Внутренняя уверенность в своей особенности, а также отчетливая вера в свое превосходство в чем бы то ни было перед другими людьми, является довольно сложной фиксацией, закрывающей человека от мира. Кокон этот зачастую вьется из нитей безосновательного самоубеждения: «Я-то знаю, что я все равно лучше». Для подтверждения этого постулата происходит апелляция к некоторым образам себя, где человек проявляется сильной уникальной стороной. За это берется все, что угодно: определенное поведение, проявление остроумия, успех в чем-то, какой-то талант, какие-то знания и т.д. В общем, фиксация «особенного человека» может держаться на любом более менее значительном проявлении себя.
Поддерживается эта фиксация за счет крайне избирательного взаимодействия с людьми. Принцип этого взаимодействия состоит в том, что «ты не должен быть лучше меня». Если же некто претендует на то же, на что и «особенный человек», начинается либо молчаливое его презрение, игнорирование, с желанием его уничтожить; либо неумеренная язвительность в его сторону, с желанием доказать себе и другим, что он дурак. В обоих случаях конечно же подразумевается то, что «я-то знаю, что ты на самом деле тупица» (что всегда безосновательно и строится на
самоубеждении, которыми прикрываются бреши, проделываемые болью). Ну и венчают все это чувства зависти, злобы и ревности. Злую радость же несут моменты ошибок и падений того, кто отмечен печатью «нелюбимца».
«Особенный человек» никогда не впустит в свой круг что-то прекраснее себя. Если же это происходит, то чаще всего на время, т.к. терпеть чувство презрения – невыносимо.
История показывает, что люди, если и любят, то убогих и грешников. Они охотнее простят подлеца и лжеца, того, кто хуже их самих. Значительно хуже. Потому что на фоне худшего – лучше я. На фоне тупого – умнее и я. На фоне бездарного – я гениален.
Святых же чтят, когда те уже распяты и мертвы. Слезы по ним проливаются только после яростной расправы над ними.
«Особенный человек» — убийца.
Читать дальше →