Йога, вегетарианство, знакомства и нетворкинг духовных людей →

28 сентября 2015, 22:23

забавное старьё

Удивительное рядом

Лучшим введением в европейскую философию являются, кмк, разного рода оптические иллюзии, огромное количество которых каждый может без труда найти в интернете. Это поразительное явление заставляет вдумчивого человека сделать несколько судьбоносных выводов. Во-первых, это означает, что наши органы чувств могут нас обманывать. Во-вторых — что действительно существует некая объективная реальность, данная нам в ощущениях. В третьих — что мы обладаем способностью познавать эту объективную реальность косвенно, осмысляя воспринимаемое и мысля о нём. И в четвёртых — что знание, получаемое через мышление и осмысление, может быть более надёжным, чем знание, целиком основанное на восприятии. Соблазнительно сравнить это фундаментальное явление с ведущей метафорой восточной метафизики — верёвка, кажущаяся змеёй. На этот раз речь идёт о способности мышления ошибаться относительно воспринимаемого, которую можно исправить только более внимательным восприятием.

Или я муромец

Ехал ехал Илья Муромец, и доехал до места где дорога натрое расходится. А у развилки камень, а на камне, как и положено, типичные для этого *банутого садомазохистского мира параноидальные бредни — что-то там про потерю коней, жизней, ещё чего-то там потерю. Прочёл Ильюша всю эту лабуду, сплюнул в пыль придорожную и подумал: «Бл*дь, на самом деле мне абсолютно пох*й в какую сторону сейчас ехать, всё равно везде одна и таже х*йня происходит». Втыкнул ещё пару секунд на этот бл*дский феномен и поехал… А вам не пох*й куда он
Читать дальше →
28 сентября 2015, 22:20

Сообщение Рам Цзы. Сентябрь 2015

Привет, мои любимые!

Я есть
Я есть покой, превосходящий всякое понимание.
Я движение ветра.
Я ваше дыхание.
Я Приятие всего, что есть.
Я жар Солнца на вашей холодной коже.
Я есть ваш гнев.
Я грохот прибоя на берегу.
Я есть беззвучный крик.
Я прикосновение вашего возлюбленного.
Я перемещение дня в ночь.
Я есть единство и разделение.
Я есть всё, что когда-либо было и когда-либо будет.
Я то, что вы есть.
Хотя вы пытаетесь найти меня, я уже здесь.
Поиск закончен, прежде чем начнётся.

С огромной любовью,
Уэйн
28 сентября 2015, 21:23

Чод (отсечение). Совет Арьядэвы.



Что касается осязаемых демонов (11) страстного влечения к очевидной реальности,
Сильного желания, ненависти или отвращения,
Как их отсечь?
В зависимости от того, является ли ваш опыт превосходным, средним или посредственным,
Оставайтесь в самопроизвольном равностном созерцании (mnyam bzhag), свободном от мыслей, подобно дремучему лесу;
Созерцайте, сосредоточиваясь на этих [демонах], как будто вы обладаете сверхъестественными силами;
Или, словно [используя] острый топор, твёрдо установите их несуществование посредством анализа и рассуждения (12).

То, что известно как неосязаемые демоны (13),
Представляет собой магические проявления богов и демонов и высокомерия.
Если вы охвачены страхом, оставайтесь в равностном созерцании этого страха,
Подобно направленной с большой точностью раскалённой игле при прижигании.

С Тремя Драгоценностями как вашим единственным укрытием и прибежищем
Оставайтесь как тот, кто живёт под созвездиями звёздного неба.
Любые отношения, близкие или далёкие, с богами или демонами должны быть оставлены.
Раз и навсегда разорвите [все связи с] близкими друзьями и родственниками.
Окончательный знак [успешного отсечения] в Чод — пребывание свободным от страха.
Уровень конечного достижения в практике — самопроизвольное умиротворение магических проявлений [богов и демонов].

Но если ваша практика неправильна, вы убежите в панике,
[Преследуемый этими магическими проявлениями].
Не убегайте, но оставайтесь непоколебимыми, твёрдыми, подобно дверной раме,
Даже если возникает ужас или паника.
Недвижимые, подобно деревянному столбу, искорените все препятствующие силы,
Подчините и усмирите любое демоническое проявление.

Таковы подлинные устные наставления [по Чод].

Когда вы так созерцаете недвойственную Праджняпарамиту,
Местные боги и демоны не могут вынести этого
И в отчаянии создают магические препятствия всех видов,
Реальные, воображаемые или в сновидениях.
Взаимодействуя с ними,
Обладающие самой превосходной
Читать дальше →
28 сентября 2015, 20:53

Путь

Путь не становится ближе оттого,
что вы ищете дальше.

Поэтому Мудрец придерживается начала,

чтобы обнаружить конец.

И находит, не ища;

Приходит, никуда не отправляясь;

Делает, не делая; И знает, не понимая.

Дао Дэ Цзин
28 сентября 2015, 19:54

Свамини Видьянанда Сарасвати: о практике видеть Бога во всем

Самая высшая медитация, самая высшая упасана – видеть Бога во всём вокруг. Всё вокруг есть только То. В самом начале мир был сотворён не из чего-то отличного от Бога. У Бога в самом начале не было никакого другого материала. Поэтому видеть Бога во всём, что меня окружает, во всём, что я знаю и что я не знаю, в том числе и в себе самом – это и есть высшая упасана, объектная медитация. Об этом в Бхагават-гите Кришна рассказывает Арджуне. Он говорит, что эта практика видения Бога во всём, что тебя окружает это и есть высшая форма поклонения Мне.

Из книги «Упадеша Сара Шри Бхагавана Раманы Махарши,
с комментариями Свами Видьянанды Сарасвати».
28 сентября 2015, 19:33

Свамини Видьянанда Сарасвати: об ожиданиях и волнении о будущем

Есть такая история: старый скряга всю жизнь воспитывал детей для того, чтобы на смертном ложе ему преподнесли стакан воды. Он боялся остаться без стакана воды, без заботы. И вот, он умирает. Вокруг собрались дети, все горюют. А скряга переживает, что «А пить то и не хочется!». Мораль: он всю жизнь беспокоился о какой-то своей возможной потребности в будущем. В результате, когда это будущее приходит, то этой потребности и нет.
Так случается в 99,99% всех наших ожиданий и волнений о будущем. Будущее приходит и расставляет всё по своим местам. Оказывается, что то, что я считал нужным для себя в будущем, совсем мне не надо и не хочется в этом будущем. И наоборот, даже если бы это случилось, это было бы грустно и печально, потому что когда я хотел этого, я был недостаточно мудр. Ситуация меняется. Я могу прогнозировать свои потребности только на основании того, что уже было, а будущее, если мы включаем в рассмотрение огромное и неизвестное, оно и есть неизвестное. Проецировать мои ожидания из прошлого, из уже известного мне, — это глупое и неблагодарное дело, потому что оно, будущее, — неизвестно, и оно повернётся, раскроется мне, неизвестным мне образом. Если я это вижу, если я сознательным образом отбрасываю все заботы о том, что у меня получится, я экономлю огромное количество энергии, которое я могу посвятить на свои действия. Такие действия в результате приведут меня туда, куда мне надо. Не туда, куда я думал, что мне надо будет, а туда, куда действительно мне надо. И если действительно будет трудная ситуация, за счет того, что я не трачу энергии на ненужные волнения, я смогу действовать в этой трудной ситуации наиболее эффективным образом.
Из книги «Упадеша Сара Шри Бхагавана Раманы Махарши,
с комментариями Свами Видьянанды Сарасвати»
(текст является транскрипцией лекций, прочитанных Свами Видьянандой Сарасвати в течение недельной гьяна-ягьи, проходившей в первую неделю 2011 года в
Читать дальше →
28 сентября 2015, 19:20

Свамини Видьянанда Сарасвати: о границах эго

Есть такой очень интересный опыт. Если взять мокрую мягкую глину, заполнить ею ложе, туда можно положить человека, который примет удобную для него позу. После того, как глина застывает и становится твёрдой, в ней остаётся отпечаток тела человека. И когда человек ложится туда в той же позе, то он чувствует себя, как будто лежащим на перине. Это твоя удобная поза. Глина застыла, отражая эту позу. Давление во всех точках самое оптимальное, тебе нигде ничего не трёт, не торчит, не мешает. Ты лежишь в этом отпечатке из глины, чувствуя себя как на перине, хотя ты лежишь на твердой, как камень, глине. Это пример того, как эго выстраивает свой образ мира, свои границы, в которых ему удобно лежать. И оно не замечает своих границ, в этом слепке из глины ему очень удобно. Эго тоже может чувствовать блаженство, тоже может чувствовать удовольствие, но оно чувствует удовольствие только в этих своих границах. Оно замерло, оно не шевелится и ему очень хорошо.
Методика достижения блаженства эго и методика достижения, понимания тотального блаженства, о котором мы говорим, — очень разные, сильно отличаются. Методика достижения блаженства эго – это замереть в этой форме, в этих границах, в которых ему удобно, и не делать лишних движений. Любое лишнее движение приводит к тому, что начинает чувствоваться, что это глина, а не перина. Глина жёсткая. Только переложил руку и тебе будет очень неудобно. Эго замирает в своем слепке, его блаженство — это неподвижность в своих границах.
Почему говорят – от любви до ненависти один шаг? В привычном положении мне удобно, я чувствую блаженство, я чувствую любовь. Как только я меняю положение, или меняется объект моей любви, сразу всё начинает мешать, мне становится неудобно, и сразу приятное расслабление перерастает в ненависть. «От любви до ненависти один шаг» — это то, что применимо только к эго. Это про эго, это описание эго, которое лежит в твердом глиняном отпечатке и думает, что нежится на перине. А то блаженство, о котором
Читать дальше →
28 сентября 2015, 18:54

водитель без головы

какая я плодовитая в последнее время)) и разговорчивая)

кто водит машину, наверняка приходилось когда-то впервые заметить, что ты проехал 10км, но не помнишь ничего, что там на дороге было, даже светофоров не помнишь. Когда такое случилось со мной — в мысли какие-то провалилась — я испытала холодную жуть — как я вообще доехала??? кто следил за ситуацией на дороге?? кто тормозил?? кто принимал решение тронуться?? Реально сидела в замешательстве и представляла что могло случиться за эти десять минут.
Читать дальше →