В это самое мгновение… прямо Сейчас…
Рождается Мир… Рождается Жизнь… Рождаешься Ты…
Оно никогда не повторится… Никогда… Его больше не будет…
Его уже нет…
А было ли оно? Было ли это мгновение?..
Я не знаю…
Ой, вот оно снова!.. Такое новое… свежеее… яркое…
Но уже другое… или нет, не другое?!..
Это ведь тоже мгновение…
Оно никогда не повторится… Оно всегда новое… Только Новое…
Оно Есть… прямо Сейчас… Такое ясное… в нем Есть Все…
Прямо Сейчас… вспышка света… взрыв красок… узор…
Появляется жизнь… Появляется мир…
Появляешься ты…
Только в это мгновение Ты Есть… Только Сейчас…
Ты Есть…
Мгновение…
Оно никогда не повторится… больше… никогда…
Не опирайтесь ни на какие представления. Прямо сейчас, что ЭТО?
Юнь-Мэнь
ТО, что обладает формой, рождается из того, что не имеет формы; то, что не имеет формы, возникает из того, что обладает формой. Поэтому Дао невозможно отыскать в существовании и невозможно измерить в не-существовании; его нельзя утратить в движении и нельзя обрести в покое.
Мин-Цзяо
Ночь. На улице стоят два человека.
— Чему вы улыбаетесь? — спрашивает один другого.
— Да вот, любуюсь Луной.
— Чем любуетесь?
— Луной, — человек показывает на Луну пальцем, но его собеседник даже не поднимает головы.
— Какой Луной? — спрашивает он.
— Да вот же она, — удивляется человек, — прямо перед вами, желтая такая.
— Желтая?! О Боже. Надо кому-нибудь рассказать.
Через полчаса вокруг человека собирается толпа.
— Учитель, расскажи нам о Луне, — робко просит делегат от толпы.
— Какого лешего тут рассказывать? — смеется человек — Поднимите головы и все увидите сами.
Кто-то, не отрывая от человека преданных глаз, торопливо пишет в своем блокноте: «Стоит лишь поднять голову — и взору откроется Луна, желтый круг на фоне черного неба...»
— Ты чего это пишешь? — настороженно спрашивает человек.
— Кто-то должен сохранить учение для потомков, а если не я, то кто?
— Какое, в задницу, учение?! ПРОСТО ПОДЫМИ ГОЛОВУ!!!
«Поднять голову — не сложно, а просто...» — вновь начинает строчить новоявленный евангелист, но человек бьет его снизу кулаком в подбородок и перед глазами пишущего мелькает желтое пятно.
— Что это было, Учитель???
— Луна.
— Боже, я увидел Луну. Я увидел Луну! Луну!!!
— Он увидел Луну, — волнуется толпа и начинает водить вокруг потирающего подбородок луновидца хоровод.
Человек, между тем, машет на все это дело рукой и уходит прочь, любуясь полнолунием.
… Через две тысячи лет кто-то читает лунное евангелие и тяжело вздыхает:
«А толку-то», — думает он. — «В те времена Учитель был рядом и всегда мог дать тебе по зубам в нужный момент».
Вы, батенька, лучше уходите на пенсию. Вы уже работали много
миллионов лет, пора отдыхать.
Если вам случится жить в Индии, то старайтесь меньше общаться с
русскими духовными искателями.
Однажды группа медитаторов села на измену и со страху
материализовала настоящего мента, который проверил у всех паспорта, прописки и потом растворился. Ведь все это иллюзии.
Гуру порождает вокруг себя церковь. Но это лишь игра Гуру. После
ухода Гуру церковь неуместна.
Все вопросы сводятся к вопросу: «Кто я?». Все ответы к: «А хрен его
знает.»
Один искатель сказал:
— Мастер, я хочу уйти в монахи.
— Ну сходи, если уж так хочется, — ответил Мастер.
Не бойтесь остаться на едине с собой, вы не кусаетесь.
Некий искатель спросил: «Могу ли я обрести нирвану читая мантры и
соблюдая пост?» — «Можешь, но это не ускоряет обретение нирваны,» — ответил Мудрый.
Бороться со своими мыслями, это уподобиться одному глупцу, который
в целях аккуратности и гигиены решил больше не какать. День не какал, два не какал. Потом, конечно не выдержал, но всех продолжал уверять, что не какает.
Если вы не можете следовать этому руководству, то не следуйте.
Внимательно слушая советы других искателей, никогда не траттье
энергии на их выполнение.
Никто ничего не знает, кроме познавших, а те и знать не хотят.
Если вы хотите поссориться с иным духовным искателем, то дайте ему
в долг.
Ах, милочка! Вы просто будите во мне Будду.
Ревностное исполнение обрядов и ритуалов приводит медитатора к
мысли «А на хрена я это делаю?»
Не надо пытаться изменить свою жизнь. Она и так изменится.
Однажды В.И.Чапаев встретил Лао-Цзы и разрубил его шашкой. На это
Лао-Цзы отвечал:«Теперь есть два Лао-Цзы».
Воспоминания о прошлых жизнях лишь показывают, что дураки мы уже
давно.
Телекинез полезен медитатору лишь с первого взгляда. Приготовление
чая с его помощью требует неоправданных усилий по сравнению с естественным
путем.
Просветление очень смахивает на изнасилование.
Некий искатель спрашивал:
«Мастер, а что есть невежество?»
— Это когда ты знаешь о том, что ты не знаешь.
«Дурит меня старый китаец — подумал искатель.- Дай-ка я его еще чего спрошу?
— А знать то что надо, Мастер?
— Себя.
Среди ищущих постепенно возрастает ценность пребывания в состоянии безмыслия. Я хотел бы быть голосом, который говорит вам: находить кнопку выключения звука — это полезно, в то время как быть совсем немыслящим — нет. Те, кто не позволяет себе быть соблазненным коллективным желанием исчезнуть в не-уме, будут вольны делать то, что им нравится, и эта свобода включает в себя оставление «тебя», ползающего в пыли. Не-ум — это хорошее место, которое можно посещать. Но любой, кто поощряет вас жить в нём, просто пытается зарабатывать себе на жизнь на вашем пускании слюней.
Ваша истинная природа изначально самодостаточна. Лишь те, кто не цепляется за понятия «добра» и «зла», могут считаться «придерживающимися Дао».
Принимать «добро» и отвергать «зло», созерцать пустоту и заниматься концентрацией – все это из области надуманного. Если ищешь Дао вовне – все больше отдаляешься от него. Избавься от всех понятий о Дао. Даже если останется лишь понятие о Едином – это все равно будет корнем представления о рождении и смерти. Но когда исчезнет и это понятие, устранится корень представлений о рождении и смерти. Мысли о прошлом, будущем и настоящем беспричинны и никак не связаны друг с другом. Возникая из ничто, уходят в ничто. Это подобно тому, как все потоки стекаются в океан, становясь океанскими водами, имея единый вкус, вмещающий в себя все вкусы.
О просветленных говорят, лишь противопоставляя их заблуждающимся. Но при исследовании обнаруживается, что нет никого, кто бы заблуждался, а значит и нет никого, кто бы просветлялся.
Вот это «послание» так «послание» — не знаешь куда «ломиться» от этих слов Мастера!!!
Из книги:Кодо Саваки роси.
Дзэн «Самое большое враньё всех времён и народов»
Один лучше другого – можно ли действительно так сказать? Каждый из нас высится до неба как скала. Там нет сравнения: ты есть ты, я есть я.
Все смеются над тобой, потому что ты ни на что не способен? Ты должен просто найти самого себя. Найди свои личные, собственные сильные стороны. Твёрдо обопрись о самого себя, стабильно покойся в самом себе.
Макияж – разве ты не отрекаешься от своего собственного лица, когда превращаешься в другого человека? Так ты выглядишь как привидение. Искусство макияжа лежит в том, чтобы сначала понять и принять своё собственное лицо без макияжа, чтобы потом с его помощью выделить его особенные черты. Учёный живёт как учёный, неуч как неуч. Важно только сделать самое лучшее из этой жизни, не трать время попусту.
Ты находишься в процессе постоянного изменения, но каждое мгновение ты полностью твоё истинное «Я». Это не похоже на картинку на экране. Это, скорее, как луна в воде. Она постоянно в движении, действительна только в этом одном мгновении. Поэтому ты так легко можешь потерять её из виду. Но это мгновение единственное в своём роде, неповторимое как целая жизнь. Если ты потеряешь его из виду, то потеряешь всю свою жизнь – и что произойдёт тогда с тем, что здесь только что сказал Саваки? Ты уничтожишь всё это!
Кто знает, буду ли я ещё жив завтра? Кто ещё помнит вчера? Действительно важно лишь то, что я делаю прямо сейчас. Мои ноги должны так твёрдо стоять на земле, что с их помощью всё моё тело обоснуется на ней.
Идти путь Будды означает прекратить подражать другим. Ты не можешь повторить путь Будды за кем-нибудь, ты должен идти его сам, своим собственным способом. И спокойствие ума ты тоже не можешь ни за кем повторить – как ты хочешь имитировать чужое сатори? Речь идёт о тебе самом, на этом самом месте, в это самое мгновение. Какой смысл ссылаться на сатори твоего мастера? Это твоя жизнь, тут ничего не идёт на счёт Будд. Практиковать путь Будды означает полностью жить свою собственную жизнь, найти свой собственный путь жить эту жизнь.
Ты хочешь быть таким счастливым как другие? Ты говоришь: «Я бы так хотел быть таким как ты»?
Твоё счастье не похоже на счастье кого-то другого. Ты должен сам для себя открыть своё собственное счастье.
Всё равно как выглядит твоя судьба: это твоя судьба. Каждый из нас, когда и где бы он ни был, должен сам жить своей собственной судьбой. Никто не может помочь нам в этом.
«Я же просто бедный козёл, человек, потерявшийся в иллюзии...». Тебе жалко себя? Для такого бедного козла ты, однако, считаешь себя довольно важным.
Десять лет я читал прекрасные эзотерические книги…
Десять лет я практиковал разные способы медитации…
Десять лет я описывал «добытые» состояния и переживания…
Каждый раз, как «просветление» — полное и окончательное!..
Мышление запросто справлялось с таким вкусным обедом…
И всегда требовало — «дай еще чего-нибудь на десерт!»…
Ум был счастлив классифицировать и описывать все это…
И складывать, складывать в корзину с названием «мой опыт»…
И лишь встреча с моим драгоценным Учителем Рам Цзы…
Положила конец этому пиру ума и «верных» концепций…
Ум впервые не смог справится, он впервые «облажался»!..
Он не смог вместить ВЗГЛЯД, ЛЮБОВЬ И ПРИСУТСТВИЕ ИСТИНЫ!..
Он краснел от стыда и смятения и отчаянно защищался…
Но был разоблачен и в панике бежал, как последний трус…
Оставив в покое и сиянии — ТО ЧТО ВСЕГДА БЫЛО ЗДЕСЬ!..
ТО, что никогда не будет затронуто — ни словами, ни мыслями...
Посетитель сказал, что уходит, ибо не верит ни единому слову Мастера. Ученик сочувственно сказал ему:
— Мне знакомы твои чувства. На протяжении многих лет я избегал этого человека, потому что слова его — словно контейнеры, перевозящие диких животных из джунглей прямо в мой маленький милый сад. Намного проще пойти к проповедникам, чьи слова переносят гладкие белые кости от одной могилы к другой.