Йога, вегетарианство, знакомства и нетворкинг духовных людей →

29 сентября 2015, 22:11

Не я живу, душа во мне живёт...

Не я живу, душа во мне живёт…
Ей страх и горе неизвестны
И выбрав тела утлый плот,
Плывёт от бездны и до бездны.

В ней света нет, но нет и тьмы…
Неотделима от творений,
Она о Боге видит сны
И дышит в них без сожалений.

В ней нет упрёков, боли нет
Откуда всё берётся в мире?
Как, светлый сон сменяет бред,
В нём души как мишени в тире,
Пробиты, смертью в решето,
Изнемогают в рабстве плоти…
И вечно говорят «не то»
Ни в отдыхе и ни в работе.

Не то, не то, не то не то…
Ничто нам не несёт отраду
И мы всегда в чужом пальто
Бредём от ада снова к аду

Кто мы? Разбитый взгляд Творца?
Осколки пустоты звенящей?
Цари не знавшие венца?
А может дети в темной чаще?

Ответ, мне словом не сказать,
Не написать его стихами…
В нём можно только полетать,
Когда душа простится с нами
29 сентября 2015, 21:49

Лонгчен Рабджам.



Лонгчен Рабджам. Немыслимое

В естественном состоянии вашей благой древней свободы
Позвольте себе осознавать немыслимое в его наготе.
Это – реальность так, как она есть, в своей безгрешной свежести,
Абсолютная чистота вашего изначального лица, не имеющего никаких суждений.
Позвольте себе скользить в том, что никогда не изменяется,
И когда у вас больше не будет ни надежды, ни страха,
Вы узнаете свою истинную природу.
У неё нет создателя, у неё нет субстанции,
Она чище всего, что только можно представить.
Чрево бытия — это Изначальная Основа, самопроизвольная и неизменная,
Чистая как пространство, она разрешает все противоречия.
Исходная точка пути йогина — постижение этой Основы,
Которая также невозмутима как небо и не отделена от вас.
Поскольку печали, которые являются следствием её непостижения, возникают зависимо,
Вы должны узнать своё непостижимое всеприсутствие.
Чрево бытия – Основа.
29 сентября 2015, 19:43

Базар, вокзал...

Выпускать наружу внутренних демонов — это тоже, конечно, Божья воля. Но я глубоко сомневаюсь, что люди, этим увлеченные, отдают себе в этом реально отчет, а не прихорашивают свое свинство чистоплюйскими фразочками. Там, где глубокое понимание Божьей воли, бардак бытро сходит на нет. Там, где ор, — лишь профанация и притворство. И богохульство, что тысячекратно хуже. Богохульство — понятие не религиозное, а сугубо внутреннее, почти непостижимое.

Это чувство, как если бы ты сам себя резал по живому телу. Или резал своего ребенка. Ослепшие от собственной невменяемости думают, что онu демонстрируют некую «безумную мудрость», забывая, что такой дар нужно заслужить богобоязнью. А что такое богобоязнь, этого объяснить как правило вообще нельзя.

И потому тысячу раз прав Дракон, говоря, что Джняна заканчивается Бхакти, то есть, чистой верой в Бога, подтвержденной Его живым присутствием, а у веры — свои законы. Не освинячиться из страха Божия — это то же самое, что вступиться за женщину на улице или пойти биться за правду, если веришь, что прав.

Отличить же свой дом от свинарника — это может
Читать дальше →
29 сентября 2015, 16:17

Все концепции в мусор ...

Проходя через все концепции и отклоняя их, Вы должны избавиться и от этой первой и последней концепции («я есть»).

Отклонять все концепции — значит быть начеку и не вовлекаться в «истории мира» и «личные истории».

Вы будете чувствовать, что вы, как-бы, пробуждаетесь от «мира».

Поэтому помните всё время себя, но не «свою личную историю».

Последним шагом вы проснётесь от чувства себя, которое есть корень Майи.

Нисаргадатта Махарадж
29 сентября 2015, 15:11

Будь Единицей!

Задача социума — любой ценой удержать тебя в узде отдельного, индивидиального существования. Будь Единицей! Очень хорошо и ярко я это сейчас чувствую. Социум определил, что у меня «сатори», социум произвел меня в «просветленные», социум начал вокруг меня шум и гам, социум подкатывал ко мне, провоцировал и испытывал… Затем он же, социум, решил, что мое мнимое «сатори» ушло и загалдел, затыкал пальцами, закрутил носом… Насколько же жестко это требование извне — будь Единицей!

Самое главное — чтобы там, за всеми этими видушками-порнушками был кто-то! Кого можно полюбить или возненавидеть, на чьи ошибки можно тыкнуть пальцем — предварительно определив по неведомым критериям, что это были ошибки. Или напротив — кто-то, с кем может случиться то, что со мной вот пока не случилось, — сатори-шматори и тому подобное. Но приказ «сверху» всегда один: имейся в наличии, будь отдельностью, будь Единицей!

А я, видимо, провожу с собой этот идиотский эксперимент: вызываю огонь на себя и смотрю, что будет. Соглашусь ли я и впрямь по запросу населения салютовать в качестве Единицы или придумаю для себя более экологичный способ существования… Впрочем, склоняюсь к
Читать дальше →
29 сентября 2015, 15:09

Дракон: о встречах в узком формате

Мне по прежнему приходят письма с просьбами о встречах в более узком формате. Мы уже рассмотрели с организаторами возможность таких встреч в Москве и вскоре проведем первую встречу в более узком формате(10 человек). Все места на октябрь заняты, началась запись на ноябрь. В других городах такие встречи пока не планируются, хотя в перспективе мы рассматриваем что в Питере можно будет добавить один день для такой встречи, если наберется 10 человек, на тех же условиях что и в Москве.
Я решил рассмотреть возможность проведения встреч в Минске для еще более узкого круга, например пять человек, продолжительностью три часа. Если есть интерес пишите, будем рассматривать.
29 сентября 2015, 15:06

Свамини Видьянанда Сарасвати: индивидуум - это сат-чит-ананда, одетая в костюм индивидуума

Это продолжение темы, что когда я обнаруживаю эту основу всего, я вижу, что разница между мной и Ишварой была только в ограничениях, которые я накладывал на понятие о себе и на понятие об Ишваре. С тотальной точки зрения, и Ишвара, и я всегда были только этим Сознанием, никогда от него не отличались, и только костюмчики, которые мой разум одевал на то или другое понятие, делали нас различными. Индивидуум – это сат-чит-ананда, одетая в костюм ограниченного индивидуума, который мало чего знает, и играет роль нищего, которому всегда чего-то не хватает. Ишвара – это та же самая сат-чит-ананда, одетая в королевский костюм, с бриллиантами, с блёстками, с жезлом и другими атрибутами всемогущества, всесильности и всезнания. С абсолютной точки зрения — это одна и та же сат-чит-ананда, которая в том числе и даёт возможность мне одеть разные костюмы на эту сат-чит-ананду.
Все мы тут знакомы немного с Бхагават-Гитой. В одиннадцатой главе есть момент, когда Арджуна просит Кришну показать ему свою вселенскую форму — «Покажи мне Ишвару, покажи мне, как ты являешься Богом». И вот Кришна выполняет его просьбу и является ему в форме тотальности. Он показывает, насколько он всемогущ и вездесущ, как все, кого Арджуна только собирался убить, убиты им уже. Многоголовый, многоглазый, многорукий, всемогущий, всесильный. Арджуна смотрит на это несколько мгновений, впечатляется и ужасается, и потом просит — «Вернись, пожалуйста, в привычную мне форму, я боюсь, я не могу смотреть на эту тотальность, она внушает мне страх». Этот страх происходит только от того, что Арджуна не включил себя в это видение. Он остался наблюдающим, для него осталось разделение — «я и Тотальность, в которую включено все остальное». Но Тотальность без меня — это не Тотальность! Ишвара — это не только что-то отличное от меня, всемогущее, всезнающее и всеблагое, а я маленький и ограниченный; Ишвара — это и я в том числе. Пока существует разделение, существует этот страх. Пока есть второй, отличный от меня, мне есть
Читать дальше →
29 сентября 2015, 14:49

Свамини Видьянанда Сарасвати: Истина

Сама эта основа стоит за знанием и незнанием, освещая их своим светом своего Сознания и делая их воспринимаемыми. Она сама не затрагивается ни знанием, ни незнанием, у неё нет заинтересованного на них взгляда. Невозможно сказать, что эта основа даже знает саму себя, потому что для этого должно существовать разделение. Как невозможно сказать, что солнце видит свой собственный свет. Это просто пребывание в своей собственной природе, бытие тем, чем оно является. Солнце просто пребывает самим собой. За счёт этого человек, наблюдатель со стороны видит в его свете различные объекты и мысли. И вот точно так же, как солнце, эта основа пребывает сама в себе, лишённая любых мыслей по поводу того, чем она является. И только глядя на неё со стороны, мы говорим, что это источник света, источник сознания. Потому что здесь, в моём мире его свет освещает всё то, что я знаю и то, что я не знаю. Сам этот источник за пределами и знания, и незнания.
Как-то я летела в самолёте, ночью, и смотрела в иллюминатор. На крыле самолёта есть фара, и ночью самолёты летят со включенными фарами. И в пустом воздухе абсолютно невозможно сказать включен или не включен свет этой фары. Самолёт полностью находится в темноте, он летит и контуры крыла даже не видно. Фара направлена вперёд, не мне в глаз, а вперёд, туда, куда самолёт летит. Свет фары не освещает само крыло и не помогает его видеть. И только входя в какую то облачность, этот свет фары резко становится очевидным, он освещает что-то, водяную пыль. Он встречается с препятствием, это препятствие отражает свет, свет попадает в мой глаз, и я это вижу. Когда нет объекта, который он освещает, этот свет абсолютно не свет. То есть невозможно сказать, что это свет, невозможно сказать, что эта фара включена или выключена.
Когда я говорю о Сознании, которое даёт возможность существования всему, это именно с относительной точки зрения, где существуют слова. В моём мире всё освещается благодаря этому свету Сознания, благодаря ему мы можем вести умные
Читать дальше →
29 сентября 2015, 14:49

Гуру Ринпоче



Гуру Падмасамбхава говорит:

КХЬЕ ХО! (Слушайте!)
О счастливые дети благородных семейств.

«Ум» – много о нем говорят, много болтают… Да либо вообще не понимают, либо превратно понимают, либо однобоко понимают. А как он есть на самом деле, не понимает никто. Потому и множатся всякие учения, столько, что не счесть.

Никто из обычных живых существ не понимает его, не видит своего лица, и потому все блуждает в трех мирах, бредет шестью дорогами, претерпевая многие страдания. Сколь горестно не знать свой ум!

Шраваки и пратьекабудды хотят понять его с точки зрения анатмана, а как он есть – не понимают. Да и остальные – каждый любит свое учение, свое писание и, попавшись в их тенета, не видит Ясного Света.

Шраваки и пратьекабудды ослеплены пристрастием к объекту и субъекту.
Мадхьямики ослеплены пристрастием к крайностям двух истин.
Практикующие крия- и йогатантру ослеплены пристрастием к заклинаниям и садханам.
Практикующие маха- и ануйогу ослеплены пристрастием к пространству и осознанию.

Ошибается тот, кто видит два в том, что недвойственно. Пока не поймешь, что недвойственное – это одно (и то же), не бывать тебе Буддой. Сансара и нирвана нераздельны в твоем же собственном уме. Не понимающий этого и следующий приятию и неприятию лишь блуждает в сансаре.
Поэтому оставь ту дхарму, что учит действию, и оставь ту, что учит недеянию. Вот наставление, как достичь самоосвобождения, узрев Ригпа в его обнаженности. Узрев великую естественную свободу всех дхарм, все будут совершенны в Великом Совершенстве!

Самая ДЖА! ДЖА! ДЖА!

(Самоосвобождение через обнажающее внимание – прямое введение в
Читать дальше →
29 сентября 2015, 14:14

А судьи кто?

Хочу сказать пару слов о «битвах Дхармы». Мне кажется, что честным и справедливым будет признать одного из участников такой битвы победившим только если его оппонент сам признает своё поражение. В противном случае следует объявлять ничью и расходиться. Говорить после такого поединка — «я его победил, это же очевидно, но он, сука такая бескультурная, отказался это признать, смотрите до чего дожили» — это просто проявление низости и бескультурия такого вот горе-победителя. Предоставлять решение вопроса о победителе зрителям — будь то один судья, жюри, или всеобщее голосование — тоже глупо, ибо откуда им то знать кто тут прав, а кто нет. Единственным исключением может быть привлечение к судейским функциям какого-нибудь мудрого бога или богини, скажем Сарасвати. Но где мы, а где та Сарасвати… Кроме того, я не смог найти на сайте ни одной такой битвы как таковой, а лишь махание кулаками после драки. Очень жаль — это ведь невероятно поучительный материал. Если кто-то может указать мне где тут лежит протокол такой битвы, буду ему безмерно благодарен.