Йога, вегетарианство, знакомства и нетворкинг духовных людей →

14 декабря 2015, 06:44

Эта видимость является частью всего проявления.

Когда я говорю, что всё является аспектом Одного, я не предполагаю, что ваше восприятие вещей должно быть иным. Структура аппарата восприятия такова, что он видит вещи дискретно, то есть разделённо. Глаза регистрируют предметы следующим образом: свет отражается от конкретного объекта, отпечатывается на сетчатке, и в определённой части мозга записывается соответствующий образ. Вместе эти импульсы формируют образ данного объекта. Из-за самой структуры воспринимающего аппарата вещи определяются как отдельные объекты. Поэтому было бы глупо предполагать, что вы можете попытаться воспринимать их по-другому.
Учение указывает, что эта видимость является частью всего проявления. Тот факт, что вещи кажутся вам разделёнными, отражает структуру вселенной.Не ваша ошибка, что вы не можете видеть единость вещей. Мы объекты, созданные, чтобы видеть разделённость. Так мы функционируем в мире, и если вы не сможете различать качества разных объектов, вы не сможете функционировать. Различия необходимы, чтобы вы могли отличить еду от дерьма и свой дом от бензозаправки.
-Уэйн Ликерман. К чёрту ум! Путешествия в недвойственность с Уэйном Ликерманом.
Ссылка
Читать дальше →
14 декабря 2015, 00:20

Проблема мотивации в практике: поиск устойчивой цели

Продолжаю теоретизировать о практике. Как я уже писал, я заметил, что как только ум входит в состояние безмыслия, теряется мотивация, которая привела к практике, потому что мотивация это мысль, а в безмыслии она конечно пропадает. Это является моментом, когда ум возвращается в привычное для себя состояние думания, хватая для этого первую более-менее понравившуюся мысль. Я постарался изобразить это на схематическом графике.



Удержаться в безмыслии силой невозможно, а когда это мгновение без мыслей заканчивается, и немного уставшее внимание набирается сил для новой попытки, ум выбирает мысль, которую он будет жевать и приступает к делу. Я заметил, что те самые первые мысли не сразу захватывают ум, некоторые мысли не настолько привлекательны для ума и он не захватывается ими, вниманию удается сопротивляться до тех пор, пока оно не встретит ту мысль, которая его увлечет. Затем, пока эта мысль думается, внимание набирается сил и происходит новая попытка.

Так вот, я решил поработать с этими самыми первыми мыслями. Я заметил, что мне требуется довольно продолжительное время, чтобы вернуть уставшее внимание к работе. Происходит это из-за того, что я долго формулирую в уме цель, которую должно выполнять внимание и часто именно в процессе этого формирования ум отклоняется и начинает уходить в сторону. Поэтому я пришел к выводу, что необходимо сформировать четкую и универсальную цель и закрепить ее в своем сознании, чтобы она мгновенно вспоминалась в любой нужный мне момент. Впоследствии я постараюсь заменить первые мысли этой короткой и четкой целью. Я надеюсь, что это поможет улучшить качество практики.

Так же я с удивлением обнаружил, что моя цель довольно абстрактна и уже начал сомневаться, а может ли она быть более объективна и логична, отвечая при этом требованию
Читать дальше →
13 декабря 2015, 19:47

... о цели, вере и воли ...

В: Теория может быть ложной, а устремлённость – слепой.
М: Ваша устремлённость будет вести вас. Преданность цели свободы и совершенства поможет вам отбросить все теории и системы и жить мудростью и деятельной любовью. Теории могут помочь на начальной стадии, но затем их следует отбросить – чем быстрее, тем лучше.
В: Один йог говорит, что для реализации не нужна Йога восьми ступеней, что нужна только сила воли. Достаточно сконцентрироваться на цели с полной верой в силу чистой воли, чтобы легко и быстро обрести то, на что другим требуются десятилетия.
М: Концентрация, абсолютная вера, чистая воля! С такими качествами можно достичь чего угодно очень быстро. Эта Йога воли замечательно подходит опытному ищущему, который избавился от всех желаний, кроме одного. Ведь воля – это не что иное, как устремлённость, не теория.постоянство сердца и ума. С таким постоянством можно достичь всего.

М — Нисаргадатта Махарадж
13 декабря 2015, 18:43

Возлюби Себя!

Что вы можете сказать о вселенской любви, о которой очень многие говорят? Это еще одна концепция?

Да, но вселенская любовь — это еще одно название для понимания полярности, понимания того, что все объекты, все человеческие существа являются объективным выражением одного и того же всеобщего Бытия.

Если вы скажете кому-нибудь: «Возлюби ближнего своего», он может ответить: «Почему я должен любить своего ближнего? Он — отвратительный тип, он пинает мою собаку, загоняет мою кошку на дерево. Почему я должен его любить?» Но когда начинает появляться понимание, что все объективные выражения относятся к одному и тому же Бытию, тогда возникает любовь или сострадание.

Тогда это не просто «Возлюби ближнего своего», а «Возлюби все».

Да. Это то, к чему приводит понимание. Все в этом проявленном мире является вашим ближним. В действительности, это есть ваше собственное «Я».

Ваше «Я» в безличностном смысле.
Рамеш Балсекар
13 декабря 2015, 16:39

Между человеком и волком

Мы с Мишей Иошпой (yazim) взяли интервью с Ясоном Бадридзе. Это, конечно, лучшее интервью, которое мне довелось. Ясон — один из самых удивительных людей на свете. Он несколько лет прожил в стае волков — и принес обоим видам что-то важное. Нам рассказал о культуре зверей, а их научил от нас спасаться. Его рассказы похожи на сказку — потому что Ясон спускается в те пласты сознания, в которых были созданы древние мифы и в которых люди и звери еще умели слышать друг друга.

— Когда мне было лет пять, в Боржомское ущелье отец меня взял, осенью. Мы там жили на опушке леса — и звуки странные доносились. И когда я спросил, мне хозяева ответили, что это олень кричит.
— Почему они кричат?
— Ну, вот сейчас кричат, а весной будут оленята…
Ребенку не могли объяснить, почему они кричат. Ну а я знал, что детей находят в капусте. Думаю: в лесу капусты нет — значит, находят в кустиках. Я высказал свое мнение — все стали смеяться, я был страшно оскорблен…
Потом мы пришли с отцом в лес — и услышали вой волка. И это было страшное впечатление, что-то потрясающее! Все в душе перевернуло. И до сих пор я, как вой слышу, какое-то волнение наступает, куда-то хочется бежать, трудно объяснить… С этого, судя по всему, все и началось. И когда вопрос встал ребром, чем заниматься, я выбрал их.

— Вы два года прожили в волчьей стае?
— Да, я изначально был экспериментатором, изучал физиологию поведения. Но вскоре осознал, что мы изучаем механизмы того, смысла чего не знаем. Жизнь зверя в природе была почти неизвестна, публикаций о волке тогда почти не было. Я попробовал заняться групповым поведением собак — но очень скоро понял, что они, живя рядом с нами, потеряли многие поведенческие черты. И тогда я решил пожить с волками. Поехал туда же, в Боржомское ущелье, нашел одну семью. Меня интересовало, как формируется поведение, как они обучают волчат охоте…

— Погодите. Как вы с ними познакомились, вошли в доверие?
— Во-первых, мне надо было определить основные их тропы.

— Это как?
-
Читать дальше →
13 декабря 2015, 16:10

Всё происходит (с).

Всё происходит…

… приходит-уходит…
… уходит-приходит… как волнами бродит… как чайка кричит… как волки — уходят-уходят-уходят, чтоб снова вернутся с воем души…

… всё происходит…

… приходит-уходит…
… уходит-приходит…

ВСЁ происходит…

Вопрос: А Джняни умирает ???

Махарадж: Он за пределами жизни и смерти. То, что мы считаем неизбежным, — родиться и умереть — для него лишь способ выражения движения Неподвижного, изменения в неизменном, конца в бесконечном. Для джняни очевидно, что ничто не рождается и не умирает, ничто не длится и ничто не изменяется, всё такое, какое оно есть, — вечно.

В: Вы говорите, что джняни находится за пределами. За пределами чего? Знания?
М: У знания есть свои подъёмы и спады. Сознание входит в бытие и выходит из бытия. Это обычное явление. Мы все знаем, что иногда бываем в сознании, а иногда нет. Когда мы бессознательны, это похоже на темноту, провал. Но джняни осознаёт себя находящимся не в сознании или без сознания, а как чистое осознание, как свидетеля трёх состояний ума и их содержимого.
В: Когда начинается это свидетельствование?
М: Для джняни ничто не имеет ни начала, ни конца. Как соль растворяется в воде, так всё растворяется в чистом бытии. Мудрость вечно отрицает нереальное. Видеть нереальное как нереальное — это мудрость. За пределами этого лежит невыразимое.
В: Во мне есть убеждение: «Я есть тело». Я понимаю, что это из-за отсутствия мудрости. Но состояние ощущения себя телом, телом-умом, умом-телом или даже чистым умом — когда оно началось?
М: Вы не можете говорить о начале сознания. Сами идеи о начале и времени находятся внутри сознания. Чтобы осмысленно говорить о начале чего-либо, вы должны выйти за его пределы. В момент выхода вы осознаёте, что такой вещи нет и никогда не было. Есть только реальность, в которой никакая «вещь» не имеет своего собственного бытия. Подобно тому как волны неотделимы от океана, так и всё существование укоренено в бытии.
В: Факт в том, что
Читать дальше →
13 декабря 2015, 15:47

Август ваал.Впечатления.

Привет Ребята, вчера был у Августа Ваала норм чел, если от Дракона веет приятием и невероятной энергией от которой ум встает на дыбы и пытаеться найти сам себя в бесконечных попытках и цепляниях то от этого чела в буквальном смысле веет ничем.когда сидишь рядом с этим человеком чуствуеш вот это ничто.безмолвие, ум становиться каким-то тихим, часть ума покрываеться пленкой безмолвия, несмотря на эгоэстичиские позывы которые ощущаються.В принципе приятно было провести в атмосфере обычности и просто сидения, да очень прикольно просто придти и сидеть ничего не делая, не заостряя внимание на понимание и сути беседы которая вобщем не имеет никакого отношения к тому что есть и все же являеться тем что есть.Но наше первое внимание любит цепляться за физическое происходящее поэтому как то так.в воздухе прям повисает немота, ничего, обычность, по этому тем кому интересно рекомендую посетить данного чела)))