет лишь Единое Сознание! Поэтому все дискуссии уводящие от Объединения с другим сознанием и рождающие клеса в виде недовольства, враждебности или чувства превосходства и значимости лишь надевают плотный покров на Сияющий Костёр Истины. Ни один ученик не может стать полноправным членом Мирового Братства сохранись в его ауре хоть намёк на подобные пороки.
В братстве нет оппонентов, но лишь друзья и сотрудники. Поймём беседу как сотрудничество в Истине — это есть необходимейшее условие для её достижения!»
Атман есть Беспредельность — то есть не имеющий пределов! Всё что имеет предел — не- Атманан. Хотя и тут Атман проницает кажущийся не-Атман. Потому и миры существуют относительные, преходящие, слепленные из Шуньи. Лила, Божественная Лила! И этот Явленный из Неявленного иллюзорный мир существует! Он неотличен от Атмана! Лила Атмана творить Миры.Возвращать Себя к Себе и растворять Миры. Не- два значит Одно! На плане относительности — двойственность, но любая двойственность может существовать и иметь бытие благодоря Единому Бытию. Двойственности заставляют ум бродить от одного кольца восьмёрки к другому, но когда ум останавливается посередине восьмёрка двойственностей исчезает в Покое, так переживается сатори. Бывает так, что человек хватается за сатори строит теории и порождает новые восьмёрки, в борьбе за теорию, за авторство за статус. Но автор один — Атман, Единый Сущий!
Когда Иисус призывал подставить правую щёку, если ударили по левой, то вовсе не имел ввиду подставлять себя всем без разбору для физического удара, но намекал на качество внутреннего смирения, которое психологически не защищается, не нападает… оно абсолютно уязвимо! Но именна эта уязвимость и прозрачность делает смиренного абсолютно неуязвимым. Он — Покой, Он в Отце и Отец с ним Одно. Иисус исповедовал недвойственную Истину. Он был вне эго. " Отвергнись себя (то есть отбрось эго) и ди за Мной (Высшее Я, Атман)!".
Какуан.Десять быков
Изначально (в даосской традиции) этапов было восемь, и заканчивались они пустой картинкой «Забыл и о быке, и о себе» — отказ от страстей и привязанностей. Достигнув гармонии, полного слияния с Дао, вроде бы зачем идти дальше, но в XII веке китайский мастер Какуан нарисовал картинки десяти быков (добавив к восьми даосским еще две). Вариант Какуана был уже чисто в духе дзэн, он не остановился на восьмой (пустой) картинке, а шел дальше прежнего, был дополнен «Достиг истока» и «Вернулся с дарами в мир». Т.е. мастер дзэн не только отказывается от привязанностей и достигает просветления, но он уже отказывается и от своей привязанности к отказу от привязанностей. Он возвращается к своим естественным истокам и живет в миру вполне обычной жизнью.
1. Ищу быка
2. Напал на след быка
3. Заметил быка
4. Ловлю быка
5. Приручаю быка
6. Еду на быке домой
7. Забыл о быке, остался сам
8. Забыл и о быке, и о себе
9. Достиг истока
10. Вернулся с дарами в мир
Читать дальше →
РАЗОЧАРОВАНИЕ
Пока мы придерживаемся духовного подхода, который обещает спасение, чудеса, освобождение, мы остаемся связанными «золотой цепью духовности». Когда носишь такую цепь, она может казаться очень красивой; она инкрустирована драгоценными камнями и украшена тонкой резьбой; тем не менее эта цепь сковывает нас. Люди считают, что эту цепь можно носить просто ради украшения и не быть при этом ее узником, но это самообман. Пока наш подход к духовности основан на обогащении эго, он на самом деле представляет собой духовный материализм: это не творческий, а самоубийственный процесс.
Все слышанные нами обещания — чистый обман. Мы ожидаем от учений, что они разрешат наши проблемы, обеспечат магическими средствами, которые помогут справиться с нашей подавленностью, агрессивностью, сексуальными отклонениями. Но, к своему удивлению, мы начинаем понимать, что ничего этого не происходит. Мы испытываем сильное разочарование, когда осознаем, что необходимо работать над собой и над своими страданиями, а не зависеть от какого-то спасителя или от магической силы йоги.
Мы глубоко расстроены тем, что от своих ожиданий придется отказаться, что ничего нельзя строить на основе заимствованных мнений.
Мы должны позволить себе состояние разочарования, ибо оно означает капитуляцию культа себя и своих достижений.
Ах, нам так хотелось бы видеть, как мы достигаем просветления, как наши ученики празднуют это событие и осыпают нас цветами; нам хотелось бы видеть чудеса, землетрясения, богов, поющих ангелов и т. п. Но ничего подобного никогда не происходит.
Достижение просветления с точки зрения эго —полнейшая смерть, смерть личности, смерть я, меня и моего, смерть наблюдателя. Это последнее и величайшее разочарование. Движение по духовному пути очень болезненно. Оно совершается через постоянное сбрасывание масок —мы как бы отрываем их от себя целыми слоями, и каждый раз это вызывает боль.
Читать дальше →
Представления, которые у вас есть об этом ЕСТЕСТВЕННОМ СОСТОЯНИИ, не имеют никакого отношения к тому, что есть на самом деле. Вы пытаетесь ухватить и выразить то, что, как вы надеетесь, является этим состоянием. Абсурдное упражнение. Нечего хватать, есть только движение, и больше ничего. Все остальное — спекуляции ума.
Человек боится того, чего не понимает…
Он боится неопределенности и неизвестности…
Поэтому Богом мы часто называем тайну и пытаемся подружиться с ней!..
Это страх отдельного «я» исчезнуть, ведь ему так нужна опора!..
А еще, оно начинает защищаться – это и есть причина любой агрессии…
Искренность и открытость – это то, что побеждает агрессию…
Если вас, конечно, захотят услышать с вашей искренностью!..
Ведь в окопе, в противогазе и каске – слышна лишь канонада ума…
А не пение птиц и журчание ручья…
«Изначально нет ничего, лишь глубокий покой.
Почему же ветер качает цветы?»
Сунг Сан
Сегодня утром — он согласился «НЕТ!»,
К полудню — он вопрошал «Быть может?..»,
Но к вечеру — он скажет «А почему бы нет?!»,
И вновь, всё это завтра повториться!!!
Один человек непременно хотел стать учеником истинного Мастера и, решив проверить правильность своего выбора, задал Мастеру такой вопрос:
— Можешь ли ты объяснить мне, в чем цель жизни?
— Не могу, — последовал ответ.
— Тогда хотя бы скажи — в чем её смысл?
— Не могу.
— А можешь ли ты сказать что-нибудь о природе смерти и о жизни по Ту Сторону?
— Не могу.
Разочарованный посетитель удалился. Ученики были в замешательстве: как мог их Мастер предстать в таком неприглядном свете?
Мастер успокоил их, сказав:
— Какая польза от того, что знаешь цель и смысл жизни, если ты никогда не ощущал её вкус? Лучше есть пирог, чем рассуждать о нем.
(Энтони де Мелло «Одна минута мудрости»)