Йога, вегетарианство, знакомства и нетворкинг духовных людей →

13 декабря 2015, 03:59

О там как мы понимаем Любовь

Говорить о Любви, тем более в рамках какой-то ограниченной записи довольно сложно, ведь наш взгляд, говорить о Любви тем, кто Любит, — нет необходимости, а говорить для тех, кто её не несёт в себе, — это подобно тому, что сказать слово «мед»: далеко не у каждого во рту от этого станет сладко; и уж совсем не каждый обнаружит, что от произнесенного другим слова действительно появился настоящий мед у него во рту.

Но тем, кто не несёт в себе Любви, но способен её нести, имеет смысл говорить о том, с чем имеют дело и что не является Любовью, но что они по неведению своему, желая Любви и желая Любить, называют «любовью» вопреки сути Любви.

Так, вопреки сложившемуся мнению ЛЮБОВЬ НИКОГО И НИ К ЧЕМУ НЕ ПРИВЯЗЫВАЕТ: она освобождает из неволи привязанностей каждого, кто обретает в себе Любовь. А тем отношениям, которые успели прежде того сложиться на основе каких-либо привязанностей, Любовь придает новое качество, преображая их внутреннюю суть. Но та свобода воли (свободы воли вне Любви не бывает; вне Любви есть свобода выбора и место для проявлений силы воли), которую человеку приносит вошедшая в него Любовь, не приемлет вседозволенности, а её то — вседозволенность без заботы и ответственности — многие и отождествляют с истинной свободой.

Не бывает безответной, неразделенной Любви, а уж тем более нельзя заниматься Любовью (как и невозможно выпить за Любовь — у всех за неё пьющих Любовь отсутствует), но бывают односторонне направленные страстные привязанности, которые действительно доставляют боль и открывают возможности к тому, чтобы через Вашу привязанность злоупотребляли Вашими возможностями. Если Вы найдете силы и сможете вырвать эти привязанности из своей души, то ничего страшного не случится. Прежде всего вы лишите кого-то возможности злоупотреблять тем, что Вам дано Свыше и тем, что Вы сами освоили в жизни, и чем возможно злоупотребляют простым подергиванием за Ваши привязанности.

Но если Вы вырвете «безответную любовь» из своей души, то Вы не получите
Читать дальше →
13 декабря 2015, 00:44

Сансара постигает саму себя. О неведении.

Сансара постигается сама собой; превосходя ее, постигаешь это превосхождение. Так неведение самоосвобождается.

В тот момент, когда практикующий постигает самоосвобождение возникающих видений, он с несомненной уверенностью убеждается в том, что само их возникновение представляет собой процесс порождения изначального неведения. Следует различать две разновидности неведения.

1. «Спонтанно родившееся неведение», которое экзистенциально присуще самой природе бытия; оно является проявлением фундаментальной дихотомии субъекта и объекта, представляя собой, так сказать, «изначальное заблуждение»;
Читать дальше →
12 декабря 2015, 22:28

О Реальности.

Нет никаких степеней Реальности. Существуют степени опыта индивидуума, но не Реальности. Ка­кими бы ни были переживания, испытывающий один и тот же.
Атман, несомненно, находится внутри прямого переживания каждого, но Он не таков, каким Его воображают. Он есть только то, что Он есть.

— Невежество уходит сразу или постепенно?
— Когда встает солнце, тьма рассеивается сразу или постепенно?

© Рамана Махарши_Будь тем кто ты есть
12 декабря 2015, 21:34

***

просветлить можно только тьму.
разве я тьма?! :)



p.s. на фото полярник метеоролог, живущий и работающий на северном полюсе 30 лет, раз в году ему привозят еду.
12 декабря 2015, 18:57

Волки

Последние в рядах, которых все ненавидят — и конвоиры, и товарищи, — отстающих, больных, слабых, тех, которые не могут бежать на морозе. В.Шаламов

Кажется, что из всех животных-человек самое глупое. И людям есть чему поучиться, например, у волков, в стае которых:

«Инвалид – не увечная, а просто старая особь, имеет право на питание и защиту. Волки заботятся о своих стариках...» ©


Карен Даллакян: Волчья стая
"Впереди идут трое самых слабых и больных. Они задают темп, если темп будут задавать сильные — эти отстанут и погибнут. Но, если засада — то убьют впереди идущих. Еще эти слабые волки должны снег протоптать и сохранить силы для последующих.
Читать дальше →
12 декабря 2015, 18:25

Мысль о мысли.

Человек, такое особенное животное — он может мыслить о мысли!) И этот прекрасный подарок Природы — вдруг обернулся проклятьем!!! А дело в том, что именно эта способность делает возможным «превращение» пустой мысли (я-мысли) в притязающее сознание! Когда вторая мысль описывает первую (мысль о мысли), то первая мысль «перестаёт» быть мыслью, а становится объектом мышления, тем самым появляется видимость возможности её независимого существования. Первая мысль становится «реально существующим объектом»!)))
12 декабря 2015, 12:44

Мои мысли, мои скакуны

Прикольно, я тут на днях стал сильно волноваться насчёт одной ситуации, ну как бывает, когда надо завтра много успеть, а это успевание зависит и от твоей кондиции, и от других людей и от ещё фиг знает чего. Поэтому волнуешься ты сегодня. В какой-то момент я вспомнил фразу Дракона «Да пойми ты один раз, как следует, что ни фига ты не проконтролируешь — и успокойся уже по этому поводу! :)))» А потом ещё прочитал вот это выражение в книге:

Наслаждайся всеми спектаклями, что крутятся у тебя в голове…
Но знай, что сыграны они будут абсолютно иначе, чем ты думаешь!..
Поэтому у тебя есть уникальная возможность прожить каждый миг дважды!..
В этом и есть красота Бытия — в непредсказуемости, свежести и «НЕВОЗМОЖНОСТИ ЗНАТЬ»!..

И немного успокоился. Такие ситуации, кстати, хороший способ проверить вот это выражение на практике. На следующий день то о чём я волновался вообще не случилось, все кто мог опоздать успели всё сделать вовремя, все кто мог мне помешать заняться чем нужно, почему-то не помешали (до сих пор не понимаю, как так произошло), но в конце концов облажался я вообще в другом месте и в другое время и совершенно по другой причине, от меня никак не зависящей. Поначалу немного прифигел, казалось что теперь ничего не успею. Но, как водится, 10-ю минутами позже был найден выход. Воистину, неразрешимые проблемы бывают только в уме.

Всем хорошего дня!
Читать дальше →
12 декабря 2015, 12:31

Тибетская книга мертвых.Франческа Фримантл.

Эта книга посвящается памяти Чогьяма Трунгпы Ринпоче,
несравненного вестника дхармы, и Ригдзину Сикпо (Майкл Хукэму), продолжателю его традиции.

«В основе методов ваджраяны лежит отождествление себя и всего своего опыта с качествами просветлѐнности, которые воплощаются в жизнь в формах всех мирных и гневных божеств.
Пробужденное состояние проявляется везде и во всѐм, в каждом без исключения аспекте существования.
Эта идея —ключ к языку ваджраяны и к символике, на которой строится «Освобождение посредством слушания».Тантрический путь, в свою очередь, делится на четыре этапа (в некоторых традициях—на шесть).Достигнув последнего этапа, сокровеннейшей сущности тантры, самого еѐ средоточия, мы обнаруживаем, что на самом деле были пробужденными всегда.Здесь уже не нужны никакие упражнения и никакие символы; здесь отпадает всякая необходимость в трансформации.Тот, кто прошѐл этот путь до конца, живѐт дальше в состоянии совершенной простоты и непосредственного переживания реальности.»



ссылка:Тибетская книга мертвых