2 августа 2011, 00:25

Нисаргадатта Махарадж : Об аромате "я-есть-ности" (из книги"The nectar of Immortality")



Нисаргадатта Махарадж: Об аромате «я-есть-ности»

Mахарадж: Сознание, бытийность, ощущение бытия, «я-есть-ность» — все это одно и то же в тебе, прежде истечения каких-либо слов.
Это тонкий момент, так что постарайся четко его понять. Когда я говорю «меня не было» до зачатия, на самом деле я имею в виду, что я был, но не такой как теперешнее «я есть». Но то «я», которое могло различить это, должно было присутствовать, чтобы сделать вывод об отсутствии теперешнего «я есть».
Из-за отсутствия тела у того «я» до зачатия не было ощущения бытия или «я-есть-ности». С появлением тела ощущение «я-есть-ности» навязывается прежнему более важному «я».
В медитации только это ощущение «я-есть-ности» укажет, почему и каким образом оно возникло. Ты должен быть одержим идеей обнаружить, что есть такое эта «я-есть-ность», точно так же как ты не находишь покоя, пока не найдешь источник идущего откуда-то запаха, например, если пахнет тухлятиной, тебе придется добраться до источника, и когда ты обнаружишь, что это разлагающийся труп крысы, тебе придется выкинуть его, для того чтобы избавиться от вони. Подобным образом, если до тебя доносится приятный аромат, тебе захочется найти цветок. Ты должен дойти до источника этого аромата «я-есть-ности» и обнаружить его «как и почему».


Читать дальше →
2 августа 2011, 00:06

Сколько времени это займёт?



Сколько времени это займёт?

Есть замечательная история о молодом человеке, который остановился в монастыре, полный жизненной энергии и готовый стать просветлённым.
Он спрашивает аббата: «Как много времени потребуется, чтобы я стал просветлённым?»
На что аббат отвечает: «Приблизительно десять лет.»
Молодой человек говорит: «Десять лет! Почему десять лет?»
Аббат отвечает: «О, двадцать лет в твоём случае.»
Мужчина спрашивает: «Почему Вы говорите двадцать лет?»
Аббат: «О, мне очень жаль. Я ошибался… тридцать лет.»

Если вы действительно получаете это, то вы понимаете, что даже возникновение этого вопроса отправляет вас на десять лет поисков. Как только приходит мысль: «Когда я наконец буду по-настоящему свободен?», — время было рождено в существовании именно в этот момент. И так как время возникло, вы вынуждены подумать: «Вероятно, мне нужно как минимум десять лет, возможно вечность.» Куда вы можете пойти, чтобы добраться сюда? Любой шаг отправляет вас куда-то в другое место.

Это удивительно для ума, потому что ум всегда думает о свободе или просветлении, как о своего рода накоплении, и, конечно же, здесь нечего накапливать. Это просто понимание того, кто ты, кем ты всегда был. Эта реализация за пределами времени, потому что это сейчас или никогда.

Как только ваша идея просветления становится связанной со временем, это всегда находится в следующем моменте. Вы можете иметь глубокий духовный опыт и затем спросить: «Как долго я могу удерживать этот опыт?» Пока вы настаиваете на вопросе, вы остаетесь связанными временем. Если вас всё ещё интересует время и духовные накопления, вы будете иметь их во времени и получите опыты, ограниченные временем. Ум действует так, как будто то, что вы ищете, не присутствует прямо сейчас. Сейчас находится за пределами времени. Нет никакого времени, и парадокс состоит в том, что единственная вещь, которая препятствует вам видеть вечное, — это то, что ваш ум застревает во времени. Таким образом вы пропускаете то, что фактически здесь.

Вы когда-либо чувствовали, что вам действительно очень не нравится быть здесь и что вам хотелось бы какого-нибудь потрясающего вечного опыта? Это то, о чем часто думают, но не говорят, когда учитель произносит: «Будьте здесь прямо сейчас.» Вы чувствуете: «Я здесь, и мне не нравится быть здесь. Я хочу быть там, где находится просветление.» Если у вас будет действительно истинный учитель, то он вам скажет, что вы ошибаетесь, что вы никогда не были здесь. Вы всегда были во времени, поэтому, вы фактически никогда не видели Здесь и Сейчас. Ваше тело было здесь, но остальная часть вас гуляла где-то в другом месте.

Ваше тело проходило через эту вещь, названную «жизнью», но ваша голова находилась в «моей фантазии о жизни» или «моей большой истории о жизни.» Вы были заложником в интерпретациях жизни, и, таким образом вы действительно никогда не были Здесь.

Вот Земля Обетованная. Вечное Здесь и Сейчас. Вы когда-либо замечали, что вы никогда не покидали Здесь и Сейчас, кроме как в вашем уме? Когда вы помните прошлое, вы не находитесь фактически в прошлом. Ваше вспоминание случается Здесь и Сейчас. Когда вы думаете о будущем, то проектирование будущего полностью Здесь. И когда вы достигаете будущего — это Сейчас. Это больше не будущее.

Чтобы быть Здесь и Сейчас, все, что вы должны сделать — это отпустить того, кто вы думаете, вы есть. Это — все! И затем вы понимаете: «Я здесь.» Это то место, где мыслям не верят. Каждый раз, когда вы приходите сюда, вы — ничто. Сияющее ничто. Абсолютный и вечный ноль. Пустота, которая бодрствует. Пустота, которая полна. Пустота, которая является всем.
1 августа 2011, 01:34

Гегам: Познай себя!



Трудно вспомнить, когда и от кого каждый из нас впервые услышал призыв познать себя. И чем больше об этом задумываешься, тем больше осознаёшь, что это было очень давно.

Кто-то всегда даёт тебе этот совет, когда ты сталкиваешься с вопросами не доступными твоему пониманию. Кто-то всегда толкает тебя к познанию себя, вместо того чтобы ответить на твои вопросы.

Мы хотим всё понять, при этом упускаем из виду себя. В нас больше желания решать глобальные проблемы, но при этом у нас самих множество мелких вопросов, на которые мы не можем ответить.

Может от этого мы пытаемся убежать? Может поэтому эти вопросы и становятся глобальными и растут как снежный ком, а нам кажется, что это мы созрели для решения сложных задач?

Понимаем ли мы сами себя?

Зачем мы вспоминаем людей только тогда, когда нам от них что-либо нужно? Зачем многие из тех, кого мы раньше боготворили, умирают в одиночестве, забытые и брошенные нами же? Зачем мы делаем то, чего не следует, а то что нужно — мы не делаем? Мы не понимаем этого.

Мы вообще ничего не понимаем, но не желаем признать это, ибо боимся выглядеть глупо. Отсюда желание показать всем, что мы очень умны, не понимая того, что именно это и является глупостью.

Мы закрыли глаза и боимся смотреть правде в лицо, боимся быть тем, кто мы есть. Мы всегда желаем стать кем-то, лишь бы не быть собой. Мы сами же не любим себя, но требуем к себе любовь и уважение. Мы просто желаем убежать от самих себя.
Да сколько можно бояться? Проснитесь Вы наконец!

Пробуждение – это бунт против страха быть самим собой.
Пробуждение — это бунт против всего того, что чуждо твоей собственной Природе в тебе самом.
Пробуждение – это процесс от которого невозможно убежать, ибо никогда и никому уже не суждено быть кем-то ещё, кроме того кем он уже является.
Пробуждение – это поиск себя, потому что больше ничего невозможно найти.

Откройте Ваши Глаза!


Читать дальше →
31 июля 2011, 00:18

Гегам:Истина такая, какая есть!



Гегамян Армен (Гегам) родился в 1971 году в г. Ереване. С ранних лет интересовался различными духовными учениями и религиями. Используя различные практики, пережил многообразные духовные опыты, что постепенно привело к осознанию того, что освобождения никто и никогда не достигал, ибо в этом нет надобности, так как сама связанность есть иллюзия.Всё абсолютно и совершенно прямо сейчас.Но так случилось, что наше понимание мира ложно, и нам кажется совершенно другое. И вопрос не в том, откуда появилось неверное понимание, а в том, чтобы увидеть всё таким, какое оно есть.Любое действие создаёт плод, который проявится через какое-то время, поэтому мы всегда откладываем наше счастье на будущее. Но всё уже совершенно, поэтому нет надобности в личном усилии, ибо нечего достигать.Когда нет личного усилия, тогда действия просто случаются через вас, и вы счастливы прямо сейчас.
Своим Мастером Армен считает Рамана Махарши.


Истина такая, какая есть

Самой распространённой ошибкой является принятие знания изложенного в учении за Истину. Подмена умом цели на средство является самой большой помехой и присуща абсолютно всем искателям Истины.

Нежелание ума признать простой факт, а именно то, что Истина не является умственным знанием и не поддаётся пониманию, сопровождает искателя до самого конца своего поиска. Поэтому поиск самой Истины может превратиться в поиск учения как окончательной цели, что обязательно приведёт в конце к принятию лжи за правду, ибо красиво изложенная ложь всегда притягательна для ума больше чем правда.

Масло в огонь подливают также многие современные учителя йоги, утверждая, что процесс познания себя бесконечен. Это чувство действительно появляется у тех, кто продвинулся далеко в своём духовном поиске. Но это не так. После познания Истины поиск полностью прекращается.


Читать дальше →
28 июля 2011, 16:59

Тулку Ургьен Ринпоче. ПХЭТ !



Истинное воззрение заключается в том, как смотреть. Потерявшись, как сможете вы себя отыскать, если будете искать в неверном месте? Потерявшись, куда вы побежите, чтобы найти себя? В дзогчен говорится, что это подобно ”поискам слона в джунглях по его следам, в то время как слон уже у вас дома”.

Если вы хотите свести всё к одному единственному пункту, то осознавайте свой собственный ум. Иногда вы можете помочь себе, выкрикивая слог ПХЭТ, относящийся к посвящению драгоценного слова. Когда исчезают мысле о прошлом, настоящем и будущем, остаётся лишь сущность. Всё, что мы вспоминаем, планируем и о чём думаем, относится к трём категориям времени. Выкрикивая слог ПХЭТ, многие люди отключаются, забываются и отрываются от реальности. Если они не осознают сущность, такая оторванность от реальности превращается в нейтральное, безразличное состояние. Но сущность этого состояния, будучи распознана, свободна от мыслей трёх времён. Если вы осознаете её, то не впадёте в беспамятство. Но если вы погружаетесь в беспамятство, то становитесь еквнимательными. Это состояние относится к неосознанному аспекту сознания всеосновы, из которого происходит лишь сансара.

Читать дальше →
27 июля 2011, 19:45

ВЕЧНОЕ НАСЛЕДИЕ. Неоконченная поэма Адьяшанти



Перевод посвящается всем истинным Мастерам, ходившим когда-либо по этой земле,
Чьё терпение и сострадание к нам так безгранично велико…
Чья луна всегда полна света – как вечный символ Гуру Пурнима.
И этой безусловной Милости – рождающей в нас доверие, слышание и осознание.
И всем Ученикам, отдавшим тело, ум и сердце, у ног своего Мастера.
С искренней любовью и благодарностью...


ВЕЧНОЕ НАСЛЕДИЕ

Неоконченная поэма Адьяшанти

Слушай сейчас, или потеряй свою жизнь…
То, что я должен сказать… Это то, что ты представлял себе в самые тихие моменты, но был не в состоянии понять полностью. Возможно, ты был слишком робок или удивлён в эти решающие моменты, или не смог найти храбрости, чтобы ступить через завесу своей бренной жизни, когда дверь была открыта для тебя.

Или, возможно, ты хотел владеть своей жизнью, как собственностью, и решил придерживаться нескольких пенни, когда мог бы иметь золото. Всё неважно… Вчерашний день превратился в пыль снов памяти, а завтрашняя история ещё только будет написана…

Именно поэтому ты и я сейчас здесь вместе. Ты и я. Ты и я. О, это настоящая мистерия! — может ли что-либо быть более великим? Оставаться со мной здесь, в этой пропасти, и держать мою руку в своих руках — потому что я — хорошая компания для тех, кто готов покинуть знакомый берег. Если нет — тогда отпусти мою руку сейчас и выбери более привычного компаньона. Поскольку то место, где мы стоим, тебе известно, но наш следующий шаг таким уже не будет — как и ни один последующий.


Читать дальше →
27 июля 2011, 08:34

Кеннет Мэдден: Недвойственность



Кеннет Мэдден из Ирландии, ему чуть больше тридцати, он прекрасный фотограф, любит музыку и животных! Адвайта в его изложении изыскана, точна и поэтична!

Недвойственность — об Этом, о настоящем моменте. Недвойственность задаёт вопрос: существует ли кто-то, имеющий это переживание, или есть только переживание? Речь идет об этом “Я”, которое мы привязываем ко всему подряд, но никогда не исследуем. Недвойственность указывает на смехотворное представление о существовании отдельного “Я” с разумом (моим разумом) и телом (моим телом), в отличие от простого существования разума и тела. В большинстве случаев неправильно интерпретируемая в духовных кругах Недвойственность или Адвайта (Не Два) часто превращается в еще один способ стать кем-то. Процесс прогрессирующего движения к цели. Наиболее популярными кажутся практики, помогающие нам “жить в настоящем” и делать все с “внимательным осознаванием”.

Попытки больше находиться в настоящем моменте — всего лишь еще один способ стать кем-то другим. Мы находимся в постоянном поиске чего-то и никогда не знаем, что же это. Мы уверены, что это ждёт за следующим поворотом, на следующей странице. Мы ищем во времени что-то вневременное. Мы ищем Целое, Бытиё. Божественная комедия заключается в том, что то, чего мы ищем, никогда не покидало нас. Это та самая жизнь, которая струится сквозь всё наше восприятие. (Никто) может увидеть, что просто Это и есть безграничное освобождение, безусловная любовь, и приглашение к этому всегда было здесь. Одна из самых неожиданных сторон Освобождения — то, что оно совершенно непохоже на то, как его представлял разум. Разум не может даже приблизиться к этому, и всё же оно совершенно заурядно. Это как осознание, что то, на что вы смотрели или что вы видели никогда на самом деле не было увидено, словно оно было отфильтровано “вами” как вуалью. Когда вуаль сброшена, становится очевидно, что её на самом деле никогда не было, что существует только Освобождение. Становится очевидно, что расстояние и время между субъектом и объектом — иллюзия. Всё опять становится новым, каким оно и было всегда. Безграничная свобода в полном, совершенном и абсолютном свободном падении.

Не путайте концепции с тем, на что они указывают.

Лео Хартонг так пишет об этом в книге “Пробуждение к грёзам” (Awakening to the Dream):

Они (концепции) — как отдельные камешки, брошенные в окно вашей спальни. Когда вы слышите их стук, вы можете встать с постели, выглянуть в окно и с удивлением обнаружить там своего возлюбленного. Будет ли тогда иметь значение, какой именно камешек вас разбудил?