Йога, вегетарианство, знакомства и нетворкинг духовных людей →

22 июля 2015, 15:32

Его Святейшество Далай-лама XIV



Будда передал широкое разнообразие учений не для того, чтобы смутить умы людей и заставить их гадать, что есть чистый буддизм, а что ― нет; что есть высший уровень, а что ― низший.

Любой, кто обрёл ГЛУБИННОЕ ПОНИМАНИЕ НАМЕРЕНИЯ Просветленных, сумеет распознать чистую Дхарму в каждом слове каждого наставника, к какой бы традиции или линии преемственности он ни принадлежал. Подобно тому как путешественник, перемещающийся из страны в страну, должен облачаться в одежды разного рода, чтобы адаптироваться к тем или иным климатическим условиям, так и всякая линяя преемственности ДХАРМЫ, распространяясь, ПРИОБРЕТАЛА свой собственный уникальный характер, дабы СООТВЕТСТВОВАТЬ духу эпохи и особенностям той или иной культуры…

( Его Святейшество Далай-лама XIV )
22 июля 2015, 14:33

Роджер Кастилло - Вершина духовного поиска.

Перепост.

Итак, главный предмет нашего разговора здесь – это чувство индивидуального деятеля.
Вообще главная цель этих бесед – это… В связи с тем, что каждый находится в поиске чего-то, мы обсуждаем, что же именно люди ищут. И в данном случае предлагается вариант, что люди ищут покой ума в повседневной жизни.

Читать дальше →
22 июля 2015, 13:37

Смысл

Хех. Иногда глянешь: весь этот истовый поиск смысла, прямо сейчас, в этом мгновении — просто поиск выгоды. Выгоды = реальности себя. Чего-то неосязаемого, но необходимого, как воздух. Чего-то, по сравнению с чем все остальное — пыль.
22 июля 2015, 13:12

Освобождение путём постижения основы

Кье Хо!

Поскольку характер видимостей и ума меняется, наблюдай зеркало бесцельной дхармакаи.

Возникновение в бесцельных проявлениях того, кто не оценивает, есть тайна ума; и больше не на что указывать. Это естественный характер спонтанно совершенной коренной осознанности, сущностный смысл всего, что возникает; не изменяй и не искажай.

Явления суть природа невещественности. Небо не оценивающего ума, не имеет ни центра, ни края. Отсутствие отрицания, утверждения и привязанности к качествам, хоть они и возникают естественно без возникновения или прекращения, является истинным смыслом. Они неизменны во всех трёх временах, – это необходимо знать. На врождённую изначальную мудрость, свободную от двойственности объекта восприятия и ума, можно указать [только] посредством постижения, но нет ничего такого, на что можно показать, и нечего видеть.

Абсолютный Ум прекрасен в своём естественном состоянии. С помощью различных [средств] – непоколебимого созерцания, аналитической мудрости [и] предписаний, интеллектуального знания и наставлений – обретается лишь теоретическое понимание, но [никогда] не обретается обнажённая изначальная мудрость.

К примеру, мы можем указать, говоря: «это пространство», но это не объект, который можно видеть, поэтому речь идёт лишь о способе различения. Возникновение постижения благодаря доброте Ламы подобно рассеиванию тьмы солнцем. В тот момент, когда мы видим всё (сущее) как дхармакаю благодаря мгновенной коренной осознанности, невежество обращается в изначальную мудрость, а загрязнения обретают черты (пяти изначальных мудростей). Необходимо посвятить себя (практике) любыми средствами без колебаний.

Общие и особые обретения будут достигнуты в этой жизни. Глупцы ненавидят сансару и ищут нирвану. Это всё равно что выкинуть очень редкую исполняющую желания драгоценность, взять другую исполняющую желания драгоценность, нуждающуюся в чистке, очистить её, а затем повсюду искать безделушку.

Самоосвобождённый Ум, драгоценное
Читать дальше →
22 июля 2015, 02:40

Вопрос!!!

Триада «я»-сознания обязательно содержит не-я!
Вот им и выступают другие(люди) в одушевленном варианте или мир(в неодушевленном)!
Но какой третий угол триады?!
Дракон.
22 июля 2015, 02:17

мастер и ученик...

Один ученик пришёл к Бокудзю. Поклонившись, он прикоснулся к его ногам и спросил:
— Как долго мне ждать моего просветления?
Бокудзю перевёл на него свои безмятежные глаза и долго не отводил взгляда.
Ученик стал беспокоиться, он опять спросил:
— Почему Вы так пристально смотрите на меня и не отвечаете?
Мастер произнёс ответ дзэн. Он сказал:
— Убей меня!
Ученик не мог поверить, что это ответ на его вопрос. Смущённый и растерянный, он поспешно ушёл. Он много дней раздумывал над ответом Бокудзю, но всё не мог понять, что же тот ему сказал. В отчаянии он обратился за помощью к старшему ученику.
Тот засмеялся и пояснил:
— Мастер сказал тебе: «Почему ты продолжаешь спрашивать меня»? Оставь Мастера, оставь всякое спрашивание. Убей меня в себе, убей мой авторитет. Оставь всякое учение. Кто я? Я не удерживаю тебя. Жизнь одинаково открыта для всех. Почему ты не начинаешь жить? Почему ты продолжаешь готовиться?