24 января 2012, 22:19

Дзэн Мастер Кён Хо (1849-1912)



Мастер Кён Хо (1826-1912) является ключевой фигурой в возрождении буддизма в Корее.

Последнее стихотворение:


Свет луны ясного ума
Охватывает все в мире.
Когда ум и свет исчезнут,
Что… есть… это...?


Проповедь для матери


Однажды Кён Хо сообщил, что предстоящую проповедь он собирается посвятить своей матери и попросил учеников привести ее. Женщина была очень рада. Надев новое платье она пришла в монастырь. Однако вместо того что бы говорить Кён Хо начал раздеваться пока не остался совершенно голым.
— Мама, посмотри на меня, — обратился он к матери.
Женщина была сильно удивлена и раздосадована:
— Это так ты читаешь проповеди? Возмутительно!
И она ушла в негодовании.
Кён Хо горько улыбнулся и сказал:
— Как она может быть моей матерью? Когда я был маленьким, она раздевала, мыла, обнимала и целовала меня. Почему она не может делать это сейчас? Как прискорбны эти мирские обычаи!
Впоследствии ученики Кён Хо выпросили прощения у его матери говоря, что это была великолепная и необычная проповедь.

24 января 2012, 22:15

КОГДА УЧЕНИК ГОТОВ

«Когда ученик готов, – учитель приходит». У каждого человека в его жизни – множество учителей и каждый из них приходит к человеку тогда, когда он готов с ним встретиться. Внутреннее состояние человека привлекает к себе во внешнем мире всё, что по уровню вибраций соответствует этому состоянию. Поэтому человек при известных условиях мог бы привлекать к себе те обстоятельства, которые необходимы ему, управляя своими внутренними состояниями.
Читать дальше →
24 января 2012, 22:09

Из диалогов с Тони Парсонсом

Я хотел спросить вас о пробуждении, потому что мы ведь на самом деле его испытываем.

На самом деле никто не испытывает пробуждение, потому что никто не пробуждается. Пробуждение приносит с собой осознание того, что никого нет.

И потом оно опять исчезает?

Нет, оно не исчезает, это вы возвращаетесь. Есть только это и есть что-то, что возвращается и

Читать дальше →
24 января 2012, 22:02

Почему, несмотря на повторяющиеся попытки, ум никак не повернуть вовнутрь?

Вопрос: Почему, несмотря на повторяющиеся попытки, ум никак не повернуть вовнутрь?

Махарши: Это совершается только постепенно с помощью практики и бесстрастия. Ум напоминает корову, которая привыкла длительное время без ведома хозяина пастись на воле и которую нелегко поэтому приучить к стойлу. Как бы сторож ни соблазнял ее сочной травой и другим превосходным кормом, она сначала отказывается от них.

Читать дальше →
24 января 2012, 21:15

Вениамин Блаженный


Я не просто пришел и уйду,
Я возник из себя не случайно,
Я себя созерцал, как звезду,
А звезда — это Божия тайна.
А звезда — это тайна небес,
Тайна вечности животворящей,
И порой затмевался мой блеск,
А порой разгорался все ярче…
Но я был бы совсем одинок,
Потерял во вселенной дорогу,
Если б мне не сопутствовал Бог,
Возвращал к правоте и истоку.
И я понял, откуда огонь:
Это Кто-то с отвагой святою
Положил мне на сердце ладонь — И оно запылало звездою...
24 января 2012, 16:35

Сергей Рубцов: О "себе", о пути...



ЧЕЛОВЕК ДОРОГИ

Немного о «себе».
Я человек «дороги», человек пути или тот, кто покинул свой дом навсегда.
Я ушёл много лет тому назад… Путь к истине, путь к свободе – это не лёгкий путь, но другого нет. Но другой мне и не нужен!

Кто такой «человек дороги»? Что такое – жить не имея дома?

Я не имею ввиду бомжовскую жизнь – бомжи в любом случае социальные люди.
Я имею ввиду настоящих Homeless-ов, людей ушедших из социального мира в поисках ответов на Главные вопросы своей жизни.

«Когда человек выбирает путь воина, он становится полностью
бодрствующим, в полной мере осознавая, что обычная жизнь
навсегда оставлена позади. Средства обычного мира больше не
являются для него щитами, и он должен выбрать новый способ
жизни, если он хочет выжить».

«Отдельная реальность», К. Кастанеда

«Человек же, который действительно покинул свой дом, должен постичь обыденное истинно-правильное прозрение и различать Будду и Мару, истинное и ложное, обыденное и священное. Только когда достигнуто такое постижение, адепта можно назвать действительно «покинувшим свой дом».

Линь Цзи, Великий мастер чань-дзэн

Я не принадлежу ни к какой линии или традиции – йога, буддизм, дзэн буддизм, адвайта, неоадвайта, шиваизм и прочее, прочее…
Я не принадлежу ни к какой религии, будь то новой или старой или хорошо забытой старой, а теперь снова «новой». Ни к буддизму, ни к даосизму, ни к исламу, ни к христианству со всеми их видами и подвидами, ни к суфизму (хотя говорят, что это не религия)…
Я не принадлежу ни к ариям, ни к родноверам, ни к старообрядцам, ни к староверам, ни к инглингам, ни… и прочее, прочее… Перечислять можно бесконечно.
Мой гуру – через него «возродилось» знание о том, что никак не выразимо, – не принадлежал каким либо линиям и традициям. Однако, глупцы причисляют Его к линии адвайты (веданты). Но нет никакой веданты и прочего списка линий и традиций, потому что нет того, кто бы выражал их – невозможно на Реальность, основу всех основ, нацепить ярлык!


Читать дальше →
24 января 2012, 15:13

Тебе Друг Ратибор)))))

Каким способом Ты хочешь определить НАСТОЯЩЕГО МАСТЕРА?
Неужели Ты наивно полагаешь, что у него будет НЕОНОВАЯ вывеска на Голове))).
У Тебя нет никакого «инструмента» УВИДЕТЬ Мастера.
Из двойственного мышления, Ты собрался отыскать Настоящего Мастера, и посмотри сколько сразу Требований Ты прилипил к Нему)))
Я Думаю что и Христу это было бы не под силу))))
Поэтому Ты и говоришь о том что, все вокруг, может стать Твоим Мастером.
Не будь ЛИЦЕМЕРОМ.
Ты изначально не собираешься и думать ни о каком Мастере, поэтому и зарядил кучу требований, изначально зная что ТАКИХ нет...)))
Поэтому Дорогой Ратибор! Сосна))) цветочки)))) кукушка)))
Ничего личного))))))))
24 января 2012, 13:50

Внутренний гуру

В переживании окончательной реальности нет различия между воспринимающим и воспринимаемым, все представляет собой одно неописуемое состояние единства.
Это единство можно постичь только в состоянии открытости и удивления. В удивлении — начало мудрости. Подлинная садхана — состояние непрерывного изумления.
Главная проблема заключается в том, что нет, и не может быть способа, ведущего к этому состоянию, находящегося вне каких-либо практик и усилий.
Что бы мы ни делали, какие бы аскетические подвиги ни совершали, как бы отчаянно ни пытались вырваться из тисков двойственного восприятия, все это, на самом деле, лишь затягивает петлю, вместо того, чтобы распустить ее.

Читать дальше →
24 января 2012, 13:46

Оставь все так, как есть

Всё представляет собой одно единое целое, которое не существует отдельно от нас.
Мы полностью слиты с ним так же, как и всё остальное.
В этом смысле нашего отдельного бытия нет и быть не может. Все, что есть — одно неделимое бытие.
Осознаем мы это или нет — не важно, поскольку ни осознание единства, ни его отсутствие не могут ничего ни прибавить, ни убавить к тому, что есть. Есть же лишь это одно, сверкающее перед нами бесконечными формами и оттенками.

Читать дальше →
24 января 2012, 13:19

В продолжение темы бытовой химии :)

Этот стойкий зловонный запах «себя» разносится повсюду.
Ни один освежитель не помогает надолго.
Простейший вариант — «позитивное мышление». Легко выветривается бризом проблем.
Освежающие салфетки — «происходит само». Вообще не убирают запаха, но просто предлагают вам смириться.
Химия классом повыше — «все и так уже ТО». Может надолго лишить лично вас обоняния, но людей с чувствительным носом все так же воротит от вас :)
Осторожно! Ваш внутренний духовный рынок просто полон некачественных подделок. Самое смешное, что чудо-средства не будет! Они все плохи, хотя некоторые и помогают ненадолго.

Может просто перестать бороться с запахом и смыть один раз саму причину? :))))