29 сентября 2011, 03:39

Сегодняшнему сатсангу посвящается



Так хочется быть чем-нибудь похожим
На что-то, что похоже на Меня.
Но всё напоминает НЕВОЗМОЖНОСТЬ…
И каждый раз опять одно и то же…
Но так и тянет это всё продолжить.
Моя ненаходимость – только мысль, о Боже!
Короче, снова полная фигня.
Лучшее конечно впереди :)
28 сентября 2011, 21:36

Нисаргадатта Махарадж.

Всё это так, потому что вы считаете себя кем то или чем то. Остановитесь, понаблюдайте внимательно, исследуйте, задавайте правильные вопросы, придите к правильным выводам, обретите мужество действовать в соответствии с ними и посмотрите, что получится. Первый шаг может обрушить крышу на вашу голову, но вскоре смятение рассеется, и вы обретёте покой и радость. Вы знаете так много всего о себе, но не знаете того, кто это знает. Узнайте, кто вы есть, познающий познанного. Усердно смотрите внутрь, не забывайте помнить, что воспринимаемое не может быть воспринимающим. Что бы вы ни видели и ни слышали, о чём бы ни думали и ни вспоминали – вы не являетесь происходящим, вы тот, с кем это происходит. Погрузитесь в чувство «я есть», и вы непременно обнаружите, что центр восприятия универсален, так же универсален, как свет, освещающий весь мир. Всё, что происходит во вселенной, происходит и с вами, безмолвным свидетелем. С другой стороны, всё, что ни делается, делается вами, универсальной неиссякаемой энергией.
28 сентября 2011, 18:24

Рамеш об эго.



«Эго – это отождествленное Сознание. Когда безличностное Сознание отождествляет себя с личностным организмом, возникает эго. Само эго не имеет независимого существования. Это просто отражение Сознания, создавшего эго через отождествление себя. Поэтому говорить: «Убей эго, борись с эго» – полнейшая чепуха. Что такое эго? Это индивидуальное выражение все того же безличностного Сознания. Безличностное Сознание создало эго, которое затем начинает обращаться к своему источнику. Зачем бороться с эго? Просто наблюдайте его выходки. Когда эго делает нечто, тот же самый ум-эго говорит: «Этого делать нельзя». Как только вы поймете, что не нужно бороться с эго, нужно только наблюдать за ним в качестве свидетеля – эго перестает быть препятствием, врагом. Эго – это всего лишь фикция. Зачем воевать с фикцией?»

comment of amitashi
Эго — это идея, что я являюсь чем-то отдельным. Это не какая-то сущность. Это просто ложное представление. Представление не может ничего делать и не может думать. Потому сражение с ним — абсолютная нелепость.
28 сентября 2011, 13:23

Джефф Фостер: Тишина в глубине



Океан не воюет со своими волнами. Не существует волны, способной поставить под угрозу тотальность Океана. Свет не воюет с темнотой — темнота не может чем-то угрожать свету. Сознание ни с чем не воюет. Оно ничему не противится — оно не является противоположностью чего-либо — только мысль видит противоположности. Всему дозволяется возникнуть и раствориться в огромнейшем, океаническом, открытом пространстве, которое есть вы, точно также, как всем волнам дозволено подниматься и ниспадать в Океане, который остается непобеспокоенным, всегда. Волны могут подниматься и обрушиваться, но в глубинах Океана — тишина. Тишина и знание.
28 сентября 2011, 11:46

Радио Нго-Ма: Прекратите сравнивать учения, найдите КОГО ЭТО ВОЛНУЕТ?:)))

У меня вчера спросили: «В чем отличие между Буддизмом и Адвайтой?..»
Разница «огромна» – пока есть «тот», кто о ней думает!..
Для «него» существует большая разница – в чем исчезнуть…
Кто-то предпочитает «в ничто», а кто-то в «нечто…»
И «его» очень тревожит такой серьезный и важный вопрос…
Что после исчезновения «меня» останется – «все» или «ничего…»

Как только этот беспокойный персонаж покинет сцену…
Исчезнут все преимущества, разницы и важности…
И останется То, что всегда было Здесь и Сейчас!..
Бытие-Сознание-Блаженство – ВСЕ и НИЧТО!!!
28 сентября 2011, 00:54

Королевство Кривых Зеркал...


Каждое зеркало отражает по-своему…
Не существует двух зеркал, отражающих одинаково один и тот же образ…
Всегда искажение…
В своем Совершенстве…
ИГРА…
В каждом зеркале ТЫ разный…
Тебе никогда не узнать, как ты выглядишь…
Никогда…
Все зеркала играют с тобой…
Каждый раз новый образ…
Всё, что ты видишь — лишь отражение… и даже не Тебя…
Просто так…
Игра света…
Мысли об Этом…
САМОЛЮБОВАНИЕ…
Королевство Кривых Зеркал…
27 сентября 2011, 15:50

Сообщение Уэйна Ликермана (Рам-Цзы) сентябрь 2011

Здравствуйте, мои любимые!

Прошло два года с тех пор как Рамеш покинул этот мир. Я часто думаю о нём. Его дух наполняет меня подобно воздуху, которым я дышу. Он и вне и внутри меня одновременно. Мысли о нём вызывают у меня улыбку. Иногда это печальная улыбка — когда я понимаю, что я не могу взять телефон и поговорить с ним… не то чтобы кто-то из нас был склонен к длительным телефонным разговорам… но звук его голоса и осознавание того факта, что он сидит в своём кресле в спальной комнате, вызывало у меня ощущение комфорта и удовольствия. Мои мысли о нём обычно сопровождаются улыбкой чуда и восхищения, я чувствую его присутствие внутри себя.

Но чаще всего я ощущаю Благодарность. Я так благодарен за этот подарок, которым стал в моей жизни Рамеш. Встретить и узнать своего Гуру — это величайшее из чудес. Уже прошло двадцать четыре года и десять дней с тех пор, как мы встретились в первый раз. Моя самая большая улыбка зарезервирована для воспоминания о том дне, когда я входил в его комнату, не имея ни малейшего понятия о том, что моя жизнь вскоре изменится настолько радикально и столькими способами, что я никогда не смог бы этого вообразить. Такова совершенная красота жизни и бытия… это как слизывание мёда с колючки.

Я знаю, что среди читающих это, есть много тех, на кого сильно повлиял Рамеш и его Учение. Я уверен, что сегодня вы присоединитесь ко мне в праздновании жизни этого выдающегося Создания.

С любовью,
Уэйн.

27 сентября 2011, 13:56

Чогъям Трунгпа - Открытый Путь (преодоление духовного материализма)



Усиленные попытки доказать себе, что наши действия правильны, указывают на значительную степень сосредоточенности ума на самом себе; мы очень заняты собой и состоянием своего бытия. Мы чувствуем, что составляем меньшинство, что делаем что-то весьма необычайное, что отличаемся от любого другого человека. Подобные старания доказать собственную уникальность — просто еще одна попытка подтвердить самообман. «Конечно, я пережил нечто необычайное; конечно, я видел чудо; конечно, я обладаю прозрением; поэтому я продолжаю идти вперед». Это — весьма замкнутая, обращенная на себя ситуация. У нас нет времени на общение с кем-то другим; с друзьями, с родными, с внешним миром. Мы заняты только собой.

В конце концов, такой подход становится скучным, затхлым. Мы начинаем понимать, что обманывали и продолжаем обманывать себя; тогда мы постепенно подходим ближе к открытому пути. У нас возникает подозрение, что все наши верования — галлюцинации, что мы, дав оценку своему переживанию, тем самым обесценили его, исказили. «Действительно, у меня была вспышка внезапного просветления, но в то же мгновение я попытался овладеть им, удержать его — и оно ушло». Мы начинаем открывать, что самообман совсем не приносит пользы, что это просто попытки успокоить себя, соприкоснуться с собой во внутренней сфере, что-то доказать самому себе, а не подлинное состояние раскрытия. В этом пункте мы, возможно, начнем упрекать себя, скажем: «Если я стараюсь обманывать себя, тогда это другой род самообмана, а если я пытаюсь не делать и этого, здесь также налицо самообман. Как же я смогу освободиться? И если я попробую освободиться, то это также будет еще одной формой самообмана»,— и это будет цепная реакция, наслоения друг на друга все новых периодов безумия.

Раскрыв самообман, мы страдаем от своего безумия самокритичности, но это полезно. Хорошо пережить безнадежность честолюбия, страдание от попыток быть открытым, ободрить себя,— потому что все это подготавливает почву для другого типа отношения к духовности. Главный пункт, к которому мы стараемся прийти, таков: «Когда же мы действительно раскроемся? Действия нашего ума так плотно наслаиваются друг на друга, они направлены внутрь, подобно вросшему ногтю: если я сделаю это, тогда обязательно произойдет вот это; а если я сделаю то-то, произойдет еще что-то. Как же я смогу избавиться от самообмана? Я признаю его, я вижу его; но как же мне из него выбраться?»

Боюсь, что каждому из нас придется пройти это состояние в одиночку. Я не даю вам путеводитель для экскурсии к просветлению, я ничего не гарантирую; но я просто предполагаю, что в самом таком подходе содержится что-то ошибочное.


Читать дальше →
27 сентября 2011, 11:02

ОПЫТ НИРВИКАЛЬПА САМАДХИ (заключение...)

Только сейчас я осознал, те чувства, которые испытывал Рамакришна, склоняясь перед портретом, принесенный ему художником. Окружающие с трудом сдерживали улыбки, а художник вежливо задал ему вопрос, — «почему Вы падаете на колени, ведь здесь изображены Вы?!». -«Спасибо, что предупредили, иначе люди бы стали смеятся, — просто здесь я увидел самадхи...»


Пятое измерение…


Как-то читал у Успенского П.Д. про высшие измерения. О том, что с просветлением, трехмерное пространство видится несколько иначе, т.е. восприятию становятся доступными измерения, которые ранее не воспринимались. То, что прошлое и будущее, теперь видятся как отдельные пространства, это понятно, — так проявляет себя мир четырех измерений. Но что касается высших измерений, то вот эта пульсация радости, которая исходит от всего живого, наверное, и есть то, что единственно реально существует. Это то, что все учителя называют Любовью, которую обозначают как конечная цель всех поисков человека. Я вдруг понял, — что под такими обыденными и абстрактными понятиями, как: Благодарность, Любовь, Свет, Радость, Красота, над которыми никто не задумывается и мало, кто представляет, что они обозначают, понимается одна и та же пульсирующая энергия, наполняющая собой пространства всех измерений. Оказывается, что фраза «нести людям Свет», обозначает не какой-то источник света или знания, — она означает, приобретение возможности видеть эти лучи радости, идущие от всего живого и неживого. Удивляет меня и реакция тела, испытывающего влияние этих пульсирующих потоков. Реакция эта выглядит совершенно так же, как выглядит оргазм! Отличие, — только в локализации, — здесь он проявляется как возмущение в средней и верхней части позвоночника. Удивляют и те вещи, которые этот оргазм вызывают: опавшие листья, которые лежат вдоль аллеи и создают очертания пути, уходящего куда-то вдаль, к горизонту; листопад, который напоминает, о том, что у каждого листика, есть свое сознание и своя неповторимая судьба; звуки птиц, который не успели завершить свои брачные дела и отчаянно насвистывают удивительные по красоте мелодии; шелест листвы на деревьях, который возвращает теплые воспоминания детства; и даже звуки метлы дворника… Переживание этого оргазма становится фоном повседневной жизни. Это ощущение со временем притупляется, т.к. на него перестаешь обращать внимание, но как только глаза останавливаются на чем-то красивом и необычном, всё тело вздрагивает и наполняется кайфом, что крайне удивляет меня, — «что это вообще за реакция?».


Путь…

Свой опыт самадхи, я предсказал себе сам за два года до его реализации. Могу уверенно и четко произнести следующее: всему в жизни человека есть своё время, — есть время разбрасывать камни, а есть время их собирать. Для работы, для учебы, для супружества и чего-то еще, — так же существует именно свое время, с четко обозначенными границами. Если в это время заниматься чем-то другим, то шанс можно упустить. Например, если трехлетний ребенок не получит определенные витамины, то он не усвоит их никогда. Так же и с духовной практикой. В судьбе каждого человека есть четко обозначенные границы, когда можно такую практику начинать. Только в этом случае, энергии человека и энергии вселенной будут гармоничны, и результат будет достижим. В своей жизни я наперед увидел, что если сейчас не начать практиковать, то второго шанса получить всё и сразу, — уже не будет. Я сделал свой выбор, но вопрос встал такой, — «а что делать-то?», ведь я об этом вообще понятия не имел. Но делать что-то было надо, и я начал со всего и сразу, что можно накопать в интернете: мантры, различные медитации и молитвы. Я бросался на всё, что вообще можно было практиковать, и пытался отсеивать то, что не дает быстрого результата. В итоге, я оставил наиболее приемлемое для себя: медитация на сахасрару, шамбхави-мудра, йони-мудра, созерцание, объединение элементов, пранаяма-кумбхака, и три санкальпы: сон, атма-вичара и чистое видение.
В буддизме много внимания уделяется практике «накопления заслуг». Считается, что любое действие, совершенное при отсутствии Эго, приводит к пониманию ложности этого Эго и ведет практикующего к освобождению из сансары. Этому учат учителя… Но если спросить этого учителя, — «когда же наступит результат этой практики?», или «насколько эта практика эффективна?», учитель лишь улыбнётся в ответ, а в Дзене, — может и побить))). Все дело в том, что никакое учение не стоит воспринимать буквально! В каждом из них есть свой скрытый, тайный смысл, доступный тем, кто способен отойти от правил и заглянуть за букву этого писания. Именно поэтому, из множества практикующих, которые строго придерживаются правил, т.е. идут тем путем, который кто-то им прописал, — к цели приходят лишь единицы. Таким образом, под «накоплением заслуг» я понимаю нечто другое, более истинное, которое невозможно выставлять на всеобщее обозрение, ибо понятным оно будет лишь малому кругу, который действительно нуждается в этом знании.
Я сделал очередное открытие, — оказывается, что все перечисленные практики дают нечто такое, что накапливается в организме! Какие бы промежутки не были между занятиями, тело помнит все предшествующие состояния и использует их как ступеньку, для открытия новых пространств. Именно в этом феномене, содержится тайное значение и смысл, скрываемый за ширмой внешней формулировки — «накопление заслуг».
Самое большое впечатление и самый мощный эффект на меня оказала медитация на внутренние звуки Нада. Я пытался понять секрет этой техники, — «в чем её сила?» По началу мне казалось, что на звуках в центре головы, проще всего зафиксировать свое внимание, и эффект обусловлен именно продолжительностью концентрации, но когда я попробовал медитировать не слыша в голове звуков, то результат был такой же оглушающий. В итоге, я сделал такой вывод, — там, на этой линии между ушами, в центре головы, — что-то есть! И это что-то, является секретом всех видов медитаций. Если эту штуку «раздраконить», то сразу начинаешь куда-то проваливаться. Я не знаю, как это называется, — аджна, гипофиз, эпифиз или как-то еще, но очевидно одно, — то, что отвечает за самадхи, расположено именно здесь. И ничего более важного, ни в одной из встреченных мною методов, техник, практик или религий, я не встречал.


Что есть Я?

Интересно, — как после самадхи изменилось мое понимание Я? Ведь изменилась же система ценностей, — значит, наверняка трансформировалось и понимание каких–то фундаментальных вещей. Попробую это понять.
Выводы, которые я сделал по данному опыту можно озвучить так, — «как-то охарактеризовать состояние транса во время самадхи, — не возможно, т.к. создается впечатление, что я ничего не помню». В этом случае, возникает сомнение, — «А действительно ли это ОПЫТ? Присутствует ли здесь какое-то отличие от состояния сна? Что в действительности произошло?». Ответить на эти вопросы можно лишь по косвенным признакам, — очевидны внутренние изменения, связанные с восприятием внешней среды, а следовательно и с общим внутренним состоянием. Т.е. в мое тело, стало однозначно больше поступать информации, которая ранее мной не фиксировалась, т.е. не замечалась. Но если за какие-то три минуты, произошли такие изменения, на которые обычном состоянии, требуются многие жизни, то – «КАКОЙ это объем информации, который должен был пройти через меня и создать эти изменения?» Получается, что состояния, которые следуют при выходе из самадхи, — назовем это просветление, пробуждение, реализация и т.д., — многократно уступают самому самадхи. Это значит, что реальной действительностью обладает лишь то, что присутствует в состоянии самадхи. Хорошо, — «А что там присутствует? Что есть то, что записывает поступающую информацию? Что есть Источник этой информации? Что есть сама информация?». Здесь я могу сказать так, — «Кроме зияющей бездны, что либо выделить из своих воспоминаний опыта, мне не удается. Так может быть эта БЕЗДНА и есть ВСЁ?».